kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 5 класса (коррекционный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литреатуре 5 класса (коррекционный)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класса (коррекционный)»

КАРАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА,

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ВАГАЙСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




«Рассмотрено»


«Согласовано»:


«Утверждено»:

на заседании МО учителей гуманитарного цикла Карагайская СОШ Руководитель МО__________Баширова А.А. от«___ » ____________2022 г.

Протокол № ________

Методист филиала

__________Мурзина А. А..

«___ » _____________2022г.

Заведующий филиалом

__________________Урамаева Н. М.

Приказ № ______________________ от«______ » _____________2022 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету
«Литературное чтение»

(5 класс)



Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «ВЛАДОС» , 2020.

Составила:

Урамаева Альбина Бикмухаметовна,

учитель русского языка






2022 г.



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» (Литературное чтение) является компенсаторно-адаптационной, детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены примерной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уроки чтения проводятся с учетом особенностей развития обучающихся с нарушением интеллекта. В 5 классе обучающиеся должны читать осознанно. Чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Допускается чтение по слогам слов трудных по смыслу и слоговой структуре.

Одновременно с овладением чтения вслух обучающиеся учатся читать про себя. Однако, приветствуется больше чтение вполголоса.

Уроки литературного чтения организуются как уроки объяснительного чтения. Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем содержания прочитанного.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. Предусмотрена углубленная работа по развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. В 5 классе проводятся уроки внеклассного чтения. Целью этих уроков является дополнительная работа по формированию осознанного интереса к книгам у детей с особыми возможностями здоровья.

Обучающиеся знакомятся с детскими произведениями, рассматривают книги, правильно читают названия книг, фамилию авторов, отвечают на вопросы: о ком книга, о чём в ней рассказывается. Формируется навык самостоятельного чтения книг, читательской культуры, с этой целью организуются посещения школьной библиотеки, где учащиеся учатся самостоятельно выбирать книгу по интересам. Примерная тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

При разработке данной программы используется дифференцированный подход. Принцип индивидуального и дифференцированного обучения.

Цель уроков чтения в 5 классе состоит в последовательном совершенствовании навыка полноценного выразительного, осмысленного чтения и умения воспринимать литературное произведение в единстве его содержательной и языковой стороны.

Задачи изучения литературного чтения

  • формировать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения;

  • научить, понимать содержание, заключённое в художественных образах;

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы;

  • совершенствовать навыки связной устной речи;

  • формировать потребности в чтении.

Основные направления коррекционной работы:

  • Корригировать артикуляционный аппарат.

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных

Формы организации учебного процесса

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

  • составление планов;

  • краткие и подробные пересказы текста;

  • устные сочинения-характеристики героев;

  • развитие художественной фантазии у детей;

  • придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д .Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Типы урока:

•урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

•Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

•Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

•Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

•Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно - обобщающий урок, урок развития речи 

Методы и приёмы обучения:

словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический.

Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста:

-составление плана текста;

-пересказ текста по плану;

-пересказ текста по предполагаемым вопросам;

-продолжение текста;

-выразительное чтение;

-чтение наизусть;

-чтение по ролям;

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля - 5-15 минут.


  1. Описание места учебного предмета

В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы, рабочая программа по предмету « Литературное чтение» - 136 часов в год при 4 часах в неделю.


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека. Эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой литературы и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представление учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные действия) необходимых личностных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО ОВЗ.

Личностные учебные действия:

положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений и этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Коммуникативные учебные действия:

вступить в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик-ученик-класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия:

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

адекватно использовать ритуалы щкольного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т. д);

работать с учебными принадлежностями (линейка) и организовывать рабочее место;

Познавательные учебные действия:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо- родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Уметь правильно, осознанно читать доступные по содержанию тексты (после предварительной подготовки);

Определять темы произведения (под руководством учителя);

Отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

Уметь пересказывать текст по вопросам с помощью учителя.

Достаточный уровень:

-Правильно, осознанно читать вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

-Отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

-Уметь определять темы художественного произведения;

-Различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

-Определять собственное отношение к поступкам героев (героя);

-Сравнивать собственное отношение и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя); -- - Пересказывать текст по плану;

-Находить в тексте непонятные слова и выражения;

-Самостоятельно читать художественную литературу;

-Знать наизусть 7-9 стихотворений.


6. Содержание учебного предмета.

Устное народное творчество

Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы. Сказки. Представления о добре и зле, утверждении справедливости.

Картины родной природы

Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым.

Басни И.Крылова

О животных

 Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.

Из прошлого нашего народа

Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения о героическом прошлом нашей Родины, об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцах, писателях, художниках).

Спешите делать добро

Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.

О друзьях товарищах

Рассказы, стихи, сказки, помогающие увидеть смешное в событиях, поступках людей и поведении животных, воспитывающие морально-этические и нравственные качества личности

Из произведений зарубежных писателей

Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 136 часов, 4часа в неделю.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ п/п

Тема раздела, урока


Кол-во часов

1

Устное народное творчество.

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

4ч.

1

2

Пословицы и поговорки.

1

3

Загадки.

1

4

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

5

Сказки.

«Никита Кожемяка» (Русская сказка). (РПВ «Смысловое чтение – что это?»)

17ч.

1

6

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

7

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

8

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

9

«Морозко» (Русская сказка)

1

10

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

11

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

12

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

13-14-15

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

3

16-20

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

5

21

Обобщающий урок по теме «Сказки»

1

21

Лето.

Г. Скребицкий «Июнь»

9ч.

1

23

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

24-27

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

4

28

А. Прокофьев «Берёзка»

1

29

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

30

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

1

31

Осень.

По Г. Скребицкому «Сентябрь»

8ч.

1

32

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

1

33

К. Бальмонт «Осень»

1

34

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

35

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

1

36

И. Бунин «Первый снег»

1

37

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень». (РПВ «Мой родной край»)

1

38

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

1

39-40

О друзьях-товарищах.

Ю. Яковлев «Колючка»

11ч.

2

41

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

42

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

43

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

44-45-46

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

47

Я. Аким «Твой друг». (РПВ «Ценность дружбы»)

1

48

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах».

1

49

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

1

50

Басни И.А.Крылова.

И. Крылов «Ворона и Лисица»

4ч.

1

51

И. Крылов «Щука и Кот»

1

52

И. Крылов «Квартет»

1

53

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1

54

Спешите делать добро.

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

13ч.

1

55

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

56-59

В. Осеева «Бабка»

4

60-61

А. Платонов «Сухой хлеб»

2

62

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

1

63

В. Брюсов «Труд»

1

64

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

65

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро». (РПВ «Доброта живет повсюду»)

1

66

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

1

67

Картины родной природы. Зима.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

9ч.

1

68

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

69

К. Бальмонт «К зиме»

1

70-71

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

2

72

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

73

С. Есенин «Берёза»

1

74

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

75

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима». (РПВ «Мой родной край»)

1

76

Весна.

Г. Скребицкий «Март»

17ч.

1

77

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

78

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

79

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

80

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

81

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

82

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

83

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

84

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

85

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

86

А. Блок «Ворона»

1

87

Е. Серова «Подснежник»

1

88

И. Соколов – Микитов «Весна»

1

89

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

1

90

С. Есенин «Черёмуха»

1

91

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

1

92

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

93

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение». (РПВ «Мой родной край»)

1

94-95

О животных.

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «ДетствоТёмы»)

15ч.

2

96-97-98

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

3

99

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

100-102

Б. Житков «Про обезьянку»

3

103

Э. Асадов «Дачники»

1

104

Э. Асадов «Дачники»

1

105

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1

106

С. Михалков «Будь человеком»

1

107

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

108

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

1

109

Из прошлого нашего народа.

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

13ч.

1

110

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

111

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям». РПВ «Урок мужества»

1

112

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

113

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

114-117

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

4

118

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

119

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

120

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

121

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1

122-123

Из произведений зарубежных писателей.

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

16ч.

2

124-128

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

5

129-132

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

4

133-134

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

2

135

Обобщающий урок по теме

1

136

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово». Итоговый урок

1


Итого:

136ч.


8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для школьников.

Поурочные разработки по чтению Байкова М.И., Гостимская Е.С.

Интернет ресурсы:

1. http://www.proshkolu.ru

2. http://nsportal.ru

3. http://pedsovet.su

4. http://www.zavuch.ru

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  2. Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.

  3. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

  4. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
































Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока, раздел


Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Устное народное творчество. Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1

3.09


2

Пословицы и поговорки.

1

3.09


3

Загадки.

1

7.09


4

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

8.09


5

Сказки. «Никита Кожемяка» (Русская сказка). (РПВ «Смысловое чтение – что это?»)

1

10.09


6

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

10.09


7

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

14.09


8

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

15.09


9

«Морозко» (Русская сказка)

1

17.09


10

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

17.09


11

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

21.09


12

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

22.09


13- 14- 15

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

3

24.09- 24.09 -28.09


16-20

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

5

29.09-1.10-1.10-5.10-6.10


21

Обобщающий урок по теме «Сказки»

1

8.10


21

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

1

8.10


23

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

12.10


24-27

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

4

13.10-15.10-15.10-19.10


28

А. Прокофьев «Берёзка»

1

20.10


29

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

22.10


30

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

1

22.10


31

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

26.10


32

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

1

27.10


33

К. Бальмонт «Осень»

1

9.11


34

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

10.11


35

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

1

12.11


36

И. Бунин «Первый снег»

1

12.11


37

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень». (РПВ «Мой родной край»)

1

16.11


38

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

1

17.11


39-40

О друзьях-товарищах. Ю. Яковлев «Колючка»

2

19.11-19.11


41

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

23.11


42

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

24.11


43

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

26.11


44-45 -46

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

26.11-30.11-1.12


47

Я. Аким «Твой друг». (РПВ «Ценность дружбы»)

1

3.12


48

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах».

1

3.12


49

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

1

7.12


50

Басни И.А.Крылова. И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

8.12


51

И. Крылов «Щука и Кот»

1

10.12


52

И. Крылов «Квартет»

1

10.12


53

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1

14.12


54

Спешите делать добро. Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

15.12


55

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

17.12


56-59

В. Осеева «Бабка»

4

17.12-21.12-22.12-24.12


60-61

А. Платонов «Сухой хлеб»

2

24.12-28.12


62

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

1

29.12


63

В. Брюсов «Труд»

1

31.12


64

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

31.12


65

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро». (РПВ «Доброта живет повсюду»)

1

11.01


66

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

1

12.01


67

Картины родной природы. Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

14.01


68

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

14.01


69

К. Бальмонт «К зиме»

1

18.01


70-71

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

2

19.01-21.01


72

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

21.01


73

С. Есенин «Берёза»

1

25.01


74

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

26.01


75

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима». (РПВ «Мой родной край»)

1

28.01


76

Весна. Г. Скребицкий «Март»

1

28.01


77

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

1.02


78

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

2.02


79

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

4.02


80

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

4.02


81

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

8.02


82

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

9.02


83

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

11.02


84

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

11.02


85

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

15.02


86

А. Блок «Ворона»

1

16.02


87

Е. Серова «Подснежник»

1

18.02


88

И. Соколов – Микитов «Весна»

1

18.02


89

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

1

22.02


90

С. Есенин «Черёмуха»

1

25.02


91

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

1

25.02


92

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

1.03


93

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение». (РПВ «Мой родной край»)

1

2.03


94-95

О животных. Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «ДетствоТёмы»)

2

4.03-4.03


96-97- 98

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

3

11.03-11.03-15.03


99

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

16.03


100-102

Б. Житков «Про обезьянку»

3

18.03-18.03-22.03


103

Э. Асадов «Дачники»

1

23.03


104

Э. Асадов «Дачники»

1

25.03


105

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1

25.03


106

С. Михалков «Будь человеком»

1

5.04


107

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

6.04


108

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

1

8.04


109

Из прошлого нашего народа. По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

8.04


110

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

12.04


111

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям». РПВ «Урок мужества»

1

13.04


112

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

15.04


113

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

15.04


114-117

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

4

19.04-20.04-22.04-22.04


118

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

26.04


119

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

27.04


120

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

29.04


121

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1

29.04


122-123

Из произведений зарубежных писателей. В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

2

4.05-6.05


124-128

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

5

6.05-11.05-13.05-13.05-17.05


129-132

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

4

18.05-20.05-20.05-24.05


133-134

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

2

25.05-27.05


135

Обобщающий урок по теме

1

31.05


136

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово». Итоговый урок

1

31.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе 5 класса (коррекционный)

Автор: Урамаева Альбина Бикмухаметовна

Дата: 25.01.2023

Номер свидетельства: 624105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная рабочая программа по Слесарному делу 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_sliesarnomu_dielu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473948395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-chtieniiu-i-razvitiiu-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426952128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа для коррекционной школы 8 вида "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-dlia-korriektsionnoi-shkoly-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "225236"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439498481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapochtieniiuirazvitiiuriechi4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456679670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapopismuirazvitiiuriechi4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456679849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства