Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класса (коррекционный)»
КАРАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА,
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВАГАЙСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено»
«Согласовано»:
«Утверждено»:
на заседании МО учителей гуманитарного цикла Карагайская СОШ Руководитель МО__________Баширова А.А. от«___ » ____________2022 г.
Протокол № ________
Методист филиала
__________Мурзина А. А..
«___ » _____________2022г.
Заведующий филиалом
__________________Урамаева Н. М.
Приказ № ______________________ от«______ » _____________2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Литературное чтение»
(5 класс)
Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «ВЛАДОС» , 2020.
Составила:
Урамаева Альбина Бикмухаметовна,
учитель русского языка
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» (Литературное чтение) является компенсаторно-адаптационной, детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены примерной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уроки чтения проводятся с учетом особенностей развития обучающихся с нарушением интеллекта. В 5 классе обучающиеся должны читать осознанно. Чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Допускается чтение по слогам слов трудных по смыслу и слоговой структуре.
Одновременно с овладением чтения вслух обучающиеся учатся читать про себя. Однако, приветствуется больше чтение вполголоса.
Уроки литературного чтения организуются как уроки объяснительного чтения. Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем содержания прочитанного.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. Предусмотрена углубленная работа по развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. В 5 классе проводятся уроки внеклассного чтения. Целью этих уроков является дополнительная работа по формированию осознанного интереса к книгам у детей с особыми возможностями здоровья.
Обучающиеся знакомятся с детскими произведениями, рассматривают книги, правильно читают названия книг, фамилию авторов, отвечают на вопросы: о ком книга, о чём в ней рассказывается. Формируется навык самостоятельного чтения книг, читательской культуры, с этой целью организуются посещения школьной библиотеки, где учащиеся учатся самостоятельно выбирать книгу по интересам. Примерная тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
При разработке данной программы используется дифференцированный подход. Принцип индивидуального и дифференцированного обучения.
Цель уроков чтения в 5 классе состоит в последовательном совершенствовании навыка полноценного выразительного, осмысленного чтения и умения воспринимать литературное произведение в единстве его содержательной и языковой стороны.
Задачи изучения литературного чтения
формировать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения;
научить, понимать содержание, заключённое в художественных образах;
коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы;
совершенствовать навыки связной устной речи;
формировать потребности в чтении.
Основные направления коррекционной работы:
Корригировать артикуляционный аппарат.
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
Развивать речь, владение техникой речи;
Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Развивать познавательные процессы.
Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных
Формы организации учебного процесса
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
составление планов;
краткие и подробные пересказы текста;
устные сочинения-характеристики героев;
развитие художественной фантазии у детей;
придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д .Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Типы урока:
•урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
•Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
•Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
•Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
•Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно - обобщающий урок, урок развития речи
Методы и приёмы обучения:
словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический.
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста:
-составление плана текста;
-пересказ текста по плану;
-пересказ текста по предполагаемым вопросам;
-продолжение текста;
-выразительное чтение;
-чтение наизусть;
-чтение по ролям;
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля - 5-15 минут.
Описание места учебного предмета
В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы, рабочая программа по предмету « Литературное чтение» - 136 часов в год при 4 часах в неделю.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека. Эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой литературы и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представление учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные действия) необходимых личностных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО ОВЗ.
Личностные учебные действия:
положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений и этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Коммуникативные учебные действия:
вступить в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик-ученик-класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия:
контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
адекватно использовать ритуалы щкольного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т. д);
работать с учебными принадлежностями (линейка) и организовывать рабочее место;
Познавательные учебные действия:
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо- родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
Уметь правильно, осознанно читать доступные по содержанию тексты (после предварительной подготовки);
Определять темы произведения (под руководством учителя);
Отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
Уметь пересказывать текст по вопросам с помощью учителя.
Достаточный уровень:
-Правильно, осознанно читать вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
-Отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
-Уметь определять темы художественного произведения;
-Различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
-Определять собственное отношение к поступкам героев (героя);
-Сравнивать собственное отношение и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя); -- - Пересказывать текст по плану;
-Находить в тексте непонятные слова и выражения;
-Самостоятельно читать художественную литературу;
-Знать наизусть 7-9 стихотворений.
6. Содержание учебного предмета.
Устное народное творчество
Жанры устного народного творчества: считалки, потешки, загадки, пословицы. Сказки. Представления о добре и зле, утверждении справедливости.
Картины родной природы
Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Труд и развлечения детей, их помощь взрослым.
Басни И.Крылова
О животных
Рассказы и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.
Из прошлого нашего народа
Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие краткие и доступные сведения о героическом прошлом нашей Родины, об именитых людях прошлого и настоящего России (полководцах, писателях, художниках).
Спешите делать добро
Рассказы, стихи, народные и литературные сказки, помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.
О друзьях товарищах
Рассказы, стихи, сказки, помогающие увидеть смешное в событиях, поступках людей и поведении животных, воспитывающие морально-этические и нравственные качества личности
Из произведений зарубежных писателей
Детские рассказы, стихи, сказки о жизни в разных странах.
Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 136 часов, 4часа в неделю.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п
Тема раздела, урока
Кол-во часов
1
Устное народное творчество.
Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.
4ч.
1
2
Пословицы и поговорки.
1
3
Загадки.
1
4
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»
1
5
Сказки.
«Никита Кожемяка» (Русская сказка). (РПВ «Смысловое чтение – что это?»)
17ч.
1
6
Внеклассное чтение «Русские народные сказки»
1
7
«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)
1
8
«Золотые руки» (Башкирская сказка)
1
9
«Морозко» (Русская сказка)
1
10
«Два Мороза» (Русская сказка)
1
11
«Три дочери» (Татарская сказка)
1
12
Внеклассное чтение «Сказки народов мира»
1
13-14-15
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
3
16-20
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»
5
21
Обобщающий урок по теме «Сказки»
1
21
Лето.
Г. Скребицкий «Июнь»
9ч.
1
23
И. Суриков «Ярко солнце светит…»
1
24-27
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)
4
28
А. Прокофьев «Берёзка»
1
29
Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»
1
30
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»
1
31
Осень.
По Г. Скребицкому «Сентябрь»
8ч.
1
32
По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»
1
33
К. Бальмонт «Осень»
1
34
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»
1
35
По В. Астафьеву «Осенние грусти…»
1
36
И. Бунин «Первый снег»
1
37
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень». (РПВ «Мой родной край»)
1
38
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»
1
39-40
О друзьях-товарищах.
Ю. Яковлев «Колючка»
11ч.
2
41
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»
1
42
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)
1
43
В. Медведев «Фосфорический» мальчик»
1
44-45-46
Л. Воронкова «Дорогой подарок»
3
47
Я. Аким «Твой друг». (РПВ «Ценность дружбы»)
1
48
Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах».
1
49
Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»
1
50
Басни И.А.Крылова.
И. Крылов «Ворона и Лисица»
4ч.
1
51
И. Крылов «Щука и Кот»
1
52
И. Крылов «Квартет»
1
53
Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»
1
54
Спешите делать добро.
Н. Хмелик «Будущий олимпиец»
13ч.
1
55
О. Бондарчук «Слепой домик»
1
56-59
В. Осеева «Бабка»
4
60-61
А. Платонов «Сухой хлеб»
2
62
В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»
1
63
В. Брюсов «Труд»
1
64
Р. Рождественский «Огромное небо»
1
65
Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро». (РПВ «Доброта живет повсюду»)
1
66
Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»
1
67
Картины родной природы. Зима.
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
9ч.
1
68
Г. Скребицкий «Декабрь»
1
69
К. Бальмонт «К зиме»
1
70-71
Г. Скребицкий «Всяк по-своему»
2
72
С. Есенин «Поёт зима – аукает…»
1
73
С. Есенин «Берёза»
1
74
А. Пушкин «Зимняя дорога»
1
75
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима». (РПВ «Мой родной край»)
1
76
Весна.
Г. Скребицкий «Март»
17ч.
1
77
А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»
1
78
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»
1
79
Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)
1
80
Г. Скребицкий «Весна - красна»
1
81
Г. Скребицкий «Грачи прилетели»
1
82
Г. Скребицкий «Заветный кораблик»
1
83
Г. Скребицкий «В весеннем лесу»
1
84
А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)
1
85
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»
1
86
А. Блок «Ворона»
1
87
Е. Серова «Подснежник»
1
88
И. Соколов – Микитов «Весна»
1
89
И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»
1
90
С. Есенин «Черёмуха»
1
91
Я. Аким «Весна, Весною, о весне»
1
92
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»
1
93
Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение». (РПВ «Мой родной край»)
1
94-95
О животных.
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «ДетствоТёмы»)
15ч.
2
96-97-98
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)
3
99
К. Паустовский «Кот Ворюга»
1
100-102
Б. Житков «Про обезьянку»
3
103
Э. Асадов «Дачники»
1
104
Э. Асадов «Дачники»
1
105
Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»
1
106
С. Михалков «Будь человеком»
1
107
Обобщающий урок по теме «О животных»
1
108
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»
1
109
Из прошлого нашего народа.
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»
13ч.
1
110
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»
1
111
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям». РПВ «Урок мужества»
1
112
По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»
1
113
Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)
1
114-117
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)
4
118
По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»
1
119
Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»
1
120
Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»
1
121
Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»
1
122-123
Из произведений зарубежных писателей.
В.Гюго «Гаврош» (отрывки)
16ч.
2
124-128
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)
5
129-132
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для школьников.
Поурочные разработки по чтению Байкова М.И., Гостимская Е.С.
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
3. http://pedsovet.su
4. http://www.zavuch.ru
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.
Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока, раздел
Кол-во часов
Дата
План
Факт
1
Устное народное творчество. Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.
1
3.09
2
Пословицы и поговорки.
1
3.09
3
Загадки.
1
7.09
4
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»