| Урок-викторина «Здравствуй, школа!» | | | | | | | |
1 | Предложение и текст. | 1 | | правило написания большой буквы вначале предложения | выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме | Текст | | |
2 | Предложение и слово. | 1 | | | дополнять предложения словами и оформлять их на письме | Слово | Текущий контроль | |
3 | Изменение слов по вопросам. Окончание. | 1 | | окончание | наблюдать за изменением слов по падежным вопросам | Окончание | | |
4-5 | Составление сказки по картинке. | 2 | | о постановке точки в конце предложения. | составлять предложения по картинке | | | |
6 | Составление предложений из данных слов. | 1 | | | составлять предложения из данных слов | Считать, решать | | |
7 | Работа с текстом со смысловыми «скважинами». | 1 | | | вставлять в предложения слова по смыслу | | | |
8 | Восстановление деформированных текстов. | 1 | | | составлять рассказ из деформированного текста | Пример | | |
9 | Диагностическая проверочная работа. | 1 | | | писать под диктовку | | Диктант. | |
10 | Работа над ошибками. | 1 | | | выполнить работу над ошибками | | | |
8 | Объяснение написания слов с безударной гласной. | 1 | | правило | изменять предметы по числам | | | |
9 | Составление ответов на вопросы по тексту «Иней». | 1 | | | составлять полные ответы на вопросы | Иней | | |
10-12 | Проверка написания слов с безударной гласной. | 3 | | | применить правило правописания безударных гласных | Шофёр | | |
13 | Составление рассказа из данных частей по порядку. | 1 | | | составлять рассказ | | | |
14 | Составление ответов на вопросы по тексту «Ромашки в январе». | 1 | | | определять главную мысль рассказа | | | |
15 | Дифференциация слов с ударной и безударной гласной. | 1 | | гласные буквы | применять на практике правило | | | |
16 | Составление ответов на вопросы по картинке «Птицы зимой». | 1 | | | составлять предложения по картинке | | | |
17-18 | Повторение изученных правил. | 2 | | изученные правила | применять изученные правила на письме | Завтрак | | |
20 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных». | 1 | | | писать под диктовку, применять изученные правила | | Диктант. | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | | | подбирать слова на изученные правила | | | |
| *Непроверяемые безударные гласные. | | | | | | | |
22 | Непроверяемые безударные гласные. | 1 | | правило | писать словарные слова | | | |
23-24 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 2 | | слова из словаря | распознавать проверяемые и непроверяемые гласные | Автомобиль, метро, трамвай | | |
25 | Составление ответов на вопросы по тексту «Птицы». | 1 | | | выбирать наиболее точные слова для ответов на вопросы | | | |
26-27 | Дифференциация слов с безударными гласными и парными согласными. | 2 | | | правильно писать слова | Спасибо, трактор | | |
28-29 | Повторение изученных правил. | 2 | | изученные правила | | | | |
30 | Работа над связным текстом. | 1 | | | восстанавливать деформированный текст | | | |
31 | Проверочная работа по теме «Непроверяемые безударные гласные». | 1 | | изученные правила | писать под диктовку | | Диктант. | |
32 | Работа над ошибками. | 1 | | | подбирать слова на изученные правила | | | |
33-35 | Повторение по теме «Проверяемые безударные гласные». | 3 | | | подбирать проверочные слова | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
III четверть (48 часов) |
1 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | | что о людях и животных мы спрашиваем кто это?, | узнавать слова, отвечающие на вопросы | Предмет | Текущий контроль | |
2 | Изменение слов, обозначаю-щих предметы, по числам. | 1 | | а о других предметах что это? | кто? что? в тексте и в ряду других слов, | | | |
3 | Изменение слов, обозначаю-щих предметы, по падежам. | 1 | | | приводить примеры таких слов, | Портрет | | |
4 | Изменение слов, обозначаю-щих предметы, по смыслу. | 1 | | | подчёркивать, изменять по числам, смыслу и падежным вопросам | Квартира, телефон | | |
5 | Слова близкие и противопо-ложные по значению | 1 | | | подбирать близкие и противоположные по смыслу слова | | | |
6 | Слова, обозначающие действие предметов. | 1 | | правило | узнавать слова, обозначающие | Действие | | |
7 | Названия предметов и действий в предложении. | 1 | | определять слова – действия в тексте | действия предметов в тексте и в ряду других | | | |
8 | Слова близкие и противопо-ложные по значению. | 1 | | | слов | | | |
9-10 | Предложение. Главные члены предложения. | 2 | | | находить и подчёркивать главные члены предложения | Телевизор | Словарный диктант | |
11 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | | правило | узнавать слова, отвечающие на вопросы | Признак | | |
12 | Изменение слов, обозначаю-щих признаки, по родам. | 1 | | | какая? какие?? в тексте и в ряду других слов, | | | |
13-15 | Изменение слов, обозначаю-щих признаки, по вопросам. | 3 | 1 | вопросы | приводить примеры таких слов, | Огромный | | |
16 | Сравнение названий предме-тов по разным признакам | 1 | | | сравнивать слова по признакам | | | |
17 | Слова близкие и противопо-ложные по значению | 1 | | | подбирать по смыслу слова | | | |
18 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | главные и второстепенные члены предложения | | Главные и второстепенные члены предложения | | |
19 | Составление рассказа – описания. | 1 | | | записывать составленный рассказ | | | |
20 | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | | изученные правила | писать под диктовку, применяя правила | подбирать слова на изученные правила | Диктант | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | | изученные правила | подбирать слова на изученные правила | подбирать проверочные слова | | |
9.«Имена собственные» | |
1 | Имена собственные. | 1 | | правило | определять имена собственные | Имена собственные и нарицательные | | |
2-3 | Большая буква в географических названиях | 2 | | правило правописания большой буквы в именах собственных. | писать с большой буквы имена собственные | Россия | | |
4-5 | Упражнение в написании слов с большой буквы. | 2 | | | | Фамилия | | |
6 | Проверочная работа по теме «Имена собственные». | 1 | | изученные правила | подбирать слова на изученные правила | | Диктант | |
7 | Работа над ошибками. | 1 | | | подбирать проверочные слова | | | |
10. «Предлоги» | |
1 | Правописание предлогов с другими словами. | 1 | | предлоги, | перечислить известные предлоги, | | | |
2 | Употребление предлогов. | 1 | | правило правописания предлогов со словами | писать предлоги со словами, | Лестница | | |
3 | Значение предлогов. Связь с другими словами. | 1 | | | узнавать их в тексте, | | | |
4-6 | Употребление предлогов в предложении. | 3 | | | отвечать на вопросы полным предложением | | Словарный диктант. | |
7 | Составление предложений по вопросам. | 1 | | | оформлять на письме предложения | | | |
8 | Проверочная работа по теме «Предлоги». | 1 | | изученные правила | писать под диктовку | | Диктант. | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | | | подбирать проверочные слова | | | |
8. «Разделительный твёрдый знак» | |
1 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | | правило правописания разделительного твёрдого знака | объяснять написание разделительного твёрдого знака | Разделительный твёрдый знак | | |
2 | Правописание слов с разде-лительным твёрдым знаком. | 1 | | | | | | |
9.«Родственные слова» | |
1 | Корень – общая часть родственных слов. | 1 | | правило | определять общую часть в словах | Корень | | |
2 | Выделение корня в родственных словах. | 2 | | | выделять корень | Родственные слова | | |
3-5 | Образование родственных слов. | 3 | | правило | | | | |
6 | Проверочная работа по теме «Родственные слова». | 1 | | изученные правила | писать под диктовку | | Диктант | |
7 | Работа над ошибками. | 1 | | изученные правила | подбирать проверочные слова | | | |
8 | Составление рассказа по кар-тинкам и опорным словам. | 1 | | | составлять предложения | | | |
9 | Деление рассказа на смысловые части. | 1 | | составные части рассказа | делить рассказ на части | | | |
| | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
IV четверть (42 часов) |
13. «Предложение» | |
1 | Предложение как единица речи. | 1 | | правило | оформлять предложение на письме | Цыплёнок | | |
2 | Деление текста на предложения. | 1 | | | определять границы предложения | | | |
3-4 | Порядок слов в предложении. | 2 | | | устанавливать порядок слов в предложении | Малина, ягода | | |
5-6 | Составление предложений с помощью картинок. | 2 | | | составлять предложения | Вагон, вокзал | | |
7-8 | Составление распростра-нённого предложения. | 2 | | | вставлять пропущенные буквы | Русский | | |
9 | Составление рассказа-описания. | 1 | | | подбирать слова на изученные правила | Мешок | | |
11 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | | изученные правила | писать под диктовку | | Диктант. | |
12 | Работа над ошибками. | 1 | | | подбирать проверочные слова | | | |
14. «Знаки препинания в конце предложения» | |
1-2 | Вопросительные предложения и их значение. | 2 | | правило | различать вопроси-тельные предложения | Лягушка | | |
3 | Восклицательные предложения и их значение. | 1 | | | различать восклица-тельные предложения | Ящерица | | |
4 | Дифференциация предложений по цели высказывания. | 1 | | виды предложений | различать предложения | | | |
5-6 | Постановка знаков в конце предложения. | 2 | | | ставить знаки в соотве-тствии с интонацией | Полотенце | | |
7 | Проверочная работа по теме «Знаки препинания в конце предложения». | 1 | | изученные правила | писать под диктовку | | Диктант. | |
8 | Работа над ошибками. | 1 | | | подбирать проверочные слова | | | |
14. «Главные и второстепенные слова в предложении» | |
1 | Сказуемое – главный член предложения. | 1 | | правило | подчеркивать сказуемое | Сказуемое | | |
2 | Определение сказуемого в предложении. | 1 | | | определять сказуемое | | | |
3 | Подлежащее – главный член предложения. | 1 | | правило | подчеркивать подлежащее | Подлежащее | | |
4 | Определение подлежащего в предложении. | 1 | | | определять подлежащее | Театр | | |
5-6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 2 | | | определять и подчё-ркивать главные члены предложения | Главные члены предложения | | |
7 | Второстепенные члены предложения. | 2 | | правило | называть второстепенные слов | Второстепенные члены предложения | | |
8 | Дополнение предложений второстепенными членами. | 1 | | | распространять предложения | Костюм | | |
9 | Составление рассказа «На границе» по вопросам и данным словам. | 1 | | | составлять рассказ | | | |
7 | Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные слова в предложении». | 1 | | изученные правила | писать под диктовку | | Диктант. | |
8 | Работа над ошибками. | 1 | | | подбирать проверочные слова | | | |
15. «Повторение пройденного за год» | |
1-2 | Безударные гласные в словах. | 2 | | правило | подбирать проверочные слова | | | |
3-4 | Парные звонкие и глухие согласные. | 2 | | правило | определять «сомнительную» согласную | | | |
5 | Правописание имён собственных. | 1 | | правило | писать имена собственные с большой буквы | | | |
6 | Написание предлогов со словами. | 1 | | правило | писать предлоги отдельно от слов | | | |
7 | Проверочная работа по теме «Повторение». | 1 | | изученные правила | писать под диктовку | | Диктант. | |
8 | Работа над ошибками. | 1 | | | подбирать проверочные слова | | | |
9-10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | | | определять главные и второстепенные члены предложения | | | |
11-12 | Составление рассказа по вопросам. | 2 | | | записывать составленный рассказ | | | |
13-14 | Повторение материала. Различение изученных правил. | 2 | | изученные правила | применять изученные правила, подбирать проверочные слова | | | |