№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты усвоения материала | Коррекционная работа | Дата | Прим. |
1. | Рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | Рисование с натуры | Анализ образца. Выполнение рисунка. | Текущий. | Уметь рисовать предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их цвет. | Коррекция и развитие моторики кистей рук. | 5/09 | |
2. | Рисование с натуры листа дуба. | 1 | Рисование с натуры | Беседа. Создание рисунка | Текущий. | Уметь передавать строение предмета, начиная с общей формы. | Коррекция и развитие мышления, мелкой моторики кистей рук. | 12/09 | |
3. | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | Рисование с натуры | Выполнение работы с натуры | Текущий. | Уметь передавать характерные особенности строения ветки рябины, форму листьев и их взаимное расположение. | Коррекция и развитие целенаправленного восприятия цвета, формы, величины объекта, мелкой моторики кистей рук. | 19/09 | |
4. | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Декоративное рисование | Выполнение орнамента, создание рисунка | Текущий. | Уметь последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания. | Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине. | 26/09 | |
5. | Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | Декоративное рисование | Составление узора, создание рисунка | Текущий. | Развивать самостоятельность в работе и закреплять знание и умения, полученные на предыдущих уроках. | Коррекция и развитие самостоятельности, зрительного восприятия, моторики кистей рук. | 3/10 | |
6. | «Сказочная избушка». Украшение наличников и ставен. | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Познакомить учащихся с отдельными произведениями декоративно-прикладного искусства. | Коррекция и развитие мышления, восприятия, мелкой моторики кистей рук. | 10/10 | |
7. | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Учить детей изображать предметы цилиндрической формы, передавая в виде овала перспективного сокращения верхнего и нижнего оснований. | Коррекция и развитие глазомера, целенаправленного восприятия формы, величины предмета, моторики кистей рук. | 17/10 | |
8 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка». | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Уметь передавать строение и форму игрушки. Учить пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий. | Коррекция и развитие мышления, совершенствование точности зрительного восприятия, мелкой моторики кистей рук. | 24/10 | |
9 | Рисование на тему: «Золотая осень». | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Уметь отображать на рисунке основные признаки золотой осени, подбирать соответствующие цвета и оттенки. | Коррекция и развитие самостоятельности, воображения, мышления, моторики рук. | 31/10 | |
10 | Рисование с натуры игрушки автобуса. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Учить детей умению передавать строение, форму и пропорции автобуса. | Коррекция и развитие глазомера, целенаправленного восприятия формы, строения, величины предмета, моторики кистей рук. | 14/11 | |
11 | Рисование с натуры игрушки-грузовика . | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Учить детей передавать строение и форму частей грузовика. | Коррекция и развитие внимания, восприятия предметов по цвету, форме, величине. | 21/11 | |
12 | Рисование на тему: «Транспорт». | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Учить детей рисовать по представлению группу предметов. | Коррекция и развитие мышления, представлений, мелкой моторики кистей рук. | 28/11 | |
13. | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Уметь последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармоничные цвета. | Коррекция и развитие последовательности мышления, восприятия предметов по цвету, форме, величине. | 5/12 | |
14 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Уметь располагать элементы узора. | Коррекция и развитие представления, восприятия предметов по цвету, форме, величине, умение передавать элементы в рисунке. | 12/12 | |
15 | Рисование на тему: «Елка». Беседа по картинам. | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Самостоятельно составить новогоднюю композицию. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 19/12 | |
| IIIчетверть |
16. | Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел). | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка с натуры | Текущий. | Уметь рисовать предметы треугольной формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие глазомера, восприятия, мышления. | 26.12 | |
17. | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 | Рисование с натуры | Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине. | 16.01 | |
18. | Рисование с натуры бумажного стаканчика. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка | Текущий. | Дальнейшее развитие умения рисовать предметы, используя осевые линии, выявлять объем предметов средствами светотени. | Коррекция и развитие целенаправленного восприятия цвета, формы, величины объекта, умение передавать в рисунке. | 23.01 | |
19. | Рисование транспорта бульдозера, | 1 | Рисование с натуры | Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Развивать творческую фантазию детей и уметь располагать элементы рисунка на листе бумаги. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 30.01 | |
20. | Рисование на тему: «Зима на улице». | 1 | Рисование на темы | Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Развивать композиционные навыки и уметь самостоятельно использовать полученные знания при декоративном рисовании. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики рук. | 6.02 | |
21 | Декоративное рисование открытки к празднику 23 февраля. | 1 | Декоративное рисование | Беседа Анализ образца. Выполнение рисунка
| Текущий | Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 13.02 | |
22 | Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине. | 1 | Рисование с натуры | Отгадывание загадок Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий | Развивать творческую фантазию детей и уметь располагать элементы рисунка на листе бумаги | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 20.02 | |
23. | Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта. | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Развитие умения передавать в рисунке объемную форму прямоугольных предметов. | Коррекция и развитие зрительного восприятия, мышления, моторики рук. | 27.02 | |
24. | Рисование с натуры домиков для птиц. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка с натуры | Текущий. | Совершенствование навыков рисования композиций. | Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине | 6.03 | |
25. | Рисование на тему: «Пришла весна». Рисование по замыслу учащихся. | 1 | Рисование на темы | Беседа по картине. Создание рисунка | Текущий. | Развивать наблюдательность и умение передать в рисунке основные моменты образца. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики рук. | 13.03 | |
|
26. | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка | Текущий. | Учить детей симметрично располагать элементы узора на рисунке. | Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке. 4 четверть | 20.03 | |
27 | Рисование на тему: «Космические корабли в полёте» | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий | Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 3.04 | |
28 | Рисование узора в круге из листьев. | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке. | Коррекция и развитие представлений, мыслительной деятельности, мелкой моторики кистей рук. | 10.04 | |
29 | Рисование с натуры столярные и слесарные инструменты. | 1 | Рисование с натуры. | Создание рисунка | Комбинированный | Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 17.04 | |
30 | Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (Цветы, бабочки). | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке. | 24.04 | |
31 | Рисование узора для крышки коробки квадратной формы. | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке. | Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке. | 8.05 | |
32 | Рисование на тему «Здравствуй,лето» | 1 | | Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности | 15.05 | |
33 | | | | | | | | 22.05 | |
34 | | | | | | | | 29.05 | |