kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для коррекционной школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО для учителей,работающих в коррекционных классах школ 8 вида.В данной рабочей программе указано:тема урока,количество часов по теме,коррекционные цели и задачи урока,а также какие знания и умения должен получить ученик на данном уроке.В программе указана методическая литература,которую может использовать учитель при подготовке к уроку изобразительного искусства,а также указаны фамилия автора методического пособия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«изо-4»

Согласовано.


Руководитель МО


З.Ф.Губайдуллина


Протокол № 1 от

августа 2014 г.

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

ГБС(к)ОУ «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»


____________ М.В.Павлова


сентября 2014 г.

Утверждаю.

Директор ГБС(к)ОУ для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

_________________ К.Р.Назмиев

Приказ № от

сентября 2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» РТ





Мордвинова Ю.М. учитель I квалификационной категории



Изобразительное искусство 4 класс







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

. 08.2014г.





2014/2015 учебный год





ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе нормативных документов



.

Учебный план Мензелинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на 2012-2013уч. г.,

Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида поизобразительному искусству для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2006 года).


Авторская программаИ. А. Грошенкова .Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы М: «Просвещение» 2003 год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часов, в неделю 1 час.

Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю –1

Количество часов в 1 четверти – 8ч

Количество часов во 2 четверти –7ч

Количество часов в 3 четверти – 10ч

Количество часов в 4 четверти -7ч


Структура документа

Рабочая программа включает три раздела:

пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане,

цели его изучения,

основные содержательные линии;

основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся 3 классов.

Общая характеристика учебного предмета



Основные требования к умениям учащихся:



Группы учащихся по уровню усвоения учебного материала:

  1. группа - обучающиеся в целом правильно решают представленные им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала:

  2. группу - характеризует замедленный темп продвижения, обучающиеся успешно и самостоятельно реализуют задания в конкретно заданных условиях, анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, с требованиями эта группа справляется.

3 группа - обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, сочетающихся с нарушением внимания, что приводит к разнообразным ошибкам при выполнении задания, практических работ, с трудом осваивают программу.

4 группа - характеризуется тем, что дети обучаются по индивидуальным программам, т.к. основное содержание учебных дисциплин для них недоступно. Они усваивают систему минимальных знаний и элементарных умений.

На основе этих характеристик оценкой «удовлетворительно» можно оценить, если обучающиеся выполняют от 35% до 50% заданий. Оценкой «хорошо» - от 50% до 65% и «отлично» свыше 65%. В любом случае при оценке знаний и умений следует исходить от достигнутого ребёнком минимального уровня. Учащийся может быть не аттестован лишь в случае систематических пропусков уроков.





  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой- М.: Просвещение,2006г

Изобразительное искусство.

И.А.Грошенков

Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы.

М: «Просвещение» 2003 год Изобразительное искусство

Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова.

Учебник для 2 класса начальной школы

Допущено Министерством образования РФ

И. А. Грошенков

Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы М: «Просвещение» 2003 год.





Программа рассчитана на 34 часа.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек.


Цель программы обучения:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.


Основные задачи программы обучения:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство

и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно - двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально - эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся


Учащиеся должны уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

  • самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;

  • анализировать с помощью учителя строение предмета;

  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:

  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

  • в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

  • различать и называть цвета и их оттенки;

  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.


Учащиеся должнызнать:

  • цвета;

  • строение изображаемого предмета;

  • правила построения узора в полосе, квадрате, круге.


НОРМЫ ОЦЕНОК


Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.


«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

«Оценка 4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.

«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.

Коррекционнаядеятельностьучителя-предметника на основе данных учета комплексной диагностики особенностей ИСУД (индивидуального стиля учебной деятельности) ученика

Характеристика ИСУД (как определяется её значение )

Когда и как учитывается учителем

Когда и как развивается эффективнее всего

1.

Уровень предметных ЗУН – обученность(Измеряется отметками)

При объяснении и первичном закреплении материала лучше объяснять от частного к общему (если отметка «2», «3»), или от общего к частному («4» и «5»). Объяснять ученикам с низким уровнем обученности несколько раз. Использовать памятки, справочники, и т.д. Использовать вертикальные модули там, где это возможно, начиная работу с того этапа, где знания «обнаруживаются».Дифференцировать содержание заданий для самостоятельных работ по глубине и объему содержания: от обязательного уровня к продуктивному и творческому.

Постепенно увеличивать долю самостоятельности ученика в учебной работе.

При планировании домашнего задания давать задания обязательного уровня и дополнительные задания – повышенного уровня с отдельной оценкой.

2.

Уровень учебных возможностей (обучаемость) Измеряется:

I, II, III

Оказывать дозированную индивидуальную помощь при отработке и усвоении знаний на уроке. Объяснять новый материал с учетом уровня обучаемости:

  • Если большинство учащихся на 1 уровне – объяснять пошагово, отрабатывая каждый шаг в усвоении знаний и навыков;

  • Если много учеников II уровня – можно укрупнять блоки содержания;

  • Ученикам с III уровнем возможностей давать задания на самостоятельное освоение нового материала ( доклады, рефераты,) с выходом на урок объяснения нового материала

Этот параметр стиля учебной деятельности самый интегральный, поэтому все приемы, работающие на развитие ученика, будут повышать положительную динамику обучаемости

3.

Особенности психических процессов (память, внимание). Определяем по данным врачей, психологов

(уровни 0,1,2)

На этапе актуализации использовать яркое, эмоциональное содержание, видеоряд(TV, слайды, плакаты и т.д.). Подача материала малыми дозами с возвратом к нему через 3, 7, 15 дней. Учет истощаемости: смена деятельности. Учет медленной врабатываемости: подготовка к усвоению новых знаний ( на 12-25 минуте урока). Не планировать несколько видов деятельности одновременно.

Обучение приемам мнемотехники. Обучение навыкам концентрации и распределения внимания.

Все это – с помощью развивающих заданий с предметным содержанием.

4. Психофизиологические особенности (функциональное доминирование полушарий, ведущие каналы приема и переработки информации).

Вести объяснение нового материала через все каналы приема информации ( аудиальный, визуальный, кинестетический). При объяснении использовать не только логические доказательства, но и работу по образцу. При первичном закреплении нового материала опираться на ведущие каналы приема и переработки информации и доминирующее полушарие мозга.

Развивать оба полушария, все каналы специальными формами заданий только на этапах закрепления и обобщения учебного материала, в рамках самостоятельной работы на уроке, при выполнении домашнего задания





















Учебно-тематическое планирование


Изобразительное искусство

предмет



Классы 4


Учитель Мордвинова Ю.М.

Количество часов 34


Всего 34 час; в неделю 1 час.


Плановых контрольных уроков - зачетов - , тестов - ч.


Административных контрольных уроков -


Планирование составлено на основе _Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы./ Москва, Просвещение, 2009 год под редакцией Воронковой В.В.

И. А. Грошенков

Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы М: «Просвещение» 2003 год.





Учебник:


Использованная литература..

Дополнительная литература:


Обучение учащихся IIV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы.

М: «Просвещение» 2003 год Изобразительное искусство

Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова.

Учебник для 2 класса начальной школы

Допущено Министерством образования РФ

И. А. Грошенков

Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы М: «Просвещение» 2003 год.








 УМК для ученика

 

УМК для учителя

 Обучение учащихся IIV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы.

М: «Просвещение» 2003 год Изобразительное искусство


И. А. Грошенков

Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы М: «Просвещение» 2003 год.



Дополнительная литература 

 Т.Я .Шпикалова, Л.В.Ершова.

Учебник для 2 класса начальной школы

Допущено Министерством образования РФ


Информационные источники 

 Школа цифрового века: электронные журналы: «Начальная школа», газета «Первое сентября»






















Поурочное планирование



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты усвоения материала

Коррекционная работа

Дата

Прим.

1.

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1

Рисование с натуры

Анализ образца. Выполнение рисунка.

Текущий.


Уметь рисовать предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их цвет.

Коррекция и развитие моторики кистей рук.

5/09


2.

Рисование с натуры листа дуба.

1

Рисование с натуры

Беседа. Создание рисунка

Текущий.


Уметь передавать строение предмета, начиная с общей формы.

Коррекция и развитие мышления, мелкой моторики кистей рук.

12/09


3.

Рисование с натуры ветки рябины.

1

Рисование с натуры

Выполнение работы с натуры

Текущий.


Уметь передавать характерные особенности строения ветки рябины, форму листьев и их взаимное расположение.

Коррекция и развитие целенаправленного восприятия цвета, формы, величины объекта, мелкой моторики кистей рук.

19/09


4.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.


1

Декоративное рисование

Выполнение орнамента, создание рисунка

Текущий.


Уметь последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания.

Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине.

26/09


5.

Составление узора в квадрате из растительных форм.

1

Декоративное рисование

Составление узора, создание рисунка

Текущий.


Развивать самостоятельность в работе и закреплять знание и умения, полученные на предыдущих уроках.

Коррекция и развитие самостоятельности, зрительного восприятия, моторики кистей рук.

3/10


6.

«Сказочная избушка». Украшение наличников и ставен.


1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий.

Познакомить учащихся с отдельными произведениями декоративно-прикладного искусства.

Коррекция и развитие мышления, восприятия, мелкой моторики кистей рук.

10/10


7.

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка

Анализ образца. Выполнение рисунка


Текущий.

Учить детей изображать предметы цилиндрической формы, передавая в виде овала перспективного сокращения верхнего и нижнего оснований.

Коррекция и развитие глазомера, целенаправленного восприятия формы, величины предмета, моторики кистей рук.

17/10


8

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

1

Рисование на темы

Создание рисунка


Текущий.

Уметь передавать строение и форму игрушки. Учить пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий.

Коррекция и развитие мышления, совершенствование точности зрительного восприятия, мелкой моторики кистей рук.

24/10


9

Рисование на тему: «Золотая осень».

1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий.

Уметь отображать на рисунке основные признаки золотой осени, подбирать соответствующие цвета и оттенки.

Коррекция и развитие самостоятельности, воображения, мышления, моторики рук.

31/10


10

Рисование с натуры игрушки автобуса.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий.


Учить детей умению передавать строение, форму и пропорции автобуса.

Коррекция и развитие глазомера, целенаправленного восприятия формы, строения, величины предмета, моторики кистей рук.

14/11


11

Рисование с натуры игрушки-грузовика .

1

Рисование с натуры

Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка


Текущий.

Учить детей передавать строение и форму частей грузовика.

Коррекция и развитие внимания, восприятия предметов по цвету, форме, величине.

21/11


12

Рисование на тему: «Транспорт».

1

Рисование на темы

Создание рисунка


Текущий.

Учить детей рисовать по представлению группу предметов.

Коррекция и развитие мышления, представлений, мелкой моторики кистей рук.

28/11


13.

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

Декоративное рисование

Создание рисунка


Текущий.

Уметь последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармоничные цвета.

Коррекция и развитие последовательности мышления, восприятия предметов по цвету, форме, величине.


5/12


14

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1

Декоративное рисование

Создание рисунка


Текущий.

Уметь располагать элементы узора.


Коррекция и развитие представления, восприятия предметов по цвету, форме, величине, умение передавать элементы в рисунке.

12/12


15

Рисование на тему: «Елка». Беседа по картинам.

1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий.

Самостоятельно составить новогоднюю композицию.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

19/12



IIIчетверть

16.

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел).

1

Рисование с натуры

Создание рисунка с натуры


Текущий.

Уметь рисовать предметы треугольной формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.


Коррекция и развитие глазомера, восприятия, мышления.

26.12


17.

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

Рисование с натуры

Анализ образца. Выполнение рисунка


Текущий.

Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.


Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине.

16.01


18.

Рисование с натуры бумажного стаканчика.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка

Текущий.

Дальнейшее развитие умения рисовать предметы, используя осевые линии, выявлять объем предметов средствами светотени.

Коррекция и развитие целенаправленного восприятия цвета, формы, величины объекта, умение передавать в рисунке.


23.01


19.

Рисование транспорта бульдозера,

1

Рисование с натуры

Анализ образца. Выполнение рисунка


Текущий.

Развивать творческую фантазию детей и уметь располагать элементы рисунка на листе бумаги.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

30.01


20.

Рисование на тему: «Зима на улице».

1

Рисование на темы

Анализ образца. Выполнение рисунка


Текущий.

Развивать композиционные навыки и уметь самостоятельно использовать полученные знания при декоративном рисовании.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики рук.


6.02


21

Декоративное рисование открытки к празднику 23 февраля.

1

Декоративное рисование

Беседа Анализ образца. Выполнение рисунка




Текущий

Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.


Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

13.02


22

Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине.

1

Рисование с натуры

Отгадывание загадок Анализ образца. Выполнение рисунка


Текущий

Развивать творческую фантазию детей и уметь располагать элементы рисунка на листе бумаги

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

20.02


23.

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта.

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Развитие умения передавать в рисунке объемную форму прямоугольных предметов.

Коррекция и развитие зрительного восприятия, мышления, моторики рук.


27.02


24.

Рисование с натуры домиков для птиц.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка с натуры

Текущий.

Совершенствование навыков рисования композиций.

Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине


6.03


25.

Рисование на тему: «Пришла весна».

Рисование по замыслу учащихся.

1

Рисование на темы

Беседа по картине. Создание рисунка

Текущий.

Развивать наблюдательность и умение передать в рисунке основные моменты образца.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики рук.


13.03



26.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

Рисование с натуры

Создание рисунка

Текущий.

Учить детей симметрично располагать элементы узора на рисунке.

Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке.

4 четверть

20.03


27

Рисование на тему: «Космические корабли в полёте»

1

Рисование на темы

Создание рисунка

Текущий

Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.


Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

3.04


28

Рисование узора в круге из листьев.

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке.

Коррекция и развитие представлений, мыслительной деятельности, мелкой моторики кистей рук.


10.04


29

Рисование с натуры столярные и слесарные инструменты.

1

Рисование с натуры.

Создание рисунка

Комбинированный

Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности.

17.04


30

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (Цветы, бабочки).

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.


Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке.


24.04


31

Рисование узора для крышки коробки квадратной формы.

1

Декоративное рисование

Создание рисунка

Текущий.

Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке.

Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке.


8.05


32

Рисование на тему «Здравствуй,лето»

1


Анализ образца. Выполнение рисунка

Текущий.

Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке.

Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности

15.05




33








22.05




34








29.05









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для коррекционной школы 8 вида

Автор: Мордвинова Юлия Михайловна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_dlia_obuchaiushchikhsia_s_lieghkoi_umstvien"
    ["file_id"] => string(6) "462808"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521621031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета  математика  5  класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-dlia-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372897"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по биологии для коррекц. классов "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-dlia-korriekts-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "108473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403705604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная рабочая программа по Слесарному делу 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_sliesarnomu_dielu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473948395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Рабочая программа 5 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157132"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421558570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства