kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе. 5 класса (105 часов). ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по литературе  предназначена  для  5 класса.Рассчитана на 105 часов в год ( 3 часа в неделю) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. 5 класса (105 часов). ФГОС.»

16



Аннотация



к рабочей программе по предмету «Литература»




Рабочая программа по предмету «Литература » для 5 класса составлена на основе следующих документов:



  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., N 273 (с последующими изменениями и дополнениями)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г.

N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г., N 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»

  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 N 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  3. Приказ Минобрнауки России от 29.12. 2014 года N 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Основная образовательная программа основного общего образования.

7.Примерная рабочая программа по учебному предмету « Литература » 5-9 классы . Авт.-сост.В.И. Коровина, 2016.



Рабочая программа содержит следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

  3. Содержание учебного предмета, курса

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цели рабочей программы:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно- историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Задачи:


  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

  • развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы;

  • воспитание нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;

  • воспитание культуры речи учащихся;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

  • формирование общеучебных умений и навыков, литературной компетентности учащихся.


Рабочая программа по литературе рассчитана на 105 часов в год (В неделю - 3 часа)



Преподавание предмета « Литература » в 5 классе осуществляется по учебнику:

Литература. 5 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2016.






































Планируемые результаты освоения учебного предмета

« Литература» в 5 классе

Личностные результаты: 

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечетву, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

  • Развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;

  • умение  понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • смысловое чтение;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

  1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  1. в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  1. в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.







Содержание учебного предмета « Литература» 5 класс. (105 ч)

ВВЕДЕНИЕ-1ч.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-2ч.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ-9ч.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности жанра.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-2ч.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА-2ч.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА-45ч.

Русские басни-4ч.

1ч.Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов-3ч. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский-3ч.

Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин-7ч.

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХIХ ВЕКА-3ч.

Антоний Погорельский-1ч.

«Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Петр Павлович Ершов-1ч. «Конёк-Горбунок». ( Для внеклассного чтения.) Соединение сказочно- фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор. Красочность и яркость языка.

Всеволод Михайлович Гаршин-2 ч. (Для внеклассного чтения) «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов-2ч.

Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь-3ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни ( праздники, обряды, гулянья). Герои повести.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов-4ч.

Краткий рассказ о поэте.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.


«На Волге» Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа.

Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. (Для вне­классного чтения.)



Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев-5ч.

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет-1ч.

Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой-4ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов-2ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.

Русские поэты XIX ВЕКА о родине и родной природе -3ч.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА-31ч.

Иван Алексеевич Бунин-2ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко-4ч.

Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).

Сергей Александрович Есенин-1ч.

Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Русская литературная сказка XX ВЕКА

Павел Петрович Бажов-3ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский-3ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак- 3ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов-2ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев-4ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

«Ради жизни на Земле…»-2ч.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о родине, родной природе -3ч.


И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о родине, родной при­роде как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкрет­ные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихо­творениях.


ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ-2ч.

Саша Черный-1ч.

«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-11ч.

Роберт Льюис Стивенсон-1ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо-1ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен-4ч.Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Жорж Санд «О чем говорят цветы»- 1ч. (Для внеклассного чтения). Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Аллегория( иносказание) в повествовательной литературе.

Марк Твен-1ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон-2 ч.

Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


Итоговые уроки 2

Уроки контроля-4ч






Тематическое планирование в 5 классе. (105ч)


п/п

Наименование раздела (темы)

, тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Факти

чески


Введение



1

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и её компоненты

1

3.09



Устное народное творчество



2

1ч. Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.

1

4.09


3

2ч. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1




Русские народные сказки

7ч+1р.р.+1вн.чт.=9ч.



4

1ч Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

1

5. 09


5.

2ч. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Образ невесты-волшебницы


10. 09


6

3ч. Иван – царевич - победитель житейских невзгод. Животные помощники.

1

11. 09


7

4ч. Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

1

12. 09


8

5ч. Нравственное превосходство главного героя.


17. 09


9

6ч. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости в сказках о животных.

1

18. 09


10

7ч. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.


19. 09


11

8ч. Вн.чт. Моя любимая сказка


24. 09


12

9ч. Р.р. Итоговый урок на тему « Русские народные сказки». Обучение домашнему сочинению.

1

25. 09



Из древнерусской литературы



13

1ч . «Повесть временных лет» как литературный памятник .Летопись.

1

26. 09


14

2ч. Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои и их подвиги. Летопись

1

1.10



Из литературы 18 века



15

1ч. Из литературы 18 века. Роды литературы: эпос, лирика, драма Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

1

2.10


16

2ч. М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор.

1

3.10



Из русской литературы 19 века

45 ч




Русские басни



17

1ч. Вн.чт Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы)

1

8.10



И.А.Крылов

2+1вн.чт.=3ч.



18

1ч.И.А.Крылов. «Ворона и Лисица» «Свинья под Дубом». Осмеяние человеческих пороков. Мораль в басне.

1

9.10


19

2ч.И.А.Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Аллегория.

1

10.10


20

Р.р. Басни И.А.Крылова. (Анализ и исполнение)

1

15.10



В.А.Жуковский

3ч.



21

1ч.В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна».

1

16.10


22

2ч. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.


17.10


23

3ч. В.А. Жуковский «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

1




А.С.Пушкин

4ч+1р.р.+1вн.чт .=6ч.



24

1ч.А.С.Пушкин. Рассказ о поэте. Стихотворение

« Няне» - поэтизация образа няни.

1

22.10


25

2ч. «У лукоморья дуб зелёный…» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

1

23.10


26

3ч.А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - её истоки. Царица и царевна.

1

24.10


27

4ч. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Победа добра над злом

1

29.10


28

5ч.Р.р. Поэтичность, музыкальность сказки. Рифма, ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Подготовка к домашнему сочинению.

1

7.11


29

6ч. Вн.чт. А.С.Пушкин. Сказки.

1

12.11


30

Контрольная работа №1 по творчеству И.А.Крылова,В.А.Жуковского,А.С.Пушкина

1

13.11



Русская литературная сказка 19 века.


2+ 2 вн.чт.= 4ч.




А.Погорельский.

2ч.



31

1ч.А.Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители». Причудливый сюжет произведения.

1

14.11


32

2ч. Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание.

1

19.11



Петр Павлович Ершов

1ч.



33

3ч.Вн.чт. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Картины народного быта.

1

20.11



Всеволод Михайлович Гаршин.

1ч.



34

4ч.Вн.чт. В. М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

1

21.11



М.Ю.Лермонтов

2ч+1вн.чт=3ч



35

1ч.М.Ю.Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

1

26.11


36

2ч. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения.

1

27.11


37

3ч. Вн.чт. М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кириб» как литературная сказка

1

28.11



Н.В.Гоголь

3ч.



38

1ч.Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1

3.12


39

2ч. Сочетание реального и фантастического в повести.


4.12


40

3ч.Вн.чт. Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни. Герои повести.

1

5.12


41

1ч. Контрольная работа №2 по произведениям М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя

1

10.12



Н.А.Некрасов

3ч.+1вн.чт.+4ч.



42

1ч. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

1

11.12


43

2ч. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении .

1

12.12


44

3ч. Язык стихотворения Речевая характеристика персонажей.


17.12


45

4ч. Вн.чт .«На Волге» Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа.

1

18.12



И.С.Тургенев

4ч+1р.р.=5ч.



46

1ч.И.С.Тургенев. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Портрет.

1

19.12


47

2ч. Духовные и нравственные качества Герасима.

1

24.12


48

3ч. Развитие представлений о литературном герое.

1

25.12


49

4ч. Немота главного героя- символ немого протеста крепостных крестьян. Пейзаж


26.12


50

5 ч Р.р. Контрольное классное сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

1




А.А.Фет



51

1ч.А.А.Фет. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

1




Л.Н.Толстой

2ч+2р.р.=4ч.



52

1ч.Н.Толстой. «Кавказский пленник. Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

1



53

2ч. Р.Р. Жилин и Костылин: два разных характера, две разные судьбы. Обучение сравнительной характеристике героев

1



54

3.Жилин и Дина




55

4ч.Р.р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».




56

Контрольная работа№3 по творчеству Н.А.Некрасова,И.С.Тургенева,

Л.Н.Толстого

1




А.П.Чехов



57

1ч.А.П.Чехов. Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации.

1



58

2ч.Вн. чт. Юмористические рассказы А.П.Чехова.

1




Русские поэты 19 века о Родине и родной природе

2+1р.р.=3ч.



59

1ч. Русские поэты 19 века о родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»;




60

2ч. И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»;

А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». А.Н. Плещеев «Весна»




61

3ч. Р.р. Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Обучение анализу лирического произведения





Из литературы 20 века

31ч




И.А.Бунин



62

1ч. И.А.Бунин. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1



63

2ч.Вн.чт. И.А.Бунин. Рассказ «Подснежник». Праздники и будни в жизни главного героя.

1




В.Г.Короленко

2ч.+1р.р.=4ч.



64

1ч.В.Г.Короленко. «В дурном обществе. Образ серого, сонного города. Отец и сын.

1



65

2ч. Вася, Валёк, Маруся, Тыбурций. Доброта и сострадание героев повести.

1



66

3ч. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Понятие о повести

1



67

. Р.р. Сочинение по повести В.Г.Ко­роленко «В дурном обществе».

1




С.А.Есенин



68

С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями - поэтическое изображение родной природы.

1




П.П.Бажов.



69

1ч.П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Сказ и сказка.

1



70

2ч. Реальность и фантастика в сказе. Своеобразие языка сказа

1



71

3ч. Вн.чт. Сказы П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка».





К.Г.Паустовский



72

1ч.К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки.




73

2ч. Реальное и фантастическое в сказке Паустовского. Выразительность и красочность языка.




74

4 ч. Вн.чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и сострадание героев.

1



75

Контрольная работа №4 по творчеству В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского,С.А.Есенина

1




С.Я.Маршак



76

1ч.С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

1



77

2ч. Положительные и отрицательные герои пьесы. Победа добра над злом.

1



78

3ч. Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. 





А.П.Платонов



79

1ч.А.П.Платонов. «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в его воображении.

1



80

2ч. Быль и фантастика в рассказе. Жизнь как борьба добра и зла





В.П.Астафьев

2ч+1р.р+1вн.чт .=4ч.



81

1ч.В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения.

1



82

2ч. Поведение героя в лесу. Основные черты характера.

1













83

3ч.Р.р. Контрольное классное сочинение по рассказу В.П.Астафьева “ Васюткино озеро»

1



84

4ч.Вн.чт. В.П.Астафьев. Рассказ «Белогрудка».

1




«Ради жизни на Земле…»



85

1ч. Стихотворные произведения о войне. Подвиги детей в годы войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»

1



86

2ч.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети

1




Произведения о Родине, родной природе.

1ч+2р.р.=3ч



87

. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России в стихотворениях писателей и поэтов 20 века. И.Бунин, А.Прокофьев, Н.Рубцов, Дон-Аминадо.

1



88

2ч.Р.р. Стихотворения Д.Б.Кедрина и А.А.Прокофьева «Алёнушка». Обучение анализу лирического произведения.

1



89

3ч.Р/р. Моё любимое стихотворение о Родине, природе писателей XX века.





Саша Черный



90

1ч. Рассказ Саши Чёрного «Кавказский пленник» Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

1



91

2ч .Саша Черный«Игорь Робинзон». Юмор и его роль в рассказе

1



92

3ч.Вн.чт. Ю.Ч.Ким. «Рыбы-кит»как юмористическое произведение

1




Из зарубежной литературы

11 ч.




Р.Стивенсон



93

1ч. Р.Стивенсон. «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

1




Д.Дефо



94

1ч.Д.Дефо « Робинзон Крузо». Характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1




Х.К.Андерсен

5ч.



95

1ч.Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Кай и Герда.

1




96

2ч. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница).

1



97

3ч. Снежная королева и Герда. Победа добра, любви и дружбы.

1



98

4ч. Вн.чт.Х.К.Андерсен. Сказки.




99

5ч.Р.р.Письменный ответ на один из проблемных вопросов





Жорж Санд

1ч.



100

1ч.Вн.чт. Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1




М.Твен



101

1ч.М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

Изобретательность в играх - умение сделать окружающий мир интересным.

1




Д.Лондон

1ч.



102

1ч. Д.Лондон «Сказание о Кише»- сказание о взрослении подростка.

1




2ч. Становление характера героя. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа




103

Урок контроля. Итоговая контрольная работа по литературе

1




Итоговые уроки



104

Р.р. 1ч. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

1



105

. Р.р. Задания для летнего чтения. «Книги, которые я буду читать летом».

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе. 5 класса (105 часов). ФГОС.

Автор: Курсакова Людмила Ивановна

Дата: 18.09.2019

Номер свидетельства: 520095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по английскому языку ФГОС (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-fgos-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105734"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402906026"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературе для 5 класса ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-fgos-ooo-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132689"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416397057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442298495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства