kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета "Литература" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы В.  Коровиной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Литература" 7 класс»





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО Директор МКОУ «Новокасторенская СОШ»

руководитель Л.В.Циценко _____________А.В.Матяшова

протокол № 1 приказ № ___

от августа 201 7 года от 2017 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ЛИТЕРАТУРА

для 7 класса

на 2017-2018 учебный год


Составитель

Циценко Лидия Васильевна,

учитель русского языка и литературы ,

первая квалификационная категория


п.Новокасторное,2017




Пояснительная  записка 

Рабочая программа по предмету «Литература » для 7 класса разработана на основании следующих документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-ФГОС ООО (№1897 от 17.12.2010);

-Основная образовательная программа основного общего образования ОО МКОУ «Новокасторенская СОШ»;

- Примерная программа основного общего образования по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Литература 5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2011 год); ;

- авторская программа по литературе В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение», 2011;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе авторской Программы по литературе (В.Я. Коровина Программа по литературе 5-11 классы. М.: Просвещение, 2012).

Преподавание ведётся по учебнику –хрестоматии «Литература 7 кл.:. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Учебник для общеобразовательных организаций.– М.:Просвещение, 2017г.».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели изучения литературы в школе:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

-использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • - приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

  • -освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода образовательного процесса как отражение требований ФГОС ООО. Реализация системно- деятельностного подхода предполагает:

-воспитание и развитие личности, отвечающей требованиям современного общества, способного решать задачи построения гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения УУД,познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Общая  характеристика  учебного  предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 7 классе это освоение различных жанров фольклора, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 7 классе. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Описание  места  учебного  предмета в  учебном  плане

Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Филология». Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

I четверть

18 часов

II часов

14 часов

III четверть

20 часов

IV четверть

16 часов


РР

Д/С

К/С

К/Р

Вн.чт.

РР

Д/С

К/С

К/Р

Вн.чт.

РР

Д/С

К/С

К/Р

Вн.чт.

РР

Д/С

К/С

К/Р

Вн.чт.

2


1


1

1

1



2

4

1

1

1

1

1



2

1



№ п/п

Раздел

Всего часов

Из них

РР

Вн.чт.

Контрольные работы

Кр

К/С

Д/С


Введение

1







Устное народное творчество

6

2

1


1



Из древнерусской литературы

2







Из литературы XVIII века

2







Из литературы XIX века

28

5

3

1

1

2


Из литературы XX века

23

2

1

1




Из зарубежной литературы

6



1




Содержание тем учебного предмета «Литература»


Введение (1 ч.)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч.)

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Киевский цикл былин. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Гипербола (развитие представлений). Былина. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений)

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение (начальные представления). «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч.)

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...». «Дикий помещик». Для внеклассного чтения.

Теория литературы. Гротеск (начальные представления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Саввишна», «Маман» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 ч.)

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок,Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления)

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова (для внеклассного чтения).

На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа. Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.)

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



Тема урока

Практическая часть программы

Виды учебной деятельности

предметные


УУД

метапредметные

личностные

Введение 1 ч.

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы


Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 4 +2 ч.

2

Предания. «Воцарение Ивана Грозного». «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» Поэтическая автобиография народа


Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями диалогической речи.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

3

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора


Научиться составлять план устного высказывания

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

4

Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин

Былины «Вольга и Микула Селянинович»,»Садко»

ВН.ЧТ. 1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

5

Французский и карелофинский мифологический эпос.


Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос»

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

6

РР Подготовка к сочинению по картине В.Васнецова «Богатыри»

РР

Научиться правильно и чётко давать ответы а поставленные вопросы плана сочинения

Познавательные: уметь проводить исследование текста, выбирать нужную информацию из прочитанного

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самодиагностики по самоанализа и самоконтроля

7

РР. Сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри

РР

К/С №1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 ч.

8




«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок).

«Повесть временных лет»(отрывок «О пользе книг»)


Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы, применять навыки ПД на уроке

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональный опыт)

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».Нравственные идеалы м заветы Древней Руси


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА 2 ч.

10

М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)


Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное


Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми

11

Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание»


Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 28 ч.)

Александр Сергеевич Пушкин 3 ч.

12

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII


Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

13

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»


Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к обучению и совершенствованию

14

А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект


Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: : уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

М.Ю. Лермонтов 3 час.

15

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем


Научиться определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

16

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства


Научиться сопоставлять литературных героев

17

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва»


Научиться анализировать поэтический текст

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Николай Васильевич Гоголь 5 ч.

18

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства


Научиться выявлять характерные художественные приемы повествования

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию саморефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

19

Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»


Научиться анализировать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

20

Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»


Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

21

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя


22

Подготовка к сочинению «Тарас Бульба- народный герой»

РР

Д/С №1

Научиться правильно и чётко давать ответы а поставленные вопросы плана сочинения

Познавательные: уметь проводить исследование текста, выбирать нужную информацию из прочитанного

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самодиагностики по самоанализа и самоконтроля

Иван Сергеевич Тургенев 2 ч.

23

Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»


Научиться определять авторское отношение к героям

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

24

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача»


Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.)

25

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы


Научиться выполнять индивидуальное задание в ПД группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

26

Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины».


Научиться выявлять художественные особенности поэмы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием(формировать умение работать по алгоритмам)

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

27

Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом…» Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа


Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач


Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Алексей Константинович Толстой 1ч.

28

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады

ВН.ЧТ. 2

Научиться анализировать текст баллады

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина 2 ч.

29

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина


Научиться характеризовать средства выразительности в сказке

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

30

Сказка «Дикий помещик»

ВН.ЧТ. 3

Лев Николаевич Толстой 4 ч.

31

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых)


Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную деятельность

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

32

«Наталья Саввишна». «Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого


33-34

Изложение с элементами сочинения «Исповедь»

РР

Рр.КС № 2

Научиться правильно и чётко давать ответы а поставленные вопросы плана сочинения

Познавательные: уметь проводить исследование текста, выбирать нужную информацию из прочитанного

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самодиагностики по самоанализа и самоконтроля

Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова 3 ч.

35

«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова


Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной ПД

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: ставить вопросы, обратиться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

36

Подготовка к сочинению –рассуждению «В чём смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон»?

РР

ДС № 2

Научиться правильно и чётко давать ответы а поставленные вопросы плана сочинения

Познавательные: уметь проводить исследование текста, выбирать нужную информацию из прочитанного

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самодиагностики по самоанализа и самоконтроля

37

Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»


Научиться анализировать текст рассказа

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

«Край ты мой родной, родимый край…» 2 ч.

38

В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

РР

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

39

Контрольная работа по стихотворениям поэтов XIX века

КР № 1

Научиться правильно и чётко давать ответы а поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самодиагностики по самоанализа и самоконтроля

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 22 ч.

Иван Алексеевич Бунин 1 ч.

40

Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры»


Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Максим Горький 2 ч.

41

Автобиографический характер повести М. Горького «Детство»


Научиться анализировать текст повести

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

42

Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко)


Научиться определять тему и идею романтических рассказов

Владимир Владимирович Маяковский 2 ч.

43

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»


Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания





44

Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»


Леонид Николаевич Андреев 1 ч.

45

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева

« Кусака»


Научиться определять особенности повествования Л.Андреева

Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе


Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Андрей Платонович Платонов 2 ч.

46

Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка».


Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности


Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

47

Проза А.Платонова

ВН.Чт. 4

Борис Леонидович Пастернак 1 ч.

48

Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака


Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: осознавать качество усвоения

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

На дорогах войны (обзор) 1ч

49

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова


Научиться выполнять индивидуальный план в составе проектной группы

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими

Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения


Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Федор Александрович Абрамов 1 ч.

50

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе


Научиться характеризовать проблему в рассказе

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Евгений Иванович Носов 2 ч.

51

Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла»


Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь делать анализ текста

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

52

Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»


Юрий Павлович Казаков 1 ч.

53

Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»


Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

«Тихая моя Родина…» (обзор) 1ч.

54

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова

РР

Научиться определять особенности лирики

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Александр Трифонович Твардовский 1 ч.

55

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»


Научиться выявлять характерные особенности лирики

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

Д.С. Лихачев 1 ч.

56

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»


Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко 1 ч.

57

Юмор и сатира в рассказах А.Чехова и М. Зощенко

ВН.ЧТ. 5

Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Песни на слова русских поэтов XX века 1ч.

58

А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле».. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге».

Рр

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ 1 ч.

59

Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине».


Научиться выявлять характерные особенности лирики

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

60

Контрольная работа по стихотворениям поэтов XIX века

КР № 2

Научиться проектировать и реализовывать индивид. план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию


Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 ч.

61

Стихотворения Роберта Бернса , Дж. Г. Байрона


Научиться выразительно читать и анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

62

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года


Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

63

Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов»


64

Фантастические рассказы Р. Бредбери. «Каникулы»


Научиться систематизировать и обобщать материал

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

65

Итоговая контрольная работа

КР № 3

Научиться проектировать и реализовывать индивид. план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию


Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

66

Итоговый урок





67-68

Резервные уроки







Описание  учебно-методического  и  материально-технического  обеспечения  образовательного  процесса

Для учащихся:

1. Коровина В.Я. ,В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2017.

2. Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин., - М.: Просвещение, 2017.

3. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

Для учителя:

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2.Программа общеобразовательных учреждений 5 - 9 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. М., «Просвещение», 2011 г.

3. И. В. Карасёва, В. Н. Пташкина «Система уроков по учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина». Волгоград, Изд. «Учитель», 2013 г.

4. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 7 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

5. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

6. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

Интернет-ресурсы:

http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающийся 7 класса научится ( базовый уровень результатов):

    знает содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

     знает наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

       знает основные теоретико-литературные понятия;

     умеет работать с книгой ;

    умеет выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

     умеет владеть различными видами пересказа.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться (для повышенного уровня результатов)

   знает  основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

    умеет определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

     умеет выявлять авторскую позицию;

   умеет  выражать свое отношение к прочитанному;

   умеет   участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

    умеет строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведение

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

Введение 1 ч.

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 4 +2 ч.


2

Предания. «Воцарение Ивана Грозного». «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» Поэтическая автобиография народа



3

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора



4

Вн.чт. Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин

Былины «Вольга и Микула Селянинович»,»Садко»



5

Французский и карелофинский мифологический эпос.



6

РР Подготовка к сочинению по картине В.Васнецова «Богатыри»



7

РР. Сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри



ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 ч.


8



«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок).

«Повесть временных лет»(отрывок «О пользе книг»)



9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».Нравственные идеалы м заветы Древней Руси



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА 2 ч.


10

М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)



11

Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание»



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 28 ч.)


Александр Сергеевич Пушкин 3 ч.

12

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII



13

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»



14

А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект



М.Ю. Лермонтов 3 час.


15

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем



16

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства



17

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва»



Николай Васильевич Гоголь 5 ч.

18

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства



19

Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»



20

Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»



21

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя



22

Рр. Подготовка к сочинению «Тарас Бульба- народный герой»



Иван Сергеевич Тургенев 2 ч.


23

Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»



24

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача»



Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.)

25

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы



26

Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины».



27

Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом…» Боль Н.А. Некрасова за

судьбу народа





Алексей Константинович Толстой 1ч.

28

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады



Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина 2 ч.



29

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке

М.Е. Салтыкова-Щедрина





30

Сказка «Дикий помещик»



Лев Николаевич Толстой 4 ч.

31

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых)



32

«Наталья Саввишна». «Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого



33-34

Рр.

Рр. Изложение с элементами сочинения «Исповедь»




Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова 3 ч.

35

«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова



36

Рр. Подготовка к сочинению –рассуждению «В чём смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон»?



37

Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»



«Край ты мой родной, родимый край…» 2 ч.

38

Рр. В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест».Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания





39

Контрольная работа по стихотворениям поэтов XIX века



ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 22 ч.

Иван Алексеевич Бунин 1 ч.

40

Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры»



Максим Горький 2 ч.



41

Автобиографический характер повести М. Горького «Детство»



42

Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко)



Владимир Владимирович Маяковский 2 ч.

43

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»



44

Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»



Леонид Николаевич Андреев 1 ч.

45

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева

« Кусака»





Андрей Платонович Платонов 2 ч.

46

Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка».



47

Вн.чт.Проза А.Платонова



Борис Леонидович Пастернак 1 ч.

48

Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака



На дорогах войны (обзор) 1ч

49

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова,

А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова






Федор Александрович Абрамов 1 ч.

50

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе



Евгений Иванович Носов 2 ч.

51

Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла»



52

Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»



Юрий Павлович Казаков 1 ч.

53

Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»



«Тихая моя Родина…» (обзор) 1ч.

54

Рр. Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба,С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова





Александр Трифонович Твардовский 1 ч.

55

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»



Д.С. Лихачев 1 ч.

56

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»



Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко 1 ч.

57

Вн.чт.Юмор и сатира в рассказах А.Чехова и М. Зощенко



Песни на слова русских поэтов XX века 1ч.

58

Рр. А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле».. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге».



ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ 1 ч.

59

Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…»,

«О моей Родине».





60

Контрольная работа по стихотворениям поэтов XIX века



ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 ч.

61

Стихотворения Роберта Бернса , Дж. Г. Байрона



62

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом

единстве на фоне круговорота времен года





63

Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов»



64

Фантастические рассказы Р. Бредбери. «Каникулы»



65

Итоговая контрольная работа



66

Итоговый урок



67-68

Резервные уроки













31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета "Литература" 7 класс

Автор: Циценко Лидия Васильевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 6 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-6-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132817"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства