kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального са­мосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эсте­тически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, система­тизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глу­боко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опо­рой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования чита­тельских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоциональ­ного и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатст­вам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентирымолодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способ­ности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являют­ся их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культур­но-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса на 2016-2017 учебный год»



Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка


«Утверждаю»

Директор школы _______ /В.Н.Долматова/

Приказ № 240

от «30» августа 2016г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования, класс

сренее общее ,10 класс______________

Количество часов 135_______________

Учитель: Ткаченко Л.Р.


























Пояснительная записка


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.


Нормативные документы

1

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

2

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

3

Федеральный Базисный учебный план общеобразовательных учреждении РФ.

Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004 г.№1312

4

Приказ об утверждении регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений РО на 2016-2017 учебный год от 18.04.16г. №271

5

Нормативные требования СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

6

«Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы», авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, М., Просвещение, 2011г.


7

Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253 , Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 г. «НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников», Приказ от 26.01.2016г. №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию и утверждённых Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253»

8

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

«Русский язык». Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2006г.

9

Устав школы

10

Образовательная программа школы

11

Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

12

Расписание учебных занятий на 2016-2017 учебный год

13

Учебный план на 2016-2017 учебный год

14

«Литература. 10 класс» в 2-х частях.автор: Лебедев Ю.В. М., «Просвещение», 2011 г


















Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета


1

Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

2

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся

3

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе

4

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета






















Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год, в соответствии с расписанием на 2016-2017 учебный год:

Класс

Предмет

Количество часов (в год) по программе

Количество часов(в год) в рабочей программе

10б

Литература

105

135






Отличительные особенности рабочей программы от «Программы по литературе» под редакцией В.Я.Коровиной, М., «Просвещение», 2012

10 класс


Тема

По программе часов

В рабочей программе часов

Обоснование

1

Введение

2

1

Сокращён 1 час с целью усиления работы над текстами художественных произведений

2

Творчество А.С.Пушкина

10

9

Сокращён1 час, т.к. в 9 классе творчество поэта изучалось подробно

3

Творчество М.Ю.Лермонтова

9

6

Сокращено 3 часа, т.к.в 9 классе творчество М.Ю.Лермонтова изучалось подробно

4

Творчество Н.В.Гоголя

6

4

Сокращено 2 часа, т.к. на 2 ступени образования творчество писателя изучалось подробно

5

Творчество И.А.Гончарова

6

14

Добавлено 8 часов с целью подробного ознакомления с творчеством писателя

6

Творчество А.Н.Островского

8

11

Добавлено 3 часа для усиления работы с текстом

7

Творчество И.С.Тургенева

11

12

Добавлен 1 час с целью работы с критической литературой

8

Ф.И.Тютчев

2

2


9

А.А.Фет

2

2


10

А.К.Толстой

0



11

Н.А.Некрасов

7

14

Добавлено 7 часов с целью усиления работы с текстом художественного произведения

12

Ф.М.Достоевский

7

13

Добавлено 6 часов с целью усиления работы с текстом

13

Л.Н.Толстой

12

24

Добавлено 12 часов с целью усиления работы с текстом

14

Н.С.Лесков

3

4

Добавлен 1 час с целью более глубокого изучения творчества

15

А.П.Чехов

8

6

Сокращено 2 часа, т.к. на 2 ступени обучения творчество писателя изучалось подробно

16

А.К.Толстой

0

4

Включены 4 часа с целью углубленного знакомства с творчеством поэта

17

М.Е.Салтыков-Щедрин

0

5

Включено 5 часов с целью углубленного знакомства с творчеством писателя






Авторская программа по литературе в 10 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта по литературе (базового уровня). В связи с тем, что по выбору ОУ добавлен 1 час в неделю, появилась возможность расширить знания учащихся. В рабочей программе в календарно-тематическом планировании добавленные темы выделены курсивом. Они составлены на основе материала, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников, а также на основе материала профильного уровня Федерального компонента Государственного стандарта. Добавленные темы включены в следующие разделы:





Наименование раздела

Добавленные часы

1

Творчество А.С.Пушкина

4

2

Творчество М.Ю.Лермонтова

2

3

Творчество Н.В.Гоголя

2

4

Творчество И.А.Гончарова

5

5

Творчество А.Н.Островского

2

6

Творчество И.С.Тургенева

1

7

Творчество А.К.Толстого

4

8

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

5

9

Творчество Ф.М.Достоевского

1

10

Творчество Л.Н.Толстого

1

11

Творчество Н.С.Лескова

4

11

Творчество А.П.Чехова

1

12

Из зарубежной литературы

2


Всего

34






















Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы и тем





Наименование раздела

1

Творчество А.С.Пушкина

2

Творчество М.Ю.Лермонтова

3

Творчество Н.В.Гоголя

4

Творчество И.А.Гончарова

5

Творчество А.Н.Островского

6

Творчество И.С.Тургенева

7

Творчество А.К.Толстого

8

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

9

Творчество Ф.М.Достоевского

10

Творчество Л.Н.Толстого

11

Творчество Н.С.Лескова

11

Творчество А.П.Чехова

12

Из зарубежной литературы





















МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ДОСТИЖЕНИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального са­мосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эсте­тически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, система­тизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глу­боко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опо­рой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования чита­тельских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоциональ­ного и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатст­вам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентирымолодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способ­ности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являют­ся их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культур­но-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскры­ли идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литератур­ных произведений.









В результате изучения литературы ученик 10 кл. должен


знать /понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико-литературные понятия;


уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  • раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  • связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

  • выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни




























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

  1. Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
С помощью сочинений проверяются:
а) умение раскрыть тему;
б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
в) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  • Содержание работы полностью соответствует теме.

  • Фактические ошибки отсутствуют.

  • Содержание излагается последовательно.

  • Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  • Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  • Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  • Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  • Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  • Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  • Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  • В работе допущены существенные отклонения от темы.

  • Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  • Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  • Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  • Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  • Работа не соответствует теме.

  • Допущено много фактических неточностей.

  • Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  • Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  • Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.
2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.
3. Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %.




Система контроля знаний

Утверждена на заседании МО учителей филологии и искусства (протокол №1 от 28 августа 2013 года)

В ходе реализации рабочей программыприменяется накопительная система оценивания.

Основой выставления оценок по литературе являются «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе». Оцениваются устные ответы учащихся, показывающие знания теории; ответы на уроке, показывающие практические умения и навыки; контрольные работы, сочинения, изложения. Ответ на уроке может быть оценен не сразу, если оценка для ученика является нежелательной. В таком случае ученику предоставляется возможность исправить оценку на другом уроке или во внеурочное время. Классные и домашние работы творческого характера оцениваются выборочно, по желанию ученика, однако четвертные оценки «4» и «5» не выставляются, если ученик систематически не выполняет задания творческого характера и повышенного уровня сложности.

За контрольные работы и сочинения оценки выставляются сразу после проверки. При неудовлетворительной оценке за эти виды работ учитель даёт возможность пересдачи материала. В этом случае оценка в журнал не выставляется в течение недели после работы. В связи с тем, что в классе большое количество учащихся со слабыми возможностями изучения литературы, пересдача материала может быть в виде теста, работы с карточками, включающими задания по данной теме. Работа, оцененная оценкой «4» и «3», не пересдаётся. При выставлении оценок за устные ответы учитель использует систему поощрения и наказания, когда за неправильный ответ оценка может не выставляться и, наоборот, при систематически неудовлетворительных ответах без уважительной причины учитель может поставить неудовлетворительную оценку в журнал.

За домашние работы учитель может поставить оценки в журнал выборочно. Если ученик систематически не выполняет домашние задания и проявляет недобросовестность в работе, учитель выставляет в журнал оценку «2», но возможность исправить эту оценку у ученика остаётся. В таком случае в журнале ставится оценка на следующую дату.

Знание произведений наизусть оценивается у каждого обучающегося, при этом ученику даётся при желании повысить оценку.


Выведение итоговых оценок

За полугодие и учебный год выставляются итоговые оценки. Оценка является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по литературе: усвоение теоретического материала, знание содержания произведений, овладение умениями, речевое развитие..

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое текущих оценок. Решающим при её выставлении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости, а также выполнение домашних и творческих работ, проектную деятельность.

При выведении итоговой оценки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками. Поэтому итоговая оценка не может быть положительной, если на протяжении полугодия (года) большинство контрольных работ, сочинений оценивалось баллом «2».

Нормативы за устные ответы и письменные работы учащихся нерусской национальности могут увеличиваться на 1-2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки.











Если обучающийся отсутствует на контрольной работе, сочинении, то пишет этот вид работы на следующий день во внеурочное время. Оценка выставляется на следующую дату.

Если обучающийся пропустил более 20% уроков раздела, то, получив консультацию учителя дистанционно, он имеет возможность в течение учебной недели сдать пропущенный материал, форму контроля которого выбирает учитель. Оценка выставляется на дату сдачи материала.

В связи с тем, что в классе некоторые учащиеся со слабыми возможностями изучения русского языка, пересдача материала может быть в виде теста, работы с карточками, включающими задания по изучаемой теме. Работа, оцененная оценкой «4» и «3», не пересдаётся. На пересдачу материала отводится не менее 10 дней с момента выставления оценок.



Применяемые методики и технологии

Для реализации учебных задач используются

следующие методики:

− методика «медленного (пристального) чтения» (Ю.М.

Лотман),

− различные приемы интерпретации текста,

− сопоставительный анализ текстов художественных

произведений

− синтез традиционных и инновационных методов

изучения художественного текста.

Технологии:

− технология развития критического мышления,

− игровые технологии,

− исследовательские технологии;

− интеграционные технологии;

− кластерные технологии;

− тестовые технологии контроля обученности.

Формы деятельности обучающихся на уроке:

− групповые,

− индивидуальные,

− фронтальный опрос












ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ





Наименование раздела

Количество сочинений

1

Творчество А.С.Пушкина

1

2

Творчество М.Ю.Лермонтова

1

3

Творчество Н.В.Гоголя

1

4

Творчество И.А.Гончарова

1

5

Творчество А.Н.Островского

1

6

Творчество И.С.Тургенева

1

7

Творчество Н.А.Некрасова

1

8

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

5

9

Творчество Ф.М.Достоевского

1

10

Творчество Л.Н.Толстого

1

11

Творчество А.П.Чехова

1




































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _литературе____________________________________________________

(указать предмет)

Класс __10______________________________________________________



Количество часов: всего ____135______ часов; в неделю ______4__ часа;





№ урока

Название темы или раздела

Тема урока

Количе

ство

часов

Дата



ВВЕДЕНИЕ (1)


1

план

Факт

1


Русская литература XIX века в контексте мировой литературы

1

01.09



ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА (9)


8+1



2


Гуманизм лирики А. С. Пушкина

1

02.09


3


Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и

Михайловской ссылок

1

05.09


4


Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

1

06.09


5


Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина

1

08.09


6


Философская лирика А. С. Пушкина

1

09.09


7


Петербургская поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»

1

12.09


8


А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов»

1

13.09


9


Творчество А.С.Пушкина в русской критике

1

15.09


10


Р. р. Сочинение по творчеству

А. С. Пушкина

1

16.09



ТВОРЧЕСТВО М.Ю. ЛЕРМОНТОВА (6)


5+1



11


Основные мотивы лирики М.Ю Лермонтова

1

19.09


12


Молитва как жанр в лирике

М. Ю. Лермонтова

1

20.09


13


Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова

1

22.09


14


Адресаты любовной лирики

М. Ю. Лермонтова

1

23.09


15


М.Ю.Лермонтов. Поэма «Демон»

1

26.09


16


Р. р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

27.09



ТВОРЧЕСТВО Н.В. ГОГОЛЯ (4)


3+1



17



«Петербургские повести» Н. В. Гоголя

1

29.09


18



Н.В.Гоголь. «Невский проспект»

1

30.09


19


Творчество Н.В.Гоголя в русской критике

1

03.10


20


Р. р. Сочинение по творчеству Н.В Гоголя

1

04.10



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 века


1



21


Русская литература второй половины 19 века(обзор)

1

06.10



ТВОРЧЕСТВО И. А. ГОНЧАРОВА (14)



13+1


22


И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.

1

07.10


23


Роман «Обломов». Замысел. Особенности композиции. Проблематика.

1

10.10


24


Обломов. Его сущность, характер и судьба.

1

11.10


25


Обломов. Его сущность, характер и судьба.

1

13.10


26


Обломов и Штольц.

1

14.10


27


Обломов и Ольга Ильинская

1

17.10


28


Герои романа в их отношении к Обломову

1

18.10


29


Авторская позиция и способы её выражения в романе «Обломов»

1

20.10


30


Н.А.Добролюбов. «Что такое обломовщина?»(фрагменты)

1

21.10


31


А.В.Дружинин. «Обломов», роман И.А.Гончарова» (фрагменты)

1

24.10


32


И.А.Гончаров. «Очерки «Фрегат Паллада» (обзор)

1

25.10


34


И.А.Гончаров. «Обыкновенная история» (обзор)

1

27.10




Особенности повествования в произведениях И.А.Гончарова


28.10


35


Р. р. Сочинение по творчеству И.А Гончарова

1

07.11



ТВОРЧЕСТВО

А.Н. ОСТРОВСКОГО (11)


10+1



36


А. Н Островский. Жизнь и творчество

1

08.11


37


«Колумб Замоскворечья»

1

10.11


38


А.Н. Островский. Драма «Гроза»

1

11.11


39


Город Калинов и его обитатели

1

14.11




40


Катерина в системе образов.

1

15.11


41


Внутренний конфликт Катерины

1

17.11


42


Протест Катерины против «тёмного царства»

1

18.11


43


Нравственная проблематика пьесы «Гроза».

1

21.11


44


Н.А.Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве», А.А.Григорьев. «После «Грозы» Островского».

1

22.11


45


А.Н.Островский. Комедия «Лес»

1

24.11


46


Р. р. Сочинение по творчеству А.Н Островского

1

25.11



ТВОРЧЕСТВО И.С. ТУРГЕНЕВА (12)


10+2.



47


И. С. Тургенев. Жизнь и творчество

1

28.11


48


И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

1

29.11


49


Система образов романа «Отцы и дети»

1

01.12


50


Базаров. Его сторонники и противники

1

02.12


51


Духовный конфликт Базарова

1

05.12


52


«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

1

06.12


53


Любовь в романе «Отцы и дети»

1

08.12


54


Трагическое одиночество Базарова

1

09.12


55


Анализ эпизода «Смерть Базарова»

1

12.12



56


Д.И.Писарев. «Базаров» (фрагменты)

1



13.12


57


Р. р. Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети»

1

15.12


58


Р. р. Сочинение по роману «Отцы и дети»

1

16.12



ЛИТЕРАТУРА 19 века (9)


7+2



59


Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество

1

19.12


60


Лирика Ф. И. Тютчева

1

20.12


61


Лирика А. А. Фета

1

22.12


62


Р.Р. Подготовка к сочинению

1

23.12


63


Р.р. Сочинение.« Русская лирика второй половины XIX века. Творчество И.Тютчева и А.Фета»

1

26.12


64


Вн. чт. А.К. Толстой. Жизнь и творчество.

1

27.12


65


Основные темы поэзии А.К.Толстого

1

09.01


66


Образы и мотивы поэзии А.К.Толстого

1

10.01


67


Основные темы, образы и мотивы поэзии А.К.Толстого

1

12.01



ТВОРЧЕСТВО Н.А. НЕКРАСОВА (14)


12+2



68


Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество

1

13.01


69


Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта

1

16.01


70


Н. А. Некрасов. Героическое и жертвенное в образе разночинца -народолюбца

1

17.01


71


Н.А. Некрасов о поэтическом труде.

1

19.01


72


Тема любви в лирике Н.А. Некрасова

1

20.01


73


Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

1

23.01



74


«Кому на Руси жить

хорошо» Анализ эпизодов.

1

24.01




75


Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

26.01


76


Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

27.01


77


Матрёна и Савелий, богатырь святорусский

1

30.01


78


Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

31.01


79


Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

1

02.02


80


Р. р. Подготовка к сочинению по творчеству Н. А. Некрасова

1

03.02


81


Р.р. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова


06.02



ТВОРЧЕСТВО М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕД-РИНА (5)


5



82


М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество




83


М.Е. Салтыков-Щедрин.»История одного города». Замысел. История создания

1

07.02


84


Жанр и композиция романа «История одного города»

1

10.02


85


Образы градоначальников в романе «История одного города»

1

13.02


86


Образы градоначальников в романе «история одного города»

1

14.02



ТВОРЧЕСТВО Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО (13)


11+2



87


Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба.

1

16.02


88


Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

1

17.02


89


Петербург Достоевского

1

20.02


90


«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание»

1

21.02


91


Духовные искания интеллектуального

героя и способы их выявления.

1

27.02


92


Теория Раскольникова

1

28.02


93


«Двойники» Раскольникова

1

02.03


94


«Двойники» Раскольникова

1

03.03


95


Раскольников и Соня Мармеладова

1

06.03


96


Эпилог романа «Преступление и наказание»

1

07.03


97


Н.Н.Страхов. «Преступление и наказание» (фрагменты)

1

09.03


98


Р. р. Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание»

1

10.03


99


Р. р. Сочинение по роману «Преступление и наказание»

1

13.03



ТВОРЧЕСТВО Л.Н. ТОЛСТОГО (24)


21+3



100


Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба

1

14.03


101


Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба

1

16.03


102


Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»

1

17.03


103


Светское общество в романе «Война и мир»

1

20.03


104


Семья Ростовых и семья Болконских

1

21.03


154


Семья Ростовых и семья Болконских

1

23.03


106


Духовные искания Андрея Болконского

1

24.03


107


Духовные искания Андрея Болконского

1

03.04


108


Духовные искания Пьера Безухова

1

04.04


109


Духовные искания Пьера Безухова

1

06.04


110


Женские образы в романе «Война и мир»

1

07.04


111


Женские образы в романе «Война и мир»

1

10.04


112


Тема народа в романе «Война и мир»

1

11.04


113


Бородинское сражение в романе «Война и мир»

1

13.04


114


Бородинское сражение в романе «Война и мир»

1

14.04


115


Кутузов и Наполеон

1

17.04


116


Р.р. Анализ эпизода романа «Война и мир»

1

18.04


117


Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир»

1

20.04


118


Изображение партизанской войны в романе «Война и мир»

1

21.04


119


Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир

1

24.04


120


Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир»

1

25.04


121


Эпилог романа «Война и мир»

1

27.04


122


Эпилог романа «Война и мир

1

28.04


123


Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Война и мир»

1

02.05


124


Р. р Сочинение по роману «Война и мир»

1

04.05


125


Л.Н.Толстой. Роман «Воскресение» (обзор)


05.05



ТВОРЧЕСТВО Н.С. ЛЕСКОВА (4)


4



126


Н.С. Лесков. Жизнь Творчество

1

11.05


127


Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник»и её герои

1

12.05


128


Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник»и её герои

1

15.05


129


Н.С.Лесков «Тупейный художник»

1

16.05



ТВОРЧЕСТВО А.П. ЧЕХОВА (6)


6



130


А.П. Чехов. Жизнь и творчество. «Человек в футляре», «Крыжовник»

1

18.05


131


А.П.Чехов. «Палата №6»

1

19.05


132


Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

1

22.05


133


А. П. Чехов. Пьеса «Вишнёвый сад»

1

23.05


134


Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»

1

25.05


135


Р.р. Сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

26.05













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО учителей Заместитель директора по УВР

русского _языка и литературы

____________/Л.Г.Шевцова/ _______________ /Н.Г.Светикова/

Протокол № __1__от _26.08.___2016 __29.08__ 2016



















































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Пояснительная записка


В связи с тем что выпускники школы в 11 классе с 2014-2015 уч.года будут сдавать сочинение по литературе с целью допуска к сдаче ЕГЭ, в 10 классе необходимо усилить работу по подготовке к написанию сочинения. Поэтому контрольные работы заменены на сочинения. Кроме того, из программы удалены домашние сочинения , т.к. дома обучающиеся пользуются ресурсами Интернета и всевозможными печатными пособиями, сборниками сочинений и т.д.

Сочинения по литературе пишутся в классе. Подготовка к сочинению идёт на всех рабочих уроках по теме и на специально отведённых для этого уроках. Оценки за сочинение выставляются в соответствии с Нормами оценки знаний и умений учащихся по литературе.

В рабочую программу включён перечень сочинений, но в процессе работы над темой учитель может добавить или, наоборот, убрать определённые темы.


Перечень тем сочинений.


Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

    1. Гуманизм творчества А.С.Пушкина.

    2. Эволюция темы свободы в творчестве А.С.Пушкина

    3. А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии

    4. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина

    5. Тема любви в творчестве А.С.Пушкина

    6. «Милый идеал» А.С.Пушкина

    7. Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни»



Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. М.Ю.Лермонтов о поэте и поэзии

  2. Тема вольности и гордого одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова

  3. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова

  4. Судьба поколения в лирике М.Ю.Лермонтова

  5. Судьба «лишних» людей в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

  1. Тема «маленького человека» в творчестве Н.В.Гоголя

  2. Изображение русского народа в творчестве Н.В.Гоголя

  3. «Горьким смехом моим посмеюся…»

Сочинение по творчеству И.А.Гончарова

  1. Обломов и Штольц

  2. Обломов и Ольга Ильинская

  3. Изображение «обломовщины» в романе И.А.Гончарова

  4. Мой любимый герой в романе «Обломов»

Сочинение по творчеству А.Н.Островского

  1. Осуждение эгоизма, нравственной слабости и приспособленчества в драме А.Н.Островского «Гроза»

  2. Женские образы в драме А.Н.Островского «Гроза»

  3. Кто является «лучом света» в «тёмном царстве»?

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

  1. «Отцы» и «дети» в романе И.С.Тургенева

  2. Тема любви в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

  3. Базаров и братья Кирсановы

  4. «Вечные» темы в романе «Отцы и дети»

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

  1. Судьба Родины и народа в творчестве Н.А.Некрасова

  2. «Есть женщины в русских селеньях…»

  3. Народные заступники в поэме «Кому на Руси жить хорошо»



Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

  1. Раскольников и Соня Мармеладова

  2. Роль снов Раскольникова в раскрытии идейного замысла романа

  3. Роль эпилога в раскрытии идейного замысла романа

  4. Гуманизм Достоевского

Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

  1. «Диалектика души» героев Толстого

  2. Истинный и ложный патриотизм

  3. Партизанская война в романе «Война и мир»

  4. Женские образы в романе

  5. Эпилог романа

  6. Изображение Бородинского сражения в романе

  7. Семья Ростовых и семья Болконских

  8. Светское общество в романе «Война и мир»

Сочинение по творчеству А.П.Чехова

  1. Образ сада в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

  2. Три поколения в пьесе А.П.Чехова

  3. Уроки А.П.Чехова

  4. От Старцева к Ионычу



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса предмета «Литература»




Литература, необходимая для овладения курса.


Для ученика (обучающегося)


Обязательная

Учебник:

  • «Литература. 10 класс» в 2-х частях.автор: Лебедев Ю.В. М., «Просвещение», 2011г.


Дополнительная


Для учителя (преподавателя)


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

  • Государственный стандарт основного общего образования по литературе;

  • «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень» под ред. В.Я.Коровиной. 9-е издание, переработанное и дополненное - Москва «Просвещение», 2012г

  • Поурочные разработки по литературе.10 класс.,авторы: Н.В.Егорова. И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова, 4-е изд. перераб. и доп.М.: «ВАКО»,2012

  • Уроки словесности. 5-9 кл. : Пособие для учителя – М.: Дрофа, 2010

  • Школьный словарь литературоведческих терминов. Авт.сост. Бушко О.М. – М.: Материк-Альфа, 2010

Перечень электронно-образовательных ресурсов


  • Уроки литературы Кирилла и Мефодия 10 кл.

  • Литература XIX века.10 кл.

  • Русская литература от Нестора до Маяковского

  • Русская литература 8-11 кл.

  • Русская поэзия

  • Литература 10-11 кл. Редактор тестов. Тематические тесты.

  • Литература 10-11 кл. по учебнику под ред. В.П.Журавлева.

  • Литература 5-11 кл. по программе под ред. В.Я.Коровиной.

  • Литература 5-11 кл по программе под ред. Т.Ф.Курдюмовой.

  • Интерактивные плакаты. Литература.

  • А.С.Пушкин. Лицейские годы

  • Образы Б.Пастернака

  • Вдохновение Марина Цветаева

  • Федор Достоевский

  • Ф.Тютчев. Жизнь и творчество.

  • Встречи с А.Блоком

  • А.Ахматова. Творческий портрет

  • В.Маяковский. Жизнь и творчество

  • Герои романа «Война и мир» в иллюстрациях

  • А.Н.Островский. Жизнь и творчество

  • С.Есенин. Жизнь и творчество.

  • Повести А.Пушкина

  • И.А.Бунин. Творческий портрет

  • А.Фет. Жизнь и творчество






ТАБЛИЦЫ


Литература 5- 11 классы.

1.Роды литературы.

2.Художественные системы в литературе.

3.Классицизм. Сентиментализм.

4.Романтизм. Модернизм.

5.Реализм как литературное направление.

6.Темы и мотивы в лирике.

7-8.Жанры лирики.

9.Рифма.

10.Принципы ритмической организации стихотворения.

11.- 14.Строфа. Виды строф в лирике. Твердые стихотворные формы.

15Стихосложение.

16.Лирический герой.

17-20.Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Стилистические фигуры.







Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. http://school-collection.edu.ru

  2. http://www.it-n.ruСеть творческих учителей

  3. http://rus.1september.ru

http://www.openclass.ru








ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • Принтер









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ СОШ №3 ____________/Е.В.Спасибова/

от_________20____г. №_____

____________/Л.Г.Шевцова/ ____ ________ 20____г.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса на 2016-2017 учебный год

Автор: Ткаченко Хадижат Рамазановна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248713"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446755704"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по литературе для 7 класса / УМК  В.Я.Коровиной / "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-7-klassa-umk-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "223258"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437470547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства