kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 8 класса VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена  для обучающихся коррекционных класов VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 8 класса VIII вида.»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Воскресенская школа»











Рабочая программа

по учебному предмету «Литература»

8 «б» класс








Разработчик программы: Борисова Е.В.






















с. Воскресенское

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета………...……….с. 4

2. Содержание учебного предмета…………………………………………с. 4

3. Тематическое планирование……………………………………………..с. 6















































Программа разработана на основании:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

2. Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерство образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «ВЛАДОС» 2011 г.

5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам (курсам, модулям) МОУ «Воскресенская школа».



































1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончанию 8 класса учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.



2. Содержание учебного предмета

8 класс

(2 ч. в неделю)

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы, писателей Вологодского края. Крат­кие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крыло­ва, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, А. В. Кольцова, И. С. Никитина, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова.

Произведения А. М. Горького, А. Н. Толстого, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, В. П. Катаева, Б. Н. По­левого, А. А. Суркова, Ю. М. Нагибина, А. Г. Алексина, Л. И. Оша­нина, С. В. Михалкова.

Произведения писателей Вологодского края А.Я. Яшина, В.И. Белова, В.В. Гарновского, Н.Ф. Бунакова, П.Г. Вересова, Н.А. Клюева, А.М. Ларионова, И.Д. Полуянова, А.В. Петухова, В.В. Дементьева, А.В. Круглова, А.А. Романова.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения, составление характе­ристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера

героев примерами из текста, обоснование своего отношения к дей­ствующим лицам.

Составление плана в форме повествовательных, в том числе на­зывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

Продолжение работы над средствами языковой выразительно­сти. Различение оттенков значений слов в тексте.

Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из пе­риодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

1.В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Ба­бушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».

  1. А. Р. Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто».

  2. Ю. В. Бондарев «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».

  3. К. Я. Ваншенкт Стихотворения.

  4. А. П. Гайдар «Школа».

  5. С. А. Есенин Стихотворения.

  6. Ф. А. Искандер «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».

  7. В. А. Каверин «Два капитана».

  8. А. С. Макаренко «Педагогическая поэма» (отрывки).

  1. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».

  2. Я. М. Рубцов Стихотворения.

  3. К. М. Симонов Стихотворения.

  4. А. А. Сурков Стихотворения.

  5. А. П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».

  1. В. М. Шукшин «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».















3. Тематическое планирование

Тема урока

Дата

1

Введение. Устное народное творчество. Сказка «Волшебное кольцо».


2

Малые жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.


3

Баллады. В.А.Жуковский «Перчатка».


4

Несказочная народная проза. «Как мужик с Николой путешествовали и что они видели».


5

И.З.Суриков «Нашла коса на камень».


6

Былины «Добрыня и змей».


7

Вн.чт. Чтение былины «Вольга и Микула Селянинович».


8

Историческая песня «Проклятие Ивана Грозного».


9

А.С. Пушкин «Восстание декабристов».


10

«Публичное испытание» М.Я. Басина.


11

«Записки о Пушкине» И.И.Пущина.


12

А.Я. Яшин «Про Петра Первого»


13

А.С. Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд»,

«И.И. Пущину», «19 октября 1827 года». Проверка техники чтения.


14

А.С. Пушкин «Няне», «Сожжённое письмо»,

«Я вас любил».


15

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».


16

В.И. Белов «Откуда пошли жаворонки».


17

Вн.чт. А.С. Пушкин «Зимняя дорога», «Зимний вечер».


18

М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта», «Родина», «Парус», «Сосна».


19

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова».


20

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова». Анализ диалога Степана и Алёны.


21

В.И. Белов «Откуда пошли журавли».


22

И.А. Крылов. Осмеяние человеческих пороков в баснях Крылова «Волк на псарне», «Осёл и соловей», «Муха и пчела».


23

Вн. чт. Чтение басен И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя», «Обоз».


24

В.В. Гарновский «Старый да малый». Комментированное чтение произведения


25


Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»,

«В полном разгаре страда деревенская».


26

Н.А. Некрасов «Мороз красный нос».


27

Н.А. Некрасов «Русские женщины». Проверка техники чтения.


28

Духовная поэзия. Стих «О двух братьях Лазарях».


29

И.С. Никитин. Слово о поэте. «Русь», «Утро на берегу озера».


30

И.С. Тургенев. «Муму». История создания рассказа. Чтение 1 и 2 главы.


31

И.С. Тургенев «Муму» Сюжет и герои рассказа. Чтение 3,4,5 главы.


32

И.С. Тургенев «Муму» Чтение и анализ 6, 7, 8 глав.


33

Н.Ф. Бунаков «Первый псалом царя Давида».


34

Вн.чт. И.С. Тургенев. «Близнецы», «Два богача».


35


Л.Н. Толстой Жизнь и творчество писателя.

«После бала». Чтение 1 части.


36

Л.Н. Толстой Художественное своеобразие рассказа «После бала» Чтение 2 части.


37

П.Г. Вересов «Камо грядеши».


38


А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Лошадиная фамилия». Юмор рассказа.


39

Вн.чт. Чехов. Чт. Рассказа «Хирургия». Юмор ситуации.


40

Н.А. Клюев «Слёзный плат».


41

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение 1,2,3 главы.


42

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение 4, 5, 6 глав.


43

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение 7,8,9 глав.


44

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 10- 11 глав. Эпилог.


45

А.М. Ларионов «Кирьянов Глядень».


46

Максим Горький Краткий рассказ о писателе. «Макар Чудра». Идеализация гордых и сильных людей.


47

Максим Горький «Макар Чудра». Художественное своеобразие рассказа.


48

С.А. Есенин «Спит ковыль», «Пороша», «Отговорила роща золотая».


49

Вн.чт. Тема любви в лирике Есенина.


50

И.Д. Полуянов «Щука».


51

А.П. Платонов Сказка «Разноцветная бабочка».


52

А.Н. Толстой «Русский характер».


53

Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка».


54

К.Г. Паустовский «Телеграмма». Характеристика пейзажа.


55

А.В. Петухов. Сведения о писателе. Комментированное чтение повести «Дай лапу, друг медведь!..»


56

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго». Чтение и анализ 1и 2 глав.


57

Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго». Чтение и анализ 3 главы.


58

А.А. Кассиль «Пекины бутсы». Составление характеристики Пеки.


59

В.В. Дементьев «Мальчик».


60

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». «Гармонь».


61

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». «Кто стрелял?», «В наступление».


62

Вн.чт. На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А.Суркова, Н. Тихонова. Проверка техники чтения.


63

А.В. Круглов «Слово».


64

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин».


65

В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». Чтение произведения.


66

Р.П. Погодин «Алфред».


67

В.И. Белов «Колыбельная».


68

А.Л.Сурков «Родина». Чтение произведения.




Оценочные материалы

Формы контроля

Количество

Проверка техники чтения

3



Тексты для проверки техники чтения

8 класс

Кто живёт в дупле?

Боря плыл в лодке. Над рекой нависла старая верба. Видит он: серая птица юркнула в дупло. Причалил Боря к дереву. А из дупла голова гадюки. Шипит прямо в лицо мальчику. От испуга Боря упал в воду. Плавал он отлично и воды не испугался. А гадюка всё шипит из дупла. Вдруг из тёмной дыры дупла вылетела большая птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку. Тут подплыл дедушка. Он объяснил, что это вертишейка. Когда ей грозит беда, она вытягивает шею и шипит, как гадюка.



Ай да муравьи!

Муравейник стоял на самом видном месте, возле дороги к реке. Мне нравилось наблюдать за муравьями. Я думал, что муравьи живут и трудятся спокойно. Но… ошибся. Летом рыбаки стали разрывать муравейник. Им нужны были муравьиные яйца на приманку. Муравьи снова собирали свой дом. И опять кто-то разрушал муравейник.

Однажды муравейник исчез. Смотрю по сторонам. Пусто. Только чуть видны по земле дорожки. Взглядом слежу за ними. Неужели такое возможно? Муравейник стоит теперь среди непролазного кустарника. Колючки защищают муравьёв от злых обидчиков.



Первый снег.

Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов. Если выйти в сумерки в снегопад за околицу – такая кругом тишина, кажется, всё живое замерло, спит непробудным сном. А наутро всё бело кругом. Хорошо в такой тихий денёк в лесу. Вы идёте по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев. Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.

Старик и дерево.

На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костёр. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.

Однажды по лесу шёл старик. Он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал глины и замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чём-то думал. Потом он достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло злым!»

Серая звёздочка.

Серая звёздочка – это жаба, которая жила у нас в огороде. А назвали её так потому, что спереди у неё было пятнышко, как звёздочка, а сама она была серая. Много поедала слизняков с клубники.

Но вот однажды мы её увидели побитой. Жаба еле-еле передвигалась. Мы стали её выхаживать, кормить дождевыми червями. Через некоторое время она поправилась и ушла. Но как только мы всей семьёй садились в саду ужинать, жаба появлялась на дорожке. В жаркие дни она тоже приходила, и мы поливали её водой из лейки. Ей это очень нравилось.


Случай на охоте.

Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца всё нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца всё не найдут.

Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится. Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверёк. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружьё, пошёл прочь и собак отозвал.


Журавль.

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилёт журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый. Гнездо журавль вьёт прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладёт два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши. Раненый журавль бросается на спину и бьёт собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля. Сейчас охота на журавлей в нашей стране запрещена.



Опасные игры.

Как-то я шёл по опушке берёзовой рощицы. Вдруг близко раздался журавлиный крик. Я остановился. Из небольшой рощицы по зелёной озими быстро бежал журавль. Крылья его были распущены, весь он вытянулся. Журавля догоняла лиса. Журавль взмыл в воздух, пролетел метров двадцать и сел. Лиса подкрадывалась к нему. Птица близко подпустила её и побежала в сторону. Лиса проскочила мимо. Потом началось всё с начала. Я закричал на лису, но она не прекращала погони. Я резко захлопал в ладоши и побежал в её сторону. Лиса испугалась и кинулась со всех ног в рощу. Журавль был спасён.



Яблонька.

Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе для 8 класса VIII вида.

Автор: Борисова Екатерина Владимировна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "рабочая программа по литературе 8 класс 8 вид "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-8-klass-8-vid"
    ["file_id"] => string(6) "185458"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426180797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа по физической культуре для 4-го специального (коррекционного) класса VIII  вида. "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-4-gho-spietsial-nogho-korriektsionnogho-klassa-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "223603"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437926419"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства