kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе. ФГОС Образовательная система "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по ЛИТЕРАТУРЕ 5  класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа по литературе для 5а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ№ 12», учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской  программы по литературе «Школа 2100» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова).

      Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 3-х книгах. – Изд.3-е, испр. – М.: Баласс, 2012.

2. Цель изучения учебного предмета.

- воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления;

- формирование представления о специфике литературы как искусства слова;

- развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей;

- формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений, составляющих золотой фонд русской и зарубежной классики, и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

3. Структура учебного предмета.

Введение. Жизнь по законам чести. Шифры и клады. Экстремальные ситуации. Как мы становимся взрослыми. Правда истории и вымысел. Романтика неизведанного. Мир, «затерянный» в нас. Научная и «ненаучная» фантастика. Сказка и фантастика. В лабиринте событий. Я и другие. Мы не можем без них или они без нас?... Обобщение.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются следующие образовательные технологии: объяснительно - иллюстративное обучение, элементы технологии критического мышления, ИКТ, технология педагогических мастерских, исследовательского обучения, игровые технологии, деятельностного обучения.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

-        образную природу словесного искусства;

-        содержание изученных литературных произведений;

-        основные факты жизни и творческого пути изучаемых писателей;

-        изученные теоретико-литературные понятия;

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год – 105, количество часов в неделю – 3.

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 3;

- уроков развития речи – 10 (из них 6 – классных сочинений, 4 – домашних сочинения).

7. Формы контроля.

Контроль проводится в форме кратковременных тестовых тематических заданий

8. Составитель.

Тютюнникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №12.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе. ФГОС Образовательная система "Школа 2100" »

Аннотация к рабочей программе по ЛИТЕРАТУРЕ 5 класс

1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа по литературе для 5а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ№ 12», учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской программы по литературе «Школа 2100» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 3-х книгах. – Изд.3-е, испр. – М.: Баласс, 2012.

2. Цель изучения учебного предмета.

- воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления;

- формирование представления о специфике литературы как искусства слова;

- развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей;

- формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений, составляющих золотой фонд русской и зарубежной классики, и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

3. Структура учебного предмета.

Введение. Жизнь по законам чести. Шифры и клады. Экстремальные ситуации. Как мы становимся взрослыми. Правда истории и вымысел. Романтика неизведанного. Мир, «затерянный» в нас. Научная и «ненаучная» фантастика. Сказка и фантастика. В лабиринте событий. Я и другие. Мы не можем без них или они без нас?... Обобщение.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются следующие образовательные технологии: объяснительно - иллюстративное обучение, элементы технологии критического мышления, ИКТ, технология педагогических мастерских, исследовательского обучения, игровые технологии, деятельностного обучения.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути изучаемых писателей;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год – 105, количество часов в неделю – 3.

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 3;

- уроков развития речи – 10 (из них 6 – классных сочинений, 4 – домашних сочинения).

7. Формы контроля.

Контроль проводится в форме кратковременных тестовых тематических заданий

8. Составитель.

Тютюнникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №12.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской программы по литературе «Школа 2100» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Литература. 5-й класс («Шаг за горизонт»). Учебник в 3-х книгах. – Изд.3-е, испр. – М.: Баласс, 2012.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью в преподавании.

Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ - 3;

- уроков развития речи – 10 (из них 6 – классных сочинений, 4 – домашних сочинения).

Рабочая программа по литературе в 5а классе является частью Основной образовательной программы основного общего образования.

Целью курса является воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нём как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления и способствует решению следующих задач изучения литературы на ступени основного общего образования:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Данная программа является продолжением программы для начальной школы «Литературное чтение» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса (1–11-й классы). Курс литературы в 5-ом классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

В программе для 5–го класса выделяются произведения для текстуального изучения и для обзорного изучения. Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При определении подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для текстуального изучения рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.). Произведения для обзорного изучения читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текст, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Линии, общие с курсом «Русский язык»:

1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).

2. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

3. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литература».

4. Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного (истолкования и эмоционально-оценочного отношения).

5. Восприятие и характеристика текста как произведения искусства.

6. Приобретение, систематизация и использование сведений по истории и теории литературы.

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений, то есть включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует в дальнейшем успешной социализации обучающихся.

Новизна данной программы определяется тем, что расширение и углубление содержания Примерной и авторской программ ориентировано на развитие творческих способностей обучающихся и заключается в проведении творческих мастерских.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогической, решения продуктивных задач и проектной.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 5–8-го классов читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объема чтения остается за учащимися. Тексты, выносимые на домашнее чтение, необязательны для прочтения каждым учащимся, возможно их обсуждение на уроках. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объём произведений, обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных работ.






Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета


Личностные УУД:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- формировать уважение к личности и её достоинству;

- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

- формировать уважение к истории;

- формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

- осуществлять рефлексию.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- обучение целеполаганию;

- самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

- анализировать условия достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- принимать решения в проблемной ситуации;

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные УУД:

- давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изучающим видом чтения;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- осуществлять сравнение;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.


Предметные знания:

- знать биографические сведения о писателе;

- знать содержание прочитанных литературных произведений;

- понятие о приключенческой литературе и литературном герое;

- знать понятия вымысла и авторского замысла в литературе;

- знать: что такое литературный портрет;

- знать отличительные признаки стихотворной речи;

- знать понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе;

- знать изученные теоретико-литературные понятия.


Предметные умения:

- формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

- уметь характеризовать героев;

- определять роль портретной характеристики героя;

- видеть в тексте средства создания характера героя;

- узнавать приключенческую литературу по её признакам;

- уметь делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы;

- уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- уметь писать сочинения разных жанров;

- уметь анализировать литературное произведение;

- уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;

- уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста и образных средств русского языка;

- создавать устное монологическое высказывание;

- уметь отличать литературный портрет от обычной биографии;

- уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- уметь сопоставлять героев;

- уметь понимать ключевые проблемы произведения;

- уметь сопоставлять произведения;

- уметь сопоставлять легенду и её интерпретацию в художественном произведении;

- читать выразительно наизусть стихотворения;

- уметь узнавать фантастическую литературу по её признакам;

- уметь отличать сказку от произведения фантастической литературы;

- уметь узнавать детектив по его жанровым признакам;

- уметь различать повесть и рассказ по их признакам;

- уметь различать в произведении автора и рассказчика;

- определять стихотворный размер;

- понимать русское слово в его эстетической функции.


Содержание учебного предмета


Тема 1: «Введение»

Литература как искусство словесного образа. Художественный образ. Персонаж. Литературный герой. Портрет. Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Авторская позиция. Заглавие произведения. Н.С.Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны».


Тема 2: «Жизнь по законам чести»

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. А.Дюма «Три мушкетёра». Эссе как жанр литературы. Н.Г.Долинина «Честь и достоинство». Ж.Верн. Биографические сведения о писателе. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Самоотверженность и мужество героев Ж.Верна. Литературные роды и жанры. Эпические жанры (роман).


Тема 3: «Шифры и клады»

«Законы» приключенческой литературы. К.Г.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете. Сюжет и композиция. Рассказ Э.По «Золотой жук». Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе. Эпические жанры (повесть). А.Н.Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести.


Тема 4: «Экстремальные ситуации»

Дж.Лондон. Герои и обстоятельства в жизни и литературе. Эпические жанры (рассказ). Героический характер. Пейзаж. Дж.Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Нравственные уроки приключенческой литературы. Человек в единоборстве с судьбой. Б.С.Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки.


Тема 5: «Как мы становимся взрослыми»

Марк Твен. Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы. Марк Твен «Приключение Гекльберри Финна» (главы). Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. В.П.Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. Большие события и маленькие герои в литературе. М.Ю.Лермонтов «Парус». Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе.


Тема 6: «Правда истории и вымысел»

В.А.Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. Баллада А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Легенда и её интерпретация в художественном произведении. Традиции народной поэзии в создании образов «Песни…». Смысл противопоставления образов Олега и кудесника. Особенности композиции произведения. Признаки жанра баллады в «Песни…». Художественные средства произведения, позволившие воссоздать атмосферу Древней Руси. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения. Изображение исторического события. Переложение исторического факта в художественном произведении. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.




Тема 7: «Романтика неизведанного»

Ритм, рифма. Строфа. Способы создания художественной выразительности в поэзии. Стихи о прекрасном и неведомом: А.Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…», Н.Гумилёв «Жираф», В.Маяковский «А вы могли бы?», М.Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне…», Д.Самойлов «Сказка», В.Берестов «Почему-то в детстве…». Лирика. Лирические жанры.


Тема 8: «Мир, «затерянный» в нас»

Правдоподобие и фантастика. Фантастическая литература и её читатель. «Законы» фантастической литературы. А.Конан Дойл. «Затерянный мир» как произведение научной фантастики.


Тема 9: «Научная и «ненаучная» фантастика»

Правдоподобие и фантастика. Нравственные проблемы в фантастической литературе. А.Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность учёных перед человечеством. Рэй Брэдбери. Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастические миры в литературе. Особенности фантастической литературы. Р.Брэдбери «И грянул гром» (в сокращении). Особенности сюжета рассказа. Последствия поступков человека для будущего. Роль фантастики в мире художественной литературы. Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы. Н.В.Гоголь. Реальное и фантастическое в художественном произведении.

Н.В.Гоголь «Портрет». Реалистическая фантастика как способ художественного изображения.


Тема 10: «Сказка и фантастика»

Сказочное и фантастическое в художественном произведении. Фантастическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке. Литературная сказка. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки.


Тема 11: «В лабиринте событий»

Сюжет и композиция. Детективная литература и её читатель. Жанровое многообразие детектива. «Законы» детективной литературы. Э.По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как класический детективный рассказ. А.Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе.


Тема 12: «Я и другие»

Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях. Нравственные уроки литературы. Повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». Средства создания характеров героев. Уроки добра и справедливости в повести. Судьбы героев повести. Повесть и рассказ. М.М.Пришвин «Кладовая солнца. Сказка и быль. Роль пейзажа в художественном произведении. Авторская позиция. Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Выдуманная страна детства. Г.Белых, Л.Пантелеев «Республика Шкид» (главы). Проблема становления характера в повести. В.Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества. Стихи о детях: Д.Самойлов «Из детства», Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться», В.Берестов «Мама уехала». Стихи и проза.


Тема 13: «Мы не можем без них или они без нас?..»

Образы животных в произведениях художественной литературы. А.П.Чехов «Каштанка». А.И.Куприн «Ю-ю». К.Чапек «С точки зрения кошки».

Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов. Э.Сетон-Томпсон «Чинк», Дж.Даррелл «Гончие Бафута». Стихи о животных: С.Есенин «Песнь о собаке», И.Бунин «Змея», Н.Заболоцкий «Лицо коня», В.Инбер «Сеттер Джек», Б.Заходер «Памяти моего пса». Ритм, рифма. Размер. Строфа. Способы создания художественной выразительности в поэзии.


Тема 14: «Обобщение»


Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки развития речи

контрольные работы

1.

Введение

3

-

-

2.

Жизнь по законам чести

10

2

1

3.

Шифры и клады

10

1

-

4.

Экстремальные ситуации

6

1

-

5.

Как мы становимся взрослыми

10

1

-

6.

Правда истории и вымысел

9

1

1

7.

Романтика неизведанного

5

-

-

8.

Мир, «затерянный» в нас

2

-

-

9.

Научная и «ненаучная» фантастика

8

-

-

10.

Сказка и фантастика

7

1

-

11.

В лабиринте событий

5

1

-

12.

Я и другие

16

1

-

13.

Мы не можем без них или они без нас?..

10

1

-

14.

Обобщение

4

-

1


Итого:

105

10

3


Календарно-тематический план


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

Тема 1: «Введение» Всего часов: 3



Дата

Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Предметные знания и умения

Универсальные учебные действия

Вид

Форма

1.


Литература как искусство словесного образа.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Литература как искусство словесного образа.

Формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы.

Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

УО


Учебник (стр.3-7).

2.


Литературный герой.

Урок закрепления знаний.

1

Художественный образ. Персонаж. Литературный герой. Портрет.

Уметь характеризовать героев.

Определять роль портретной характеристики героя.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Текущий.

ТР


Портретная характеристика своего героя.

3.


От чего захватывает дух.


Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Авторская позиция. Заглавие произведения. Н.С.Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны».

Знать биографические сведения о писателе.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Учебник (стр.11-12).

2


Тема 2: «Жизнь по законам чести» Всего часов: 10

4.


Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра». Герои бессмертной книги.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. А.Дюма «Три мушкетёра».

Знать биографические сведения о писателе, понятие о приключенческой литературе и литературном герое.

Узнавать приключенческую литературу по её признакам.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Текущий.

УО


Учебник (стр.13-21).

5.


«Законы чести» в главе «Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала».


Урок закрепления знаний.

1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. А.Дюма «Три мушкетёра».

Уметь определять роль портретной характеристики героя.

Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Текущий

УО


Учебник (стр.21-28).

6.


Что такое дружба (по главе «План кампании»).


Урок комплексного применения ЗУН.

1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. А.Дюма «Три мушкетёра».

Уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Текущий

УО


Учебник (стр.29-37).

7.


Р/р Подготовка к написанию сочинения в жанре эссе.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Эссе как жанр литературы. Н.Г.Долинина «Честь и достоинство».

Уметь писать сочинение-эссе.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты определённого жанра.

Тематический.

ТР


Написать эссе.


8.


Жюль Верн – удивительный писатель.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Ж.Верн. Биографические сведения о писателе.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Знать биографию писателя.

9.


Мужественные и честные сердца.


Комбинированный урок.

1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Самоотверженность и мужество героев Ж.Верна.

Знать понятия вымысла и авторского замысла в литературе.

Уметь анализировать литературное произведение.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять анализ.



Тематический.

КАТ


Чтение глав романа.


10.


Знаменитый географ на борту «Дункана».


Комбинированный урок.

1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Самоотверженность и мужество героев Ж.Верна.

Уметь определять роль портретной характеристики героя.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять анализ.



Тематический.

КАТ


Чтение глав романа. Подготовка сообщений.


11.


Роман-учебник, роман-открытие.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Литературные роды и жанры. Эпические жанры (роман). Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы).

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста; создавать устное монологическое высказывание.

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Текущий.

ТР

www.krugosvet.ru

Подготовка к написанию сочинения.


12.


Р/р Написание сочинения по разделу «Жизнь по законам чести».


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными.

Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Тематический.

ТР


Дописать сочинение.


13.


Контрольная работа №1 по изученному разделу.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся по изученному разделу.



Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

Входной.

КР


Подготовка к творческой мастерской.


3


Тема 3: «Шифры и клады» Всего часов: 10

14.


Что такое шифр и что такое клад.


Урок комплексного применения ЗУН.

1

«Законы» приключенческой литературы.

Узнавать приключенческую литературу по её признакам.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Тематический.

Творческая мастерская.

www.slovari.ru

Учебник (стр.59-63).


15.


К.Г.Паустовский «Эдгар По».


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

К.Г.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете.

Знать: что такое литературный портрет.

Уметь отличать литературный портрет от обычной биографии.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения.

Текущий.

УО


Учебник (стр.64-82).

16.


Тайна золотого жука (по рассказу Э.По «Золотой жук»).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Сюжет и композиция. Рассказ Э.По «Золотой жук».

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Текущий.

УО


Учебник (стр.84-85).

17.


Р.Л.Стивенсон и неизведанные острова.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1


Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы).

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Учебник (стр.85-89).

18.


Полный опасностей путь.


Урок закрепления знаний.

1

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе.

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; уметь сопоставлять героев.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Текущий.

УО


Учебник (стр.89-98).

19.


Цена честного слова.


Урок закрепления знаний.

1

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь понимать ключевые проблемы произведения.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Текущий.

УО


Учебник (стр.99).


20.


«Вьётся по ветру «Весёлый Роджер», Люди Флинта песенку поют».

Комбинированный урок.

1

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе.

Уметь характеризовать героев.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения.

Текущий.

УО


Учебник (стр.100-107).


21-22.


Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».


Урок обобщения и систематизации знаний.

2

Эпические жанры (повесть).

А.Н.Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести.

«Законы» приключенческой литературы.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Узнавать приключенческую литературу по её признакам.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Тематический.

ТР

www.slovari.ru


23.


Р/р Написание сочинения по разделу «Шифры и клады».


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1


Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Тематический.

ТР


Дописать сочинение.


4


Тема 4: «Экстремальные ситуации» Всего часов: 6

24.


Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


1

Дж.Лондон. Герои и обстоятельства в жизни и литературе.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Знать биографию писателя.


25-26.


Что такое любовь к жизни?


Урок комплексного применения ЗУН.

2

Эпические жанры (рассказ). Героический характер. Пейзаж. Дж.Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Нравственные уроки приключенческой литературы. Человек в единоборстве с судьбой.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

Тематический.

КАТ


Учебник (стр.110-118).


27-28.


Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.Житков и его рассказ «Механик Салерно»).


Урок комплексного применения ЗУН.

2

Эпические жанры (рассказ). Б.С.Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.

Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

Тематический.

КАТ


Учебник (стр.119-135).



29.


Р/р Подготовка к сочинению по разделу «Экстремальные ситуации».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1


Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Тематический.

ТР


Написать сочинение.



5


Тема 5: «Как мы становимся взрослыми» Всего часов: 10

30.


Марк Твен и его маленькие герои.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Марк Твен. Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Знать биографию писателя. Учебник (стр.139-143).


31.


Приключения – игра.


Комбинированный урок.

1

Марк Твен «Приключение Гекльберри Финна» (главы). Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

Текущий.

УО


Учебник (стр.143-147).


32.


Приключения – игра и жизнь.


Комбинированный урок.

1

Марк Твен «Приключение Гекльберри Финна» (главы). Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

Текущий.

УО


Учебник (стр.147-159).


33.


Приключения – жизнь.


Комбинированный урок.

1

Марк Твен «Приключение Гекльберри Финна» (главы). Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.

Текущий.

УО


Учебник (стр.160-164, 170-171).



34.


Море Пети и море Гаврика.


Урок комплексного применения ЗУН.

1

В.П.Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. Большие события и маленькие герои в литературе.

Уметь сопоставлять героев одного произведения.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Текущий.

УО


Учебник (стр.164-181).


35.


Большие события и маленькие дети.


Урок комплексного применения ЗУН.

1

В.П.Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. Большие события и маленькие герои в литературе.

Уметь сопоставлять героев одного произведения.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Текущий.

УО


Учебник (стр.181-185).


36-37.


Дети становятся взрослыми.


Урок комплексного применения ЗУН.

2

В.П.Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. Большие события и маленькие герои в литературе.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь сопоставлять героев одного произведения.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Текущий.

УО


Учебник (стр.187).



38.


Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус».

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

М.Ю.Лермонтов «Парус». Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе.

Уметь сопоставлять произведения.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение.

Текущий

Ч


Подготовка к сочинению.


39.


Р/р Написание сочинения по разделу «Как мы становимся взрослыми».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1


Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Тематический.

ТР


Дописать сочинение.


6


Тема 6: «Правда истории и вымысел» Всего часов: 9

40-41.


«Я найду экспедицию».


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


2

В.А.Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе.

Понимать ключевые проблемы произведения.

Личностные УУД: формировать уважение к истории.

Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Учебник (стр.196-211).


42.


Лётчик Григорьев и штурман Климов.


Комбинированный урок.

1

В.А.Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Понимать ключевые проблемы произведения.

Личностные УУД: формировать уважение к истории.

Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.

Текущий.

УО


Прочитать «Песнь о вещем Олеге».


43.


А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».


Комбинированный урок.

1

Баллада А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Легенда и её интерпретация в художественном произведении. Традиции народной поэзии в создании образов «Песни…». Смысл противопоставления образов Олега и кудесника. Особенности композиции произведения. Признаки жанра баллады в «Песни…». Художественные средства произведения, позволившие воссоздать атмосферу Древней Руси.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь сопоставлять легенду и её интерпретацию в художественном произведении.

Личностные УУД: формировать уважение к истории.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение.

Текущий.

УО


Учебник (стр.212-214), учить наизусть.

44-45


«Ведь были ж схватки боевые…».


Урок комплексного применения ЗУН.

2

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения. Изображение исторического события. Переложение исторического факта в художественном произведении. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.

Читать выразительно наизусть стихотворение.

Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Тематический.

Защита творческих проектов.

Ч

http://www.museum.ru./1812/ (сайт об Отечественной войне 1812 года), http://tellur.ru

Учить наизусть стихотворения.

Подготовка к сочинению

46.


Р/р Написание сочинения по разделу «Правда истории и вымысел».


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1


Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Тематический.

ТР


Дописать сочинение.


47.


Что мы узнали о приключенческой литературе.


Урок обобщения и систематизации знаний.

1


Уметь делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы.

Познавательные УУД: уметь обобщать понятия; осуществлять классификацию.

Итоговый.

ТР



48.


Контрольная работа №2.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Административная контрольная работа.

Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

Итоговый.

Т


Тексты для чтения.

7


Тема 7: «Романтика неизведанного» Всего часов: 5

49.


Стихи о прекрасном и неведомом.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Ритм, рифма. Строфа. Способы создания художественной выразительности в поэзии.

Знать отличительные признаки стихотворной речи.

Читать выразительно наизусть стихотворение.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Ч


Подготовка групповых творческих проектов по визуальному видению текста.

50-51.


Защита творческих проектов по визуальному видению стихотворений о прекрасном и неведомом.


Урок комплексного применения ЗУН.

2

Стихи о прекрасном и неведомом: А.Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной…», Н.Гумилёв «Жираф», В.Маяковский «А вы могли бы?», М.Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне…», Д.Самойлов «Сказка», В.Берестов «Почему-то в детстве…».

Воспринимать текст литературного произведения.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Тематический.

Защита творческих проектов.




52-53.


Мастерская творческого письма.


Урок обобщения и систематизации знаний.

2

Лирика. Лирические жанры.

Создавать текст лирического произведения.

Личностные УУД: способствовать развитию культурной и этнической толерантности.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Тематический.

ТР


Биография Артура Конан Дойла.

8


Тема 8: «Мир, «затерянный» в нас» Всего часов: 2

54.


Наследие Артура Конан Дойла.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Правдоподобие и фантастика. Фантастическая литература и её читатель. «Законы» фантастической литературы. А.Конан Дойл.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Учебник (стр.94-105).

55.


Наука и полёт фантазии (анализ главы XII из романа «Затерянный мир»).


Урок закрепления знаний.

1

Правдоподобие и фантастика. А.Конан Дойл. «Затерянный мир» как произведение научной фантастики.

Уметь узнавать фантастическую литературу по её признакам.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи.

Текущий.

УО


Биография Александра Беляева

9


Тема 9: «Научная и «ненаучная» фантастика» Всего часов: 8

56.


Фантастический мир Александра Беляева.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Правдоподобие и фантастика. А.Беляев.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Учебник (стр.110-122- подготовить пересказ.).

57-58.


Мари Лоран и голова профессора Доуэля. Профессор Доуэль и профессор Керн.


Комбинированный урок.

2

Правдоподобие и фантастика. Нравственные проблемы в фантастической литературе.

А.Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность учёных перед человечеством.


Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Понимать ключевые проблемы произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Текущий.

УО


Биография Р.Брэдбери.

59.


Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Брэдбери).


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Рэй Брэдбери. Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастические миры в литературе. Особенности фантастической литературы.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Учебник (стр.123-137 –подготовить пересказ; ответить на вопросы на стр. 137).

60.


Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром»).


Комбинированный урок.

1

Р.Брэдбери «И грянул гром» (в сокращении). Особенности сюжета рассказа. Последствия поступков человека для будущего.

Роль фантастики в мире художественной литературы. Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

Тематический.

КАТ


Биография Н.В.Гоголя.

61.


Н.В.Гоголь и «ненаучная» фантастика.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Н.В.Гоголь. Реальное и фантастическое в художественном произведении.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Учебник (стр.138-157 –подготовить пересказ; ответить на вопросы на стр. 157).

62-63.


Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет».


Комбинированный урок.

2

Н.В.Гоголь «Портрет». Реалистическая фантастика как способ художественного изображения. Реальное и фантастическое в художественном произведении.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

Тематический.

КАТ


Учебник (стр.159-160 – прочитать, ответить на вопросы).

10


Тема 10: «Сказка и фантастика» Всего часов: 7

64-65.


Жизнь и фантастика в сказке (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).


Урок комплексного применения ЗУН.

2

Сказочное и фантастическое в художественном произведении. Фантастическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь отличать сказку от произведения фантастической литературы.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; сравнение; устанавливать причинно-следственные связи.

Текущий.

ПР


Учебник (стр. 160-176 – прочитать, ответить на вопросы)

.

66.


Творческая мастерская по презентации сказок.


Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Литературная сказка.

Уметь писать сочинение.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Тематический.

ТР


Прочитать поэму «Руслан и Людмила». Учить наизусть вступление.

67-69.


А.С.Пушкин и его первая поэма. «Там чудеса…» (сказочное в поэме «Руслан и Людмила»).


Урок комплексного применения ЗУН.

3

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Тематический.

Защита творческих проектов.



РТ стр.49-50

70.


Р/р Подготовка к домашнему сочинению по разделам «Научная и «ненаучная» фантастика» и «Сказка и фантастика».


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Сочинение на литературную тему.

Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Тематический.

ТР


Написать сочинение.


11


Тема 11: «В лабиринте событий» Всего часов: 5

71.


Что такое детектив?


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Сюжет и композиция. Детективная литература и её читатель. Жанровое многообразие детектива. «Законы» детективной литературы.

Иметь представление о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе.

Уметь узнавать детектив по его жанровым признакам.

Личностные УУД: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Текущий.

УО


Учебник (стр.189-190 – знать содержание; стр.191-201 – подготовить пересказ).

72.


Истоки детективной литературы (Э.По «Убийство на улице Морг»).


Урок комплексного применения ЗУН.

1

Сюжет и композиция. Э.По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как класический детективный рассказ.

Знать содержание прочитанного литературного произведения; понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе.

Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции; узнавать детектив по его жанровым признакам.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Текущий.

УО


Учебник (стр.201-217 –подготовить пересказ, ответить на вопросы на стр55 в РТ).


73-74.


Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс (А.Конан Дойл «Горбун»).


Урок комплексного применения ЗУН.

2

А.Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе.

Знать содержание прочитанного литературного произведения; понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе.

Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции; узнавать детектив по его жанровым признакам.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Текущий.

УО


Подготовка к написанию собственного детектива.

75.


Р/р Написание собственного детектива.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Сочиняем детектив.

Уметь писать сочинение в жанре детектива.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Тематический.

ТР


Дописать сочинение

РТ стр.57-58.


12


Тема 12: «Я и другие» Всего часов: 16

76-77.


Драмы взрослых и драмы детей (повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»).


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

2

Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях. Нравственные уроки литературы. Повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». Средства создания характеров героев.

Знать биографию писателя; содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение.

Видеть в тексте средства создания характера героя.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Текущий.

УО


Ответы на вопросы.

78-79


Уроки добра и справедливости.


Комбинированный урок.

2

Уроки добра и справедливости в повести. Судьбы героев повести.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь выявлять заложенные в произведение вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание.

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

Регулятивные УУД:

адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.


Текущий.

УО


Знать определение повести.

80.


Смысл названия и основные идеи повести.


Комбинированный урок.

1

Повесть и рассказ.

Уметь различать повесть и рассказ по их признакам.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение.

Текущий.

ПР


Знать биографию автора. Учебник (стр.55-70 – подготовить пересказ).

81.


Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

М.М.Пришвин «Кладовая солнца.

Знать биографию писателя; содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь различать в произведении автора и рассказчика.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Учебник (стр.70 –81 подготовить пересказ; ответить на вопросы стр. 82 (№ 1-3).

82.


Тропа Насти.


Комбинированный урок.

1

М.М.Пришвин «Кладовая солнца.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь выявлять заложенные в произведение вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации.

Текущий.

УО


Ответы на вопросы на стр. 82 (№ 4-7).

83.


Тропа Митраши.


Комбинированный урок.

1

М.М.Пришвин «Кладовая солнца.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь выявлять заложенные в произведение вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.

Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации.

Текущий.

УО


Подготовить сообщение на тему «Роль пейзажа в повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

84.


«Великий храм природы» в повести «Кладовая солнца». Смысл названия повести.


Комбинированный урок.

1

Сказка и быль. Роль пейзажа в художественном произведении.

Авторская позиция.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.


Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Текущий.

УО


Подготовить сообщение на тему «Биография Л. Кассиля».

85.


Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля).


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Л.А.Кассиль: жизнь и творчество.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Учебник (стр.83-87 – знать содержание)

86-87.


Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания»).


Урок комплексного примменения ЗУН.

2

Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).

Выдуманная страна детства.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Воспринимать текст литературного произведения.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Тематический.

Защита творческих проектов.



Учебник (стр.88-94 – подготовить пересказ по главам).

88.


Республика Шкид и её проблемы (глава из повести Г.Белых и Л.Пантелеева «Республика Шкид».


Комбинированный урок.

1

Г.Белых, Л.Пантелеев «Республика Шкид» (главы). Проблема становления характера в повести.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Текущий.

УО


Учебник (ответить на вопросы стр.94-95).

89.


Рассказы о детях. В.Распутин «Мама куда-то ушла».


Комбинированный урок.

1

В.Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.

Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Тематический.

КАТ


Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений (стр. 115- 119).

90.


Стихи о детях (Д.Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий).


Комбинированный урок.

1

Стихи о детях: Д.Самойлов «Из детства», Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться», В.Берестов «Мама уехала». Стихи и проза.

Знать отличительные признаки стихотворной речи.

Читать выразительно наизусть стихотворение.

Определять стихотворный размер; анализировать стихотворное произведение.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять анализ.

Текущий.

КАТ

Ч


Подготовка к сочинению.

91.


Р/р Написание сочинения по разделу «Я и другие».


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Написание сочинения-отзыва о прочитанном.

Уметь писать сочинение-сравнительную характеристику двух героев.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять сравнение.

Тематический.

ТР


Дописать сочинение. РТ (стр.67-68).


13


Тема 13: «Мы не можем без них или они без нас?..» Всего часов: 10

92-93.


«Собачий мир» в рассказе А.П.Чехова «Каштанка».


Комбинированный урок.

2

Образы животных в произведениях художественной литературы. А.П.Чехов «Каштанка».

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Текущий.

УО


Учебник (стр.124-34, 134-144 – подготовить пересказ; стр. 144 – ответить на вопросы).

94-95.


«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И.Куприна «Ю-ю» и в рассказе К.Чапека «С точки зрения кошки».


Комбинированный урок.


2

А.И.Куприн «Ю-ю». К.Чапек «С точки зрения кошки».

Нравственные проблемы в произведениях о животных.


Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.

Текущий.

УО


Подготовить сообщения на тему «Биографии писателей-анималистов Э.Сетон-Томпсона, Дж.Даррелла» . Прочитать стр.155-172

96-97.


Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов.


Урок комплексного примменения ЗУН.

2

Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов. Э.Сетон-Томпсон «Чинк», Дж.Даррелл «Гончие Бафута».

Знать биографические сведения о писателях.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.

Текущий.

УО

www.wikipedia.ru

Подготовить выразительное чтение наизусть одно из стихотворений о животных стр. 174-182.

98.


Мир животных в стихах.


Урок закрепления знаний.

1

Стихи о животных: С.Есенин «Песнь о собаке», И.Бунин «Змея», Н.Заболоцкий «Лицо коня», В.Инбер «Сеттер Джек», Б.Заходер «Памяти моего пса».

Ритм, рифма. Размер. Строфа. Способы создания художественной выразительности в поэзии.

Знать отличительные признаки стихотворной речи.

Читать выразительно наизусть стихотворение.

Уметь определять стихотворный размер.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.

Текущий.

Ч


Подготовка групповых творческих проектов по визуальному видению текста.

99-100.


Мастерская по защите творческих проектов по визуальному видению стихотворений о животных.


Урок комплексного применения ЗУН.

2

Стихи о животных: С.Есенин «Песнь о собаке», И.Бунин «Змея», Н.Заболоцкий «Лицо коня», В.Инбер «Сеттер Джек», Б.Заходер «Памяти моего пса».


Воспринимать текст литературного произведения.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Тематический.

Защита творческих проектов.



Подготовка к написанию сочинения.

101.


Р/р Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Мы не можем без них или они без нас?..».


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Написание сочинения на литературную тему.

Уметь писать сочинение-размышление.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять сравнение.

Тематический.

ТР


Написать сочинение. Подготовиться к контрольной работе.

14


Тема 14: «Обобщение» Всего часов: 4

102.


Контрольная работа №3.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

Административная контрольная работа.

Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

Итоговый.

КР


Подготовить индивидуальные и групповые творческие проекты по темам.

103-105.


Мастерская творческого мышления.


Урок обобщения и систематизации знаний.

3

Защита творческих проектов. Мастерская писателя.

Понимать русское слово в его эстетической функции.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию.

Итоговый.

ТР


Список литературы для чтения в период летних каникул.






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Для реализации целей и задач обучения литературе по данной программе используется УМК по литературе Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»)

1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литература». Учебники в 2-х частях для 5-го («Шаг за горизонт»).

2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Тетради по литературе» для 5-го класса.

4. Е.С. Барова и др. Методические рекомендации по литературе к учебникам 5-го класса.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках литературы, относятся DVD-плеер, компьютер, телевизор.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами, искать информацию и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.



































Уроки развития речи

п/п

№ урока

Тема

Форма

Методический инструментарий

1.

7

Р/Р Подготовка к написанию сочинения в жанре эссе.

Домашнее сочинение

Уметь писать сочинение-эссе

2.

12

Р/Р Написание сочинения по разделу «Жизнь по законам чести».

Сочинение

Уметь писать сочинение-размышление

3.

23

Р/Р Написание сочинения по разделу «Шифры и клады».

Сочинение

Уметь писать сочинение-размышление

4.

29

Р/Р Подготовка к сочинению по разделу «Экстремальные ситуации».

Домашнее сочинение

Уметь писать сочинение о литературных героях

5.

39

Р/Р Написание сочинения по разделу «Как мы становимся взрослыми».

Сочинение

Уметь писать сочинение о книге, литературных героях

6.

46

Р/Р Написание сочинения по разделу «Правда истории и вымысел».


Сочинение

Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях

7.

70

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по разделам: Научная и «ненаучная» фантастика» и «Сказка и фантастика»

Домашнее сочинение

Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях

8.

75

Р/Р Написание собственного детектива

Сочинение

Уметь писать сочинение в жанре детектива

9.

91

Р/Р Написание сочинения по разделу «Я и другие»

Сочинение

Уметь писать сочинение сравнительную характеристику двух героев

10.

101

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Мы не можем без них или они без нас?..»

Домашнее сочинение

Уметь писать сочинение-размышление






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе. ФГОС Образовательная система "Школа 2100"

Автор: Тютюнникова Татьяна Александровна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства