kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе 5 класс к учебнику Коровина В.Я. 70 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика программы.

   Настоящая  программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте, и рабочей программы «Литература» - предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М. Просвещение 2016 г. В рабочей программе  учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

   Рабочая программа включает разделы: «Пояснительная записка» с требованиями ФГОС к результатам обучения, «Содержание курса», «Требования к  уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса», «Тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников, «Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе» (5 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 5 класс к учебнику Коровина В.Я. 70 часов »



Раздел 1. Пояснительная записка.



Общая характеристика программы.


Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте, и рабочей программы «Литература» - предметная линия под редакцией В.Я. Коровиной, 5-9 классы, М. Просвещение 2016 г. В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа включает разделы: «Пояснительная записка» с требованиями ФГОС к результатам обучения, «Содержание курса», «Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса», «Тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников, «Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе» (5 класс)


















Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета.


Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5-9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровень которых определяют основные виды учебной деятельности.

Первая группа (5-6 классы) активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения. Именно поэтому на занятиях важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению по ролям, инсценированию, различного вида пересказам (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т.д.).

Содержание курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.

Ведущая проблема курса литературы 5 класса — внимание к книге.
















Раздел 3. Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Литература» в основной школе


.

Личностные результаты должны отражать:


1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;


3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;


9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;


10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:



1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;


7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


8) смысловое чтение;


9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции


Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:


1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3)умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4)определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

6)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

7)собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

8)понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

9)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10)умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11)написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

12)понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

13)понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Раздел 4. Место учебного предмета


Согласно учебному плану МБОУ «Холмечская СОШ» и согласно программе на изучение литературы в 5 классе отводится 70 часов ( из расчёта 2 часа в неделю). При 35 учебных неделях в году.




Раздел 5. Содержание тем учебного курса

Введение (1 час)


Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.


Устное народное творчество (7 часов)


Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.


Из древнерусской литературы (1час).


Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.


Из русской литературы XVIII века (1 час)


Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века (28часов)


Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.


Поэты XIX века о Родине и родной природе (2ч)


Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века (30 часов).

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне



Произведения о Родине и родной природе (2ч)


И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.



Писатели улыбаются(1ч)



Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.


Из зарубежной литературы (9 часов)


Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


Раздел 6. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.


  • В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Произведения для заучивания наизусть



Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья..»

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.



Раздел 7. Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе (5 класс)



Для учащихся:


1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: в 2ч. – М.:

Просвещение, 2015.

2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим …: Дидактический материал по

литературе: 5 класс. – М.: Просвещение, 2011.



Для учителя:


1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. Для учителя. – М. Просвещение, 1996.

2. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2002.

3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007.

4. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература. 5 кл.» / О.А. Ерёменко. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.

5. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. универсальные поурочные разработки по

литературе. 5 класс. –Изд. 3-е, исправл. и дополн. – М.: ВАКО, 2005.

6. Коровина В.Я. , Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. –М.:Просвещение, 2006.

7. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен»

8. Фонохрестоматия к учебнику- хрестоматии для 5 класса












Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности обучающихся (результат)

Виды, формы контроля

Сроки проведения


Календарные сроки

Факти-ческие сроки

1.

Книга в жизни человека.

Вводный урок

Выразительно читают вводную статью учебника; пересказывают научный текст статьи учебника, отвечают на вопросы; составляют план статьи «К читателям»; работают со словами; выполняют тесты.

Объяснить значение слов А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение». Составить план статьи учебника.

.


Устное народное творчество (7 часов)



2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, скороговорки, колыбельные песни.

Комбинированный

Выразительно читают статьи учебника; «Литературное лото» - отвечают на вопросы репродуктивного характера; создают собственное высказывание с использованием поговорки или пословицы, наблюдают над поэтикой малых жанров.

Ответить на вопросы: почему у каждого народа свой фольклор? Как помогает по-нять разницу между пословицей и пого-воркой. Пословица «Поговорка – цветочек, пословица-ягодка»? Придумать и описать ситуацию, используя как своеобразный вы-вод пословицу или поговорку.



3

Детский фольклор:частуш-

ки, приговорки.

Р.р.Обучение сочинению загадки.

Урок формирования новых умений и приобрете-ния знаний.





4

Русские народные сказки.

Сказка как вид народной прозы .Виды сказок. «Царевна-лягушка».

Урок знакомства с теорети-ческими понятиями

Выразительно читают и составляют план статьи учебника; отвечают на вопросы, пересказывают любимые сказки, работают с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставляют тексты с ил-люстрациями

Определить вид сказки по названию. Ответить на вопрос: почему и волшебные сказки, и бытовые, и о животных называются сказками? Пересказ любимых сказок. Проект.



5

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Иван-царевич, его помощники и противники. Мораль сказки. Поэтика волшебной сказки.

Урок чтения и изучения произведе-ния.

Выразительно читают сказку; вырабатывают навыки выборочного пересказа отдельных эпизодов, отвечают на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки

Составление плана «Особенно-сти волшеб-ной сказки». Разгадывание кроссворда «Имя сказочного героя».Пересказ сказки « Царевна-лягушка».



6

«Иван – кресть-янский сын и чудо-юдо» - героическая сказка. Система образов. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

Урок формирования новых умений и приобрете-ния знаний.

Пересказывают текст. Выразительно читают произведение. Отвечают на вопросы. Анализируют содержание сказки.

Выразительное чтение. Анализ сказки. «Творческая лаборатория». Презентация результатов работы.

Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника (с. 38).


7

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народные представления о справедливости, о добре и зле в бытовых сказках. Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

Урок формирования новых умений и навыков.





8

Р.р.Обучение написанию домашнего сочинения. Проект «Мои любимые русские сказки».

комбинированный

Осмысливают сюжеты сказок, отвечают на вопросы; читают по ролям; сопоставляют бытовые сказки и сказки о животных с волшебными сказками; учатся работать над проектами.

Обучение домашнему сочинению.



Из древнерусской литературы (1час)


9

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей.

«Повесть вре-менных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Урок чтения и изучения произведе-ния

Читают статьи учебника, выразительно читают художественный текст и полноценно его воспринимают; отвечают на вопросы; анализируют текст.

Практическая работа. Проект.



Из русской литературы 18 века (1 час)


10

М.В.Ломоносов-учёный. Поэт,художник. Гражданин. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Урок приобрете-ния новых знаний.

Выразительно читают статьи о Ломоносове, разбирают новые понятия родов и жанров литературы; читают статьи «Роды и жанры литературы»; отвечают на вопросы; выразительное читают произведение, анализируют произведение.

Пересказ. Работа со схемой. Творческая лаборатория. Проект.



Из русской литературы 19 века ( 11 часов)


11

И.А.Крылов-выдающийся русский баснописец.

Урок приобрете-ния новых знаний.

Знакомятся с великими баснописцами, отвечают на вопросы; знакомятся с баснописцем Крыловым.

Ответить на вопрос: «Что объединяет всех перечисленных писателей» (запись на доске). Чтение по ролям.

.


12

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Волк и ягнёнок». Общечеловеческий смысл басен, осуждение и осмеяние пороков в них.

Комбинированный.

Выразительно читают басни по ролям; анализируют текст; беседуют по вопросам.

Работа с таблицей. Сравнительный анализ текстов при помощи диаграммы.



13

И.А.Крылов «Свинья под дубом». Инсценирование басни.

Комбинированный.

Инсценируют басню по ролям; выразительно читают, оценивают друг друга; отвечают на вопросы.

Инсценирование басни.



14

Патриотическая позиция Ивана Андреевича Крылова. Отражение событий Отечественной войны 1812 года в басне» Волк на псарне».

Комбинированный.

Выразительно читают басни по ролям, отвечают на вопросы, анализируют.

Чтение по ролям. Инсценирование басен. Рисуем мультфильм. Выразительное чтение басен наизусть. Проект.



15

В.А.Жуковский. Сведения из биографии поэта. Сказка «Спящая царевна». Особенности сюжета.

Комбини-рованный.

Знакомятся с понятием авторской сказки и показывают её отличие от народной, с жизнью автора В.А.Жуковского; анализируют произведение; пересказывают сказку.




Беседа по прочитанному, выборочное чтение. Доказать, что произведение Жуковского – сказка. Составление плана.



16

Благородство и жестокость в переводной балладе В.А.Жуковского «Кубок»

Урок формирования новых знаний.

Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение.

Чтение по ролям. Зарисовать один из предложенных моментов или предметов из баллады. Ответить на вопрос ( письменно).



17

Детские и юношеские годы А.С.Пушкина. «Друг бесценный» поэта-Арина родионовна. Мотивы одиночества и грусти в стихотворении «Няне».

Урок приобрете-ния новых знаний.

Выразительно читают и полноценно воспринимают художественный текст; готовят сообщения о писателе; анализируют стихотворения.

Найти эпитеты, сравнения, метафоры и определить, как они передают впечатление от ожидания няней своего питомца. Выразительное чтение. Сопоставление картины и фото.



18

Пролог к поэме «Руслан и Людмила»-собирательная картина сюжетов и событий народных сказок.

Урок формирования новых знаний.

Выразительно читают эпизоды из художественного текста; рецензируют выразительное чтение одноклассников; осмысливают сюжет, события, характеры, отвечают на вопросы.

Выразительное чтение пролога. Творческая лаборатория :рисование.



19

Контрольная работа№1. По темам: « Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Творчество М.В.Ломоносова, И.Крылова, Жуковского».

Контроль знаний и умений.

Дают развёрнутые ответы на поставленные вопросы,грамотно и последовательно излагают свои мысли.

Ответить на проблемные вопросы.



20

Противостояние добрых и злых сил в произведении А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Комбини-рованный.

Выразительно читают сказку, дают сравнительную характеристику героям, анализируют произведение.

Игра: « Кто быстрее». Составление таблицы. Проект.



21

Р.р. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Обучение написанию домашнего сочинения.

Комбини-рованный.

Отвечают на вопросы. Работают по тексту, давая исчерпывающий ответ на вопрос.

Работа по карточкам. Написание сочинения по образцу.




Русская литературная сказка 19 века (17 ч)

22

А.Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители». Сказочно-фантастическое и реальное в литературной сказке.

Комбинированный.

Выразительно читают и анализируют сказку; находят отличия реального от фантастического, делают выводы о необходимости самовоспитания.

Выразительное чтение. Работа с таблицей. Практическая работа.



23

В.М.Гаршин Attalea Princeps. Героическое и обыденное в сказке. Жизнеутверждающий пафос произведения.

Урок приобретения новых знаний.

Выразительно читают статью учебника, выразительно читают сказку и полноценно отвечают на вопросы.

Выразительное чтение, самостоятельная работа с текстом. Аргументированный ответ на вопрос. Лабораторная работа.



24

М.Ю.Лермонтов.Сведения из биографии поэта.Роль рассказчика, диалога в произведении.

Урок формирования новых знаний и умений.

Узнают биографию поэта, выразительно читают произведение, анализируют.

Выразительное чтение. Анализ произведения. Комментированное чтение. Анализ произведения.

25

Поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 года.

Комбини-рованный.

Работают над словарем нравственных по-нятий (патриот, патриотизм, героизм),выразительно читают; находят тему, идею произведения, работают с текстом , отвечают на вопросы.

Устное словесное рисование, комментирование художественного текста, нахождение изобразительно-выразительных средств. Игра Ассоциативный ряд».



26

Н.В.Гоголь. Сведения из биографии писателя. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки».Народные предания , традиции , украинский колорит в повести «Заколдованное место».

Урок приобретения новых знаний.

Выразительно читают вступительную статью учебника. Выразительно читают повесть, отвечают на вопросы.

Выразительное чтение повести. Работа с текстом.



27

Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место».

Комбинированный.

Пересказывают легенды, предания, со-звучные сюжету повести; кратко пересказывают содержания повести, рассказывают о Н.В.Гоголе; инсценируют эпизоды, выразительно читают.

Составление таблицы «Способы достижения юмористического эффекта в повести». Инсценирование эпизодов. Ответить на вопрос: как соединились вымысел и реальность в повести? Работа с таблицей.



28

Н.А.Некрасов. Сведения из биографии поэта. Судьба народа в стихотворениях поэта. «На Волге». Пейзажные зарисовки.

Комбини-рованный.

Выразительно читают стихотворение, письменно отвечают на поставленный вопрос, составляют схему. Анализируют текст произведения, находят изобразительно-выразительные средства.

Выразительное чтение. Сопоставление стихотворения Некрасова и картины Репина.



29

Поэтический образ русской женщины в поэме Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос» (отрывок «Есть женщины в русских селениях»). Короткая пора детства в крестьянской жизни. «Крестьянские дети».

Комбинированный.

Отвечают на вопросы, выразительно читают, пересказывают

Выразительное чтение.



30

И.С.Тургенев. Сведения из биографии писателя. «Муму».

Урок приобретения новых знаний.

Выразительно читают статьи о писателе, пересказывают текст , отвечают на вопросы; комментируют художественный текст

Выборочный пересказ эпизодов. Ответить на вопрос: как Тургенев изображает нравы барской усадьбы?








31

«Муму»-рассказ о жизни в эпоху господства крепостного права.

Комбини-рованный.

Отвечают на вопросы; выразительно читают произведение, читают диалоги по ролям, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы

Чтение диалогов. Заполнение таблицы. Проект.



32

Р.р. Обучение составлению рассказа о герое художественного произведения. Лучшие качества русского народного характера, воплощённые в Герасиме.

Комбини-рованный.

Осмысливают изображенные в рассказе события, перескаывают близко к тексту,; комментируют художественный текст, устанавливают ассоциативные связи с произведениями живописи, отвечают на вопросы.

Ответы на вопросы: как показывает Тургенев, что в крепостном Герасиме проснулся свободный человек? Почему рассказ называется «Муму»? Пересказ эпизода. Устное сочинение-характеристика героя.



33

Роль описаний природы в рассказе. Изобразительные средства языка. Контрольная работа №2 за 1-е полугодие по теме « Творчество А. Пушкина. М. Лермонтова. Н.Гоголя.Н.Некрасова, И.Тургенева, А. Погорельского.в.Гаршина.

Контроль знаний и умений.

Работа с текстом (выписывают из рассказа имена и должности всей челяди), выразительно читают отрывки из рассказа, обсуждают отдельные эпизоды и сцены рассказа, работают по опорной схеме.

Проверочная работа.



34

А.А..Фет. Сведения из биографии поэта. Стихотворение Весенний дождь». Глубина восприятия красоты природы, её неповторимости, яркости, зримости, поэтических образов .

Комбини-рованный.

Выразительно читают статьи в учебнике, выразительно читают стихотворения; отвечают на вопросы. Анализируют стихотворения.

Выразительное чтение. Творческая лаборатория. Сопоставительная работа.



35

Л.Н.Толстой. Сведения из биографии писателя. Бессмыслен-ность и жестокость национальной вражды в рассказе « Кавказский пленник».Нравственная стойкость. Жизненная активность Жилина и человечность дины..

Комбини-рованный.

Выразительно читают статью учебника о писателе, читают художественное произведени, полноценно его воспринимают; кратко пересказывают, отвечают на вопросы; сопоставляют произведения художественной литературы, принадлежащие к одному жанру

Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озаглавить каждое событие, записать название в виде плана. Заполнение таблицы. Проект.



36

Р.р. Сравнитель-ная характеристика героев. Подготовка к домашнему сочинению.

Комбини-рованный.

Обучающиеся используют художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проб-лемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей. Работают над планом сочинения.

Выбор темы сочинения. Составление плана. Подбор цитат. Проект.



37

А.П.Чехов. Сведения из биографии писателя. Рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Речевая характеристика персонажей. Юмор.

Урок приобретения новых знаний.

Обучающиеся выразительно читают статьи о писателе, рассказ ,осмысливают сюжет, изображенные в нем события, характеры, отвечают на вопросы; читают по ролям; сравнивают героев произведения.

Чтение по ролям



38

Вн.чт. Юмористичес-кие рассказы Чехова.

Урок приобретения новых знаний.

Выразительно читают статью «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительно читают рассказ о писателе, инсценируют и комментируют художественное произведение, анализируют художественный текст.

Художественный пересказ, чтение в лицах, инсценирование.



Поэты 19 века о родине и о родной природе (2ч)

39

Русскиеи поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева, А.Н.Плещеева о весне.

Комбини-рованный.

Выразительно читают стихотворения, отвечают на вопросы; анализируют.

Выразительное чтение стихотворений наизусь.



40

Природа в поэзии А.Майкова, И.Никитина, А.Кольцова, И.Сурикова.

Комбини- рованный.

Выразительно читают стихотворения ; отвечают на вопросы; анализируют стихотворение по плану, оценивают работу товарищей.

Анализ стихотворений. Проект.



Из литературы 20 века (17ч)


41

И.А.Бунин. из Сведения из биографии писателя. « Все мы дети своей родины». Поэтический образ родины в рассказе «Косцы». Фольклорные элементы.

Комбиниро-ванный.

Выразительно читают биографию писателя, Чтение рассказа и его полноценное восприятие; отвечают на вопросы; сравнивают рассказ с произведениями жи-вописи, производят комментированное чтение; анализируют текст.

Анализ текста. Ответить на вопрос: в чем заключается своеобразие языка Бунина? О чем размышляет автор в конце рассказа?

Практическая работа.



42

В.Г.Короленко. Мир обездоленных и равнодушных в повести «В дурном обществе». Роль портрета в произведении.

Комбинированный.

Выразительно читают статьи о писателе; правильно осмысливают сюжет произве-дения, изображенных в нем событий, ха-рактеров, отвечают на вопросы; пересказывают близко к тексту, выборочно пересказывают эпизоды ; комментируют художественный текст, устанавливают ассоциативные связи с произведениями жи-вописи.

Комментированное чтение главы «Развалины». Ответить на вопросы. Творческая мастерская: нарисовать план города, указав те сооружения, которые упоминает автор.

.


43

Взаимоотношение родителей и детей в семье. Взаимопонимание-основа семьи.

Комбинированный.

Отвечают на вопросы, работают с текстом произведения, выразительно читают анализируют , составляют кластер, работают над планом характеристики героев.

Составление кластера. Ответы на вопросы.

Ролевая игра.Проект.



44

Две семьи-две судьбы.

Комбинированный.

Пересказывают повесть близко к тексту; выразительно читают, комментируют художественное произведение, уста-навливают ассоциативные связи; производят сопоставительный анализ образов героев, работают с иллюстра-циями.

Ответить на вопросы, анализ текста, составление таблицы (портрет Сони и Маруси). Игра « Что это? Кто это?». Выразительное чтение главы «Кукла». Построение диаграммы «Две семьи –две судьбы».



45

С.А.Есенин. Сведения из биографии поэта. Родная природа в стихотворениях « Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» глазами поэта. Своеобразие языка есенинской лирики.

Комбинированный.

Выразительно читают стихотворения сочиняют концовки произведения, отвечают на вопросы, анализируют стихотворения, находят изобразительно-выразительные средства. Описывают картину, увиденную поэтом, используя его изобразительные средства.

Выразительное чтение стихотворений, анализ. Игра «Вспомни понятие».Проект.



46

П.П.Бажов. Сведения из биографии . Народный характер сказов. «Медной горы Хозяйка» .

Комбинированный.

Узнают биографию писателя; рассматривают художественные образы произведения, работают над пересказом, знакомятся с жанром сказа, с его отличием от сказки.

Ответить на вопросы: похож ли сказ от сказки? Чем он отличается от нее? Выразительное чтение сказа. Игра «Почемучка».



47

Образ хозяйки Медной горы.

Комбинированный.

Ученики работают над языком сказа, выразительно читают, беседуют по вопросам, обсуждают иллюстрации, характеризуют героев произведения, составляют кластер.

Выразительное чтение. Творческий пересказ. Игра « Кто быстрей найдёт в тексте». Составление кластера.Проект.



48

Вн.чт. П.П.Бажов. «Огневушка-Поскакушка».


Выборочно пересказывают сказ, беседуют по вопросам по творчеству П.П.Бажова,

Обсуждают иллюстрации, выразительно читают.

Игра «Что это? Кто это?». Творческая работа. Выставка иллюстраций. Игра «Покажи пантомиму». Выразительное чтение.



49.

К.Г.Паустовский. Сведения из биографии поэта. Сказка «Теплый хлеб». Выразительное чтение.

Комбинированный.

Рассказывают о писателе, беседуют по содержанию сказки, работают с пословицами, характеризуют главных героев сказки, работают над лексическим значением слов. Подбирают синонимы.

Беседа по вопросам. Лексическая работа. Игра «Соедини линиями». Выразительное чтение.



50.

Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г..Паустовского «Тёплый хлеб».

Комбинированный.

Выразительно читают, анализируют эпизоды сказки, составляют план, анализируют, беседуют по произведению.

Выразительное чтение, анализ эпизода.



51

К.Г.Паустовский. Люди и природа в рассказе «Заячьи лапы». Учимся делать презентацию.

Комбинированный.

Выразительно читают рассказ, кратко пересказывают, анализируют, сравнивают. Создают презентации, защищают их.

Пересказ рассказа. Лингвистический анализ. Игра «Почемучка». Создание презентаций.



52

С.Я.Маршак. Сведения из биографии писателя. Человек и природа в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Комбинированный.

Читают статью о писателе, отвечают на вопросы; выразительно читают, инсценируют отрывок из сказки. Находят элементы пьесы и её композиции в тексте.

Чтение по ролям. Устное словесное рисование (описание королевы, деревенской избы, мачехи). Проект.



53

Человеческие взаимоотношения в сказке

« Двенадцать месяцев».

Комбинированный.

Осмысливают сюжет сказки, читают по ролям, самостоятельно находят ответы на проблемные вопросы; анализируют текст, сопоставляют сказки Маршака с народны-ми сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Устное словесное рисование (описание костюмов двенадцати месяцев; какой представляют декорацию в картине встречи подчерицы и двенадцати месяцев). Составление плана 1 действия. Составление кластера.



54

А.П.Платонов. Сведения из биографии писателя. Очеловечивание природы в рассказе «Никита». Душевный мир главного героя.

Комбинированный.

Выразительно читают рассказ, отвечают на вопросы, рассуждают по поставленной проблеме.

Ответы на вопросы, устное словесное рисование, чтение с остановками.



55

Контрольная работа №3 по теме» .Творчество С. Есенина, В.Короленко, Л.Толстого, С.Маршака, П.Бажова».

Контроль знаний и умений.

Отвечают на вопросы, пишут сочинения.

Ответы на вопросы. Написание сочинений.



56

В.П.Астафьев. Сведения из биографии писателя. Автобиографич-ность произведения «Васюткино озеро».

Урок приобретения новых знаний.

Знакомятся с биографией писателея, пересказывают произведение, отвечают на вопросы; читают по ролям; комментируют текст художественного произведения, уста-навливают ассоциативные связи с произ-ведениями живописи.

Выразительное чтение .Беседа по вопросам.



57

Преодоление жизненных трудностей и становление характера юного героя через испытания.

Комбинированный.

Осмысливают сюжет рассказа, отвечают на вопросы ,работают с таблицей, комментируют события, происходящие в рассказе.

Составление таблицы. Беседа по вопросам. Ролевая игра.



Произведения о родине и о родной природе (2ч)

58

Сопоставительный анализ текста стихотворения

И. А. Бунина «Помню - долгий зимний вечер» и репродукция картины И.И.Шишкина «Рожь».

Комбинированный (нестандартный).

Выразительно читают стихотворения наизусть, анализируют. Комментируют текст, отвечают на вопросы.

Выразительное чтение стихотворений. Сопоставительный анализ стихотворения и картины. Проект.



59

Р.Р. Написание сочинения.

Проверка и оценка уровня знаний.

Учатся писать сочинение, пользуясь памяткой, доказывают тезисы примерами из текста. Выбирают эпиграф. Составляют план. Отвечают на вопросы.

Выбор эпиграфов к сочинению, составление плана.Ответы на вопросы.



Ради жизни на земле (1ч)

60

Подвиги людей во время Великой Отечественной войны.

Комбинированный.

Выразительно читают и анализируют стихотворения. Отвечают на вопросы.


Выразительное чтение стихотворений.



Писатели улыбаются(1ч)

61

Саша Чёрный. Сведения из биографии писателя. Юмор в произведениях на классические сюжеты «Кавказский пленник», « Игорь –Робинзон».

Комбинированный.

Знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Отвечают на вопросы, обсуждают содержание. Выразительно читают.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Чайнворд. Составление вопросов .




Из зарубежной литературы (9ч)

62

Р.Л. Стивенсон. Сведения из биографии писателя. « Вересковый мёд». Героизм во имя сохранения традиций предков .

Комбинированный.

Отвечают на вопросы, беседуют по тексту произведения, выборочно пересказывают, анализируют.

Выборочное чтение. Анализ баллады.



63

ХК. Андерсен. «Снежная Королева»

Комбинированный.

Выразительно читают и анализируют произведение, конспектируют, отвечают на вопросы. рисуют.

Выразительное чтение. Игра « Кто это? Что это?». Творческая лаборатория6 рисование.



64

Герои сказки «Снежная королева».

Комбинированный.

Отвечают на вопросы, умело строят высказывание, пересказывают некоторые эпизоды сказки, составляют кластер.

Пересказ текста, ответы на вопросы. составление кластера.Проект.



65

Торжество самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочным . эгоистичным началом в жизни и чувствах героев сказки Х.К..Андерсена « Снежная королева».

Комбинированный.

Представляют декорации, выразительно читают сказку, отвечают на вопросы, пересказывают. Анализируют поступки героев.

Выразительное чтении. Оценка поступков героев.Пересказ.



66

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо». Стойкость и мужество главного героя, попавшего на необитаемый остров.

Комбинированный.

Выразительно читают стать о писателе, от-вечают на вопросы, пересказывают (воспроизведение сюжета); сопоставляют художественные произведения.

Составление плана всех приключений Робинзона Крузо. Пересказ эпизодов

Робинзон, робинзонада.



67

Марк Твен. Сведения из биографии писателя.» Приключения Тома Сойера».

Комбинированный.

Выразительно читают биографию писателя, произведение. Отвечают на вопросы. Пересказывают.

Пересказ любимых эпизоды из романа. Беседа по вопросам.



68-69

Дружба Тома Сойера и Гекльберри Финна. Контрольная работа №4 по теме «Творчество В.Астафьева, Р. Стивенсона, Х.К. Андерсена. Д.Дефо. Марка Твена».

Комбинированный. Контроль знаний и умений.

Пересказывают эпизоды произведения, отвечают на вопросы. анализируют. Выполняют контрольную работу.

Пересказ эпизода (игра Тома и Джеда в Робин Гуда), сравнение Тома и Сида в эпизоде (Сид съел сахар и свалил вину на Тома). Анализ сцены «В пещере». Проект.



70

Итоговый урок. Дж.Лондон «Сказание о кише». Игра «Звёздный час».

Комбинированный (нестандартный).

Отвечают на вопросы викторины, составляют отзывы на произведение, отгадывают загадки.

Игра «Звёздный час». Викторина. Ответы на вопросы. Проект.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе 5 класс к учебнику Коровина В.Я. 70 часов

Автор: Гаргаева Елена Ивановна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа уроков литературы в 6 классе на 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-urokov-litieratury-v-6-klassie-na-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "222431"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436281500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочая программа  внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Живое слово» "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnutripriedmietnogho-obrazovatiel-nogho-modulia-po-litieraturie-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "215116"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432575332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по литературе 9 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_po_literature_9_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "552835"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591528220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка программы по литературе 7 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-proghrammy-po-litieraturie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446632309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по литературе для 5 класса с учетом новых ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa-s-uchietom-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162368"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422351821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства