kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Живое слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, разработана в соответствии с рекомендациями «Рабочей программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011).

Программа разработана на 7 часов в качестве внутрипредметного образовательного модуля. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.

Книга - самое большое чудо, созданное руками и разумом человека. Феномен ее связан с тем, что именно она материализует, обобщая и суммируя все то, что мы называем культурой. Пушкин, Гоголь, Толстой, Горький - все они олицетворяют культуру нашего народа. Соединяя прошлое, настоящее и будущее в истории той или иной нации, книга передает от одного поколения другому все ценное, что накоплено каждым из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Живое слово» »

Муниципальная казенная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области



Рассмотрена на заседании МО гуманитарного цикла Протокол № от


Утверждена на заседании Педагогического совета МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россоши

Протокол № от

Введена в действие

приказом директора МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россоши

Приказ № от








Рабочая программа

внутрипредметного образовательного модуля по литературе.

«Живое слово», 5 "В" класс (2-четверть).



Составитель:

Л.Е. Ивлева - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №25 с УИОП











Россошь 2014



1.Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, разработана в соответствии с рекомендациями «Рабочей программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2011).

Программа разработана на 7 часов в качестве внутрипредметного образовательного модуля. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов.

Книга - самое большое чудо, созданное руками и разумом человека. Феномен ее связан с тем, что именно она материализует, обобщая и суммируя все то, что мы называем культурой. Пушкин, Гоголь, Толстой, Горький - все они олицетворяют культуру нашего народа. Соединяя прошлое, настоящее и будущее в истории той или иной нации, книга передает от одного поколения другому все ценное, что накоплено каждым из них.

В России литература всегда была больше, чем просто беллетристика. На разных этапах истории она являлась трибуной общественного мнения, подлинной совестью народа, отражая его идеалы, стремления, помыслы. Ныне книга живет и развивается в новых чрезвычайно новых условиях. Она испытывает огромное давление научно - технического прогресса. Кино, радио, телевидение занимают все большее место в жизни общества. Они всерьез ограничили сферу влияния книги, потеснили ее роль важнейшего источника знаний. Сегодня в стране сформировалось целое поколение «телевизионных» и «интернет» пап и мам, которые обходятся без чтения. Поэтому школа должна серьезно работать над изъянами в воспитании бережного отношения и интереса к книге в семье и школе. Книга остается важнейшим средством воспитания культуры, формирования эмоциональной, творческой и образованной личности.

Таким образом, программа модуля «Живое слово» направлена на формирование читательской компетентности в целом. Особенностью программы является усиление связи произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. Эта связь обеспечивается включением раздела «Проект», помещённого в учебник, и прослушиванием рекомендуемых учебником произведений в разделе «Фонохрестоматия».

Знакомясь с идейным содержанием литературного произведения, ученик ближе знакомится с ценностями человеческой цивилизации и пытается определить свое место в современном мире.

Цель:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости;

  • воспитание эстетического отношения к искусству;

  • обогащение нравственного опыта школьников.

Данные занятия предполагают как традиционный коллективный, так и индивидуальный подходы; работу в группах; творческие задания и прочее.

Формы проведения занятий

  • беседа;

  • практическая работа;

  • коллективные и индивидуальные исследования;

  • самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.


2.Календарно-тематическое планирование модуля


п\п



Раздел

/Тема

Кол-

во

часов



Содержание

темы


Обучение детей с ОВЗ



Вид

контроля



Оборудование



Планируемые

результаты


Дата

План

Факт

1

"Путешествие в страну загадок"

1

Актуализация знаний о малых жанрах фольклора.

Подбор загадок о Родине.

Организация совместной учебной деятельности

Словарь В.Даля, компьютер мультимедийный проектор.

Сочинение загадки, скороговорки, колыбельной песни и красиво оформить свое произведение.



2

"Путешествие в страну пословиц и поговорок"

1

Актуализация знаний о малых жанрах фольклора

Подбор пословиц и поговорок о земле и воде

Творческая работа.

Словарь В.Даля, компьютер мультимедийный проектор.

Объяснение происхождения и форм бытования ,и развитие двух основных ветвей словесного искусства-фольклорной и литературной.



3

"Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной "

1

Повторение сведений о сказках. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. сказок: бытовые, волшебные, о животных.

Чтение и пересказ народной сказки на выбор.

Творческая работа.

Сборник русских сказок, компьютер, мультимедийный проектор.

Выписать из сказки примеры присказки, зачина, концовки, повторов, постоянных эпитетов и подготовиться сказывать сказку с использованием этих композиционных элементов



4

"Почему я люблю читать народные сказки"

1

Народная мораль в сказке: добро побеждает зло. Фантастика волшебной сказки. Вариативность народных сказок.

Рисунки к любимой сказке

Коллективный диалог о роли сказочных элементов и языке сказок.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Выявление характерных для народных сказок художественных приемов и фантастических элементов и определения их роли в сказке. Презентация и защита собственных иллюстраций к народной сказке.



5

"Истоки рождения сюжета сказки, "бродячие сюжеты"

1

Сопоставительный анализ сказок А.С.Пушкина и фольклорных сказок.

Из прочитанной сказки привести примеры зачина, концовки, присказки

Организация совместной учебной деятельности

Компьютер, мультимедийный проектор.

Вспомнить похожие сюжеты русских народных и зарубежных сказок. Их отличия. Почему в фольклоре существуют варианты одной и той же сказки. Защита проекта. "Иллюстрации разных художников к одним и тем же сказкам"



6

"Создание волшебной сказки"

1

Показ созданной учителем презентации с изображением сказителей и звукозаписями сказок в их исполнении

Письменный ответ на проблемный вопрос

Викторина. Защита ученических проектов.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Сочинение собственной сказки или сочинение по картине на сказочный сюжет



7

"Художники- иллюстраторы сказок"

1

Показ презентаций "Художники-иллюстраторы сказок"

Иллюстрации к сказке (подбор)

Творческая работа

Компьютер, мультимедийный проектор.

Создание электронного альбома "Художники-иллюстраторы сказок"или принести иллюстрированные издания сказок и подготовить рассказ о понравившихся иллюстрациях



3.Планируемые результаты.

Личностные результаты

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты

• умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• написание творческих работ на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


4.Планируемые результаты:

  • сочиняем или собираем загадки. пословицы, поговорки на определенную тематику:

  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения,

  • защита проекта по разделу "Устное народное творчество"("Забытые временем и людьми")

  • краткосрочный проект "Сказка в дом приходит к нам"

  • сочинение сказки-попытка творчества подружиться со словом, придумать свой мир, населить его героями

  • составление сборника сказок, проиллюстрировать рисунками.








5.Литература

  1. Волков И.И. Приобщение школьников к творчеству. М., «Просвещение» 2010 г.

  2. УМК под редакцией В.Я. Коровиной (М. "Просвещение", 2011 г.)

  3. Чернова Т.А. "Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности учащихся по литературе 5-11 классы" - М. Планета, 2011 г.

  4. Литература. 5 кл. Фонохрестоматия. Электронное приложение к учебнику. - М.: Просвещение, 2012. - 37,3 МБ. - (Электронное учебное издание).

  5. ЭОР http://school-collection.edu.ru

  6. ЭОР http://fcior.edu.ru

  7. http://ru.wikipedia.org

  8. http://www.psyedu.ru/view.php?id=370&a=da

  9. http://www.svetozar.org/index/name/themes.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивлева Людмила Евгеньевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства