Название раздела Содержание | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Введение Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений). | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра | Конспектирование лекции учителя о «Слове…». Выразительное чтение фрагментов «Слова…» в оригинале и в современном переводе. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Формулирование вопросов по тексту произведения. Участие в коллективном диалоге. Устный или письменный ответ на вопрос. Обсуждение фрагментов из оперы А. Бородина «Князь Игорь». Выразительное чтение наизусть фрагментов «Слова…». Характеристика героев «Слова…». Выявление характерных для произведений древнерусской литературы тем, образов и приёмов изображения человека. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Обсуждение иллюстраций к «Слову…» (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»). Составление плана анализа фрагмента «Слова…». Письменный анализ фрагмента «Золотое слово» Свя-тослава». Устный или письменный ответ на проблемный вопрос. Выводы об особенностях тематики, проблематики и художественного мира «Слова…». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». «Слово...» как величайший памятник литературы Древней Руси. История открытия «Слова...». Проблема авторства. Историческая основа памятника, его сюжет. Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Образ Русской земли. Авторская позиция в «Слове...». «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения. Переводы «Слова...». | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра |
РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор). Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Все- российский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления). | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра | Конспектирование обзорной лекции учителя «Русская литература XVIII века». Знакомство с канонами классицизма, с национальной самобытностью отечественного классицизма, его гражданским, патриотическим пафосом. Восприятие литературного произведения XVIII века и произведения изобразительного искусства эпохи классицизма. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Формулирование вопросов по тексту статьи учебника. Конспектирование лекции учителя о Ломоносове. Устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве М. В. Ломоносова. Выразительное чтение оды «Вечернее размышление…». Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение од Ломоносова. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Составление словарика устаревших слов и их современных соответствий. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Формулирование вопросов к тексту оды. Характеристика героини оды. Выявление характерных для оды тем, образов и приёмов изображения человека. Устный или письменный ответ на вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «ода». Формулирование выводов об особенностях художественного мира, проблематики и тематики од Ломоносова. Конспектирование лекции учителя о Державине. Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Г. Р. Державина. Выразительное чтение оды. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Составление лексических и историко-культурных комментариев. Составление словарика устаревших слов и их современных соответствий. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение стихотворения. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выразительное чтение наизусть. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Соотнесение содержания стихотворения с особенностями русского Просвещения и классицизма. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Выводы об особенностях художественного мира, проблематики и тематики произведений Г. Р. Державина. Конспектирование лекции учителя о Горации. Сообщение о биографии и творчестве поэта, истории создания оды. Выразительное чтение оды. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Формулирование вопросов по тексту произведения. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Выявление признаков лирического рода в оде. Подбор цитат из текста оды на тему «Поэтическое творчество». Конспектирование лекции учителя о Карамзине и сентиментализме. Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Карамзина. Выразительное чтение фрагментов повести. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Характеристика сюжета и героев повести, её идейно-эмоционального содержания. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «сентиментализм». Анализ повести с учётом идейно-эстетических, художественных особенностей сентиментализма. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Выявление характерных для произведений сентиментализма тем, образов и приёмов изображения человека. Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устное монологическое высказывание. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Жизнь и творчество (обзор). «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра | Конспектирование лекции учителя о романтизме. Отчёты о выполнении коллективного учебного проекта. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Монологические сообщения о поэтах первой половины XIX века (по группам). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. |
Василий Андреевич Жуковский. «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Фольклоризм литературы (развитие представлений). | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра | Конспектирование лекции учителя о Жуковском и о романтизме. Устный рассказ о биографии и творчестве поэта. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Жуковского. Выразительное чтение стихотворений поэта. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление характерных для романтической лирики тем, образов и приёмов изображения человека. Соотнесение содержания стихотворения с романтическими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «элегия». Выразительное чтение стихотворения. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление характерных для романтической лирики тем, образов и приёмов изображения человека. Соотнесение содержания стихотворения с романтическими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Характеристика особенностей поэзии русского романтизма (на уровне языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя). Выразительное чтение баллады. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Выявление характерных для баллады тем, образов и приёмов изображения человека. Соотнесение содержания баллады с романтическими принципами изображения жизни и человека. Восприятие художественной условности как специфической характеристики искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Характеристика сюжета баллады, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Формулирование вопросов по тексту. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «баллада». Выразительное чтение баллады наизусть. Характеристика героини русской романтической баллады. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Составление плана, в том числе цитатного. Выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений. Выявление черт фольклорной традиции в балладе, определение в ней художественной функции фольклорных мотивов, образов, поэтических средств. Характеристика героев комедии. Выявление характерных для комедии первой половины ХIХ века тем, образов и приёмов изображения человека. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «комедия». Формулирование вопросов по тексту стихотворений. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Различение образов лирического героя и автора. Анализ различных форм выражения авторской позиции в стихотворениях. Выявление особенностей ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии. Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Составление лексических и историко-культурных комментариев. Формулирование вопросов по тексту стихотворения. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. |
Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы. Смысл названия и про- блема ума в пьесе. Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного» человека в русской литературе. Своеобразие любовной интриги. Образ фамусовской Москвы. Художественная функция вне сценических персонажей. Образность и афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. Конкретно-историческое и обще-человеческое в произведении. Необычность развязки, смысл финала комедии. Критика о пьесе Грибоедова. | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра | Сообщение об истории создания трагедии, её прототипах. Выразительное чтение фрагментов трагедии. тельного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Составление лексических и историко-культурных комментариев |
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Два чувства дивно близки нам...». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. Мотивы дружбы, прочного союза друзей. Одухотворённость и чистота чувства любви. Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике поэта. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворённые в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия) Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Есть речи — значенье...», «Предсказание», «Молитва», «Нищий». Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чувство трагического одиночества. Любовь как страсть, приносящая страдания. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Тема родины, поэта и поэзии Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мёртвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гого- ля. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершённости поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издёвка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений). Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Теория литературы. Повесть (развитие понятия). Психологизм литературы (развитии представлений) | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра | Формулирование вопросов по тексту романа. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета романа, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Выделение этапов развития сюжета, определение художественной функции внесюжетных элементов композиции романа. Выявление признаков литературной традиции предшествующих эпох в романе в стихах, поэтического новаторства, проявившегося на разных уровнях (постановки проблемы, языка, жанровой формы и т. п.). Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «роман в стихах». Выразительное чтение фрагментов романа в стихах (в том числе наизусть). Выявление характерных для романа в стихах тем, образов и приёмов изображения человека. Соотнесение содержания романа в стихах с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Объяснение жизненной основы и художественной условности, индивидуальной неповторимости и типической обобщённости образов героев. Выразительное чтение фрагментов романа в стихах (в том числе наизусть). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Сопоставление Татьяны и Ольги. Выразительное чтение фрагментов романа в стихах (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, определение того, что утверждается, а что отрицается поэтом. Выразительное чтение фрагментов романа в стихах (в том числе наизусть). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика образа автора романа в стихах. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Выявление роли лирических отступлений в романе. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Соотнесение образа персонажа и прототипа, лирического героя и поэта. Выразительное чтение наизусть фрагментов романа. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «реализм». Чтение фрагментов литературно-критических статей. Формулирование вопросов по тексту статей. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Конспектирование фрагментов литературно-критической статьи. Выводы об особенностях художественного мира романа в стихах, его сюжета, проблематики и тематики в оценках русской критики. Сопоставление романа и одноимённой оперы Чайковского. Обсуждение театральных или кинематографических версий романа в стихах. |
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра | Анализ различных форм выражения авторской позиции в поэме. Выявление признаков эпического и лирического родов в поэме. Общая характеристика художественного мира поэмы. Выводы об особенностях художественного мира, сюжета, проблематики и тематики поэмы. Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «сатира», «юмор», «ирония», «сарказм». Работа со словарём литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «деталь», «психологизм». |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века . Из русской прозы XX века Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведе- ний XX века, о ведущих прозаиках России. Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоёв. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Теория литературы. Психологизм литературы (развитие представлений). Роль художественной детали в характеристике героя Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Приём гротеска в повести. Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий). Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Тема военного подвига, непобедимости человека. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Теория литературы. Притча (углубление понятия). Из русской поэзии XX века (обзор) Общий обзор. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалёка...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...», цикл «Родина». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство родины. Образы и ритмы поэта. Образ родины в поэзии Блока. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уже вечер...», «He жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России. Олицетворение как основной художественный приём. Своеобразие метафор и сравнений. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, слово- творчества. Маяковский о труде поэта. Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя. Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всём мне хочется дойти...», «Быть знамени-ым некрасиво...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворённая предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений. Теория литературы. Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения (углубление представлений) | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра | Характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворений, представляющих тоническую систему стихосложения. Определение видов рифм и способов рифмовки. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «рифма», «способы рифмовки». Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворений, представляющих тоническую систему стихосложения. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. Конспектирование лекции учителя Сообщение о биографии и творчестве, истории создания повести. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Выразительное чтение фрагментов повести. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Выразительное чтение фрагментов повести. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Соотнесение содержания повести с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различение образов рассказчика и автора повествователя в повести. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «гротеск», «художественная условность», «фантастика», «сатира». Обсуждение театральных или кинематографических версий повести. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление признаков лирического рода в стихотворениях. Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных и трёхсложных размеров стиха. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «рифма», «способы рифмовки». Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэта Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров (см. задания фонохрестоматии). Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Соотнесение содержания рассказа с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «композиция», «автор», «рассказчик», «рассказ-эпопея». Обсуждение кинематографической версии рассказа. Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее исполнение стихотворений, песен и романсов, викторина на знание текстов песен и романсов, их авторов и исполнителей и др. ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ XIX—XX ВЕКОВ (обзор) А. С. Пушкин. «Певец»; М. Ю. Лермонтов. «Отчего»; В. А. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукою...»); Н. А. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е. А. Баратынский. «Разуверение»; Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»); А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу...»; А. А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь...»; К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Н. А. Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека. |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Античная лирика Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции античной оды в творчестве Державина и Пушкина. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворённого земным человеком). Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвёртой (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература. Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия). Иоганн Вольфганг Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гёте и русская литература. Теория литературы. Драматическая поэма (углубление понятия). | - фронтальная работа - групповая работа - парная работа - индивидуальная работа -практикум -мини – проекты -вводные занятия -практические занятия -комбинированные формы - интеллектуальная игра | Углубление понятий о трагедии как драматическом жанре и о драматической поэме Конспектирование лекции учителя об У. Шекспире. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Шекспира. Выразительное чтение фрагментов трагедии. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление характерных для трагедии тем, образов и приёмов изображения человека. Формулирование вопросов по тексту трагедии. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета трагедии, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Выразительное чтение фрагментов трагедии. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев и средств создания их образов. Сопоставительная характеристика персонажей. Поиск связей трагедии «Гамлет» с русской литературой. Конспектирование лекции учителя об И.-В. Гёте. Сообщение о биографии и творчестве поэта, истории создания драматической поэмы. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Гёте. Выразительное чтение фрагментов драматической поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление характерных для драматической поэмы тем, образов и приёмов изображения человека. Соотнесение её содержания с принципами изображения жизни и человека, характерными для эпохи Просвещения. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета «Фауста», его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Выразительное чтение фрагментов трагедии. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «драматическая поэма» |
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Д/з | Дата | |
| |
1 | Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека. | 1 | Читать стр. 3, задание в тетради | 04.09 | |
2 | Художественные особенности древнерусской литературы. | 1 | Читать стр. 4-7, вопросы 1, 2, 4; 3 или 5, стр. 8 | 05.09 | |
3 | «Слово о полку Игореве» как величайший памятник Древней Руси. | 1 | Читать стр. 8-21, вопрос 1, стр. 10; *задание на стр. 11 (по выбору) | 06.09 | |
4 | Центральные образы и основная идея «Слова…». | 1 | Читать стр. 22-33, вопросы 1-4, стр. 33-34 | 11.09 | |
5 | Р.р. Сочинение по теме «Центральные образы «Слова…» (выбор). | 1 | Написать сочинение (выбор темы). *Индивидуальное задание (в тетради) | 12.09 | |
6 | Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | Читать стр. 36-42, вопросы 1-6, стр. 41. *Индивидуальное задание (в тетради) | 13.09 | |
7 | М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…». | 1 | Сообщение/план стр. 43-45, читать стр. 46-47, 51-52, вопросы на стр. 50 52 | 18.09 | |
8 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы. | 1 | Читать стр. 48-50, 53-60, отрывок наизусть | 19.09 | |
9 | Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля. | 1 | Сообщение/план стр. 62-63, читать стр. 65-66, выучить наизусть | 20.09 | |
10 | Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии. Квинт Гораций Флакк: слово о поэте. «К Мельпомене». | 1 | Читать стр. 67-68, вопросы на стр. 69-70; стр. 319-323 – 2 часть.Индивидуальное задание на стр. 72 | 25.09 | |
11 | Понятие о сентиментализме. | 1 | Сообщение/конспект стр. 82-83 | 26.09 | |
12 | Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. | 1 | Читать стр. 73-78, 83-99 | 27.09 | |
13 | Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения. | 1 | Вопросы на стр. 101-102 | 02.10 | |
14 | Н.М. Карамзин: «Осень» и другие произведения писателя. | 1 | Читать стр. 79-82, 99-100 | 03.10 | |
15 | Р.р.Сочинение по теме «Чем современна литература XVIII века?» | 1 | Написать сочинение (выбор темы). | 04.10 | |
16 | Русские поэты первой половины XIX века. | 1 | Читать стр. 104-110, вопросы на стр. 110-11.*Индивидуальное задание (в тетради) | 09.10 | |
17 | В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы. | 1 | Читать стр. 111-121, 122-123, выучить наизусть стихотворение | 10.10 | |
18 | В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии. | 1 | Читать стр. 123-125 | 11.10 | |
19 | В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады. | 1 | Читать стр. 125-138, вопросы на стр. 139. *Индивидуальное задание (в тетради) | 16.10 | |
20 | В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини. | 1 | Характеристика героини | 17.10 | |
21 | А.С. Грибоедов: жизнь и творчество писателя (обзор). Комедия «Горе от ума»: творческая история создания. | 1 | Сообщение/план статьи стр. 141-147, читать стр. 148-149. *Индивидуальное задание – стр. 168, вопрос 2 | 18.10 | |
22 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | 1 | Читать стр. 149-157, текст пьесы, вопросы 2-3 на стр. 164-165 | 23.10 | |
23 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. | 1 | Поуровневые задания проекта – стр. 168, вопрос 1 | 24.10 | |
24 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык произведения. | 1 | Монолог наизусть | 25.10 | |
25 | А.С. Грибоедов «Горе от ума» в зеркале русской критики. | 1 | Читать стр. 157-164, тезисный конспект *Индивидуальное задание на стр. 166 | 30.10 | |
26 | Р.р.Сочинение по теме «Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор). | 1 | Написать сочинение. | 31.10 | |
27 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | 1 | Сообщение/задание на стр. 174. *Индивидуальное задание (в тетради) | 08.11 | |
28 | А.С. Пушкин: тема свободы. | 1 | Читать стр. 175-181, вопросы на стр. 181, одно стихотворение - наизусть | 13.11 | |
29 | А.С. Пушкин: любовь как гармония душ. | 1 | Читать стр. 189-193, одно стихотворение – наизусть. *Индивидуальное задание на стр. 203 или 259 | 14.11 | |
30 | А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии. | 1 | Таблица | 15.11 | |
31 | А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта. | 1 | *Индивидуальное задание (в тетради) | 20.11 | |
32 | А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта. | 1 | Поуровневые задания проекта на стр. 202-203 | 21.11 | |
33 | Р.р. Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина». | 1 | Написать эссе | 22.11 | |
34 | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия. | 1 | Читать стр. 204-219, вопросы на стр. 219 | 27.11 | |
35 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение. | 1 | Читать стр. 220-222, 250-254 | 28.11 | |
36 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы. | 2 | Читать роман, стр. 223-233. Вопросы на стр. 256-257 | 29.11 | |
37 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | 1 | Читать роман, стр. 234-244, вопросы на стр. 259 | 04.12 | |
38 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора. | 1 | Читать стр. 245 | 06.12 | |
39 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | Читать стр. 245-249 | 07.12 | |
40 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики. | 1 | Читать стр. 249-250, тезисный конспект | 08.12 | |
41 | Р.р. Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор). | 1 | Написать эссе | 13.12 | |
42 | М.Ю. Лермонтов: хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного). | 1 | Читать стр. 260-270, 281-285, вопросы на стр.282. *Индивидуальное задание – стр. 331 | 14.12 | |
43 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Читать стр. 273-278, 285-292, 298, одно стихотворение - наизусть | 18.12 | |
44 | Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Читать стр. 292-297, вопросы на стр. 293 и 296 | 19.12 | |
45 | Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Читать стр. 279-280, 299, вопросы на стр. 280, стихотворение - наизусть | 20.12 | |
46 | Р.р. Сочинение по теме «В чём трагизм одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова?» (выбор). | 1 | Вопросы на стр. 301-301, написать сочинение – стр. 302-303 | 25.12 | |
47 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | 1 | Читать стр. 303-311, вопрос 5, стр. 329 | 26.12 | |
48 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | 1 | Читать главы романа, стр. 311-314, 323-325 | 27.12 | |
49 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). | 2 | Читать главы романа, стр. 318-321, 325-328 | 15.01 | |
50 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | Читать главу романа, стр. 314-318, вопрос 1, стр. 330 | 16.01 | |
51 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести. | 1 | Читать главу романа, стр. 322-323, вопросы 9, 10, стр. 329 | 17.01 | |
52 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба и любовь в жизни Печорина. | 1 | Вопросы 7, 11, 14, 15 стр. 329 | 22.01 | |
53 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: оценка критиков. | 1 | Вопросы 12, 13, стр. 329, вопрос 2 или 3, стр. 330 | 23.01 | |
54 | Р.р. Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?» (выбор). | 1 | Написать сочинение | 24.01 | |
55 | Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания. | 1 | Читать стр. 332-337, 338-341, 344-348, вопросы на стр. 338 | 29.01 | |
56 | Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души. | 2 | Читать поэму.Читать стр. 348-354, 360-370, 373-374, таблица | 30.01 | |
57 | Чичиков – новый герой эпохи или антигерой? | 1 | Читать поэму, стр. 354-360, 370-373, таблица | 31.01 | |
58 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России. | 1 | Вопросы на стр. 374 | 05.02 | |
59 | Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики. | 1 | Читать стр. 341-343, | 06.02 | |
60 | Р.р. Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя». | 1 | Написать сочинение | 07.02 | |
61 | Ф.М. Достоевский: слово о писателе. | 1 | Читать стр. 377-388, вопросы на стр. 385 | 12.02 | |
62 | Ф.М. Достоевский «Белые ночи»: тип «петербургского мечтателя». | 1 | Читать стр. 389-407 | 13.02 | |
63 | Роль истории Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи». | 1 | Вопросы на стр. 408. *Индивидуальное задание – стр. 409 | 14.02 | |
64 | А.П. Чехов: слово о писателе. | 1 | Сообщение/план статьи на стр. 6-9 | 19.02 | |
65 | А.П. Чехов «Тоска»: тема одиночества. | 1 | Читать стр. 14-24, вопросы 5-8, стр. 28 | 20.02 | |
66 | А.П. Чехов «Смерть чиновника»: эволюция образа «маленького человека». | 1 | Читать стр. 9-14, вопросы на стр. 29-30 | 21.02 | |
67 | Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. | 1 | Вопрос 1 или 2, стр. 5 | 26.02 | |
68 | Разнообразие видов и жанров прозаических произведений XX века, ведущие прозаики России. | 1 | *Индивидуальное задание (в тетради, или вопрос 1, стр. 48, или вопрос 1, стр. 49) | 27.02 | |
69 | И.А. Бунин: слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи»: лиризм повествования. | 1 | Читать стр. 31-37, 41-47, вопросы на стр. 47-48 | 28.02 | |
70 | М.А. Булгаков: слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»: история создания. | 1 | Читать стр. 106-112, вопросы на стр. 112 | 05.03 | |
71 | М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. | 1 | Читать повесть | 06.03 | |
72 | М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести. | 1 | Вопросы на стр. 113 | 07.03 | |
73 | М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия. | 1 | Читать стр. 170-193 | 12.03 | |
74 | Судьбы родины и человека в произведении М.А. Шолохова. | 1 | Читать стр. 193-195, вопросы на стр. 195-196,Задание на стр. 196 (по выбору) | 13.03 | |
75 | А.И. Солженицын: слово о писателе. | 1 | Задание на стр. 247 | 14.03 | |
76 | А.И. Солженицын рассказ «Матрёнин двор»: трагизм судьбы героини. | 1 | Читать рассказ, вопросы на стр. 287, читать стр. 284-287, задание на стр. 288 (по выбору) | 15.03 | |
77 | Р.р. Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века». | 1 | Написать эссе | 19.03 | |
78 | Р.р. Отзыв или рецензия на самостоятельно прочитанное произведение литературы XX века. | 1 | Написать отзыв/рецензию | 20.03 | |
79 | Многообразие направлений жанров лирической поэзии. | 1 | Сообщение (по выбору) | 21.03 | |
80 | А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока. | 1 | Читать стр. 50-62. *Индивидуальное задание – стр. 66 | 02.04 | |
81 | Образ родины в поэзии А.А. Блока. | 1 | Выучить стихотворение | 03.04 | |
82 | С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина. | 1 | Читать стр. 67-86 | 04.04 | |
83 | Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина. | 1 | Стихотворение наизусть, читать стр. 87-88, вопросы на стр. 89-90 | 09.04 | |
84 | В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики. | 1 | Читать стр. 91-104. Вопросы на стр. 105 | 10.04 | |
85 | Промежуточная итоговая аттестация. | | | 11.04 | |
86 | М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики. | 1 | Читать стр. 114-124. Вопросы на стр. 125-126 | 16.04 | |
87 | А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. | 1 | Читать стр. 127-145, вопросы на стр. 145-146, стихотворение наизусть | 17.04 | |
88 | Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. | 1 | Читать стр. 148-166, вопросы на стр. 167-168 | 18.04 | |
89 | Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви. | 1 | Читать стр. 198-212, вопросы на стр. 212-213 | 23.04 | |
90 | А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе. | 1 | Читать стр. 214-235, вопросы на стр. 235-236 | 24.04 | |
91 | Р.р. Эссе по теме «Поэт XX века». | 1 | Написать эссе | 25.04 | |
92 | Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков (обзор). | 2 | Вопросы на стр. 310. *Индивидуальное задание (в тетради) | 27.04 | |
93 | Античная лирика. Гораций: слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». | 1 | Сообщение (по выбору).Читать стр. 312-318, вопросы на стр. 318 | 30.04 | |
94 | Данте Алигьери: слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты): множественность смыслов поэмы. | 1 | Читать фрагменты поэмы, стр. 325-335 | 07.05 | |
95 | У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. | 1 | Читать стр. 336-344 | 08.05 | |
96 | У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы. | 1 | Читать фрагменты | 14.05 | |
97 | Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет». | 1 | Вопросы на стр. 344 | 15.05 | |
98 | И.-В. Гёте: судьба и творчество. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. | 1 | Читать стр. 345-356, вопросы на стр. 356 | 16.05 | |
99 | И.-В. Гёте «Фауст» (обзор): сюжет, герои и проблематика трагедии. | 1 | Поуровневые задания итогового проекта за курс литературы в 9 классе (выбор темы) | 18.05 | |
100 | Итоги курса литературы в 9 классе. Итоговый тест. | 1 | Список произведений на лето | 21.05 | |
101 | Анализ итогового теста. | | | 22.05 | |
102 | Заключительный урок. | | | 23.05 | |