№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Д/з | Дата | |
| |
1 | Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека. | 1 | Читать стр. 3, задание в тетради | 04.09 | |
2 | Художественные особенности древнерусской литературы. | 1 | Читать стр. 4-7, вопросы 1, 2, 4; 3 или 5, стр. 8 | 05.09 | |
3 | «Слово о полку Игореве» как величайший памятник Древней Руси. | 1 | Читать стр. 8-21, вопрос 1, стр. 10; *задание на стр. 11 (по выбору) | 06.09 | |
4 | Центральные образы и основная идея «Слова…». | 1 | Читать стр. 22-33, вопросы 1-4, стр. 33-34 | 11.09 | |
5 | Р.р. Сочинение по теме «Центральные образы «Слова…» (выбор). | 1 | Написать сочинение (выбор темы). *Индивидуальное задание (в тетради) | 12.09 | |
6 | Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | Читать стр. 36-42, вопросы 1-6, стр. 41. *Индивидуальное задание (в тетради) | 13.09 | |
7 | М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…». | 1 | Сообщение/план стр. 43-45, читать стр. 46-47, 51-52, вопросы на стр. 50 52 | 18.09 | |
8 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы. | 1 | Читать стр. 48-50, 53-60, отрывок наизусть | 19.09 | |
9 | Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля. | 1 | Сообщение/план стр. 62-63, читать стр. 65-66, выучить наизусть | 20.09 | |
10 | Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии. Квинт Гораций Флакк: слово о поэте. «К Мельпомене». | 1 | Читать стр. 67-68, вопросы на стр. 69-70; стр. 319-323 – 2 часть.Индивидуальное задание на стр. 72 | 25.09 | |
11 | Понятие о сентиментализме. | 1 | Сообщение/конспект стр. 82-83 | 26.09 | |
12 | Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. | 1 | Читать стр. 73-78, 83-99 | 27.09 | |
13 | Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения. | 1 | Вопросы на стр. 101-102 | 02.10 | |
14 | Н.М. Карамзин: «Осень» и другие произведения писателя. | 1 | Читать стр. 79-82, 99-100 | 03.10 | |
15 | Р.р.Сочинение по теме «Чем современна литература XVIII века?» | 1 | Написать сочинение (выбор темы). | 04.10 | |
16 | Русские поэты первой половины XIX века. | 1 | Читать стр. 104-110, вопросы на стр. 110-11.*Индивидуальное задание (в тетради) | 09.10 | |
17 | В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы. | 1 | Читать стр. 111-121, 122-123, выучить наизусть стихотворение | 10.10 | |
18 | В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии. | 1 | Читать стр. 123-125 | 11.10 | |
19 | В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады. | 1 | Читать стр. 125-138, вопросы на стр. 139. *Индивидуальное задание (в тетради) | 16.10 | |
20 | В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини. | 1 | Характеристика героини | 17.10 | |
21 | А.С. Грибоедов: жизнь и творчество писателя (обзор). Комедия «Горе от ума»: творческая история создания. | 1 | Сообщение/план статьи стр. 141-147, читать стр. 148-149. *Индивидуальное задание – стр. 168, вопрос 2 | 18.10 | |
22 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | 1 | Читать стр. 149-157, текст пьесы, вопросы 2-3 на стр. 164-165 | 23.10 | |
23 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. | 1 | Поуровневые задания проекта – стр. 168, вопрос 1 | 24.10 | |
24 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык произведения. | 1 | Монолог наизусть | 25.10 | |
25 | А.С. Грибоедов «Горе от ума» в зеркале русской критики. | 1 | Читать стр. 157-164, тезисный конспект *Индивидуальное задание на стр. 166 | 30.10 | |
26 | Р.р.Сочинение по теме «Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор). | 1 | Написать сочинение. | 31.10 | |
27 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | 1 | Сообщение/задание на стр. 174. *Индивидуальное задание (в тетради) | 08.11 | |
28 | А.С. Пушкин: тема свободы. | 1 | Читать стр. 175-181, вопросы на стр. 181, одно стихотворение - наизусть | 13.11 | |
29 | А.С. Пушкин: любовь как гармония душ. | 1 | Читать стр. 189-193, одно стихотворение – наизусть. *Индивидуальное задание на стр. 203 или 259 | 14.11 | |
30 | А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии. | 1 | Таблица | 15.11 | |
31 | А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта. | 1 | *Индивидуальное задание (в тетради) | 20.11 | |
32 | А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта. | 1 | Поуровневые задания проекта на стр. 202-203 | 21.11 | |
33 | Р.р. Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина». | 1 | Написать эссе | 22.11 | |
34 | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия. | 1 | Читать стр. 204-219, вопросы на стр. 219 | 27.11 | |
35 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение. | 1 | Читать стр. 220-222, 250-254 | 28.11 | |
36 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы. | 2 | Читать роман, стр. 223-233. Вопросы на стр. 256-257 | 29.11 | |
37 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | 1 | Читать роман, стр. 234-244, вопросы на стр. 259 | 04.12 | |
38 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора. | 1 | Читать стр. 245 | 06.12 | |
39 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | Читать стр. 245-249 | 07.12 | |
40 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики. | 1 | Читать стр. 249-250, тезисный конспект | 08.12 | |
41 | Р.р. Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор). | 1 | Написать эссе | 13.12 | |
42 | М.Ю. Лермонтов: хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного). | 1 | Читать стр. 260-270, 281-285, вопросы на стр.282. *Индивидуальное задание – стр. 331 | 14.12 | |
43 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Читать стр. 273-278, 285-292, 298, одно стихотворение - наизусть | 18.12 | |
44 | Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Читать стр. 292-297, вопросы на стр. 293 и 296 | 19.12 | |
45 | Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | Читать стр. 279-280, 299, вопросы на стр. 280, стихотворение - наизусть | 20.12 | |
46 | Р.р. Сочинение по теме «В чём трагизм одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова?» (выбор). | 1 | Вопросы на стр. 301-301, написать сочинение – стр. 302-303 | 25.12 | |
47 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | 1 | Читать стр. 303-311, вопрос 5, стр. 329 | 26.12 | |
48 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | 1 | Читать главы романа, стр. 311-314, 323-325 | 27.12 | |
49 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). | 2 | Читать главы романа, стр. 318-321, 325-328 | 15.01 | |
50 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | Читать главу романа, стр. 314-318, вопрос 1, стр. 330 | 16.01 | |
51 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести. | 1 | Читать главу романа, стр. 322-323, вопросы 9, 10, стр. 329 | 17.01 | |
52 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба и любовь в жизни Печорина. | 1 | Вопросы 7, 11, 14, 15 стр. 329 | 22.01 | |
53 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: оценка критиков. | 1 | Вопросы 12, 13, стр. 329, вопрос 2 или 3, стр. 330 | 23.01 | |
54 | Р.р. Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?» (выбор). | 1 | Написать сочинение | 24.01 | |
55 | Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания. | 1 | Читать стр. 332-337, 338-341, 344-348, вопросы на стр. 338 | 29.01 | |
56 | Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души. | 2 | Читать поэму.Читать стр. 348-354, 360-370, 373-374, таблица | 30.01 | |
57 | Чичиков – новый герой эпохи или антигерой? | 1 | Читать поэму, стр. 354-360, 370-373, таблица | 31.01 | |
58 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России. | 1 | Вопросы на стр. 374 | 05.02 | |
59 | Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики. | 1 | Читать стр. 341-343, | 06.02 | |
60 | Р.р. Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя». | 1 | Написать сочинение | 07.02 | |
61 | Ф.М. Достоевский: слово о писателе. | 1 | Читать стр. 377-388, вопросы на стр. 385 | 12.02 | |
62 | Ф.М. Достоевский «Белые ночи»: тип «петербургского мечтателя». | 1 | Читать стр. 389-407 | 13.02 | |
63 | Роль истории Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи». | 1 | Вопросы на стр. 408. *Индивидуальное задание – стр. 409 | 14.02 | |
64 | А.П. Чехов: слово о писателе. | 1 | Сообщение/план статьи на стр. 6-9 | 19.02 | |
65 | А.П. Чехов «Тоска»: тема одиночества. | 1 | Читать стр. 14-24, вопросы 5-8, стр. 28 | 20.02 | |
66 | А.П. Чехов «Смерть чиновника»: эволюция образа «маленького человека». | 1 | Читать стр. 9-14, вопросы на стр. 29-30 | 21.02 | |
67 | Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. | 1 | Вопрос 1 или 2, стр. 5 | 26.02 | |
68 | Разнообразие видов и жанров прозаических произведений XX века, ведущие прозаики России. | 1 | *Индивидуальное задание (в тетради, или вопрос 1, стр. 48, или вопрос 1, стр. 49) | 27.02 | |
69 | И.А. Бунин: слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи»: лиризм повествования. | 1 | Читать стр. 31-37, 41-47, вопросы на стр. 47-48 | 28.02 | |
70 | М.А. Булгаков: слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»: история создания. | 1 | Читать стр. 106-112, вопросы на стр. 112 | 05.03 | |
71 | М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. | 1 | Читать повесть | 06.03 | |
72 | М.А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика и приём гротеска в повести. | 1 | Вопросы на стр. 113 | 07.03 | |
73 | М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия. | 1 | Читать стр. 170-193 | 12.03 | |
74 | Судьбы родины и человека в произведении М.А. Шолохова. | 1 | Читать стр. 193-195, вопросы на стр. 195-196,Задание на стр. 196 (по выбору) | 13.03 | |
75 | А.И. Солженицын: слово о писателе. | 1 | Задание на стр. 247 | 14.03 | |
76 | А.И. Солженицын рассказ «Матрёнин двор»: трагизм судьбы героини. | 1 | Читать рассказ, вопросы на стр. 287, читать стр. 284-287, задание на стр. 288 (по выбору) | 15.03 | |
77 | Р.р. Эссе по теме «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века». | 1 | Написать эссе | 19.03 | |
78 | Р.р. Отзыв или рецензия на самостоятельно прочитанное произведение литературы XX века. | 1 | Написать отзыв/рецензию | 20.03 | |
79 | Многообразие направлений жанров лирической поэзии. | 1 | Сообщение (по выбору) | 21.03 | |
80 | А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока. | 1 | Читать стр. 50-62. *Индивидуальное задание – стр. 66 | 02.04 | |
81 | Образ родины в поэзии А.А. Блока. | 1 | Выучить стихотворение | 03.04 | |
82 | С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина. | 1 | Читать стр. 67-86 | 04.04 | |
83 | Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина. | 1 | Стихотворение наизусть, читать стр. 87-88, вопросы на стр. 89-90 | 09.04 | |
84 | В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики. | 1 | Читать стр. 91-104. Вопросы на стр. 105 | 10.04 | |
85 | Промежуточная итоговая аттестация. | | | 11.04 | |
86 | М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики. | 1 | Читать стр. 114-124. Вопросы на стр. 125-126 | 16.04 | |
87 | А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. | 1 | Читать стр. 127-145, вопросы на стр. 145-146, стихотворение наизусть | 17.04 | |
88 | Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. | 1 | Читать стр. 148-166, вопросы на стр. 167-168 | 18.04 | |
89 | Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви. | 1 | Читать стр. 198-212, вопросы на стр. 212-213 | 23.04 | |
90 | А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе. | 1 | Читать стр. 214-235, вопросы на стр. 235-236 | 24.04 | |
91 | Р.р. Эссе по теме «Поэт XX века». | 1 | Написать эссе | 25.04 | |
92 | Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков (обзор). | 2 | Вопросы на стр. 310. *Индивидуальное задание (в тетради) | 27.04 | |
93 | Античная лирика. Гораций: слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». | 1 | Сообщение (по выбору).Читать стр. 312-318, вопросы на стр. 318 | 30.04 | |
94 | Данте Алигьери: слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты): множественность смыслов поэмы. | 1 | Читать фрагменты поэмы, стр. 325-335 | 07.05 | |
95 | У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. | 1 | Читать стр. 336-344 | 08.05 | |
96 | У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы. | 1 | Читать фрагменты | 14.05 | |
97 | Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет». | 1 | Вопросы на стр. 344 | 15.05 | |
98 | И.-В. Гёте: судьба и творчество. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. | 1 | Читать стр. 345-356, вопросы на стр. 356 | 16.05 | |
99 | И.-В. Гёте «Фауст» (обзор): сюжет, герои и проблематика трагедии. | 1 | Поуровневые задания итогового проекта за курс литературы в 9 классе (выбор темы) | 18.05 | |
100 | Итоги курса литературы в 9 классе. Итоговый тест. | 1 | Список произведений на лето | 21.05 | |
101 | Анализ итогового теста. | | | 22.05 | |
102 | Заключительный урок. | | | 23.05 | |