Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» (6 класс) |
месяц | неделя | раздел | № урока | Тема урока | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) и личностные результаты обучения |
сентябрь | 1 | Раздел 1 «Две столицы» | 1 | «Две столицы». Москва, Санкт-Петербург. Развитие навыков чтения и говорения. | Регулятивные УУД: - воспринимать на слух текст и соотносить следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами- извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; - воспринимать текст на слух и выполнять задание на альтернативный выбор; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами - извлекать информацию из текста для аудирования; соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; восстанавливать логико-смысловые связи в тексте; - дифференцировать на слух звуки, слова, словосочетания АЯ; - использовать такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов; Познавательные УУД: - читать текст о Санкт-Петербурге и озаглавить его; - расширять знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; - познакомиться с неопределенными местоимениями и научиться употреблять их в речи- познакомиться с новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; - учиться корректно использовать количественные местоимения в речи- совершенствовать навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями Коммуникативные УУД: - составлять развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; - работать в парах; - составлять развернутое монологическое высказывание о Суздале и Москве на основе текста образца; - -составлять неподготовленное высказывание на основе плана; -овладевать правилами письменного этикета- отвечать на вопросы к тексту для чтения; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний Личностные результаты обучения: - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к своей стране; - учить быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать целеустремленность; - учить быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса. - развивать трудолюбие, дисциплинированность; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; - осознавать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и челове-чества; - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
2 | 2 | Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения. Формирование грамматических навыков устной речи. |
| 3 | Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения. Развитие грамматических навыков. |
| 4 | Санкт-Петербург. Изучающее чтение. |
3 | 5 | С-Петербург. Развитие навыков монологической речи. |
| 6 | Неопределенные местоимения. Совершенствование грамматических навыков. |
| 7 | Достопримечательности С-Петербурга. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. |
4 | 8 | Путешествия. Развитие навыков аудирования, говорения. |
| 9 | Москва. Кремль. Развитие навыков аудирования и чтения. |
| 10 | Москва. Красная площадь. Изучающее чтение. |
5 | 11 | Количественные местоимения. Развитие грамматических навыков. |
| 12 | Суздаль. Московский зоопарк. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием. |
| 13 | Урок повторения по теме «Две столицы». |
6 | 14 | Контроль навыков аудирования и чтения по теме «Две столицы» |
| 15 | Контроль навыков письма и говорения. |
октябрь | | 16 | Чтение с удовольствием. Знаменитые русские люди. |
7 | 17 | Чтение с удовольствием. Лимерики. |
| Раздел 2 «Путешествие в Великобританию» | 18 | «Путешествие в Великобританию». Развитие навыков аудирования, чтения | Регулятивные УУД: - воспринимать на слух текст и выполнять задание на альтернативный выбор; - дополнять предложения верными глагольными формами; - соотносить утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - извлекать информацию из текста для аудирования; - читать и озаглавливать текст; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - использовать суффиксы –y/-ful/-al для образования производных слов Познавательные УУД: - познакомиться с правилами написания электронного сообщения; - работать с картой Великобритании; - познакомиться с британскими географическими названиями и употреб-лять их в речи; - читать текст о Великобритании и подбирать к нему подходящий заголовок; - познакомиться с новыми неправильными глаголами и учиться употреблять их в речи- познакомиться с особенностями употребления в речи числительных hundred, thousand, million, использовать их в своих высказываниях; - знакомиться с осо-бенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, использовать их в своих высказываниях - совершенствовать навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей Коммуникативные УУД: -описывать картинки, используя лексический материал блока; - составлять развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов; - отвечать на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице; - работать в парах- соотносить правила образования present simple и past simple, совершенствовать навыки их использования в речи; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - выражать свое отношение к фактам, событиям, людям на АЯ Личностные результаты обучения: - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать такие качества личности как воля, целеустремленность, трудолюбие - формировать коммуникативную компетенцию; - развивать трудолюбие, дисциплинированность; - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры; - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность- самостоятельно оценивать свои учебные достижения |
| 19 | Мои путешествия. Развитие навыков письменной речи. |
8 | 20 | Прошедшее и настоящее простое время. Совершенствование грамматических навыков. |
| 21 | Каникулы. Развитие лексических навыков чтения, говорения. |
| 22 | Отпуск. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. |
9 | 23 | Словообразование: суффиксы прилагательных. Развитие грамматических навыков. |
| 24 | Повторение. Простое неопределенное время. |
| 25 | Контроль лексико-грамматических навыков. |
10 | 26 | География Великобритании. Формирование лексических навыков устной речи. |
| 27 | Великобритания. Развитие навыков чтения и монологической речи. |
| 28 | Река Темза. Развитие навыков аудирования и говорения. |
11 | 29 | Количественные числительные. Совершенствование грамматических навыков. |
ноябрь | | 30 | Ирландия. Развитие навыков аудирования и говорения. |
| 31 | Части Великобритании. Развитие навыков чтения и аудирования. |
12 | 32 | Достопримечательности Лондона. Развитие навыков просмотрового чтения, говорения. |
| 33 | Повторение по теме «Путешествие в Великобританию». |
| 34 | Контрольная работа по теме «Великобритания». |
13 | Раздел 3 «Традиции, праздники, фестивали»» | 35 | «Традиции, праздники, фестивали». Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Регулятивные УУД: - соотносить части предложений; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами. - воспринимать текст на слух и соотносить услышанное с картинками;- дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - читать текст о праздновании нового года и дня Святого Валентина, извлекать запрашиваемую информацию; - дифференцировать на слух звуки/ слова/словосочетания АЯ; - воспринимать на слух текст о британских праздниках и соотносить их с названиями; читать текст и со-относить верные и ложные утверждения с его содержанием; - совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений; - трансформировать предложения из пря-мой речи в косвенную. - писать диктант на лексико-грамматический материал блока Познавательные УУД: - познакомиться с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употреблять их в речи;- познакомиться с новыми ЛЕ по теме и учиться употреблять их в речи; - совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений. - познакомиться с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу; - писать поздравительную открытку. - совершенствовать навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; -познакомиться с традициями народов стран изучаемого языка Коммуникативные УУД: - рассказывать о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;- описывать картинки, используя лексику блока;- составлять развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов;- работать в парах;- составлять монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов. - отвечать на вопросы о праздниках Великобритании и России;- составлять вопросы на основе приведенных ответов; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - познакомиться с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога; - использовать в речи грамматический материал данного раздела Личностные результаты обучения: - формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». - формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;- формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры;- формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; - формировать осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; - формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения; - выявлять языковые закономерности |
| 36 | Сложноподчиненные предложения. Формирование грамматических навыков устной и письменной речи. |
декабрь | | 37 | Сложноподчиненные предложения. Развитие грамматических навыков устной и письменной речи. |
14 | 38 | Введение новых лексических единиц по теме «Праздники». Развитие навыков устной речи, чтения. |
| 39 | Праздники в Великобритании. Развитие навыков аудирования, говорения. |
| 40 | Праздники в Великобритании. Косвенная речь. Формирование грамматических навыков письма и говорения. |
15 | 41 | Междометия. Развитие навыков диалогической и монологической речи. |
| 42 | Праздники. Введение НЛЕ. Развитие навыков диалогической речи. |
| 43 | Праздники, фестивали Великобритании. Развитие навыков аудирования и чтения.. |
16 | 44 | Праздники. Развитие навыков устной речи. |
| 45 | Праздники Великобритании. Совершенствование навыков монологической речи. |
| 46 | Обобщающее повторение. |
17 | 47 | Контрольная работа за 1 полугодие. |
| 48 | Косвенная речь. Развитие грамматических навыков письма и говорения. |
| 49 | Письмо Деду Морозу. Развитие навыков письма. Предлоги. Совершенствование грамматических навыков. |
18 | 50 | Рождество в Великобритании. Развитие лексических навыков. |
январь | | 51 | Повторение по теме «Праздники». Проект «Поздравительная открытка». |
| Раздел 4 «Страна через океан». | 52 | Раздел 4:»Страна через океан» Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Введение НЛЕ. | Регулятивные УУД: - выявлять языковые закономерности; - соотносить части предложений; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - воспринимать текст на слух и соотносить услышанное с картинками; - дифференцировать на слух звуки/ слова/словосочетания АЯ; - писать диктант на лексико-грамматический материал блока;- совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений Познавательные УУД: - познакомиться с новыми ЛЕ по теме и учиться употреблять их в речи; - использовать в речи грамматический материал данного раздела; познакомиться с географическими особенностями США, познакомиться с историей, традициями и обычаями США Коммуникативные УУД: - работать в парах- описывать картинки, используя лексику блока; - составлять развернутое монологическое высказывание о странах изучаемого языка;- составлять вопросы на основе приведенных ответов; - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - познакомиться с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога Личностные результаты обучения: - формировать мотивацию изучения АЯ; - формировать осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - формировать стремление к со-вершенствованию собственной речевой культуры в целом; - развивать самостоятельность, любознательность; - развивать трудолюбие, креативность, инициативность; - формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; - самостоятельно оценивать свои учебные достижения |
19 | 53 | Развитие навыков чтения и монологической речи. |
| 54 | Совершенствование навыков аудирования и монологической речи. |
| 55 | Future Simple. Развитие грамматических навыков устной речи. |
20 | 56 | Future Simple.Общий и специальный вопрос. Совершенствование грамматических навыков. |
февраль | | 57 | Введение НЛЕ. Предлоги in, at.Развитие грамматических навыков. |
| 58 | Формирование грамматических навыков. Условные предложения. Развитие навыков чтения. |
21 | 59 | Совершенствование грамматических навыков устной речи. |
| 60 | Введение НЛЕ. Развитие лексических навыков устной речи. |
| 61 | США. Развитие навыков аудирования и чтения. |
22 | 62 | США. Развитие навыков аудирования, чтения и монологической речи. |
| 63 | Прилагательные с суффиксом –an. Развитие грамматических навыков устной речи и чтения. |
| 64 | Выражение будущего с помощью структуры to be going to. Развитие грамматических навыков. |
23 | 65 | Обобщающее повторение по теме «Страна через океан». |
| 66 | Лексико – грамматический тест по теме «Страна через океан». |
| 67 | Чтение для удовольствия. День Благодарения в Америке. |
24 | 68 | Проект «Заочное путешествие в Америку». |
| Раздел 5 «Любимые занятия» | 69 | «Любимые занятия» Введение НЛЕ. Развитие навыков устной речи. | Регулятивные УУД: - выявлять языковые закономерности; - соотносить части предложений; - дополнять предложения подходящими лексическими единицами; - воспринимать текст на слух и соотносить услышанное с картинками; - дифференцировать на слух звуки/ слова/словосочетания АЯ; - совершенствовать навыки построения сложноподчиненных предложений Познавательные УУД: - писать диктант на лексический материал блока- познакомиться с новыми ЛЕ по теме и учиться употреблять их в речи; - использовать в речи грамматический материал данного раздела; Коммуникативные УУД: - высказываться на основе прочитанного текста; - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - формировать умение взаимодействовать с окружающими; - уметь описать внешность человека; - уметь поддержать диалог по теме «Внешность», «Любимые занятия» Личностные результаты обучения: - самостоятельно оценивать свои учебные достижения; - формировать умение взаимодействовать с окружающими; - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; - формировать дис-циплинированность; - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; - развивать самостоятельность, любознательность; - развивать трудолюбие |
март | | 70 | Погода. Развитие навыков диалогической речи. |
25 | 71 | Общение в сети. Развитие навыков чтения и монологической речи. |
| 72 | Выражен6ие будущего времени. Совершенствование грамматических навыков. |
| 73 | Погода. Развитие навыков диалогической речи. |
26 | 74 | Письмо другу. Развитие навыков письменной речи. |
| 75 | Обобщающее повторение. |
| 76 | Контроль навыков аудирования и чтения. |
27 | 77 | Контроль навыков говорения и письма. |
| 78 | Резервный урок. |
| 79 | Резервный урок. |
28 | 80 | Любимые занятия. Развитие навыков диалогической и монологической речи. |
| 81 | Любимые занятия. Введение НЛЕ. Развитие лексических навыков устной речи. |
| 82 | Одежда. Развитие лексических навыков. |
29 | 83 | Одежда. Совершенствование лексических навыков. |
| 84 | Описание внешности. Совершенствование навыков устной речи. |
апрель | | 85 | Придаточные предложения времени и условия. Развитие грамматических навыков. |
30 | 86 | Повторение по теме «Одежда». |
| 87 | Контроль лексико-грамматических навыков. |
| Раздел 6: «Какие мы?» | 88 | «Какие мы?». Повторение ЛЕ по теме «Внешность». Развитие лексико-грамматических навыков. | Регулятивные УУД: - писать сочинение; - выявлять языковые закономерности; - соотносить части предложений; - дополнять предло-жения подходящими лексическими единицами; - воспринимать текст на слух и соотносить услышанное;- писать диктант на лексический материал блока Познавательные УУД: - писать новые ЛЕ - познакомиться с новыми ЛЕ по теме и учиться употреблять их в речи; уметь описывать внешность человека; -познакомиться с модальными глаголами в английском языке и правилами их использования. Коммуникативные УУД: -работать в парах; - овладевать правилами письменного этикета; - соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - формировать умение вести диалог, учитывая позицию собеседника; - уметь выражать в диалогической речи интерес к сказанному или удивление. Личностные результаты обучения: - самостоятельно оценивать свои учебные достижения; - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формировать дисциплинирован-ность; - формировать мотивацию изучения АЯ; - развивать самостоятельность, любознательность; - воспитывать российскую гражданскую эдентичность, патриотизм, уважение к Отечеству; - формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; - формировать стремление к совершенствованию собственной рече-вой культуры в целом; - развивать стремление расширить кругозор; - формировать последовательность, настойчивость |
31 | 89 | Модальные глаголы и их эквиваленты. Формирование грамматических навыков. |
| 90 | Внешность. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. |
| 91 | Части тела. Формирование лексических навыков. |
май | 32 | 92 | Внешность. Развитие лексических навыков говорения. |
| 93 | Внешность. Развитие навыков диалогической речи. |
| 94 | Внешность. Развитие навыков чтения и диалогической речи. |
33 | 95 | Модальный глагол must и его эквивалент. Развитие грамматических навыков. |
| 96 | Модальный глагол must и его эквивалент. Совершенствование грамматических навыков. |
| 97 | Описание человека. Развитие навыков чтения. |
34 | 98 | Литературные герои. Развитие навыков монологической речи. |
| 99 | Модальный глагол should. Развитие грамматических навыков. |
| 100 | Модальный глагол may. Развитие грамматических навыков. |
35 | 101 | Систематизация знаний по теме «Англоязычные страны» |
| 102 | Обобщающее повторение. |
| 103 | Итоговая контрольная работа за год. |
| 104 | Чтение для удовольствия. Уроки пилотажа. |
| 105 | Резервный урок. |