№п/п | Тема урока | Кол –во часов | Содержание | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Вид контроля | Дата |
План | Факт |
| Введение | 1 | | | | | | |
1. | Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. Проверка техники чтения | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов.. Что такое литература. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России, национальные ценности и традиции, гуманистический, гражданский пафос, цели и задачи предмета, понятие о вымысле и художественном творчестве; самостоятельное формулирование выводов | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебника. Коммуникативные: задает вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственное высказывание | Проверка техники чтения | | |
| Устное народное творчество | 10 | | | | | | |
2 | Устное народное творчество. Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач | Выразительное чтение, определение темы загадок | | |
3 | Детский фольклор. | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Чтение наизусть пословиц и поговорок, сочинение загадок | | |
4 | Сказка как вид народной прозы | 1 | Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Определение вида сказок | | |
5 | «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой | 1 | Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Пересказ сказки «Царевна- лягушка». | | |
6 | Иван - царевич, его помощники и противники | 1 | | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Рассказ об Иване – царевиче. | | |
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки | 1 | Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение. Иван – сын своего народа, крестьянский сын, его часть и честь, его защитник, исто ки силы героя; совершенствование восприятия и понимания волшебной героической сказки, навыков пересказа и речи. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, иллюстрации в учебнике | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Практическая работа. Составить план характеристики главных героев. | | |
8 | Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и со храняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выборочный пересказ | | |
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках | 1 | Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Свободная работа с текстом, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции. Познавательные: понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом учебно-познавательных задач | Анализ сказок, пересказ | | |
10 | Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. | 1 | обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки» и др. Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, сказки Пушкина | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | | |
11 | Проект№1: Составление под руководством учителя электронного альбома «Художники — иллюстраторы сказок». | 1 | Составление под руководством учителя электронного альбома «Художники — иллюстраторы сказок». | Ноутбук, сеть интернет | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проект | | |
| Из древнерусской литературы | 2 | | | | | | |
12 | Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник | 1 | Возникновение древнерусской литературы. Идейно-художественные особенности летописи; любовь к родине – основная мысль «Повести временных лет», нравственная проблематика летописи, мысль о необходимости мира, братолюбии. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе | Презентация проекта, Ответы на вопросы | | |
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей | 1 | формирование представления о жанре летописи, о высоких нравственных и духовных качествах людей старины русской. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает ее - | Составление цитатного плана. Пересказ | | |
| Из литературы XVIII века | 2 | | | | | | |
14 | Ломоносов М.В. – учёный, поэт, художник, гражданин | 1 | Рассказ о великом ученом, исследователе, поэте, человеке энциклопедических знаний, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве», знакомство с особенностями композиции. Роды и жанры в литературы | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает, слушает, извлекает информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом учебно-познавательных задач | Сообщение о Ломоносове | | |
15 | М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, таблица | Выразительное чтение | | |
| Из литературы XIX века | 48 | | | | | | |
16 | В/ч Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | 1 | знакомство с истоками басенного жанра в России; образ рассказчика, который повествует об увиденном; художественное и языковое своеобразие басен И. А. Крылова. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Сообщение об одном из баснописцев (Эзоп, Лафонтен) | | |
17 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличие человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали | 1 | знакомство с истоками басенного жанра в России; образ рассказчика, который повествует об увиденном; художественное и языковое своеобразие басен И. А. Крылова. осмысление жанра басни; знакомство с термином «аллегория»; художественное и языковое своеобразие басен И. А. Крылова. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет, презентация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Сообщение о Крылове, выразительное чтение | | |
18 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Выразительное чтение, иллюстрирование сказки | | |
19 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне». | 1 | Патриотическая позиция автора. Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека. Поучительный характер ба- | сен. Своеобразие языка басен И. А. Крылова. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач - | Чтение наизусть | | |
20 | Проект № 2: «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях». | 1 | Работа над проектом «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях». | Ноутбук, сеть интернет | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проектирование | | |
21 | В. А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка | 1 | знакомство с В. А. Жуковским – сказочником, способным видеть красоту окружающей природы; понятия «тема» и «поэтическая идея литературной сказки»; роль композиции в понимании смысла произведения; сложность чувств и глубина личных переживаний в поэзии В. А. Жуковского. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет , презентация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково -символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Презентация проекта Сообщение о Жуковском Доказать, что произведение Жуковского – сказка. | | |
22 | Сюжет, герои, поэтика сказки Жуковского. | 1 | Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выразительное чтение | | |
23 | В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе | 1 | ознакомление с нравственным содержанием баллады; своеобразие позиции автора в сравнении с первоисточником сюжета .Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Чтение наизусть | | |
24 | А.С. Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | 1 | Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. Пушкин и фольклорная традиция, нравственная сила и красота героев пушкинских сказок; совершенствование навыков выразительного чтения Пролог — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет, презентация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Сообщение о Пушкине Выразительное чтение | | |
25 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.(урок усвоения новых знаний) | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Чтение наизусть | | |
26 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки | 1 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Чтение наизусть | | |
27 | Противостояние добрых и злых сил. Система образов | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Составление сравнительной характеристики мачехи и падчерицы | | |
28 | Сходство и различие литературной и народной сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Сказка Пушкина и сказка Жуковского | 1 | Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка А. С. Пушкина и сказка В. А. Жуковского. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Понятия «ритм», «рифма», «строфа»; | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаковосимволические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | Составление таблицы «Сходство и различие русской народной сказки и литературной | | |
29 | В/ч Мои любимые сказки Пушкина. | 1 | совершенствование навыков выразительного чтения; анализ поэтического творчества поэта данной тематики (слово учителя). | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модель ной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | Викторина по сказкам Пушкина | | |
30 | Р/р. Обучение домашнему сочинению по сказкам А. С. Пушкина. | 1 | определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | | |
31 | Проект №3 «Рисование кадров мультфильма по сказкам Пушкина» | 1 | Работа над проектом «Рисование кадров мультфильма по сказкам Пушкина» | | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проектирование | | |
32 | АКР (тестирование) по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. | Карточки с тестами | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. | АКР (тестирование) | | |
33 | Анализ АКР. Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
34 | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
35 | Проект№4 Электронная презентация по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»» | 1 | Работа над проектом. Составление электронной презентации по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»» | Ноутбук, сеть интернет | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проектирование | | |
36 | В/ч В.М. Гаршин «Attalea princeps» Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | 1 | Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Презентация проекта | | |
37 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения | 1 | Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет Лермонтова иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Сообщение о Лермонтове | | |
38 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Обучение выразительному чтению | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение | | |
39 | Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | «Бородино» Чтение наизусть Составление вопросов к учебной статье. Сообщение о Гоголе | | |
40 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | 1 | сюжет, поэтизация народной жизни, реальность и фантастика в повести, мастерство писателя. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
41 | В/ч. Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» | 1 | Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, фильм «Ночь перед Рождеством» | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, выполняет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Беседа по вопросам | | |
42 | Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа | 1 | народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова, яркость изображения судьбы русского крестьянства. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Составление вопросов к учебной статье. Выразительное чтение | | |
43 | Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях...». Понятие об эпитете. Обучение выразительному чтению | 1 | народные характеры и судьбы в стихотворениях Н. А. Некрасова, поэтический образ русской женщины; понятие об эпитете | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, выполняет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выразительное чтение | | |
44 | В/ч. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей | 1 | яркость изображения крестьянских детей. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Чтение наизусть | | |
45 | И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкрет ных учебно-познавательных задач. | Чтение наизусть Составление вопросов к учебной статье. | | |
46 | Духовные и нравственные качества Герасима.
| 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Ответить на вопрос: как Тургенев изображает нравы барской усадьбы? выборочное чтение | | |
47 | Единственный счастливый год в жизни Герасима | 1 | | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Ответы на вопросы, Ответ на вопрос: как показывает Тургенев, что в крепостном Герасиме проснулся свободный человек? | | |
48 | Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа | | |
49 | Р.Р.Классное сочинение по рассказу «Муму». | 1 | Темы сочинений: Что воспевает Тургенев в образе Герасима? Друзья и враги Герасима. В чем вина и беда барыни? | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | | |
50 | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева (тестирование) | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. | Карточки с тестами | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия | Контрольная работа (тестирование) | | |
51 | Анализ к/р. А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни | 1 | Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение | | |
52 | Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Чтение наизусть стихотворение Фета Составление вопросов к учебной статье. | | |
53 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Составление сравнительной характеристики: Жилин и Костылин. | | |
54 | Р/р. Жилин и Костылин. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник | 1 | определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | | |
55 | Проект № 5: создание презентации « Жилин и Костылин: два характера - две судьбы» | 1 | Ноутбук, сеть интернет | Проект | | |
56 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия» | 1 | знакомство с творчеством писателя; сатирический пафос произведения, формы юмористической и сатирической оценки героев: значащие имена и фамилии; грустный взгляд сквозь веселый смех; отсутствие пейзажа как средства характеристики персонажа; выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамика повествования, а отсюда и лаконизм изложения, простота фразы, индивидуализация речи. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Презентация проекта, составление киносценария | | |
57 | Вн.чт.Рассказы Антоши Чехонте́. | 1 | знакомство с ранними рассказами А. Чехова; мишень юмористических и сатирических рассказов Чехова, смысл заголовков, особенности композиции, говорящие фамилии героев | Сборники рассказов Чехова | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Пересказ на выбор | | |
58 | Проект № 6: Составление под руководством учителя электронного альбома «Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях» | 1 | Составление под руководством учителя электронного альбома «Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях» | Ноутбук, сеть интернет | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проект | | |
| Поэты XIX века о Родине и родной природе | | | | | | | |
59 | Русские поэты о Родине и о родной природе Ф. И. Тютчев, И. С. Никитин, И.Суриков, А.Н. Плещеев, А.Н. Майков и др) | 1 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. раскрытие роли пейзажа как средства создания настроения; работа над содержанием понятия «лирический герой»; обучение выразительному чтению стихов; формирование навыков анализа поэтического произведения поэтов XIX века | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портреты поэтов 19 века | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Презентация проекта | | |
60 | Р.Р. Анализ лирического произведения | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Чтение наизусть Анализ стихотворения | | |
61 | Проект №7 Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» | 1 | Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» | Ноутбук, сеть интернет | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Проект | | |
62 | Обобщение темы «Литература ХIХ века» | 1 | содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Презентация проекта | | |
63 | Контрольная работа ( тест) по теме « Литература XIXвека» | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. | Карточки с тестами | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. | тест | | |
| Из литературы XX века | 29 | | | | | | |
64 | Анализ теста. Вн. чт.И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Составление вопросов к учебной статье. | | |
65 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Взаимооотношения отца, сына, дочери в повести. | 1 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
66 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Новые знакомые Васи. | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Составление плана | | |
67 | Тыбурций Драб – «замечательная личность» | 1 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
68 | Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
69 | Р.Р. Обучение сочинению по рассказу В. Г. Короленко. «В дурном обществе». | 1 | Обучение сочинению на одну из тем: Почему Вася подружился с Валеком и Марусей? Два отца: Тыбурций и судья. Маруся и Соня: два детства. Вася и отец: от вражды к пониманию | | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | | |
70 | Поэзия С.А. Есенина. | 1 | С. А. Есенин страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Сообщение о Есенине, выразительное чтение | | |
71 | П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Степана –мастера. . | 1 | П. П. Бажов. Слово о писателе. Содержание сказов Бажова. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Своеобразие языка, интонации сказа. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | «Я покинул родимый дом» чтение наизусть; фронтальный опрос | | |
72 | Проблема и тайна мастерства. Образ хозяйки медной горы. Понятие о сказе. | 1 | Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное). | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
73 | Проект№8 Подготовка электронной презентации «Сказы П.П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха» | 1 | Подготовка электронной презентации «Сказы П.П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха» | Ноутбук, сеть интернет | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Составление проекта | | |
74 | К. Г. Паустовский: «Тёплый хлеб – сказка о труде и взаимной выручке. | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет, презентация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Презентация проекта | | |
75 | Практикум. Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Практикум. Работа с текстом. | | |
76 | К. Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Ответственность человека перед природой. | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
77 | С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки. Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Пересказ | | |
78 | Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Составление сравнительной характеристики, выразительное чтение | | |
79 | А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
80 | Душевный мир главного героя. Его отношения с природой | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
81 | В. П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу, основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля?». Проблематика рассказов, нравственные уроки. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, портрет, презентация иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Составление плана | | |
82 | «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Выборочный пересказ | | |
83 | Р.Р.Сочинение «Мои сверстники в русской литера- туре XIX– XX вв.» (на примере любимых литературных героев) | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | | |
84 | В/ч В.П. Астафьев Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» | 1 | Доп. литература | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Пересказ на выбор | | |
| Произведения о Родине и родной природе | | | | | | | |
85 | Русские поэты ХХ в. о Родине и родной природе (И. Бунин, А. Прокофьева, Н. Рубцова и др.) | 1 | И. Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д. Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Выразительное чтение | | |
86 | Р.Р.Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению | 1 | | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Чтение наизусть Анализ лирического произведения | | |
87 | Проект№9 Подготовка иллюстрированного сборника стихотворений «Родная природа в русской поэзии» | 1 | Подготовка иллюстрированного сборника стихотворений «Родная природа в русской поэзии | Сборники стихов о родной природе | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем | Составление иллюстрированного сборника стихотворений «Родная природа в русской поэзии» | | |
88 | АКР (тестирование) по теме «Литература 18 – 20 веков» | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. | Карточки с заданиями | Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия. | АКР (тестирование) | | |
| Писатели улыбаются | | | | | | | |
89 | Анализ АКР. Саша Чёрный Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор Саши Черного | 1 | «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение | | |
90 | В/ч Ю.Ким «Рыба-кит» | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Рыба – кит». Стихотворение-шутка. Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение | | |
| «Ради жизни на Земле…» | | | | | | | |
91 | К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война | 1 | Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация иллюстрации учебника | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Выразительное чтение | | |
92 | А. Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Чтение наизусть | | |
| Из зарубежной литературы | 12+1 | | | | | | |
93 | Р. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, фильм | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. | Чтение наизусть на выбор учащихся | | |
94 | Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа. | 1 | . Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Выразительное чтение | | |
95 | Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | | | |
96 | Х.-К. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, мультфильм | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения | Что реальное, а что фантастическое в сказке. | | |
97 | Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Подбор цитат к характеристике Кая, Герды, Снежной королевы | | |
98 | Победа добра, любви и дружбы над злом Проверка техники чтения | 1 | Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Проверка техники чтения Пересказ «Что пришлось пережить Герде во время поисков Кая?». | | |
99 | Р.Р.Сказки Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Подготовка к домашнему сочинению на одну из тем: Моя любимая сказка Андерсена. О чем мечтал Андерсен в своих сказках? Герда против Снежной королевы. Добро и зло в сказках Андерсена. Какие поступки героев Андерсена я считаю благородными? | Книги со сказками Андерсена | Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров. | Сочинение | | |
100 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. | Фильм «Приключения Тома Сойера» | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах | Ответ на вопрос: Сходства и различия фильма и произведения «Приключение Тома Сойера» | | |
101 | Том Сойер и его друзья | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной иллюстрации учебника | Ответить письменно на вопрос: каким представляется вам Том, какими чертами характера наделил его автор? | | |
102 | Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». | 1 | Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация | Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Составление цитатного плана рассказа | | |
103 | Нравственное взросление героя рассказа. | 1 | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация | Пересказ | | |
104 | Жорж Санд. «О чем говорят цветы» | 1 | Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. | УМК под редакцией В.Я. Коровиной, презентация | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Ответы на вопросы, выборочное чтение | | |
105 | Обобщающий урок «Путешествие по стране Литературии 5 класс». Задание на лето. | 1 | Игры, викторина по литературе | Карточки с заданиями | Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | | | |