Проект учебного занятия по литературномй чтению в 4 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Проект учебного занятия, направлен на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям деятельностного подхода в обучении и формировании его в соответствии с предложенной структурой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект урока по литературному чтению 4 класс »
Средняя общеобразовательнаяшкола№ 63 с углубленным изучением английского языка в Новосибирске
Проект учебного занятия
Подготовила:
учительница начальных классов Исаченко Татьяна Николаевна
г. Новосибирск
2014
Проект учебного занятия
Подготовьте проект учебного занятия, направленного на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям деятельностного подхода в обучении и формировании его в соответствии с предложенной структурой.
Тема урока: И. Пивоварова « Как провожают пароходы» 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новой теме стремлением познавания самого себя
- желание к самосовершенствованию на примере героя произведения
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее
- учитывать конкретику вопроса учителя и находить точный ответ путем выборочного чтения
-делать выводы и умозаключения на основе сравнения поступков героев
Познавательные УУД:
- осознанно строить речевое высказывание в устной форме
- определять основную и второстепенную информацию
Коммуникативные:
- взаимодействовать в паре
- строить монологические высказывания в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- отстаивать свою точку зрения тактично, путем приведения аргументов
Предметные:
- получат возможность научить отличать ценности материальные от духовных
- смогут поупражняться в чтении отрывка в лицах
- работать с источниками информации
Этапы урока, цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задание каждого этапа
Используемые методы и приемы
Формы организации деятельности
1-й этап
Ориентировочно- мотивационный
Актуализация знаний, жизненного опыта.
Привлечение внимания учащихся к иллюстрации на стр.6
Краткий пересказ
- Самостоятельное чтение темы нового раздела учебника.
- как красота может воздействовать на человека?
- зачем люди посещают музеи?
- в каких словах учителя выражена основная мысль?
Беседа- рассуждение
Фронтальный опрос
2-й этап
Самостоятельное, творческое использование, сформированных ранее знаний
Объяснение темы урока
- можно ли по названию определить о чем пойдет речь?
- какое по- вашему отношение имеют пароходы к красоте?
Создание проблемной ситуации
Индивидуальная
3-й этап
Первичное воспитание и усвоение содержания прочитанного текста
Объяснение окончания отрывка для чтения со «стопом»
1.с. 7-8 до слов «И вдруг я услышал»
2.с. 8-10 до слов «И она ушла»
3.с. 10-11 до слов «Он повернулся и пошел»
Чтение и слежение по тексту
- Какое настроение у ребят?
- Какие у них отношения?
- Как думаете, Люська зачем говорила громким голосом?
-Внимательно ли Павлик слушал Люську?
-Почему Люська сменила тему разговора?
-Почему она все так же громко говорила?
Перечитать описание природы в начале текста и в этом отрывке.
- Что-то изменилось?
- Зачем автор использует прием повтора?
_Перечитайте только слова Коли.
-перечитайте только слова Люськи.
- Так что же изменилось?
- Как дальше могут развиваться события?
Выборочное чтение.
Ответить на вопросы, подтверждая их словами текста.
Обсуждение
Высказать предложение
Коллективная
Фронтальная
Коллективная
Работа в парах
4- й этап
Динамическая пауза.
Включение аудиозаписи «Как провожают пароходы»
Свободные движения по кругу и покачивание руками.
По желанию детей
5-й этап
Диагностика качества усвоения темы.
Способствовать осознанию нематериальных ценностей
Заранее подготовленное инсценирование последней части текста.
Монолог Люси Синициной.
Учащиеся вместе с Люсей поют куплет песни. (Листочки со словами у них на столах)
- Чье предложение при работе в паре подтвердилось?
- Почему рассказ помещен в раздел о воздействии красоты на человека?
Исполнение песни со зрительным ориентиром.
Беседа.
Коллективная.
Коллективная.
6-й этап
Рефлексия.
Составление синквейна.
Индивидуальная.
Список использованной литературы
1. Учебник 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» И. Пивоварова «Как провожают пароходы».