kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. 9 класс. 2017-2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе. 2017-2018 учебный год. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. 9 класс. 2017-2018»

9 класс

(3 часа в неделю; за год — 105 часов)

Всего — 105 часов

Развитие речи — 4

Внеклассное чтение — 4

Контрольная тестовая работа — 4

Контрольное сочинение — 4

Литература родного края — 2

Текстуальное изучение произведений — 87


№ п/п план

№ п/п факт

Тема урока

Дата план

Дата факт

Наизусть

Тема 1. Введение. Древнерусская литература. ( 5 ч. + 1 ч. ЛРК)

1


Художественная литература как искусство слова, её место среди других видов искусств. Общая характеристика исторического развития мировой литературы. Соотношение мировой и русской литератур. Познание мира и своего «Я» сквозь призму художественной литературы. Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.




2


Литература Киевской Руси как средневековое искусство слова и ветвь мирового литературного развития. Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси. Значение введения христианства на Руси для развития образования и искусства. Переводная церковная литература.

Переводная светская литература: сборники афоризмов («Пчела»), естественно-научные произведения («Шестоднев»), исторические хроники и повести («Александрия»).




3


Оригинальная светская литература. Выдающиеся памятники древнерусской письменности: «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати», Иллариона, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума», «Поучение Владимира Мономаха» и другие. Основные периоды развития древнерусской литературы.





4


«Слово о полку Игореве» – крупнейший памятник мирового средневековья. Историческая основа «Слова…». Эпичность и лиризм в изображении судеб главных героев – Игоря, Ярославны, Всеволода и др. Голос автора, патриота и гражданина. Построение, поэтический язык «Слова…».



Отрывок из «Слова о полку Игореве»


5


Связь поэмы с устным народным творчеством. Мотивы «Слова…» в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. Художественные переводы «Слова о полку Игореве». Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.




6


Литература родного края. Д.П.Кравец «Тайна похода князя Игоря в Донецкие степи»




Тема 2. Русская литература XVIII ВЕКА ( 11 ч. +1 КС + 1 ВЧ + 1 РР + 1 КТР )

7


Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Общие сведения о литературе классицизма (следование культу разума, основные черты классицистической системы, выдающиеся представители во французской литературе).

Особенности русского классицизма (культ просвещения, гражданская направленность, патриотический пафос, назидательность, интерес к исторической тематике). Реформа литературного языка и стихосложения. Выдающиеся писатели - классицисты и основные жанры их творчества (ода (М.В.Ломоносов, Р.Г.Державин), комедия (Д.И.Фонвизин), сатира (А.Д.Кантемир), трагедия, басня (М.В.Сумароков)).




8


Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ

(1711-1765)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».



Отрывок из оды (по выбору учителя).


9


Особенности содержания и формы оды «Вечернее размышление...». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Содержание оды и особенности русского классицизма.




10


Гавриил Романович ДЕРЖАВИН

(1743-1816)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Идеи Просвещения и гуманизма в его лирике.

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.



Одно стихотворение (по выбору обучающихся).


11


«Памятник». Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р.Державина. Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.




12


Александр Николаевич РАДИЩЕВ

(1749-1802)

Слово о писателе.

«Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.)




13


Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества.




14


Автор и путешественник. Особенности повествования.




15


Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.




16


Контрольное сочинение № 1. «Мечта Радищева о будущем Отечества».




17


Николай Михайлович КАРАМЗИН

(1766-1826)

Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень».

Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза».




18


Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.




19


Внеклассное чтение. Н.М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь».




20


Развитие речи. Устный ответ на проблемный вопрос, раскрывающий знание и понимание текста произведения




21


КТР № 1




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Тема № 3. В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов. ( 7 ч. ).

22


Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровых прекрасное начало». Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроений. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли. Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.




23


Василий Андреевич ЖУКОВСКИЙ

(1783-1852)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Основные этапы его творчества. «Море». Романтический образ моря. Образы моря и неба: единство и борьба. Особенности языка и стиля стихотворения. Черты элегии в стихотворении. «Невыразимое». Отношение поэта-романтика к слову. Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.



Одно стихотворение (по выбору учителя).

24


«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние

сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.





25


Александр Сергеевич ГРИБОЕДОВ

(1795-1829)

Жизнь и творчество. (Обзор.) Многогранный талант, блестящее образование и дипломатическая карьера А.С.Грибоедова. Связи с декабристами. Отношения с правительством. Любовь и смерть писателя.

«Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Герои и прототипы.



«Горе от ума» (один из монологов Фамусова: «Петруша, вечно ты с обновкой…», «Вот то-то, все вы гордецы!..»,

26


Обзор содержания комедии. Смысл названия и проблема ума. Особенности развития интриги. Своеобразие общественного и личного конфликта. Образ фамусовской Москвы. Система образов комедии. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.



«Вкус, батюшка, отменная манера…»;

27


Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. Чацкий и фамусовская Москва. Особенности любовной интриги. Художественная функция внесценических персонажей.




28


Необычность развязки, смысл финала комедии. Широкий обобщающий смысл образов комедии. Черты классицизма и реализма в комедии. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И.А. Гончаров, «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.



«В той комнате незначащая встреча…», «Не образумлюсь…») (по выбору учащихся).

Тема № 4. А.С.Пушкин. (15 ч. + 1 КС + 1 ВЧ + 1 РР + 1 КТР)

29


Александр Сергеевич ПУШКИН

(1799-1837)

Обзор жизни и творчества поэта с повторением и обобщением ранее изученного.

Ведущие темы и мотивы лирики: вольнолюбивые мотивы, тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэту", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"), тема любви), философские мотивы "), тема природы ("Осень" и другие ранее изученные произведения). Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии…



3 стихотворения

30


Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина. Тема любви к родному дому. "Два чувства дивно близки нам…".




31


Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина. "Деревня", "К Чаадаеву", "Арион"




32


Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. "Пророк", "Поэту", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный….




33


Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики. "На холмах Грузии…", «К***» , "Я помню чудное мгновенье…", "Я вас любил…"




34


Философская лирика А.С..Пушкина. "К морю", "Брожу ли я вдоль улиц шумных…", "Элегия", "Вновь я посети…".




35


Развитие речи № 2. Урок-концерт «Поговорим о Пушкине». Чтение наизусть стихотворений об А.С.Пушкине.




36


«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери».




37


Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.




38


«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста.



Отрывок из романа "Евгений Онегин"

39


Герои романа. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина.



(по выбору учащихся).

40


Татьяна — нравственный идеал Пушкина.




41


Татьяна и Ольга.




42


Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.




43


«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.




44


Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В.Г. Белинский, Д.И. Писарев; «органическая» критика — А.А. Григорьев; «почвенники» — Ф.М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).




45


Контрольное сочинение № 2. «Является ли Евгений Онегин «Лишним человеком» ?.




46


Внеклассное чтение № 2. А.С. Пушкин. «Бахчисарайский фонтан»,




47


КТР № 2




Тема № 5. М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь ( 17ч. + 1 КС + 1 ВЧ) )

48


Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ

(1814-1841)

Обзор жизни и творчества поэта с обобщением изученного в предыдущих классах.



Два стихотворения (по выбору учащихся).

49


Тема одиночества, мотив скитаний, гармония мира природы и счастья на небесах, интерес поэта к отечественной истории. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта: «Парус». Тема трагического одиночества в зрелой лирике поэта.




50


Философские размышления о быстротечности жизни, иллюзорности любви и предназначении человека: «И скучно и грустно».




51


Своеобразие воплощения темы поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...». Поэтический дар как символ избранности и как источник страдания: «Молитва». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире: «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк».




52


Любовь как страсть, приносящая страдания. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним («Нищий», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...»).

Эпоха безвременья в лирике поэта: «Предсказание», «Дума». Тема России и её своеобразие: «Родина». Характер лирического героя поэзии Лермонтова. Поэзия М.Ю.Лермонтова в критике В.Г.Белинского.




53


«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г. Белинский).




54


Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».




55


Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение.




56


Споры о романтизме и реализме романа. «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского




57


Николай Васильевич ГОГОЛЬ

(1809-1852)

Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.




58


Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов.




59


Мертвые и живые души.




60


Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.




61


Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы.




62


Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику.




63


Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.




64


Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы




65


Контрольное сочинение № 3. «Души «мёртвые» и «живые» в поэме Н.В.Гоголя».




66


Внеклассное чтение № 3.




Тема № 6. Произведения писателей ХІХ века ( 6ч. + 1 ч. РР)

67


Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ

(1823-1886)

Слово о писателе.«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире.




68


Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.




69


Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ

(1821-1881)

Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям.




70


Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.




71


Антон Павлович ЧЕХОВ

(1860-1904)

Слово о писателе. «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа, «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века.




72


Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.




73


Развитие речи № 3. Устное сочинение-рассуждение по изученному произведению




74


КТР № 3




ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

Тема № 7. Произведения писателей ХХ века ( 17 ч. + 1 КС + 1 ЛРК ТКР)

75


Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе ХХ века. Ведущие писатели ХХ века




76


Иван Алексеевич БУНИН

(1870-1953)

Слово о писателе.Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.




77


Александр Александрович БЛОК

(1880-1921)

Слово о поэте.«Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. И поэтов




78


Сергей Александрович ЕСЕНИН

(1895-1925)

Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь, моя родная», «Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано», «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!», «Не жалею, не зову, не плачу» Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.




79


Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ

(1893-1930)

Слово о поэте.«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Прощанье», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся.

Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.




80


Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ

(1891-1940)

Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.




81


Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика, Прием гротеска в повести




82


Контрольное сочинение № 4. «Смысл названия повести «Собачье сердце».




83


Марина Ивановна ЦВЕТАЕВА

(1892-1941)

Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.




84


Анна Андреевна АХМАТОВА

(1889-1966)

Слово о поэте. «Стихи о Петербурге», «Молитва», «Сразу стало тихо в доме», «Я спросила у кукушки...», «Сказал, что у меня соперниц нет», «Не с теми я, кто бросил землю», «Что ты бродишь неприкаянный...», «Муза», «И упало каменное слово», «Пушкин», «Клятва»

Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.




85


Николай Алексеевич ЗАБОЛОЦКИЙ

(1903-1958)

Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.




86


Михаил Александрович ШОЛОХОВ

(1905-1984)

Краткие сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова – русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе.

«Судьба человека». Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии (судьбы Андрея Соколова, Ванюшки). Война как суровое испытание человеческого характера




87


Воплощение в образе Андрея Соколова мужественности, ответственности за судьбу Родины, победы доброты и человечности как источников несгибаемой силы народа. Особенности композиции рассказа. Мастерство портретных и пейзажных зарисовок.




88


Борис Леонидович ПАСТЕРНАК

(1890-1960)

Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.




89


Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ

(1910-1971)

Слово о поэте. «Я убит подо Ржевом», «Когда кремлевскими стенами...», «Кому другому...», «Я убит подо Ржевом...», «Я знаю, никакой моей вины...», «О сущем». Стихотворения о Родине,




90


«Урожай», «Весенние строчки Стихотворения о природе. Интонация и стиль стихотворений.




91


Александр Исаевич СОЛЖЕНИЦЫН

(1918-2008)

Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.




92


РОМАНСЫ И ПЕСНИ
НА СЛОВА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
XIX-XX ВЕКОВ

А.С. Пушкин «Певец»; Е.А. Баратынский «Разуверение»; Ф.И. Тютчев «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое...»); М.Ю. Лермонтов «Отчего»; А.К. Толстой «Средь шумного бала...»; А.А. Фет «Я тебе ничего не скажу...»; А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь»; К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь»; Н.А. Заболоцкий «Признание»; М.Л. Матусовский «Подмосковные вечера»; Б.Ш. Окуджава «Пожелание друзьям»; В.С. Высоцкий «Песня о друге»; К.Я. Ваншенкин «Я люблю тебя, жизнь» и др.

Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.




93


Литература родного края № 2




ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема № 8. Произведения зарубежных писателей ( 7 ч. + ВЧ + 1 РР+ 1 ТКР)

94


Гай Валерий КАТУЛЛ

(около 87-54 гг. до Рождества Христова)

Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом, Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).




95


КВИНТ ГОРАЦИЙ ФЛАКК

(65-8 гг. до Рождества Христова)

Слово о поэте. «К Мельпомене» («Создал памятник я...»). Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками.

Традиции горацианской оды в творчестве Державина и

Пушкина.




96


ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ

(1265-1321)

Жизнь и творчество Данте. «Божественная комедия». Новый, гуманистический взгляд поэта на человека и его ценности. Композиция и стих поэмы. Всемирная слава «Божественной комедии».




97


Уильям ШЕКСПИР

(1564-1616)

Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира.




98


Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.




99


Иоганн Вольфганг ГЕТЕ

(1749-1832)

Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.




100


Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.




101


Внеклассное чтение № 4. Э.Гофман «Крошка Цахес по прозванию Циннобер




102


Урок развития речи № 4. Составление тезисов, конспектов литературно-критических статей




103


ТКР № 4




104


Повторение и обобщение изученного




105


Итоговый урок






Подготовила

МНИЦА Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ "Школа №4 города Докучаевска"

2017-2018 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. 9 класс. 2017-2018

Автор: МНИЦА Валентина Николаевна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_istoriia_otiechies"
    ["file_id"] => string(6) "437380"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510055171"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока литературы /7 класс/ "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442755178"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "155943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421339630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства