kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
 «История Отечества»
7  класс 

Содержание программы по учебному предмету «История Отечества»

№ п/п Наименования Стр.

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

3 МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 8

4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА 8

5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10

6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС 12

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 13

8 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 14

9 ЛИТЕРАТУРА

15

Содержание программы по учебному предмету «История Отечества»

№ п/п Наименования Стр.

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

3 МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 8

4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА 8

5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10

6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС 12

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 13

8 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 14

9 ЛИТЕРАТУРА

15

Содержание программы по учебному предмету «История Отечества»

№ п/п Наименования Стр.

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5

3 МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 8

4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА 8

5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10

6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС 12

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 13

8 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 14

9 ЛИТЕРАТУРА

15

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 7 класс»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Змеиногорская общеобразовательная школа – интернат»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________ С.А. Александрова

«____» _______________201__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор


________________И.И. Демидов

«_____» _______________201___ г.


Приказ «_____» ___________ 201__ г. № _____




Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

«История Отечества»

7 класс





Составитель: учитель -

Демидов Игорь Иванович









г. Змеиногорск

2017

Содержание программы по учебному предмету «История Отечества»





п/п

Наименования

Стр.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5

3

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

8

4

Требования к результатам освоения курса

8

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10

6

тематическОЕ планИРОВАНИЕ 9 класс

12

7

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

13

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

14

9

Литература


15
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории Отечества для учащихся 7 класса краевого государственного бюджетного образовательного учреждение «Змеиногорская общеобразовательная школа – интернат» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7), утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  • Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая/под редакцией В.В. Воронковой, Владос, 2011.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.

Цель обучения истории – формирование у обучающихся способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирована через формы занятий, методы и приемы обучения и объем изучаемого материала, для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из основных функций основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Основная цель коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – социальная реабилитация, трудовая адаптация и интеграция в обществе.

У детей данной категории нарушена психика, эмоционально-волевая сфера, слабо развита мелкая моторика рук, общее интеллектуальное недоразвитие снижает процесс усвоения знаний и им необходима педагогическая поддержка.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Ведущей формой работы учителя с учениками на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения литературе используется игровой и занимательный материал, наглядные и иллюстративные пособия технические и другие дидактические средства.

Для обучения детей с умеренной умственной отсталостью от учителя требуется и специальная работа, направленная на уточнение и расширение имеющихся представлений, умение сформировать их в речи, в различных практических действиях на уроке.

На уроках при чтении произведений, устных высказываниях формируются общие речевые навыки детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на коррекцию недостатков звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью на каждом занятии проводится артикуляционная физминутка и даются специальные задания.

Обучение должно реализовываться на доступном содержании, построенном по принципу от простого к сложному с учётом возрастных и психических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью.





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История Отечества изучается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с ОВЗ к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.

Новизна рабочей программы заключается в использовании тестирования в специальных (коррекционных) классах в качестве контрольных работ, поскольку оно ориентировано на выявление степени усвоения обучающимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты используются и для проверки домашнего задания.

Отличительными особенностями данной программы являются:

  • минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся в специально-коррекционных классах от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

  • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на роль человеческого фактора, цивилизационную составляющую исторического процесса.

Объектом изучения истории являются круп­ные исторические события отечественной истории, жизнь и быт людей с древности до наших дней. Даётся отчетливый образ наиболее яркого собы­тия и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период исто­рии: «История нашей страны древнейшего периода», «Киевская Русь», «Распад Киевской Руси», «Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Начало объединения русских земель».

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курса «История Отечества»:

  • усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей, олицетворяющих основные периоды истории России;

  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;

  • развитие познавательных интересов;

  • фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в обществе.

Общие задачи изучения предмета «История Отечества»:

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  • усвоить доступные для обучающихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

  • нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • правовое воспитание;

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;

  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;

  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;

  • расширять лексический запас, развивать связную речь.


Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить обучающихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен 6 темами:

  1. Введение в историю.

  2. История нашей страны древнейшего периода.

  3. Киевская Русь.

  4. Распад Киевской Руси.

  5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

  6. Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «История России» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Согласно учебному плану школы-интерната на изучение предмета в 7-9 классах предусмотрено 182 часов, 7 кл. - 61 час.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории России: 1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2011.

Учебник содержит теоретический материал курса.


Требования к результатам освоения курса


Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.









Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;





Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;

  • использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе;

  • владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.


Межпредметные связи: обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;

  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

  • принцип научности и доступности обучения;

  • принцип систематичности и последовательности в обучении;

  • принцип наглядности в обучении;

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.




Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

  • наглядные – наблюдение, демонстрация;

  • практические – упражнения, работа с исторической картой.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

  • Комбинированный урок.

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Применение многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная работа по ис­пользованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.


Основные формы и средства контроля:

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Исторические диктанты

  • Контрольная работа

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ

  • Тематический кроссворд

  • Работа с контурными картами

Тексты контрольно-измерительные материалы создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями каждого обучающегося.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


7 КЛАСС (61 часов)

Тема 1. Введение в историю – 7часов.

История – наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная. Счёт лет в истории. Историческая карта.

Тема 2. История нашей страны древнейшего периода - 11 часов.

Кто такие восточные славяне.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Обычаи восточных славян.

Верования восточных славян. Славянские воины и богатыри. Соседи восточных славян, тор­говые отношения с ними. Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Тема 3.Киевская Русь – 15 часов.

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти кня­зя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси. Кня­жеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Жизнь простых лю­дей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строи­тельство храмов, летописание, образование и грамотность. «Повесть временных лет». Правление Ярослава Мудрого.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Последние годы великой державы.

Тема 4. Распад Киевской Руси - 9 часов.

Причины распада Киевской Руси. Появление от­дельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств.

Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Нов­города. Торговля, Ремесло. Управление в Новго­роде. Внешнеторговые связи.

Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты.

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями - 9 часов.

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских ко­чевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Зна­чение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Тема 6.Начало объединения русских земель – 10часов.

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение рус­ского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Проти­востояние Орде.

Отражение ордынских набегов. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значе­ние Куликовской битвы для русского народа. Сергей Радонежский. Нацио­нальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

тематическОЕ планИРОВАНИЕ 7 класс


Наименование раздела, темы

Кол-во часов


Тема 1. Введение в историю.

7

1.

История – наука о прошлом.

1

2.

Исторические памятники.

1

3.

Наша Родина – Россия.

1

4.

Моя родословная.

1

5.

Счет лет в истории.

1

6.

Историческая карта.

1

7.

Контрольная работа по теме: «Введение в историю».

1


Тема 2. История нашей страны древнейшего периода.

11

8.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

1

9.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

10.

Славянский поселок.

1

11.

Основные занятия восточных славян.

2

12.

Ремесла восточных славян.

1

13.

Обычаи восточных славян.

1

14.

Верования восточных славян.

1

15.

Соседи восточных славян.

1

16.

Славянские воины и богатыри.

1

17.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

18.

Контрольная работа по теме «История нашей страны древнейшего периода».

1


Тема 3.Киевская Русь.

15

19.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

1

20.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

21.

Укрепление власти князя.

1

22.

Оборона Руси от врагов.

1

23.

Крещение Руси при князе Владимире.

1

24.

Былины – источник знаний о Киевской Руси

1

25.

Культура и искусство.

1

26.

Княжеское и дворянское подворье.

1

27.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

28.

Правление Ярослава Мудрого.

1

29.

Образование и грамотность на Руси.

1

30.

Летописи и летописцы.

1

31.

Киевский князь Владимир Мономах.

1

32.

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

33.

Повторительно - обобщающий урок

1


Тема 4. Распад Киевской Руси.

9

34.

Причины распада Киевской Руси.

1

35.

Образование самостоятельных княжеств.

1

36.

Киевское княжество в XII веке.

1

37.

Владимиро – Суздальское княжество.

1

38.

Господин Великий Новгород.

1

39.

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

40.

Новгородское вече.

1

41.

Русская культура в XII – XIII веках.

1

42.

Контрольная работа по теме: «Распад Киевской Руси».

1


Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

9

43.

Монголо-татары.

1

44.

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

45.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

46.

Русь под монголо-татарским игом.

1

47.

Рыцари – крестоносцы.

1

48.

Александр Невский и Новгородская дружина.

1

49.

Невская битва.

1

50.

Ледовое побоище.

1

51.

Контрольная работа по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

1


Тема 6.Начало объединения русских земель.

10

52.

Возвышение Москвы.

1

53.

Московский князь Иван Калита; его успехи.

1

54.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

55.

Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

56.

Сергий Радонежский.

1

57.

Битва на Куликовом поле.

1

58.

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

59.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

60.

Укрепление Московского государства.

1

61.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

1

ВСЕГО

61ч



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства: мультимедийный проектор и экран/интерактивная доска; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; ксерокс; оборудование компьютерной сети;

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.










ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»


Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Отечества в 7 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате изучения истории России обучающийся 7 класса должен:

Знать/понимать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться лентой времени, соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.


























Литература

Для обучающихся

Основная:

1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2011.


Для учителя:

Основная:

1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

Дополнительная:

1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М.,Просвещение, 1983.

2. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида.М.,Владос, 2003.

2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-методическое пособие. М., Владос, 2005.

3. Пуля Е.Ф. Книга для учителя истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М., Классикс Стиль, 2003.

Мультимедийные пособия:

1. Династия Романовых. Историческая энциклопедия. (СД).

2. История Отечества. 882 – 917. (СД).

3. Краткая Российская энциклопедия. (СД).

4. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей. (СД).

5. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. До XIXв. (СД).

6. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. XXв. (СД).

7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Адреса Интернет-ресурсов:

  1. Сайт «Единая коллекция образовательных ресурсов»: http:/school-collection.edu.ru

  2. http://www.rusedu.ru

  3. http://rus.1september.ru

  4. http://www.openclass.ru

  5. http://www.metodist.ru

  6. http://www.kemet.ru

  7. http://www.kemet.ru

  8. http://www.earth-history.com/

  9. http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 7 класс

Автор: Демидов Игорь Иванович

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Адаптированная рабочая программа по предмету «История Отечества» 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_priedmietu_istoriia_otiechiestva_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "437382"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510055697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_uchiebnomu_priedmietu_istoriia_otiechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "437381"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510055374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа "Иркутсковедение. Любимый город" "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-irkutskoviedieniie-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "107992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403526620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства