kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка для учителей русской литературы 11 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»»

Многопрофильный колледж КГУТИ имени Ш.Есенова

Преподаватель русского языка и литературы: Даукиева Г.С

Тема урока: Мир «униженных и оскорбленных» в романе
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Цель:  выяснить уровень знаний обучающихся и понимания данного произведения

  • Задачи: Развитие аналитических и коммуникативных способностей учащихся.

  • Привитие интереса к урокам литературы.

  • Развитие ораторского искусства.

  • Оборудование урока: Компьютер.

  • Медиапроектор.

  • Наглядный материал (слайды, рисунки, иллюстрации).

Ожидаемый результат: Научатся синтезировать  все полученные знания;

 Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.

Ход урока

Деятельность обучающихся

Наглядность

1.Организационный момент

С помощью разрезанных пазлов, группа делится  на группы.

Пазлы

2. Повторение изученного

«Верные и неверные утверждения» 

У вас на столах лежат таблички, цифры на них – номера вопросов. Я предлагаю вам несколько утверждений, которые начинаются со слов «Правда ли, что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то «-».

Утверждения:

1…в названии произведения «Преступление и наказание» лежит такой художественный прием как сравнение –

2…действие романа происходит в Петербурге +

3…по жанру роман Достоевского идеологический +

4….Раскольников убивает старуху-процентщицу из-за денег -

5…после преступления Раскольников оказывается в полном разладе с окружающими людьми -

6…. следователь Порфирий Петрович сумел раскрыть дело об убийстве старухи-процентщицы и ее сестры -

7…Раскольников искренне раскаивается в преступлении лишь после судебного приговора +


Слайд

3. Беседа

Что такое преступление в вашем понимании?

Какие типы преступлений вам известны? (экономические, уголовные, нравственные, идейные)

Самое опасное на ваш взгляд?

Какое из этих преступлений совершает Раскольников?



4 . Работа с текстом романа.










5. Задания группам по тексту романа

Обратим внимание на разговор Раскольникова  с Мармеладовым (ч 1 гл 2), подслушанный разговор между офицером и

студентом (ч1), письмо матери (ч 1 гл 2).

Каким  вы увидели Раскольникова в этих эпизодах? Что влечет и что отталкивает вас в духовном мире героя? Какую роль сыграли указанные эпизоды в преступлении Родиона Раскольникова?

Что толкнуло Раскольникова на преступление?

( Приблизительные ответы учащихся: уже во 2-ом абзаце Достоевский  указывает на одну из причин преступления. Она нравственная. Здесь обнаруживается конфликт между умом, идеей, сознанием, натурой, совестью, природой человека.

В 3-м абзаце находим еще 2 причины. « Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой».

Причина социальная: « Он был задавлен бедностью».

В 3-й части в его статье мы находим самый главный мотив – философский. Раскольников разработал теорию 2 разрядов, разделив людей « на тварь дрожащую» и « имеющих право». Уже с самого начала он решает: кому жить, а кому не жить. Себя Раскольников причисляет к особым людям, которым дозволено все. Страшно то, что только создав теорию, он уже пытается по ней жить.

Заполнение таблицы

Почему Раскольников совершает преступление?

Раскольников -

Причины преступления


Портрет:



Комната =

События, предшествующие преступлению:



Слайд


Учебник


Таблица

6.Закрепление урока. 

Закрепить урок по методу «Призма».

Авторский стул:

- Можно ли, преступив законы нравственности, прийти к счастью

Ученики обсуждают в группах и представляют всему классу.

Слайд



7. Рефлексия

урока


Значение романа Ф.М.Достоевского состоит в том, что……


Может ли человек взять на себя ответственность за судьбы мира?


Может ли высокая цель быть достигнута путем преступления и лжи?


Каково значение человеческих ценностей в современном мире?


На уроке было (сложно, интересно, скучно…), почему?


Какую оценку себе ставлю?



слайд

8. Домашнее задание

Напишите  сочинение – рассуждение на тему «Современен ли сегодня Ф.Достоевский? Живут ли его герои в современном обществе?.»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Автор: Даукиева Гулзада Сайрановна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Традиции Пушкина, Гоголя, Некрасова. "
    ["seo_title"] => string(116) "obraz-pietierburgha-v-romanie-f-m-dostoievskogho-priestuplieniie-i-nakazaniie-traditsii-pushkina-gogholia-niekrasova"
    ["file_id"] => string(6) "165365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800858"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Роман "Преступление и наказание""
    ["seo_title"] => string(34) "roman_priestuplieniie_i_nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "410146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492539562"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированный урок МХК и литературы в 10 классе "Контрасты Петербурга""
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-mkhk-i-litieratury-v-10-klassie-kontrasty-pietierburgha"
    ["file_id"] => string(6) "247513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446567078"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Мальчик у Христа на ёлке- разработка урока "
    ["seo_title"] => string(45) "mal-chik-u-khrista-na-iolkie-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "164719"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422691464"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Мальчик у Христа на ёлке- презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(52) "mal-chik-u-khrista-na-iolkie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "164722"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422691807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства