kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: Рабочая программа по литературе для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и на основе следующей программы общего образования по литературе: Программа по литературе для 10-11 классов / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. - 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – С. 104-148. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП Литература. 10.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Перми



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

гуманитарного цикла

Протокол № _____

от «___»_________2015


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР

Ждакаева Л.А. ___________

«____»___________2015


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

Тафинцев В.С.

__________

Приказ №_______

от «___»_________2015








Рабочая программа

по литературе

для 10 з,т классов

(двухлетнее обучение, заочная форма)











Составила: Семенова

Наталья Юльевна,

учитель русского языка и

литературы










Пермь, 2015



Раздел I. Пояснительная записка


Статус документа

Настоящая Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и на основе следующей программы общего образования по литературе: Программа по литературе для 10-11 классов / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. - 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – С. 104-148. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; развернутый календарно-тематический план.

Общая характеристика учебного предмета

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Школьный курс литературы обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, развитии ее моральных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, эстетической культуры. В процессе освоения школьниками системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений, анализа литературных произведений следует учитывать возможности формирования гуманистического мировоззрения школьников, этической культуры, способности к межличностному и межкультурному диалогу. Литература предоставляет школьникам образцы нравственного поведения, духовной культуры личности, расширяет позитивный социальный опыт детей и подростков.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность, освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики, научиться анализировать и оценивать литературные произведения, получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей, развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Принципы отбора содержания стандарта, программы и, соответственно, тематического планирования по литературе связаны и преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования по литературе предполагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Компетентностный подход к созданию тематического планирования по литературе обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. В процессе изучения курса литературы 10 класса предполагается развивать коммуникативную (К), рефлексивную (Р), ценностно-ориентационную (ЦО), смыслопоисковую (СП), культуроведческую (КУЛЬТ) компетенции и способствовать личностному саморазвитию школьников. Развиваются также следующие информационные компетенции:

  • 1 – уметь извлекать необходимую информацию из учебно – научных текстов,

  • 2 - уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы,

  • 3 – владеть навыками работы со словарями,

  • 4 - владеть навыками работы с книгами и учебниками,

  • 5 – уметь самостоятельно извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию,

  • 6 – уметь использовать основные приемы информационной переработки устных и письменных текстов,

  • 7 – уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа,

  • 8 – уметь отделять основную информацию от второстепенной,

  • 9 – уметь передавать содержание текста адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

  • 10 – владеть навыками самоконтроля,

  • 11 – владеть навыками анализа композиционно – жанровых особенностей текста.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личности и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу знаний и их воспроизведение, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, семинаров, конференций и др.

Стандарт общего образования по литературе ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в тематике уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на это основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Цели и задачи обучения литературе

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе государственного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов, к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общеучебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает развитие межпредметных связей в курсе литературы.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции,

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности,

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью,

- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы,

- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе чтением наизусть,

- приобретение навыков устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки,

- свободное владение устной и письменной монологической и диалогической речью,

- получение умений развернуто аргументированно отвечать на вопрос, рассказывать о литературном герое, создавать словесный портрет героя, составлять характеристику персонажа, давать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение,

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой компетенций и личностное саморазвитие.

Место предмета литература в базисном учебном плане МОУ «Гимназия №115»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе в объеме 105 часов с недельной нагрузкой – 3 часа.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность усовершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков, способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, сообщение, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.):

- умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями;

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров);

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды;

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по литературе, основных видов деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Общее
количество часов

Развитие речи

Сочинения

классные

домашние

Введение. «Прекрасное начало»

1




А.С. Пушкин

1




М.Ю. Лермонтов

1




Н.В. Гоголь

1




Литература второй половины XIX. Введение.

1




А.Н. Островский

5




И.А. Гончаров

6




И.С. Тургенев

7




Н.А. Некрасов

4




Ф.И. Тютчев

1




А.А. Фет

1




Н.С. Лесков

3




М.Е. Салтыков-Щедрин

1




Л.Н. Толстой

10




Ф.М. Достоевский

7




А.П. Чехов

8




Серебряный век русской поэзии

1




М. Горький

6




Итого:

65 часов

5 часов

2 часа

6




Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 кл.


В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен

знать / понимать:

- образную природу словесного искусства;

- тематику творчества русских классиков и содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова;

- изученные теоретико-литературные понятия (литературный процесс, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, эпос, лирика, лиро-эпический род, драма, роман, роман в письмах, роман-путешествие, готический роман, утопический роман, роман-эпопея, роман в стихах, рассказ, повесть, анакреонтическая лирика, ода, лирическая песня, элегия, поэма, баллада, басня, трагедия, комедия, драма, сатира, стихотворные размеры и др.);

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;

- участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:

- создания связного текста;

- определения своего круга чтения;

- поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.


Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс.


п/п




Тема

Кол-во часов

Виды и методы контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее

задание

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности

Введение. «Прекрасное начало…». (К истории русской литературы 19 века.)

1


Вводный

Урок- лекция с элементами беседы

Знать основные темы и проблемы русской лит-ры 19 в.

Уметь создавать устные сообщения

Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка


А.С. Пушкин. «…никто из поэтов наших … не может более называться национальным…» (Н.В. Гоголь): значение творчества А.С. Пушкина для русской литературы.

Цель: понять универсализм Пушкина, его гениальность; повторить основные темы и сюжеты произведения; рассмотрев творчество автора в контексте эпохи и биографии, понять своеобразие художественного мира и героев произведений Пушкина.


1


Текущий

Фронтальный опрос, выразительное чтение

Знать основные темы и мотивы лирики

Уметь определять темы и мотивы пушкинской лирики

Использовать знания для участия в диалоге и монологе

Подготовить рассказ или презентацию о любимом произведении А.С. Пушкина

М.Ю. Лермонтов «Последний романтик»: личность и творчество М.Ю. Лермонтова. Драматичная судьба лермонтовского поколения.

Цель: изучив исторический и литературный фон 1830-1840-х годов, понять специфику творчества Лермонтова как наследника и оппонента Пушкина

1



Текущий

Беседа, опрос, выразительное чтение

Знать

основные темы и мотивы лирики

Уметь раскрывать основные темы и мотивы в творчестве

Использовать знания

для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Подготовить рассказ или презентацию о любимом произведении М.Ю. Лермонтова

Н.В. Гоголь

Гоголевский период в русской литературе. Основные этапы творческого пути писателя.

Цель: повторить особенности творчества автора и основные произведения, понять пафос гоголевской прозы: «видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы», своеобразие гоголевского комизма.



1


Текущий

Фронтальный опрос, беседа

Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры

Уметь анализировать прозаическое произведение

Использовать знания для участия в диалоге и монологе

Подготовить презентацию об одном из произведений Н.В. Гоголя

Введение

Русская литература 2-й половины XIX века и социально-исторические процессы в России.

Цель: дать представление о русской литературе второй половины XIX века как о равноправной участнице мирового литературного процесса, понять важность западников и славянофилов для формирования русской культуры, рассмотреть актуальность социального подхода к изображению человеческой личности, дать общий обзор творчества писателей и новые типы героев,


1

Текущий

Лекция с элементами беседы

Знать основные тенденции в развитии русской лит-ры 2 пол. 19 века

Уметь создавать устные сообщения, находить информацию по заданной теме в различных источниках

Использовать знания для участия в диалоге и монологе



А.Н. Островский






6

А.Н. Островский

«Колумб Замоскворечья» (слово об А. Н. Островском).

Цель: понять специфику драматургии Островского.

Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди –

сочтёмся!», «Бесприданница



1

Текущий

Опрос

Знать жизненный и творческий путь писателя

Уметь создавать сообщения с применением презентации

Использовать знания для создания связного текста

Чтение пьесы «Свои люди-сочтемся»,»Гроза»


7

Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Драма «Гроза» в русской критике.

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать идейно-художественное своеобразие драмы

Уметь анализировать драматическое произведение

Использовать знания для создания связного текста

Конспект высказываний писателей, критиков о пьесе «Гроза»

8

Город Калинов и его обитатели

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать средства создания образов

Уметь создавать устные сообщения, опираясь на текст

Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Речевые характеристики героев

9

Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза»

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении

Уметь характеризовать самодуров и их жертвы

Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Ответ на вопрос «Вместе и врозь?»

10

Сила и слабость характера Катерины


1


Текущий

Опрос, беседа

Знать средства создания образа в драматическом произведении

Уметь анализировать

образ

Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Ответ на вопрос: Почему погибла Катерина?

11

РР Сочинение по творчеству А..Н. Островского

1


Текущий

Тестовые задания

Знать творчество Островского

Уметь выбирать правильную информацию

Использовать знания для правильного выполнения тестовых заданий

Подготовить презентацию по творчеству И.А. Гончарова


И.А. Гончаров






12

И.А. Гончаров.

Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов».

Цель: изучить особенности творческого пути Гончарова и понять его место в истории русского романа, дать общую характеристику романной трилогии («Обыкновенная история», «Обломова», «Обрыв») как художественного целого, рассмотреть злободневные темы и масштабный эпический взгляд на современность, связь поэтики Гончарова с принципами натуральной школы и преодоление ее ограниченности



1


Текущий

Опрос

Знать судьбу и личность писателя, идейно-художественное своеобразие романа

Уметь находить нужную информацию в различных источниках

Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Прочитать роман «Обломов», посмотреть фильм «Несколько дней из жизни Обломова»

13-14

Образ Обломова

Понятие «обломовщина».

1

Текущий

опрос, беседа

Знать образ героя

Уметь характеризовать героя

Использовать знания для создания связного текста

Выписать из текста романа определение «обломовщины»

15

Обломов и Штольц (сравнительная характеристика).

1

Текущий

фронтальный опрос, беседа, заполнение таблицы

Знать образы героев

Уметь составлять сравнительную характеристику

Использовать знания для заполнения таблицы

Ответить на вопрос: «Кто вам более симпатичен?» (в формате ЕГЭ)

16

Женские образы в романе.

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать женские образы

Уметь давать характеристику женских образов

Использовать знания для создания связного текста

Почему не сложилась семейное счастье Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской?

(В формате ЕГЭ)

17

Художественное мастерство романа

1


Текущий

Опрос

Знать художественное мастерство романа

Уметь определять художественное мастерство романа

Использовать знания для создания связного текста

Составить рецензию на фильм Никиты Михалкова

18

Тестовые задания по роману И.А. Гончарова.

1

Текущий опрос

Тестовые задания

Знать содержание романа

Уметь правильно и обоснованно выбрать нужный ответ

Использовать знания для правильного выполнения тестовых заданий

Читать роман «Отцы и дети»


И.С. Тургенев







19

И.С. Тургенев

Цель: через биографию и творческий путь Тургенева, понять проблематику романов, эволюцию отношения писателя к судьбе России и изучить подробно роман «Отцы и дети»

Творчество И.С. Тургенева. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Гимн вечной жизни

«Стихи в прозе»









1



Текущий

Опрос, беседа


Знать творчество и судьбу писателя

Уметь анализировать рассказы

Использовать знания для создания связного текста

Выучить наизусть 1-2 стихотворения в прозе

Читать роман «Отцы и дети»

20

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе. Смысл его названия

1


Текущий

фронтальный опрос, беседа

Знать творческую историю создания и своеобразие романа

Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа

Использовать знания для создания связного текста


21

Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать отношения между героями

Уметь определять взаимоотношения героев

Использовать знания для создания связного текста

Вместе и врозь? Ответ на вопрос в формате ЕГЭ

22

Базаров и Одинцова.

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать

отношения между героями

Уметь

давать хар-ку героев

Использовать знания для создания связного текста

Почему не сложилась семейное счастье Евгения Базарова и Анны Одинцовой?

(В формате ЕГЭ)

23

Базаров и его родители.

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать

отношения между героями

Уметь определять авторскую позицию и выражать свое отношения

Использовать знания для создания связного текста

Вместе и врозь? Ответ на вопрос в формате ЕГЭ

24

Нигилизм и его последствия.

1

Текущий

Опрос, беседа



Знать

хар-ку нигилизма и его последствия

Уметь сопоставлять взгяды героя нигилистическим воззрениям

Использовать знания для создания связного текста

Прочитать параграф учебника

25

Базаров перед лицом смерти «Умереть так как умер Базаров-значит совершить подвиг». Русская критика о романе и его героях.

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать образ героя

Уметь анализировать художественный образ

Использовать знания для создания связного текста

Анализ эпизода

26

РР Сочинение-рассуждение по роману «Отцы и дети»

1


Текущий

Сочинение-рассуждение

Знать содержание романа

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, создавать письменное высказывание

Использовать знания для создания письменного высказывания



Н.А.Некрасов







27

Н.А.Некрасов

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова

Цель: понять специфику творчества Некрасова.



1

Текущий

фронтальный опрос

Знать жизненный и творческий путь писателя

Уметь воспринимать и анализировать

Использовать знания для создания связного текста

Прочитать стихотворения «Современная ода», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Колыбельная песня» («Подражание Лермонтову»), «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Я за то глубоко презираю себя...», «Памяти Добролюбова», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Рыцарь на час», «О Муза! я у двери гроба...». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».)


28

Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

Текущий

Фронтальный опрос

Знать жанровое своеобразие, основные темы

Уметь анализировать поэтическое произведение

Использовать знания для создания связного текста

Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо»

29

Народ в споре о счастье

Идейный смысл рассказов о грешниках


1

Текущий

Устный опрос

Знать проблему нравственного идеала счастья

Уметь воспринимать и анализировать

Использовать знания для создания связного текста

Что такое счастье? Ответить в формате ЕГЭ

30

Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание

1


Текущий

Устный опрос

Знать образ героя

Уметь давать хар-ку героя

Использовать знания для создания связного текста

Составить цитатную характеристику героя.


РР Сочинение-рассуждение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»




Текущий

Сочинение-рассуждение


Знать содержание поэмы

Уметь создавать текст

Использовать знания при написании сочинения

Домашнее сочинение

31

Ф.И. Тютчев

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы.

Цель: рассмотреть особенности философской лирики Тютчева, понять тематику и своеобразие его творчества.


1



Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение

Знать основные темы и идеи лирики

Уметь определять темы и идеи лирики

Использовать знания для создания связного текста

Выучить наизусть 2 стихотворения Тютчева

32

А.А. Фет

«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников)

Цель: через личность поэта понять особенности его лирического героя, рассмотреть лиризм поэзии, разнообразие ритмов и музыкальность.


1



Текущий

Опрос

Знать

жизненный и творческий путь писателя

Уметь воспринимать, анализировать и выразительно читать

Использовать знания для создания связного текста

Выучить наизусть 2 стихотворения Фета

33

РР Ф. Тютчев и А. Фет

Сопоставительный анализ лирики


1


Текущий

Проверочная работа

Знать особенности сопоставительного анализа

Уметь делать сопоставительный анализ

Использовать знания для сопоставительного анализа

Подготовить выразительное чтение стихов


Н.С.Лесков







34

Н.С.Лесков

Художественный мир произведений Н.С.Лескова

Цель: особенность произведений, их сюжета, композиции, персонажей и творческой манеры Лескова.



1


Текущий

Опрос

Знать художественный мир писателя

Уметь определять ключевые моменты творческой биографии, основные мотивы творчества

Использовать знания для создания связного текста

Прочитать «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда»

35

Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести

1


Текущий

Опрос

Знать образ праведников и злодеев

Уметь анализировать хар-р героя, делать сообщение о праведниках

Использовать знания для создания связного текста

Стр. 63-75 учебника, ответить на вопросы 75-76

36

Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать проблемный анализ повести

Уметь воспринимать, анализировать

Использовать знания для анализа повести

Стр. 58-60 учебника

37

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Я писатель, в этом мое призвание».

Художественный мир

М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Цель: изучить специфику творчества Салтыкова-Щедрина, реализацию проблем идеала в сатирическом творчестве.


1



Текущий

Лекция с элементами беседы

Знать художественный мир


Уметь воспринимать и анализировать

Использовать знания для создания связного текста

Ответы на вопросы стр. 107-108


Л.Н. Толстой


10ч






38

Л.Н. Толстой

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель.

Цель: через знакомство с биографией и мировоззрением автора изучить проблематику произведений, подробно изучить роман-эпопею «Война и мир»., рассмотреть «диалектику души» как принцип поэтики Толстого и художественное мастерство автора в создании индивидуального человеческого характера.



1


Текущий

Опрос, беседа

Знать основные этапы жизни и творчества

Уметь делать сообщения с применением презентации

Использовать знания для создания связного текста

Читать роман «Война и мир»

39

«Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»)

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать историю создания и смысл названия

Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета

Использовать знания для создания связного текста

Просмотреть экранизацию романа «Война и мир», стр. 129-146 учебника

40

«Вечер Анны Павловны был пущен…» («Высший свет» в романе «Война и мир)

1

Текущий

Анализ эпизодов

Знать нормы жизни представителей высшего света, отношение к ним

Уметь сопоставлять нормы жизни людей, анализировать эпизод

Использовать знания для анализа эпизода

Прочитать главы романа

41

Именины у Ростовых. Лысые Горы.

1


Текущий

Анализ эпизодов

Знать нравственные ценности людей

Уметь анализировать эпизоды

Использовать знания для анализа эпизодов

Прочитать главы романа

42

Духовно-нравственные искания А. Болконского.

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать исторические процессы в стране через судьбы героев

Уметь давать хар-ку героев, проследить исторические процессы в стране через судьбы героев

Использовать знания для хар-ки героев

Стр. 166-171 учебника

43

Духовно-нравственные искания П. Безухова.

Решение главной мысли: предназначении человека (т.2 и эпилог).

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать исторические процессы в стране через судьбы героев

Уметь давать хар-ку героев, проследить исторические процессы в стране через судьбы героев

Использовать знания для хар-ки героев

Стр. 166-171 учебника, стр 183-202

44

Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Отечественная война 1812 г Философия войны в романе

«Дубина народной войны поднялась…» (Картины партизанской войны в романе)

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать композиционную роль философских глав, основные положения философских взглядов писателя

Уметь раскрыть композиционную роль философских глав, разъяснить основные положения философских взглядов писателя

Использовать знания для создания связного текста с учетом норм русского лит-го языка

Стр. 176-183 учебника

45

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Образы Кутузова и Наполеона)

РР Анализ эпизодов в формате ЕГЭ.


1


Текущий

Заполнение таблицы

Знать образы героев

Уметь давать сравнительную хар-ку героев, производить анализ эпизода

Использовать знания для сравнительной хар-ки героев

Анализ эпизодов

46

«Мысль народная» в романе.

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать роль народа в истории, отношение автора к народу

Уметь обобщить роль народа в истории, отношение автора к народу

Использовать знания для анализа эпизода

Стр. 146-156 учебника

47

Женские образы в романе. В чем секрет обаяния Наташи Ростовой?

«Мысль семейная» в романе

1


Текущий

Проверочная работа

Знать секрет обаяния героини

Уметь хар-ать образ героини

Использовать знания для хар-ки героини

Стр. 156-159 учебника


РР Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

1


Текущий

Сочинение

Знать содержание романа

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить сочинение

Использовать знания для написания сочинения

Домашнее сочинение


Ф.М. Достоевский







48

Ф.М. Достоевский

Художественный мир Ф.М. Достоевского

Цель: через знакомство с биографией, мировоззрением автора и изучение критической литературы понять замысел романа «Преступление и наказание», специфику и проблематику творчества Достоевского, его новаторство, основные принципы поэтики.



1


Текущий

Лекция с элементами беседы

Знать особенности мировоззрения, своеобразие творчества

Уметь определять

особенности мировоззрения, своеобразие творчества

Использовать знания для создания связного текста

Стр. 203-215 учебника, читать роман «Преступление и наказание»

49

История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать историю создания, тематику, проблематику, образ Петербурга

Уметь определять

историю создания, тематику, проблематику

Использовать знания для создания связного текста

Просмотреть фильм «Преступление и наказание»

50

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать особенности мира «униженных и оскорбленных»

Уметь раскрыть особенности

«униженных и оскорбленных»

Использовать знания для создания связного текста

Стр. 215-230 учебника

51

Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя.

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать суть теории героя

Уметь раскрыть суть теории героя, разобраться в ведущих мотивах преступления

Использовать знания для создания связного текста

Выписать из текста произведения основные моменты теории героя

52

Семья Мармеладовых «Правда» Сони Мармеладовой.

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать хар-ку семьи, средства создания образа, отношение автора

Уметь давать хар-ку, выявить протест писателя против бесчеловечности общества

Использовать знания для создания связного текста

Стр. 236-239 учебника

53

Возрождение души Раскольникова.

Эпилог романа

1


Текущий

Опрос, беседа, тестовые задания

Знать, как происходит возрождение человека, содержание романа

Уметь осмыслить последние страницы романа

Использовать знания для создания связного текста, выполения тестовых заданий

Стр. 239-244, ответы на вопросы учебника стр. 240-242

54

Религиозно-нравственная проблематика и христианские мотивы в романе.


1

Текущий

Опрос, беседа, тестовые задания

Знать, как происходит возрождение человека, содержание романа

Уметь осмыслить последние страницы романа

Использовать знания для создания связного текста, выполения тестовых заданий

Ответ на вопрос: какие евангельские мотивы использованы в романе?

55

РР Анализ эпизодов в формате ЕГЭ

1

Самостоятельная работа

знать критерии оценивания

Уметь композиционно, логически строить повествование

Использовать знания для создания связного текста, знать критерии оценивания

Анализ эпизода


РР Сочинение- рассуждение по роману Ф.М Достоевского «Преступление и наказание».


Текущий

Сочинение


Знать содержание романа

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить сочинение

Использовать знания для написания сочинения

Домашнее сочинение


А.П. Чехов







56

А.П. Чехов

Личность и творческий путь А.П. Чехова. Мастер короткого рассказа. «Пусть на сцене будет все как в жизни»: театр Чехова.

Цель: понять своеобразие таланта Чехова, мастерство юмористического рассказа и вклад автора в развитие русского театра


1


Текущий

Опрос, беседа

Знать особенности драматургии писателя

Уметь определять проблемы и решение их в рассказах

Использовать знания для создания связного текста

Прочитать рассказы А.П. Чехова, пьесу «Вишневый сад»

57

А.П. Чехов – мастер короткого рассказа. Своеобразие юмора автора. «Всюду – палата № 6. Это Россия» (Н.С. Лесков).

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать идейно-художественное своеобразие рассказов

Уметь раскрыть образы «футлярных» людей

Использовать

знания для хар-ки

«футлярных» людей

Презентации учащихся по рассказам А. П. Чехова

58-59

Проблематика произведения «Ионыч». Моральная деградация героя

«В человеке все должно быть прекрасно»: авторский идеал человека и отражение его взглядов в рассказе.

2

Текущий

Опрос, беседа

Знать особенности новелл писателя

Уметь определять проблемы и решение их в рассказах

Использовать знания для создания связного текста

Ответ на вопрос: Могла ли подобная история произойти сегодня?

60

Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».

1


Текущий

Опрос, беседа

Знать новаторство драматурга, историю создания, сюжет и конфликт пьесы

Уметь анализировать пьесу

Использовать знания для создания связного текста

Стр. 272-284 учебника

61-62

Чтение по ролям пьесы. Система образов.

2


Текущий

Опрос, беседа

Знать систему образов, способы создания образов

Уметь

воспринимать, анализировать пьесу

Использовать знания для создания связного текста

Просмотреть постановку пьесы «Вишневый сад» в Интернете

63

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад».

1

Итоговый

Тестовые задания

Знать основные тенденции лит-ры 19 в, содержание произведений, литературные термины

Уметь самостоятельно выполнять контрольную работу, исследовать проблему

Использовать знания для успешного выполнения контрольной работы

Стр. 272-284 учебника


РР Сочинение рассуждение в формате ЕГЭ по рассказу «Ионыч» по направлению «Путь»


Текущий

Сочинение


Знать содержание рассказа

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить сочинение

Использовать знания для написания сочинения

Домашнее сочинение


Серебряный век русской поэзии






64

Серебряный век русской поэзии. Символизм. Творчество К. Д. Бальмонта и В.Я. Брюсова

Иннокентий Анненский – необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Кризис символизма. Акмеизм. Смысл его манифестов

Что такое футуризм и кубофутуризм? Творчество Игоря Северянина и В. Хлебникова.

Н. Гумилев. Жизнь во имя Слова.




1

Текущий

Опрос, беседа, выразительное чтение

Знать основные темы и идеи лирики

Уметь определять темы и идеи лирики

Использовать знания для создания связного текста

Выучить наизусть стихотворение поэта, Подготовить реферат по творчеству поэта

65-66

РР Защита рефератов учащихся по творчеству поэтов серебряного века

2

Защита рефератов, выразительное чтение

Знать основные темы и идеи лирики

Уметь определять темы и идеи лирики, сжимать текст для краткого выступления, оформлять реферат

Использовать знания для создания связного текста



Максим Горький






67

Максим Горький. Путь в литературу.


1


Текущий

Лекция с элементами беседы

Знать особенности мировоззрения, своеобразие творчества

Уметь определять

особенности мировоззрения, своеобразие творчества

Использовать знания для создания связного текста

Стр. 57-72 учебника

68

«Макар Чудра» (1892), «Старуха Изергиль» (1895) – романтические рассказы-легенды

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать особенности новелл писателя

Уметь определять проблемы и решение их в рассказах

Использовать знания для создания связного текста

Прочитать рассказы писателя

69

Пьеса «На дне» (1902) – вечный диалог-спор о нравственном восхождении человека.

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать новаторство драматурга, историю создания, сюжет и конфликт пьесы

Уметь анализировать пьесу

Использовать знания для создания связного текста

Прочитать пьесу «На дне»

70

РР Чтение пьесы по ролям

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать систему образов, способы создания образов

Уметь

воспринимать, анализировать пьесу, выразительно читать пьесу

Использовать знания для создания связного текста

Стр. 86 учебника- ответы на вопросы

71

Что лучше – истина или сострадание?

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать систему образов, способы создания образов

Уметь

воспринимать, анализировать пьесу

Использовать знания для создания связного текста

Письменный ответ на вопрос в формате ЕГЭ

72

Сатин и Лука – антиподы или родственный души?

1

Текущий

Опрос, беседа

Знать систему образов, способы создания образов

Уметь

воспринимать, анализировать пьесу

Использовать знания для создания связного текста

Стр. 72-88 учебника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка: Рабочая программа по литературе для 10 класса

Автор: Семенова Наталья Юльевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства