kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература.»

Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
























Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2016-2017 учебный год)



  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ ОУ от 25.03.2016 г.№124 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»




















Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом)

3 часа в неделю, 102 часа в год.

Из них на контрольные работы - 4 часа, на развитие речи - 10 часов, на уроки внеклассного чтения – 6 часов













































Планируемые результаты: требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;


  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).















































Информация об используемом учебнике

Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина













































Содержание рабочей программы


урока

Тема урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Дата по плану

(учебная неделя)

Коррекция

1

Введение

Начальные сведения об историческом развитии русской литературы.

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовной жизни человека.

01.09-03.09



Литература Древней Руси




2

Общая характеристика древнерусской литературы.


Поучительный характер древнерусской литературы.



3

«Слово о полку Игореве». Историческая основа, патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы.

Патриотический пафос древнерусской литературы.



4

Кого и за что прославляет и осуждает автор? Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны.

Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов

05.09-10.09


5

Р.Р. Подготовка к сочинению по поэме «Слово о полку Игореве»

Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов




Литература 18 века




6

Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о классицизме

Классицизм как литературное направление.




М.В.Ломоносов




7

М.В. Ломоносов. Человек, ученый, поэт

Нравственно-воспитательный пафос литературы.

12.09-17.09


8

Ломоносов – реформатор русского языка. «Ода на день восшествия…». Построение произведения, торжественность, патриотическая мысль, связанная с идеей мира.

Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства.




Д.И.Фонвизин




9

Д.И. Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве.

Биография писателя



10

«Недоросль». Анализ первого действия комедии. Конфликт и особенности композиции комедии. Элементы классицизма в комедии.

Классицистическая комедия

19.09-24.09


11

«Сатиры смелый властелин». Анализ 2 и 3 действия. Сатирическое изображение невежества, злонравия, деспотизма.

Классицистическая комедия



12

Работа над 4 и 5 действием комедии. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения Родине.

Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.





А.Н.Радищев




13

А.Н. Радищев. Свободолюбивые идеи писателя.

Биография писателя

26.09-01.10


14

«Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты). Значение и смысл эпиграфа, пафос свободолюбия, уважения к правам человека в произведении

Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.





Г.Р.Державин




15

Г.Р. Державин.. «Властителям и судиям». Сочетание в произведении элементов оды, сатиры и философских раздумий.

Нравственно-воспитательный пафос литературы.



16

«Памятник». Философские размышления о назначении поэта и поэзии.

Нравственно-воспитательный пафос литературы.

3.10-8.10



Н.М.Карамзин




17

Карамзин

Сведения о жизни и творчестве.

Биография писателя



18

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека. Т.Л. Сентиментализм в литературе. Домашнее сочинение.

Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека.




Литература 19 века





В.А.Жуковский




19

Общая характеристика литературы 19 века. В.А. Жуковский. Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного. Баллада «Светлана»

Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в.

10.10-15.10


20

В.А. Жуковский – автор оригинальных баллад и стихотворений. Элегия «Море».

Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека.




А.С.Грибоедов




21

А.С. Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве. «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии.

Биография писателя



22

«К вам Александр Андреевич Чацкий». Анализ 1-го действия комедии.

Проблема личности и общества

17.10-22.10


23

«Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума»

Проблема личности и общества



24

Поражение и победа Чацкого.

Проблема личности и общества



25

Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни.

Нравственные и философские искания русских писателей.

24.10-29.10


26

Р.Р. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»




27

Анализ творческих работ





II четверть А.С.Пушкин




28

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи)

Биография писателя

07.11-12.11


29

Свобода, стихия, любовь –три стихии человеческого духа в лирике А.С. Пушкина. Ее биографичность и высокий нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» как идеал и нравственный критерий Пушкина. : "К Чаадаеву", "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор"Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", а также три стихотворения по

Нравственные и философские искания русских писателей



30

"Пророк", "Зимняя дорога", ", ""Зимнее утро", "Бесы", "Туча", - утверждение непреходящих нравственных ценностей.

Любовь к родине



31

«19 октября». Утверждение дружбы и человеческого общения как важнейших жизненных ценностей.

«Нравственные и философские искания русских писателей.

14.11-19.11


32

«Во глубине сибирских руд…» - свидетельство душевной доброты, щедрости, верности идеалам дружбы. «Анчар» - воплощение пушкинского идеала свободы и выражение гуманистического пафоса его поэзии. «К морю». Символы мощи и свободы в стихотворении.

Нравственные и философские искания русских писателей.



33

Любовная лирика А.С. Пушкина На холмах Грузии лежит ночная мгла...", "Я вас любил: любовь еще, быть может...",

На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро»,



34

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина «Арион», «Деревня», «Пророк»


«Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

21.11-26.11


35

«Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». Образ автора.

Нравственные и философские искания русских писателей.



36

«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе.

Нравственные и философские искания русских писателей.



37

Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Типичность образа Евгения Онегина.

Понятие о литературном типе.

28.11-3.12


38

Татьяна и Онегин.

Литературный герой



39

Образ автора в романе. Оценка романа в русской критике.

Литературная критика.




40

«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.

Нравственные и философские искания русских писателей.

5.12-10.12


41

Поэма «Цыганы». Нравственная проблематика, художественные особенности.

Нравственные и философские искания русских писателей.



42

Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.




43

Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С. Пушкина.


12.12-17.12



М.Ю.Лермонтов




44

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (основные вехи). Стихотворения: "Смерть Поэта", "И скучно и грустно", "Нет, не тебя так пылко я люблю...", ,Из- под таинственной холодной полумаски», «Выхожу один я на дорогу»


Биография писателя



45

«Поэт» - выражение заветной мысли о роли поэзии в жизни общества. «Пророк» -утверждение верности поэта своему дару и долгу.

Нравственные и философские искания русских писателей.



46

«Когда волнуется желтеющая нива» - решение важнейших философских и нравственных проблем.

Нравственные и философские искания русских писателей.

19.12-24.12


47

«И скучно и грустно…» - размышление о смысле жизни, о прошлом и настоящем, о любви и дружбе.

«Дума» - размышление поэта на философско-социальные темы, осуждение пороков молодежи.

Нравственные и философские искания русских писателей.



48

Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова. "Когда волнуется желтеющая нива...", "Дума", "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."), "Три пальмы", "Молитва" ("В минуту жизни трудную..."), "Родина"

«Родина»



49

«Герой нашего времени». Особенности композиции романа.


Реализм в русской литературе многообразие реалистических тенденций.

11.01-14.01


50

«Странный человек» (Анализ повести «Бэла»). Кто Печорин – виновник или жертва трагедии?

Образ «героя времени».



51

«Об чем нам было говорить?» Анализ повести «Максим Максимыч» Кто более прав в отношении друг к другу: Печорин или Максим Максимыч?

Образ «героя времени».



52

«Да какое мне дело до радостей и бедствий человеческих». Анализ повести «Тамань» Почему Печорин так страстно хотел, но не смог войти в круг контрабандистов?

Образ «героя времени».

16.01-21.01


53

«За что они все меня ненавидят?» Анализ повести «Княжна Мери» Кто побеждает в поединке: Печорин или общество?

Образ «героя времени».



54

«Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Анализ повести «Фаталист».

Образ «героя времени».



55

Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике.

Литературная критика

23.01-28.01


56

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова.




57

Вн.чт. Интеллектуальная игра по творчеству М.Ю. Лермонтова.





Н.В.Гоголь




58

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи). «Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.

Биография писателя

30.01-04.02


59

Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Образ Манилова.

Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций.



60

Образы помещиков в поэме




61

«Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Характеристика Коробочки, Ноздрева, Собакевич, Плюшкина.

Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций.

06.02-11.02


62

Чиновники города № в поэме «Мертвые души»

Реализм в русской литературе многообразие реалистических тенденций.



63

Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Есть ли в поэме Гоголя живые души?

Литературный герой



64

Образ автора. Единство сатирического и лирического начал в произведении. «Мертвые души» в оценке русской критики.

Литературная критика

13.02-18.02


65

Подготовка к написанию сочинения по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»




66

Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»




67

Вн.чт.«Шинель». Тема «маленького человека» в повести. Роль фантастики в повести

Тема «маленького человека» и ее развитие.

20.02-25.02



А.Н.Островский




68

А.Н. Островский. Сведения о жизни и творчестве.

Биография писателя



69

«Свои люди – сочтемся». Стяжательство, своекорыстие, эгоизм, бесстыдство действующих лиц – основа конфликта комедии.

Человек в ситуации нравственного выбора.



70

Вн.чт. «Пьесы жизни» А.Н. Островского. Островский – мастер языка.

Человек в ситуации нравственного выбора.

27.02-04.03



Н.А.Некрасов




71

Н.А. Некрасов. Место А.Н. Некрасова в русской поэзии 19 века."Железная дорога».

Биография писателя



72

«Тройка». Тема труда и страданий народных. Смысл названия стихотворения.

Особый интерес русских писателей к проблеме народа.



73

«Размышление у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя.

Понятие о лирическом герое

06.03-11.03


74

Новизна мотивов интимной лирики Н.А. Некрасова. Поэма «Русские женщины»


Особый интерес русских писателей к проблеме народа.



75

Р.Р. Письменная работа. «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова»





Ф.М.Достоевский




76

Ф.М. Достоевский как писатель-психолог. «Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви.

Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в.

13.03-18.03


77

Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных ситуациях.

Человек в ситуации нравственного выбора.



78

Р/Р Тема «униженных и оскорбленных» в произведении.

Тема «маленького человека» и ее развитие.




Л.Н.Толстой




79

Три эпохи жизни человека в трилогии Л.Н. Толстого (обзор). «Детство»

Тема детства в русской литературе

20.03-25.03



Литература 20 века





А.А.Блок




80

Общая характеристика литературы 20 века. А.А. Блок. Сведения о жизни и творчестве.

Эпоха революционных потрясений и её отражение в русской и других литературах народов России.



81

Чувство личной ответственности поэта за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире. «На поле Куликовом»

Эпоха революционных потрясений и её отражение в русской и других литературах народов России.



82

Сочинение по творчеству А.Блока

Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства.

03.04-08.04



В.В.Маяковский




83

В.В. Маяковский. Сведения о жизни и творчестве. Сатира Маяковского. Новаторство Маяковского в стихосложении. «Левый марш»,

Традиции и новаторство.



84

«Послушайте»

Гуманистическое содержание стихотворения.

Образный мир русской литературы, её гуманизм



85

«Необычайное приключение…». Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения.

Юмор и патетика, средства выразительности

10.04-15.04



С.А.Есенин




86

С.А. Есенин. Сведения о жизни и творчестве.

Биография писателя



87

Родина и родная природа как источник лирических переживаний. («Гой ты, Русь моя родная», «Не жалею, не зову, не плачу»


Образный мир русской литературы, её гуманизм



88

Грусть от сознания быстротечности жизни («Отговорила роща золотая…»)

Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия.

17.04-22.04


89

Восприятие, истолкование, оценка стихотворения.




90

Р.Р. Письменная работа.





М.А.Булгаков




91

М.А. Булгаков-сатирик. Сведения о жизни и творчестве. «Белая гвардия»

Биография писателя

24.04-29.04


92

«Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав)

Русская литература советского времени.



93

Шариков и «шариковщина».

Русская литература советского времени.




М.А.Шолохов




94

М.А. Шолохов. Сведения о жизни и творчестве. «Судьба человека». Душевная стойкость, «незаметный» героизм русского человека.

Биография писателя

Судьба человека в годы военных испытаний, ее отражение в русской и других литературах народов России, раскрытие лучших черт национального характера.

01.05-06.05


95

Повторение и обобщение изученного за год

Содержание произведения, тема и идея



96

Повторение и обобщение изученного за год

Повторение и обобщение изученного за год



97

Повторение и обобщение изученного за год

Повторение и обобщение изученного за год

08.05-13.05


98

Промежуточная аттестация




99

Коррекция знаний




100

Коррекция знаний


15.05-20.05


101

Обзор литературы для летнего чтения

Обзор литературы для летнего чтения



102

Викторина






31 октября 2016

Репетиционные тестирования, экскурсии, лабораторные практикумы и др.

26 декабря 2016

27 декабря 2016

28 декабря 2016

27 марта 2017






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Литература.

Автор: Стрельцова Елена Петровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект вводного урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_vvodnogo_uroka_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582982277"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по литературе (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "218001"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства