kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г. Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г. Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г. Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г. Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г. Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г. Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г. Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г. Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ос-новного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литера

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17


676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru




Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол №____ от «___»_________2015

руководитель _________

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2015

__________ Т.А. Войтенко

Утверждаю

директор школы

___________Ю.А. Цеподой

Приказ №______

«____» __________ 2015







Рабочая программа

по литературе для 6 В класса


2015 – 2016 учебный год






Плоходько Анастасия Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории



Пояснительная записка


Нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19.04.2011 г. № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

  • Устав МОАУ СОШ № 17.

  • Протокол заседания педагогического совета № 1 от 28.08.2015 г.


Цели программы обучения


      • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

      • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

      • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

      • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.








Задачи литературы как учебного предмета


    • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

    • чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;

    • изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.



Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред. В.Г. Беленького (Беленький Г.И. Программа по литературе. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2009).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. (авт.-сост.: М. А. Снежневская, О. М. Хренова); под ред. Г.И. Беленького. – 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013.



Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью в преподавании.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Анализ, сравнение, сопоставление, классификация.

  2. Самостоятельное выполнение различных творческих работ.

  3. Способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде.

  4. Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое).

  5. Владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) в соответствии с коммуникативной задачей.

  6. Умение воспринимать звучащую речь.

  7. Подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  8. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.

  9. Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.


Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов учебного предмета


Личностные УУД:

  • формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • формирование устойчивого познавательного интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста, потребности в чтении;

  • формировать уважение к истории;

  • осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

  • потребность в самовыражении через слово;

  • способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей.


Метапредметные УУД


Регулятивные УУД:


  • обучение целеполаганию;

  • самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  • самостоятельно ставить новые цели урока;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • принимать решение в проблемной ситуации.


Познавательные УУД:


  • давать определения понятиям;

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • излагать содержание прочитанного текста;

  • строить рассуждения.

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять сравнение;

  • обобщать понятия;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • пользоваться различными видами аудирования;

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • продолжать обучение основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.


Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • пользоваться монологической и диалогической формами речи;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.


Предметные знания:

  • знать биографические сведения о писателе;

  • знать содержание прочитанных литературных произведений;

  • знать отличительные признаки стихотворной речи;

  • знать изученные теоретико-литературные понятия;

  • сон как художественный приём;

  • мистика как способ отражения действительности;

  • жанры: баллада, басня, сказка, былина, миф, новелла, рассказ;

  • приёмы создания героического характера;


Предметные умения:

  • уметь формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

  • уметь использовать при анализе произведения понятия баллада, басня, сказка, былина, миф, новелла, рассказ;

  • уметь различать перевод и переработку художественного произведения;

  • уметь правильно применять изученные теоретико-литературные понятия;

  • уметь анализировать литературное произведение;

  • понимать смысловую нагрузку эпиграфа;

  • уметь различать эпическое и драматическое произведения;

  • уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях;

  • уметь анализировать литературную сказку, видеть роль художественной детали в тексте;

  • понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев;

  • уметь сопоставлять произведения;

  • уметь видеть в тексте приёмы создания героического характера, в т.ч. гиперболу;

  • уметь различать героический эпос, былину и миф;

  • читать выразительно наизусть стихотворение;

  • уметь определять стихотворный размер;

  • воспринимать текст литературного произведения;

  • уметь выявлять заложенные в произведение вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;

  • отвечать на вопросы по прочитанному тексту.


Информация о количестве учебных часов


Рабочая программа «Литература» предназначена для изучения литературы в 6-ом классе на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов. Из них на проведение уроков развития речи - 15 часов, на уроки внеклассного чтения - 5 часов, на уроки контроля знаний – 4 часа.

Педагогические технологии


При изучении литературы в 6 классе предполагается использование следующих технологий обучения: технология формирования

критического мышления; технология проблемного обучения; информационно-коммуникационные технологии; проектная технология; технологии личностно-ориентированного обучения, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.




Формы и средства контроля

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении проводится поурочно, по темам, по учебным триместрам.

Поурочный и потемный контроль. Он осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы, в основном на уроках. Результат по учебным триместрам определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости.

Итоговый контроль. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по окончании курса обучения в школе.


Промежуточная аттестация обучающихся не является отдельной процедурой. Результатом промежуточной аттестации является отметка, выставленная обучающемуся по итогам I, II, III триместров и за год.



Содержание программы учебного курса

Введение. О главном в литературе. (2 ч)

Инструктаж по ТБ в кабинете литературы. Введение. О главном в литературе.

Человек – главный объект изображения в художественной литературе.

Устное народное творчество. (5 ч.)

Фольклор. Жанры фольклора.

О былине и её героях.

Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

Строение и язык былины.

Былинные времена и герои.

Литература Древней Руси. (7ч.)

Письменная литература Древней Руси. Летописание.

«Повесть временных лет». «Никита Кожемяка».

Сопоставление сказки и летописи.

Повести о монголо-татарском нашествии.

«Слово о погибели Русской земли».

«Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»).

РР. Написание сочинения в жанре «житие».

Литература 19 века (56 ч.)

Баллада как лиро-эпический жанр.

В. А. Жуковский. Слово о поэте.

Баллада «Светлана».

Противопоставление сил добра и зла в балладе.

В. А. Жуковский. Трагический смысл баллады «Лесной царь».

Характеры персонажей и их взаимоотношения в балладе «Перчатка».

РР. Сопоставление баллад

В. А. Жуковского и Шиллера.

А.Н. Майков. Чувство Родины в балладе «Емшан».

А. К. Толстой. Картины природы в балладе «Канут».

О рифме и строфе.

А. С. Пушкин. Слово о писателе и поэте.

«Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина.

Летописный источник и произведение поэта.

Ссылка поэта в Михайловское. Стихотворение «Няне».

Зимние мотивы в творчестве А.С. Пушкина.

РР. Выразительное чтение наизусть «Листая страницы стихов А.С. Пушкина».

О романе «Дубровский».

Картины жизни русского барства в романе.

Столкновение чести с деспотизмом, власти и денег. Дубровский и Троекуров.

Владимир Дубровский. «Благородный разбойник» и несчастный человек.

Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в романе.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Романтическая история любви.

Авторское отношение к героям.

Художественное мастерство Пушкина в изображении деталей быта, интерьера, пейзажа.

«Дубровский» в искусстве.

РР. Урок подготовки к домашнему сочинению:

«Защита человеческой личности в романе «Дубровский».

Анализ сочинений.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

Анализ контрольной работы.

Стихотворения Н.М. Языкова.

М. Ю. Лермонтов. О поэте. «Парус». Аллегорический смысл стихотворения.

Тема красоты, гармонии человека с миром в стихотворениях «Тучи», «Листок», «Три пальмы».

Листая страницы избранных стихов поэта.

РР. О стихотворных размерах.

Мотивы родной природы в русской лирике. В.А. Жуковский, Н. П. Огарев, А. К. Толстой.

Мотивы родной природы в русской лирике. А. А. Фет, И. С. Никитин, А. Н. Плещеев, И. З. Суриков.

РР. Написание сочинения - отзыва о стихотворении.

Анализ сочинения.

Картины природы в рассказе С.Т. Аксакова «Очерк зимнего дня».

Н. В. Гоголь. Слово о писателе.

Повесть Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница».

Герои повести.

Картины народной жизни и украинской природы в повести.

Сказочность повести.

А. П. Чехов. Слово о писателе.

Юмористические рассказы А.П. Чехова «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил».

РР. Инсценирование рассказов А.П. Чехова.

В. Г. Короленко. Слово о писателе.

В. Короленко «В дурном обществе».

Вася и его отец. Развитие их отношений.

Жизнь семьи Тыбурция.

Портрет как средство изображения героев.

Проблема нравственного выбора в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Автор и рассказчик повести.

РР. Написание сочинения

«Портрет литературного героя».

Анализ сочинения.

Внеклассное чтение. Повесть «Слепой музыкант».

Рассказ «Купленные мальчики»

Альфонс Доде. Слово о писателе. Рассказ «Маленький шпион».

Контрольная работа (тест) по произведениям литературы 19 века.

Анализ контрольного теста.

Литература 20 века (34 ч.)

Н.Д. Телешов. Слово о писателе.


События в жизни главных героев, их переживания в рассказе «Домой».

А. П. Платонов. Слово о писателе.

Жизненный выбор в рассказе

«Песчаная учительница».

РР. Сочинение-рассуждение «Какие качества больше всего ценит А. Платонов в человеке?»

Анализ сочинения.

М. М. Пришвин. Писатель о себе.

Сказка-быль «Кладовая солнца».

Герои сказки-были «Кладовая солнца».

Человек во взаимодействии с природой.

Характер и значение олицетворений в пришвинских описаниях.

О правде Антипыча.

РР. Сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Внеклассное чтение.Рассказы М. М. Пришвина: «Золотой луг», «Ярик», «Анчар» и др.

РР. Анализ сочинений. Работа над ошибками в содержании, языковом оформлении.

«Движение весны». Страницы поэзии. И.А.Бунин, А.Т.Твардовский, И.Северянин, А.П.Межиров.

РР. Выразительное чтение наизусть понравившихся стихотворений.

Подготовка проектов «Краски и звуки в пейзажной лирике».

РР. Защита проектов «Краски и звуки в пейзажной лирике».

М. М. Зощенко. Слово о писателе.

Рассказы «Не надо врать», «Бедный Федя».

Ю.М. Нагибин. Слово о писателе.

Поступок главного героя в рассказе «Старая черепаха».

В.Г. Распутин. О писателе. Интервью Распутина.

Герои рассказа «Уроки французского».

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Тестирование по рассказу.

Внеклассное чтение.Рассказы об учителях.

РР. Очерк в газету «В жизни не раз наступает решающая минута».

Малая родина Н.М. Рубцова. Лирика поэта.

Итоговое контрольное тестирование за курс литературы 6 класса.

РР. Защита проектов «Нравственные уроки литературы»

Из зарубежной литературы.

Джеймс Олдридж. Слово о писателе.


Взаимоотношения героев в рассказе «Последний дюйм».

Какие книги выбрать для чтения летом.





Перечень учебно-методических средств обучения.


Для реализации целей и задач обучения литературе по данной программе используется УМК по литературе образовательной системы

«Школа России» (издательство «Мнемозина»):


М.А. Снежневская, О.М. Хренова «Литература». Учебники в 2-х частях для 6-го класса.

М.А. Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 6 класса.



Справочные пособия.

Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2009.

Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.

Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 2008.

Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 2009.

Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.































Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 1


Введение.

О главном в литературе.

(2 ч)


Литература – это художественное отражение жизни.

Знать

Что литература – это художественное отражение жизни, а человек – главный объект изображения в ней, знать структуру и краткое содержание учебника – хрестоматии, понимать важность изучения литературы в школе.


УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

2. Познавательные

Знакомство с учебником. Выделять и формулировать познавательную цель, проблему, составлять простой план статьи учебника.

3. Регулятивные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные

Слушать и слышать друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1-2

Инструктаж по ТБ в кабинете литературы. Введение. О главном в литературе.

Человек – главный объект изображения в художественной литературе.


2

Устные ответы. Сочинение «Ожившие вещи».

Прочитать материал учебника стр. 3-7.


Выполнить задание стр. 4.

02.09

04.09


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 2


Устное народное творчество.

(5 ч.:4 + 1 Вн.чт.)


Устное народное творчество. Былина – жанр фольклора. Язык былины, особенности строения былин.


Знать жанры УНТ.

Понимать особенности строения былин

Уметь производить сопоставительный анализ былин и сказок, рассказывать былины близко к тексту.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формирование навыков анализа и сопоставления.

2. Познавательные

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Умеют заменять термины определениями.

3. Регулятивные

Осознают качество и уровень усвоения, корректирую свою работу.

4. Коммуникативные

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

3-4

Фольклор. Жанры фольклора.

О былине и её героях.

2

Выразительное чтение былины «Илья Муромец».

Стр.9-12 (читать, ответить на вопросы).

Читать выразительно былину «Илья Муромец и соловей-разбойник».

07.09

09.09


5- 6

Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

Строение и язык былины.

2

Чтение былины, анализ её языка, особенностей строения.

Анализ особенностей строения былины.

Приготовить пересказ былины (по выбору уч-ся).

11.09

14.09


7

Внеклассное чтение.

Былинные времена и герои.

1

Подробный пересказ с сохранением стиля былины.

Стр.19-21, записи в тетради.

16.09


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 3

Литература Древней Руси.

(7ч.: 6 + 1РР.)



Письменная литература Древней Руси. Летописание. «Повесть временных лет». «Никита Кожемяка». «Слово о погибели русской земли». «Евпатий Коловрат».


Знать историю возникновения письменности на Руси, исторические сведения о принятии на Руси

христианства, характерные черты литературы Древней Руси, летописные жанры древнерусской литературы, их особенности.

УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Уважение истории, культурных и исторических памятников. Формировать навыки самодиагностики и самокоррекци в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

2. Познавательные

Знакомство с летописными сказаниями, с историей, осознание себя звеном в цепи поколений. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Объяснять изобразительно-выразительные явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования художественного текста.

3. Регулятивные

Осознавать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

4. Коммуникативные

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей. Владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

8.

Письменная литература Древней Руси. Летописание.

1

Ответы на вопросы после рассказа учителя и прочтения статьи учебника.

Стр.22-24(читать).

18.09


9-10.

«Повесть временных лет». «Никита Кожемяка».

Входное контрольное тестирование.

2

Выборочный пересказ.

Подробный пересказ отдельных фрагментов.

Стр.24-33 (читать, пересказывать).

21.09

23.09


11-12.

Повести о монголо-татарском нашествии.

«Слово о погибели Русской земли».

2

Выразительное чтение с учетом особенностей «Слова…»

Стр.35-36 (читать, пересказывать).

25.09

28.09


13.

«Евпатий Коловрат»

(из «Повести о разорении Рязани Батыем»).

1


Пересказ близко к тексту.

Стр.36-39 (читать, пересказывать).

30.09


14.

РР. Написание сочинения в жанре «житие».

1

Стилизованное сочинение.

Закончить сочинение.

02.10


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 4

Литература 19 века.

( 56 ч.: 47 + 7 РР. +2 Вн. чт.)



Баллада как лиро-эпический жанр.

В.А. Жуковский.

Баллады «Светлана», «Лесной царь», «Перчатка».

А.Н. Майков. Баллада «Емшан».

А.К. Толстой. Баллада «Канут».

А.С. Пушкин.

«Песнь о Вещем Олеге», роман «Дубровский», стихотворения.

М.Ю. Лермонтов.

Стихотворения «Тучи», «Листок», «Утёс», «Три пальмы».

Мотивы родной природы в русской лирике. В.А. Жуковский, Н. П. Огарев, А. К. Толстой. А. А. Фет, И. С. Никитин, А. Н. Плещеев, И. З. Суриков.

С.Т. Аксаков «Очерк зимнего дня».

Н.В. Гоголь.

«Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница».

А.П. Чехов. Юмористические рассказы.

В.Г. Короленко.

«В дурном обществе», «Купленные мальчики», «Слепой музыкант».

Альфонс Доде «Маленький шпион».

Знать образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

изученные теоретико-литературные понятия;

основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова.


Уметь воспринимать и проводить элементарный анализ художественного текста;

выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

давать краткую характеристику героев,

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

изученные теоретико-литературные понятия.


УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.

2. Познавательные

Объяснять изобразительно-выразительные средства в художественной литературе, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования художественного текста.

3. Регулятивные

Самостоятельно выделять и регулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Смысловое чтение.

4. Коммуникативные

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

15.

Анализ сочинения.

Баллада как лиро-эпический жанр.

1

Анализ языка баллады.

Выучить термин баллада.

05.10


16.

17.

18.

В. А. Жуковский. Слово о поэте.

Баллада «Светлана».

Противопоставление сил добра и зла в балладе.

3

Пересказ сюжета.

Рассказ по картине.

Индивидуальные задания.

Дочитать балладу.

Ответить на вопросы стр. 51.

07.10

14.10

16.10


19.


20.


21.

В. А. Жуковский. Трагический смысл баллады «Лесной царь».

Характеры персонажей и их взаимоотношения в балладе «Перчатка».

РР. Сопоставление баллад

В. А. Жуковского и Шиллера.

3

Выразительное чтение баллады. Пересказ сюжета.

Составление плана.

Проиллюстрировать фрагмент баллады.


Подготовить пересказ баллады.

Закончить работу.

19.10

21.10

23.10


22.

А.Н. Майков. Чувство Родины в балладе «Емшан».

1

Выразительное чтение баллады. Пересказ сюжета.


Стр.56-60, выразительное чтение.

26.10


23.


24.

А. К. Толстой. Картины природы в балладе «Канут».

О рифме и строфе.

2

Выразительное чтение в лицах.

Составление цитатного плана.


Составить план баллады.


Стр.68-71 (ответить на вопросы).

28.10

30.10


25.

А. С. Пушкин. Слово о писателе и поэте.

1

Устный опрос

(о жизни поэта).


Стр.73-76, пересказ.

02.11


26.


27.

«Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина.


Летописный источник и произведение поэта.

2

Выразительное чтение, анализ языка «Песни…»

Подготовить выразительное чтение отрывка.



Закончить сопоставление.

05.11

06.11


28.


29.

Ссылка поэта в Михайловское. Стихотворение «Няне».

Зимние мотивы в творчестве А.С. Пушкина.

2

Чтение наизусть. Экспрессивная лексика – в тетрадь.

Стр. 84-90 (ответить на вопросы) .


Подготовить выразительное чтение наизусть.

09.11

11.11


30.

РР. Выразительное чтение наизусть «Листая страницы стихов А.С. Пушкина».

1

Выразительное чтение и чтение наизусть.

Подготовить сообщения «История создания романа «Дубровский»».

13.11


31.

О романе «Дубровский».

1

Составление плана к отдельным главам и ко всему роману.

Читать главы 1-3, вопросы 2,3,4,6.

16.11


32.


33.

Картины жизни русского барства в романе.

Столкновение чести с деспотизмом, власти и денег. Дубровский и Троекуров.

2

Сравнительная характеристика героев (составление сложного плана).

Читать главы 4-8.


Ответить на вопросы 1, 5,7,8.

23.11

25.11


34.


35.

Владимир Дубровский. «Благородный разбойник» и несчастный человек.

Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в романе.

2

Раскрытие характера героя в сюжете литературного произведения

(исследование).

Читать том 2, главы 9-13.


Вопрос 6 –письменно, 9,12, 14-16.

27.11

30.11


36.



37.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Романтическая история любви.


Авторское отношение к героям.

2

Исследование композиции художественного произведения.



Читать главы 14-19.


Ответить на вопросы 10, 11.

02.12

04.12


38.

Художественное мастерство Пушкина в изображении деталей быта, интерьера, пейзажа.

1

Изобразительно-выразительные средства языка.

Индивидуальные задания.

07.12


39.

«Дубровский» в искусстве.

1

Собирание материала к сочинению.


Составить план сочинения (на одну из предложенных тем на стр. 167).

09.12


40.

РР. Урок подготовки к домашнему сочинению: «Защита человеческой личности в романе «Дубровский».

1

Составление сложного плана.

Написать сочинение.

11.12


41.

Анализ сочинений.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

1

Тестирование

Выполнить задание 17 стр.166.

14.12


42.

Анализ контрольной работы.

Стихотворения Н.М. Языкова.

1

Анализ стихотворений.

Фронтальный опрос.

Подготовить сообщения о М.Ю. Лермонтове.

16.12


43.

М. Ю. Лермонтов. О поэте. «Парус». Аллегорический смысл стихотворения.

1

Чтение наизусть.

Определение стихотворных размеров.

Проиллюстрировать стихотворение.

18.12


44.

Тема красоты, гармонии человека с миром в стихотворениях «Тучи», «Листок», «Три пальмы».

1

Анализ языковых средств

Подготовить выразительное чтение отрывка по ролям.

21.12


45.


46.

Листая страницы избранных стихов поэта.


РР. О стихотворных размерах.


2

Чтение наизусть.


Отзыв о стихотворении.

Выполнить задание 4 стр.183.


Определить стихотворный размер (индивидуальные задания).

23.12

25.12


47.



48.



Мотивы родной природы в русской лирике. В.А. Жуковский, Н. П. Огарев, А. К. Толстой.


Мотивы родной природы в русской лирике. А. А. Фет, И. С. Никитин, А. Н. Плещеев, И. З. Суриков.

2


Анализ языковых средств

Подобрать загадки, пословицы, поговорки, схожие по тематике с данными стихотворениями.

Подобрать загадки, пословицы, поговорки, схожие по тематике с данными стихотворениями.

28.12

30.12


49.

РР. Написание сочинения – отзыва

о стихотворении.


1

Сочинение - отзыв

Закончить сочинение.

11.01


50.

Анализ сочинения.

Картины природы в рассказе С.Т. Аксакова «Очерк зимнего дня».

1

Пересказ

Задания 1-4, стр.236.

13.01


51.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе.

1

Рассказ о жизни писателя. Составление плана статьи учебника.

Посмотреть м/ф «Ночь перед Рождеством».

15.01


52.


53.

Повесть Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница».

Герои повести.

2

Ответы на вопросы по содержанию повести. Выборочный пересказ.

Перечитать 1 и 2 главы повести.


Составить рассказ о Ганне.

18.01

20.01


54.


55.

Картины народной жизни и украинской природы в повести.

Сказочность повести.

2

Анализ языка повести: изобразительно-выразительные средства (сравнения, эпитеты, олицетворения).

Дочитать повесть.


Стр. 224 – 226 прочитать, ответить на вопросы.

22.01

25.01


56.

А. П. Чехов. Слово о писателе.

1

Работа с учебником

Ответить на вопрос 1 со стр.6 письменно в тетради.

27.01


57.



58.

Юмористические рассказы А.П. Чехова «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил».

РР. Инсценирование рассказов А.П. Чехова.

2

Чтение по ролям (инсценировка).


Привести примеры приемов создания комического эффекта.


Индивидуальные задания.

29.01

01.02


59.

В. Г. Короленко. Слово о писателе.


1

Тестирование по творчеству Чехова.

Задание 3 стр.27.

03.02


60.

61.

В. Короленко «В дурном обществе».

Вася и его отец. Развитие их отношений.

2

Выборочный пересказ:

жизнь героя в родительском доме.

Письменно: «Что думают о Васе окружающие, и каков он на самом деле?».


Вопросы к гл.4,5,6.

05.02

08.02


62.

63.

Жизнь семьи Тыбурция.

Портрет как средство изображения героев.

2

Ответы на вопросы по содержанию повести.

Анализ поступков героя.

Вопросы к гл.7,8.


Нарисовать иллюстрации к фрагментам.

10.02

12.02


64.

Проблема нравственного выбора в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1

Характеристика одного из героев.

Анализ главы «Кукла».

15.02


65.

Автор и рассказчик повести.

1

Пересказ близкий к тексту (от 1-го лица).

Вопросы к заключению.


17.02


66.

РР. Написание сочинения

«Портрет литературного героя».

1

Сочинение. Составление сложного плана.

Закончить сочинение.

24.02


67.




68.

Анализ сочинения.

Внеклассное чтение. Повесть «Слепой музыкант».


Рассказ «Купленные мальчики».

2

Выборочный пересказ.

Анализ эпизодов.

Пересказ фрагмента от лица героя.



Проиллюстрировать рассказ.

26.02

27.02


69.

Альфонс Доде. Слово о писателе. Рассказ «Маленький шпион».

1


(Рассказ от имени одного из героев).

Вопросы стр.104, пересказ.

Подготовиться к тесту.

29.02


70.


71.

Контрольная работа (тест) по произведениям литературы 19 века.

Анализ контрольного теста.

2

Тестирование.

Индивидуальные задания.


Выполнить работу над ошибками.

02.03

04.03


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Тема 5

Литература 20 века.

( 34 ч.: 25 +7 РР. +2 Вн. чт.)


Н.Д. Телешов.

Рассказ «Домой».

А. П. Платонов.

Рассказ «Песчаная учительница».


М. М. Пришвин.

Сказка-быль «Кладовая солнца».

Рассказы «Золотой луг», «Ярик», «Анчар» и др.


Страницы поэзии. И.А.Бунин, А.Т.Твардовский, И.Северянин, А.П.Межиров.



М. М. Зощенко.

Рассказы «Не надо врать», «Бедный Федя».


Ю.М. Нагибин.

Рассказ «Старая черепаха».


В.Г. Распутин.

Рассказ «Уроки французского».


Н.М. Рубцов.

Лирика.


Джеймс Олдридж.

Рассказ «Последний дюйм».

Знать образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

изученные теоретико-литературные понятия;

основные факты жизни и творческого пути М.М. Пришвина, В.Г. Короленко, А.П. Платонова.


Уметь воспринимать и проводить элементарный анализ художественного текста;

выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

давать краткую характеристику героев,

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

изученные теоретико-литературные понятия.


УУД (универсальные учебные действия)

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Личностные

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.

2. Познавательные

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе наблюдения над текстом.

3. Регулятивные

Самостоятельно выделять и регулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

72.


73.

Н.Д. Телешов. Слово о писателе.


События в жизни главных героев, их переживания в рассказе «Домой».

2

Пересказ.

Прочитать рассказ «Домой».


Вопросы на стр.93, пересказ.

05.03

09.03


74.


75.

А. П. Платонов. Слово о писателе.


Жизненный выбор в рассказе

«Песчаная учительница».

2

Выборочный пересказ.

Стр. 113-114, ответить на вопросы.


Подготовиться к сочинению.

11.03

14.03


76.

РР. Сочинение-рассуждение «Какие качества больше всего ценит А. Платонов в человеке?».


1

Развернутый и обоснованный ответ на вопрос.


Закончить работу.

16.03


77.



78.

Анализ сочинения.

М. М. Пришвин. Писатель о себе.


Сказка-быль «Кладовая солнца».

2

Составление плана произведения.

Выразительное чтение эпизодов.

Читать 1 и 2 часть сказки-были.



Читать 3 часть сказки-были.

18.03

21.03


79.


80.

Герои сказки-были «Кладовая солнца».


Человек во взаимодействии с природой.

2

Пересказ близкий к тексту.

Сравнение Насти и Митраши.

Роль рассказчика в повести.

Составить портретную характеристику героев.


Читать 4-6 части сказки-были.


23.03

25.03


81.


82.

Характер и значение олицетворений в пришвинских описаниях.

О правде Антипыча.

2

Анализ эпизодов.

Роль пейзажа в каждом из эпизодов.

Понятие «Олицетворение».

Идея повести.

Смысл названия.


Стр.150, вопросы 4,7,8.

Стр.151, вопросы 10,11 («Пишем сочинение»).

28.03

30.03


83.

РР. Сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

Сочинение на литературную тему.

Закончить работу.

01.04


84.

Внеклассное чтение.

Рассказы М. М. Пришвина: «Золотой луг», «Ярик», «Анчар» и др.

1

Творческий пересказ (с изменением лица).

Пересказ любого рассказа.

04.04


85.

РР. Анализ сочинений. Работа над ошибками в содержании, языковом оформлении.


1


Индивидуальные задания.

11.04


86.




87.

«Движение весны». Страницы поэзии. И.А.Бунин, А.Т.Твардовский, И.Северянин, А.П.Межиров.


РР. Выразительное чтение наизусть понравившихся стихотворений.

2

Выразительное чтение наизусть понравившихся стихотворений.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.


Подготовиться к работе в группах.

13.04

15.04


88.



89.

Подготовка проектов «Краски и звуки в пейзажной лирике».


РР. Защита проектов «Краски и звуки в пейзажной лирике».


2

Проектная деятельность

Закончить проект.


Подготовить презентации о М. Зощенко.

18.04

20.04


90.



91.

М. М. Зощенко. Слово о писателе.



Рассказы «Не надо врать», «Бедный Федя».

2

Работа с учебником

Чтение рассказов.



Пересказ от лица героя.

22.04

25.04


92.



93.

Ю.М. Нагибин. Слово о писателе.



Поступок главного героя в рассказе «Старая черепаха».

2

Выборочный пересказ от лица героя

Прочитать рассказ «Старая черепаха».



Ответить на вопросы стр.188.

27.04

29.04


94.


95.

В.Г. Распутин. О писателе. Интервью Распутина.

Герои рассказа «Уроки французского».

2

Работа с текстом

Составление цитатного плана

Читать рассказ стр. 193-214.


Составить план к содержанию рассказа.


03.05

04.05



96.


97.

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Тестирование по рассказу.

2

Тестирование

Подготовиться к тесту.


Ответить на вопросы стр.223.

06.05

11.05


98.

Внеклассное чтение.

Рассказы об учителях.


1

Анализ текста

Сравнительный анализ

Индивидуальные задания.

13.05


99.

РР. Очерк в газету

«В жизни не раз наступает решающая минута».

1

Очерк

Закончить работу.

16.05


100.

Малая родина Н.М. Рубцова. Лирика поэта.

1

Анализ языковых средств стихотворения

Работа с электронными образовательными ресурсами.

18.05


101.

Итоговое контрольное тестирование за курс литературы 6 класса.

1

Тестирование

Подготовка проектов.

20.05


102.

РР. Защита проектов «Нравственные уроки литературы».

1

Проектная деятельность

Индивидуальные задания.

23.05



103.



104.

Из зарубежной литературы.

Джеймс Олдридж. Слово о писателе.


Взаимоотношения героев в рассказе «Последний дюйм».

2

Выразительное чтение

Прочитать рассказ «Последний дюйм».




Проиллюстрировать фрагмент.

25.05

27.05


105.

Какие книги выбрать для чтения летом

(список литературы).

Подведение итогов.

1



30.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)

Автор: Плоходько Анастасия Сергеевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по литературе для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "106571"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032229"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства