а) Мозговой штурм - Как вы думаете, творчеству какого писателя посвятим сегодняшний урок? - Какова тема урока? б) Запись числа и темы урока в тетрадях. в) Слово учителя. Ознакомление со слайдовой презентацией. Стратегия «Литературный кружок», по повести «Сорочинская ярмарка» из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Наблюдение за работой учащихся,индивидуальная помощь.Распределение ролей: 1. Находящий ссылки. Раскрывает нравственную сторону текста. 2 .Описывающий действия героев. Описывает действия главных героев, что они делали. 3. Задающий вопросы. Задает по тексту толстые и тонкие вопросы. 4. Связывающий с жизнью. События из текста связывает с реальной действительностью. 5. Находящий в тексте словосочетания, пословицы и поговорки,фразеологизмы. Находит в тексте словосочетания, пословицы и поговорки,фразеологизмы, антонимы,синонимы, загадки. 6. Ищущий сведения о тексте. Находит в интернете дополнительную информацию о тесте. 7. Описывающий характеры героев. Описывает главных героев, какие они. Объясняет значения новых слов. 8. Художник. Готовит рисунок по тексту. 9. Писатель. Записывает то, что было проделано. 10.Докладчик.Пишет статью о литературном кружке. 11. Регулировщик. Дает слово выступающим. 12. Чтец. Читает выразительно текст. Выполнение учениками своих заданий, согласно роли под украинскую мелодию. | Учебное пособие. Слайдовая презентация учителя С.Мирсеитова «Школа профессионального развития» Художественный текст «Сорочинская ярмарка». Интернет-ресурсы Дополнительная литература Ноутбук с выходом в интернет. Толковый словарь. Бумага А-3, маркеры, разноцветные фламастеры. Художественный текст «Сорочинская ярмарка». Аудиозапись оперы М.П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» |