Утверждаю: |
Дата: | Класс: 10 | 1 урок |
Учитель Темирбаева Г.Б. |
Тема: Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до XIX века. |
Цель урока: знакомство с общей характеристикой и своеобразием русской литературы XIX в. с точки зрения истории и литературы; показать значение русской литературы XIX века в развитии русского и мирового литературного процесса. |
Ожидаймый результат: Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | Пазлы |
10 мин. | II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. Литература (от латинского litera – буква, письменность) – вид искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово. Художественная литература – вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии. (Запись определений в словарик) | Демонстрируют свои знания, умения. | Карточки |
20 мин. | III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации. Виды искусства: Музыка хореография живопись скульптура и др. Вопросы классу: Какой же вид искусства, по вашему мнению, есть самый совершенным? Почему? Назовите вид искусства, от которого вы получаете наибольшее наслаждение, удовлетворение? Мотивируйте собственную мысль. Продолжение беседы по вопросам. Что такое художественная литература? Почему она существует много веков? Что ищет в художественной литературе человек? Почему литературу называют искусством слова? Вспомните, что вы знаете о происхождении слова «литература». Что является характерной особенностью художественной литературы? Кто является создателем художественной литературы?( С помощью художественного слова писатели изображают важные характерные события, явления, черты характера людей; рассказывают об их жизни, работе, борьбе, ощущении, внутреннем миру, веровании; описывается природа). Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер». Свободный микрофон» - - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками - «Впечатление произвел…»; - «Запало в душу…»; - «Был поражен…». Составление периодической таблицы Для всех групп | Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. | Флипчарт |
5 мин. | IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма». Авторский стул: -Напиши эссе на тему Мое мнение о художественной литературы? Синквеин к слову дружба. 1.Слова 2 Речи 3Литература 4 Диалог | Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. | Бумага А4 |
5 мин. | V. Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? Рефлекция Оценивание фишками Проводит рефлексию. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Оценочный лист Стикеры |
2 мин. | VI. Объясняет выполнение домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. | |
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
| | |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |