Муниципальное общеобразовательное учреждение
№ п/п | № в (теме) | дата план | дата факт | Тема урока |
1. | 1 | | | Введение. Знакомство со статьёй учебника. «Читайте не торопясь». |
| | | | Устное народное творчество - 6 |
2. | 1 | | | Предания. Образы Ивана Грозного и Петра I в преданиях русского народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник». |
3. | 2 | | | Рр Художественный пересказ. Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда. |
4. | 3 | | | Былина «Садко». Тематическое отличие былин Новгородского цикла от былин Киевского цикла. |
5. | 4 | | | Вч Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Рр Подготовка к сочинению по репродукции с картины В. Васнецова «Три богатыря». |
6. | 5 | | | Карело-финский эпос «Калевала». |
7. | 6 | | | Пословицы и поговорки. |
| | | | Древнерусская литература - 3 |
8. | 1 | | | «Повесть временных лет». «Похвала князю Ярославу и книгам». Отношение к книге в Древней Руси. |
9. | 2 | | | Жанр поучения в древнерусской литературе. «Поучение» Владимира Мономаха. |
10. | 3 | | | Жанр жития в древнерусской литературе. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Чтение и обсуждение произведения. |
| 4 | | | Резерв |
| | | | Произведения русских писателей XYIII века. - 2 |
11. | 1 | | | М. В. Ломоносов – учёный-филолог. Надпись «К статуе Петра Великого». Теория трёх штилей. «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. |
12. | 2 | | | Рр Чтение наизусть отрывка из оды. Г. Р. Державин – гражданин и поэт. «Признание», «На птичку», «Река времён в своём стремленье». Размышления поэта о смысле жизни, о судьбе. |
| | | | Произведения русских писателей XIX века. - 32 |
| | | | А. С. Пушкин - 6 |
13. | 1 | | | А. С. Пушкин: страницы биографии. Вч Поэма «Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине, сопоставление полководцев. |
14. | 2 | | | А. С. Пушкин «На берегу пустынных волн…» (вступление к петербургской повести «Медный всадник»). |
15. | 3 | | | Рр Чтение наизусть отрывка. Интерес А. С. Пушкина к истории России. «Песнь о вещем Олеге». Основная мысль баллады. |
16. | 4 | | | А. С. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца. Размышление о значении труда летописца для последующих поколений. |
17. | 5 | | | А. С. Пушкин «Повести И. П. Белкина». «Станционный смотритель». Выразившийся в повести дух гуманности. Рр Характеристика станционного смотрителя Самсона Вырина. |
18. | 6 | | | Рр Россия немыслима без Пушкина». А. С. Пушкин в моей жизни. Творческая работа. |
| | | | М. Ю. Лермонтов - 4 |
19. | 1 | | | М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. |
20. | 2 | | | М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века в поэме. Бой на Москве-реке: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма. |
21. | 3 | | | Рр Сочинение по иллюстрации В. Васнецова к «Песне про купца Калашникова». |
22. | 4 | | | Лирика М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». |
| | | | Н. В. Гоголь - 4 |
23. | 1 | | | Н. В. Гоголь: страницы биографии. Повесть «Тарас Бульба». Тарас Бульба, Остап и Андрий. Характеристика героев. Образ матери. Анализ I–ой главы. Антитеза. |
24. | 2 | | | Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество козаков. Сопоставление Остапа и Андрия. Анализ II-V глав. |
25. | 3 | | | Куренной атаман Остап Бульбенко. Совещание козаков. Речь Тараса о товариществе. Второй бой под Дубно. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев. Гибель Тараса. Анализ VI – XII глав. |
26. | 4 | | | Рр Подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе. Характеристика литературного героя |
| | | | И. С. Тургенев - 3 |
27. | 1 | | | И. С. Тургенев: страницы биографии. Рассказ «Бирюк» из сборника «Записки охотника». Нравственная основа человеческих взаимоотношений. |
28. | 2 | | | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». |
29. | 3 | | | Рр Чтение наизусть стихотворения в прозе Вч И. С. Тургенев «Бежин луг». Образы крестьянских мальчиков, их портреты и рассказы, духовный мир. |
| | | | Н. А. Некрасов - 2 |
30. | 1 | | | Н. А. Некрасов: страницы биографии. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Стихотворение «Вчерашний день часу в шестом». |
31. | 2 | | | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». |
| | | | А. К. Толстой -1 |
32. | 3 | | | Рр Чтение наизусть отрывка. А. К. Толстой: страницы биографии. Баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». |
| | | | М. Е. Салтыков-Щедрин - 2 |
33. | 1 | | | М. Е. Салтыков-Щедрин: страницы биографии. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира, гротеск, абсурд. Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности. |
34. | 2 | | | Вч М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» Роль сатиры в обществе. |
| | | | Литература конца 19-начала 20 века - 4 |
35. | 1 | | | Л. Н. Толстой: страницы биографии. «Детство» - автобиографическое произведение. Мир Николеньки Иртеньева. Мир взрослых. Отношения между детьми и взрослыми. Беспощадность к самому себе. |
36. | 2 | | | А. П. Чехов: страницы биографии. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа «Злоумышленник». |
| | | | «Край ты мой, родимый край» |
37. | 3 | | | Стихи о родной природе. В. А. Жуковский «Приход весны», А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край», «Благовест», И. А. Бунин «Родина». |
38 | 4 | | | Стихи о родной природе. В. А. Жуковский «Приход весны», А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край», «Благовест», И. А. Бунин «Родина». |
39. | 5 | | | Вч М. Шолохов «Судьба человека». Фрагменты документальной повести С. Алексиевич «Последние свидетели». |
40. | 6 | | | И. А. Бунин: страницы биографии. Рассказ «Цифры». Отношения детей и взрослых в семье, проблема взаимопонимания. Композиция рассказа. Рр Анализ эпизодов. |
| | | | Произведения писателей XX века. - 9 |
| | | | |
41. | 1 | | | Максим Горький: страницы биографии. «Детство». Автобиографическая основа повести. Бабушка и дед. «Невыразимо странная жизнь». (Главы I, II). |
42. | 2 | | | История Цыганка. Пожар. Обучение Алёши грамоте. Судьба мастера Григория Ивановича. (Главы III-VII). |
43. | 3 | | | Нахлебник Хорошее Дело. История жизни деда и бабушки. «Свинцовые мерзости русской жизни». Вера в творческие силы народа. (Главы VIII-XIII) Рр Характеристика героев повести. Подготовка к домашнему сочинению по повести А. М. Горького «Детство». |
44. | 4 | | | Вч Рассказ «Старуха Изергиль». |
45. | 5 | | | Л. Н. Андреев «Кусака». Гуманистический пафос произведения. Проблема одиночества, способность к состраданию. Рр Отзывы учеников о рассказе «Кусака». |
46. | 6 | | | В. В. Маяковский: страницы биографии. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Словотворчество Маяковского. |
47. | 7 | | | Рр Чтение наизусть стихотворения. Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Безразличие, бессердечие мещанина, гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Своеобразие стихотворного ритма. |
48. | 8 | | | А. П. Платонов. Личность писателя. «Юшка». Незаметный человек с большим сердцем. Проблема сострадания и уважения к человеку. |
49. | 9 | | | А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» Рр Рассказ об одном из героев и о его отношении к своей профессии. |
| | | | Русская литература второй половины 20 века - 10 |
50. | 1 | | | Б. Л. Пастернак: страницы биографии. Лирика Пастернака. |
51. | 2 | | | Рр Чтение наизусть стихотворения. Стихотворения поэта. Анализ стихов. |
52. | 3 | | | Час мужества (интервью с участником Великой Отечественной войны). Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях советских поэтов. |
53. | 4 | | | Ф. А. Абрамов «О чём плачут лошади». Этические и экологические проблемы рассказа. |
54. | 5 | | | Е. И. Носов. Рассказ «Кукла». Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим, людям, природе. «Живое пламя». |
55. | 6 | | | Ю. П. Казаков «Тихое утро». Чтение и изучение произведения. Сюжетные элементы, композиция и динамика рассказа. Особенности характера героев – сельского и городского мальчиков. Отношения между мальчиками, их внимание к природе. Внимание автора к душевному миру героев. Психология подвига. |
56. | 7 | | | Рр Подготовка к домашнему сочинению «Яшка – верный товарищ». |
57. | 8 | | | Д. С. Лихачёв «Земля родная». (Главы из книги). Духовное напутствие молодёжи. Публицистика. Рр «Учиться говорить и писать» |
58. | 9 | | | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «»Июль - макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развития понятия о лирическом герое. |
59. | 10 | | | Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченьки»; И.Гофф «Русское поле»; Б.Ш.Окуджава «По смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, времени и вечности |
| | | | Писатели улыбаются |
60. | 1 | | | М. М. Зощенко: страницы биографии. Рассказ «Беда». Вч Рассказы М. М. Зощенко. |
| | | | «Тихая моя родина» - 2 |
61. | 1 | | | Стихотворения русских поэтов XX века о природе. В. Я. Брюсов, Фёдор Сологуб, С. А. Есенин, Н. А. Заболоцкий, Н. М. Рубцов. Восприятие родной природы русскими поэтами. Выражение настроения и душевного состояния человека через описание картин природы. |
62. | 2 | | | Рр Чтение наизусть стихотворения. Песни на стихи русских поэтов XX века. Булат Окуджава, А. Н. Вертинский. |
| | | | Из литературы народов России. - 2 |
63 | 1 | | | Рр Чтение наизусть песни. |
64. | 2 | | | Расул Гамзатов. Из цикла «Восьмистишия». |
| | | | Зарубежная литература - 4 |
65. | 1 | | | Жизнь и творчество Роберта Бёрнса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения. |
66. | 2 | | | Джордж Гордон Байрон – великий английский поэт. «Ты кончил жизни путь, герой!..» - гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины. |
67. | 3 | | | Японские трёхстишия (хокку). Произведения Мацуо Басё, Кобаяси Исса. Лиризм и красота хокку |
68. | 4 | | | О. Генри: страницы биографии. «Дары волхвов» |