kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 9 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 9 классе. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. Количество часов в неделю - 3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 9 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»

 



 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по литературе

(учебный предмет)

для 9 класса

на 2020-2021 учебный год













Разработана

Кириченко Верой Викторовной,

учителем русского языка и литературы

первой категории







Формы организации учебных занятий

Содержание программы:



тема

Всего часов

Сочинение

Тест

Контрольный анализ текста

1

Введение

1




2

Древнерусская литература

3

1



3

Литература 18 века

12



1

4

Литература 19 века

53

3


4

5

Литература 20 века

24


1

1

6

Зарубежная литература

7



1

7

Повторение

2





ИТОГО

102

4

1

7




































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

№ урока в разделе (теме)

дата

план





дата

факт




Тема урока

1




Введение – 1 час

2

1



Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека





Древнерусская литература – 3 часа

3

1-2



Литература Древней Руси.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

4

3



Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

Подготовка к домашнему сочинению





Литература XVIII века – 12 часов

5

1



Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве.

6

2



М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

7

3



Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

8

4



Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

9

5



Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

10

6



Подвиг А. Н. Радищева.

«Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

11

7



Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

12

8



Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека.

13

9



«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

14

10



Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.

15

11



Романтическая лирика начала века. «Литературный Колумб Руси». Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Р.Р.Обучение анализу лирического стихотворения.

16

12



В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.





Русская литература XIX века – 53 часа

17

1



А. С. Грибоедов: личность и судьба.

18

2



Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

19

3



2 действие комедии. Обучение анализу монолога.

20

4



3 действие комедии. Анализ сцены бала. 4 действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

21

5



Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

22

6



И. А. Гончаров «Мильон терзаний». Обучение конспектированию.

23

7



РР Классное сочинение-рассуждение №1 по комедии "Горе от ума"

1) «Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»;

2) «Молчалин и Скалозуб»;

3) «Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума».

24

8



Р/К А.В.Попов «Декабристы – литераторы на Кавказе». Кавказ в судьбе декабристов А.А. Бестужева – Марлинского, А.И. Одоевского

25

9



К Е. Хамар - Дабанов «Проделки на Кавказе». Жанровое своеобразие.

26

10



А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

27

11



Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

28

12



Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта

29

13



Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения

30

14



Л.А. Черейский «Пушкин и Северный Кавказ». Северный Кавказ в творчестве А.С. Пушкина.

31

15



К.Г. Черный «Пушкин и Кавказ». Две поездки Пушкина на Кавказ.

32

16



Контрольная работа (тестирование) по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина. Контрольная работа №1-2

33

17



А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

34

18



Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

35

19



Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

36

20



Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

37

21



Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

38

22



Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

39

23



Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

40

24



Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского.

РР Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

41

25



А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества

42

26



К А. Коротин «Хлеб изгнания». Тема пленительной страны гор в жизни и творчестве В.К. Кюхельбекера.

43

27



М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

44

28



Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

45

29



Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий». Контрольная работа №3

46

30



Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии

47

31



А.В. Попов «Лермонтов на Кавкзе». Кавказ в жизни и творчестве поэта

48

32



К Е.И. Яковкина «Последний приют поэта». Заочное путешествие по Лермонтовским местам

49

33



С.В. Чекалин «Наедине с тобою, брат». Причины дуэли и гибели Лермонтова.

50

34



М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе

51

35



Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

52

36



«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

53

37



Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

54

38



Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.

55

39



РР Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

56

40



Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

57

41



Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

58

42



Система образов поэмы «Мертвые души». Изложение «Толстые и тонкие»

59

43



Образ города в поэме «Мертвые души»

60

44



Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. Контрольная работа №4

61

45



«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского.

РР Подготовка к сочинению

62

46



А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

63

47



Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

64

48



Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

65

49



Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

66

50



Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя

67

51



Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

68

52



Из поэзии XІX века

Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Жанры лирических произведений

69

53



Из русской прозы XX века

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений





Русская литература XX века – 24 часа

70

1



И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

71

2



Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

72

3



М.Булгаков. Жизнь и судьба. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести.

73

4



Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.

74

5



М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

75

6



Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

76

7



А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

77

8



Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

78

9



Контрольный тест по произведениям второй половины XIX и XX веков

79

10



РР «Серебряный век» русской поэзии.

80

11



А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

81

12



С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

82

13



Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта

83

14



В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского

84

15



Маяковский о труде поэта

85

16



М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики

86

17



«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство

87

18



Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики

88

19



А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике

89

20



Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

90

21



Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви

91

22



А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

92

23



Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков

93

24



Зачетное занятие по русской лирике XX века





Зарубежная литература – 7 часов

94

1



Античная лирика

Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворца

95

2



Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

96

3



У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира.

97

4



Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

98

5



И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия

99

6



Обобщающий контроль по теме «Зарубежная литература»

100

7



Защита проектов

101-102

8-9



Обсуждение проектов. Итоги года и задание для летнего чтения















































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


п/п

урока в разделе (теме)

дата

план

дата

факт

Тема урока






















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 8 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_8_klasse_s_ukazaniem_k"
    ["file_id"] => string(6) "585592"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629635412"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 7 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_7_klasse_s_ukazaniem_k"
    ["file_id"] => string(6) "585593"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629636175"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_s_ukazaniem_kolichestva_chasov_otvodimyk_1"
    ["file_id"] => string(6) "585591"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629635000"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_s_ukazaniem_kolichestva_chasov_otvodimykh_"
    ["file_id"] => string(6) "585589"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629633608"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 7 классе по адаптированной программе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_7_klasse_po_adaptirova"
    ["file_id"] => string(6) "585594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629636712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства