Муниципальное общеобразовательное учреждение
| № | | | Тема урока |
| 1 | | | №1. Введение. Литература и история |
| | | Устное народное творчество (3 часа) |
| 2 | | | №1. Исторические народные песни |
| 3 | | | №2. Частушки как малый жанр. Поэтика частушек |
| 4 | | | №3. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». |
| | | Древнерусская литература (2 часа) |
| 5 | | | №1. Житие как жанр. «Житие А.Невского» |
| 6 | | | №2. «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века |
| | | Русская литература 18 века (3 часа) |
| 7 | | | №1. Д.И. Фонвизин. Сатиры смелый властелин. Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения |
| 8 | | | №2. Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического |
| 9 | | | №3. Проблема воспитания в пьесе |
| | | Русская литература 19-начала 20в. (34 часа) |
| 10 | | | №1. И.А. Крылов – поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков |
| 11 | | | №2. К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тест |
| 12 | | | №3. А.С.Пушкин. Творческая история повести «Капитанская дочка». «История Пугачева» |
| 13 | | | №4. Формирование характера Петра Гринева (1-2гл) Нравственная оценка его личности |
| 14 | | | №5. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести (3-5гл). Гринев и Швабрин |
| 15 | | | №6. Падение Белогорской крепости (6-7гл) |
| 16 | | | №7. (8-12гл). Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.Тест |
| 17 | | | №8. Образ Пугачева |
| 18 | | | №9. Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина |
| 19-20 | | | №10-11 Сочинение по повести |
| 21 | | | №12. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. |
| 22 | | | №13. Тюрьма в лирике поэта. («Пленный рыцарь», «Сосед») |
| 23 | | | №14. История создания поэмы «Мцыри». Тема, идея, композиция. |
| 24 | | | №15. Образ Мцыри в поэме. |
| 25 | | | №16. Своеобразие поэмы. «Мцыри» как романтическая поэма. |
| 26 | | | №17. Р.р Чтение наизусть «Бой с барсом». |
| 27 | | | №18. Творчество Н.В.Гоголя.Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. |
| 28 | | | №19. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор» |
| 29 | | | №20. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества |
| 30 | | | №21. Хлес.таков и хлестаковщина. |
| 31 | | | №22. Чиновники на приеме у ревизора. (4действие) |
| 32 | | | №23. Финал комедии и его идейно-композиционное значение |
| 33 | | | №24. Практическая работа по комедии. Тест. |
| 34 | | | №25. М.Е. Салтыков-Щедрин.Отношение писателя к современной ему действительности. |
| 35 | | | №26. «История одного города» как сатира на современные писателю порядки |
| 36 | | | №27. Н.С. Лесков.Слово о писателе. |
| 37 | | | №28. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» |
| 38 | | | №29. Творчество Л. Н. Толстого. Личность и судьба писателя. |
| 39 | | | №30. «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа |
| 40 | | | №31. Автор и рассказчик в произведении |
| 41 | | | №32. Сочинение по творчеству Толстого |
| 42 | | | №33. Поэзия родной природы. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А. А. Фет. Анализ лирического произведения |
| 43 | | | №34. А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви». |
| | | Литература 20 века (19 часов) |
| 44 | | | №1. И.А.Бунин.Рассказ«Кавказ» |
| 45 | | | №2. А.И.Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Куст сирени» |
| 46 | | | №3. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» |
| 47 | | | №4. А.А.Блок Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве |
| 48 | | | №5. С.А.Есенин. Отрывок из поэмы «Пугачев». |
| 49 | | | №6. М. А. Осоргин. Слово о писателе. Рассказ «Пенсне». |
| 50 | | | №7. И.С.Шмелев Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем». |
| 51 | | | №8. Журнал «Сатирикон». Писатели улыбаются. Тэффи « Жизнь и воротник» |
| 52 | | | №9. М.Зощенко «История болезни». Тест. |
| 53 | | | №10. Творчество А.Т.Твардовского. А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин» |
| 54 | | | №11. Василий Теркин - защитник родной страны.Главы «Переправа», «О войне», «Теркин ранен», «О награде» |
| 55 | | | №12. Главы «Гармонь»,«Кто стрелял?», «Два солдата». |
| 56 | | | №13. «Василий Теркин»-лироэпическая поэма. Образ автора. Сюжет и композиция. |
| 57 | | | №14. Р.р. «Теркин- кто же он такой?». Лирическая и героическая песня в годы ВОв. Сочинение - рассуждение о прочитанном |
| 58 | | | №15. А.П.Платонов. «Возвращение». |
| 59 | | | №16. В.П.Астафьев.«Фотография, на которой меня нет»-рассказ из книги «Последний поклон» |
| 60-61 | | | №17-18. Лирика поэтов XX века. Анализ одного из стихотворений |
| 62 | | | №19. Стихи и песни о ВОВ |
| | | Зарубежная литература (4 часа) |
| 63-64 | | | №1-2. Шекспир и его время Трагедия «Ромео и Джульетта». Образы влюбленных. |
| 65 | | | №3. Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера». Сатира государственного устройства общества |
| 66 | | | №4. Вальтер Скотт «Айвенго».Романтический герой В.Скотта |
| | | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе (2 часа) |
| 67-68 | | | Итоги года и задание на лето |