kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по русской литературе 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование для  учителей русской литературы 5 класса в ДНР на 2020 - 2021 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по русской литературе 5 класс»

Календарное планирование уроков русской литературы

5 класс

2020 – 2021 учебный год

(3 часа в неделю; за год – 105 часов)

Распределение учебного материала

Класс

Всего часов

Урок развития речи

Урок

внеклассного

чтения

Контрольная

тестовая работа


Развернутый

ответ на проблемный вопрос

Литература родного края

Текстуальное изучение произведений

Резерв

5

105

10

10

4

4

2

72

3





урока п/п

урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения


Примечания

По плану

По факту



Т.1. ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1




1

1

Литература как искусство слова. Книга и ее компоненты. Структурные элементы книги ; создатели книги . Книга художественная и учебная. Учебник литературы и работа с ним

1

01.09





Т.2. ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (9 часов + 1 РР = 10 часов)

10




2

1

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений

1

02.09



3

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки, загадки – повторение)

1

04.09



4

3

Русская народная сказка как отражение представлений об окружающем мире. Особенности русской народной сказки (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты,

сравнения и др.).

1

09.09



5

4

Сюжет и проблематика сказок. Сказочные образы. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Нравоучительный и философский характер сказок

1

11.09



6

5

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

1

15.09



7

6

«Царевна-лягушка». Особая роль чудесных противников – Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.

Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки.

1

16.09



8

7

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

18.09



9

8

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета

1

22.09



10

9

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» – народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках

1

23.09



11

10

Развитие речи Составление волшебной сказки.

1

25.09





Т.3. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 1 час)

1




12

1

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле

1

29.09





Т.4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1час )

1




13

1

Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ

(1711-1765)

Краткий рассказ о жизни писателя Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» – научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения

1

30.09





Т.5. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (30 часов + 4 РР + 4 ВЧ +2 ПВ + 2 КР = 42 часов)

42




14

1

Русские басни . Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) (Обзор)

Иван Андреевич КРЫЛОВ

(1769-1844)

Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности)

1

02.10



15

2

«Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора.

«Ворона и Лисица». «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т.д.Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение

басен (индивидуальное, по ролям; инсценирование)

1

06.10



16

3

Развитие речи. Составление рассказа, похожего на басню. Практическое применение понятий аллегория, олицетворение, мораль

1

07.10



17

4

Развитие речи и понятия о басне. Басни И. А. Крылова

1

09.10



18

5

Александр Сергеевич ПУШКИН

(1799-1837)

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Роль книги и чтения в жизни маленького Пушкина

1

13.10



19

6

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями

1

14.10



20

7

«У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»). Пролог к поэме «Руслан и Людмила» -собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

1

16.10



21

8

Внеклассное чтение. В.А.Жуковский «Спящая царевна»

1

20.10



21

9

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки. Сказочный мир, созданный А.С. Пушкиным. . Волшебное в сказке.


1

21.10



22

10

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости, прославление веры в победу добра над злом. Богатство выразительных средств сказки.

1

23.10



23

11

Развернутый ответ на проблемный вопрос. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма. Ритм.

1

03.11



24

12

Русская литературная сказка XIX века.

Антоний ПОГОРЕЛЬСКИЙ

(1787-1836)

Краткий рассказ о писателе (детство и начало творчества,

Погорельский — сказочник).

1

06.11



25

13

«Черная курица, или Подземные жители» - Сказочно - условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

1

10.11



26

14

«Черная курица, или Подземные жители» - Нравоучительное содержание и причудливый сюжет

произведения.

1

11.11



27

15

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ

(1814-1841)

Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Из Гёте» («Горные вершины...»). Гармония мира природы и души человека

1

13.11



28

16

«Бородино» – Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

1

17.11



29

17

Николай Васильевич ГОГОЛЬ

(1809-1852)

Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

1

18.11



30

18

«Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья).

1

20.11



31

19

«Ночь перед Рождеством». Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев.

1

24.11



32

20

«Ночь перед Рождеством». Изображение конфликта темных и светлых сил

1

25.11



33

21

Внеклассное чтение Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

1

27.11



34

22

Контрольная работа   № 1 по произведениям 1-ой половины 19 века

1

01.12



35

23

Николай Алексеевич НЕКРАСОВ

(1821-1878)

Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).


1

02.12



36

24

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая

характеристика персонажей.

1

04.12



37

25

Внеклассное чтение Н.А. Некрасов. «Соловьи», «Зеленый шум», «В полном разгаре страда деревенская…»

1

08.12



38

26

Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ

(1818-1883)

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

1

09.12



39

27

«Муму» – повествование о жизни в эпоху крепостного права

1

11.12



40

28

«Муму» –Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие..

1

15.12



41

29

«Муму» - Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян

1

16.12



42

30

Развернутый ответ на проблемный вопрос. Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие.

1

18.12



43

31

Внеклассное чтение И.С. Тургенев. Рассказы

1

22.12



44

32

Афанасий Афанасьевич ФЕТ

(1820-1892)

Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», «Весенний

дождь» – радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

1

23.12



45

33

«Чудная картина». Величественность, широта, простор изображенной картины. Легкость стихотворного ритма.

«Задрожали листы...». Изображение поэтом впечатлений от быстро меняющихся картин и состояний природы. Смысл противопоставления «шумящей мглы» и «теплого гнездышка»

1

25.12



46

34

Фёдор Иванович ТЮТЧЕВ

(1803-1873)

Краткий рассказ о поэте.

Стихотворения «Зима недаром злится...», «Весенние воды» («Еще в полях белеет снег»), «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая...»)

1

12.01



47

35

Стихотворения «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...».

1

13.01



48

36

Развитие речи  Образы русской природы в поэзии

1

15.01



49

37

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ

(1828-1910)

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник»

1

19.01



50

38

«Кавказский пленник» Бессмысленность и жестокость национальной вражды.. Утверждение гуманистических идеалов

1

20.01



51

39

«Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1

22.01



52

40

«Кавказский пленник» Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей

1

26.01



53

41

Развитие речи Краткость и выразительность языка рассказа

1

27.01



54

42

Контрольная работа   № 2 по произведениям 2-ой половины 19 века

1

29.01





Т 6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (15 часов + 2 РР + 4 ВЧ + 2 ПВ+ 1 КР =24 часа)

24




55

1

Иван Алексеевич БУНИН

(1870-1953)

Краткие сведения о поэте. Поэтические картины природы. «Живопись словом», народные мотивы пейзажной лирики. «Помню – долгий зимний вечер...»:

картины детства и родной природы в стихотворении

1

02.02



56

2

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1

03.02



57

3

Владимир Галактионович КОРОЛЕНКО

(1853-1921)

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Историческая эпоха и события, отраженные в повести.

1

05.02



58

4

«В дурном обществе». Повествование от первого лица. Мир городской бедноты.

1

09.02



59

5

«В дурном обществе». Картины нищеты и страдания бедных людей

и развитие отношений детей подземелья и Васи. Печальная судьба Маруси

1

10.02



60

6

«В дурном обществе». Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын.

Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела».


1

12.02



61

7

Развитие речи Взаимопонимание — основа отношений в семье

1

16.02



62

8

Внеклассное чтение С.В. Михалков «Сомбреро»

1

17.02



63

9

Сергей Александрович ЕСЕНИН

(1895-1925)

Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной

деятельности).«Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...» - искренний, задушевный рассказ о своей жизни, о любви, о радостях и горестях, переживаниях, мечтах.

1

19.02



64

10

Развитие речи Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

1

24.02



65

11

Развернутый ответ на проблемный вопрос Тема родины в поэзииС.А.Есенина

1

26.02





РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА





66

12

Константин Георгиевич ПАУСТОВСКИЙ

(1892-1968)

Краткий рассказ о писателе. Краткий очерк «Рождение сказки» как объяснение психологических причин постоянного рождения сказок в наши дни. Сказка «Тёплый хлеб». Сказочный сюжет и реальные герои.

1

02.03




67

13

«Тёплый хлеб». Филька - главный герой сказки. Столкновение эгоизма и

добрых чувств Роль мельника, бабушки, ребят из деревни, раненого коня, болтливой сороки в развитии сюжета. Активная роль природы в сказке

Паустовского.

1

03.03




68

14

Развернутый ответ на проблемный вопрос Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

1

05.03




69

15

Внеклассное чтение П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

1

09.03




70

16

Самуил Яковлевич МАРШАК

(1887-1964)

Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка. Положительные и

отрицательные герои.

1

10.03




71

17

«Двенадцать месяцев» - Победа добра над злом – традиция

русских народных сказок. Художественные особенности пьесы –

сказки.

1

12.03




72

18

Внеклассное чтение П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

1

16.03




73

19

Андрей Платонович ПЛАТОНОВ

(1899-1951)

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной

деятельности).

«Никита». Быль и фантастика.

1

17.03




74

20

«Никита»- Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и

грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира

1

19.03




75

21

Виктор Петрович АСТАФЬЕВ

(1924-2001)

Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной

деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе

и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах.

1

30.03




76

22

«Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя.

«Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций

1

31.03




77

23

Внеклассное чтение Н. Носов «Белый гусь»

1

02.04




78

24

Контрольная работа № 3


06.04






Т .7. «РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ...» (5 часов +1 РР + 1 ВЧ =7 часов)

7




79

1

Поэты о Великой Отечественной войне

(1941-1945 гг.)

Стихотворные произведения о войне. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...», «Сын артиллериста»

1

07.04




80



2



Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

1

09.04




81


3

Развитие речи. Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.


1

13.04



82

4

Валентин Петрович КАТАЕВ

(1897-1986)

«Сын полка». Суровые дни войны, героизм и патриотизм взрослых и детей.

1

14.04



83

5

«Сын полка» Судьба Вани Солнцева. Человечность в бесчеловечных условиях

1

16.04



84

6

«Сын полка» Картины природы в произведении

1

20.04



85

7

Внеклассное чтение Р. Гамзатов «Журавли»

1

21.04





Т. 8. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10 часов+ 2 РР+ 2 ВЧ+ 2 ЛРК = 16 часов)

16




86

1

Роберт Льюис СТИВЕНСОН

(1850-1894)

Краткие сведения о писателе.

«Вересковый мед». Прославление в балладе мужества и свободолюбия человека, неподвластного завоевателям. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Фольклорные элементы в произведении

1

23.04



87

2

Ханс Кристиан АНДЕРСЕН

(1805-1875)

Краткие сведения о писателе, его детстве.

«Снежная королева». Торжество всепобеждающей силы любви, дружбы и верности в сказке

1

27.04



88

89

3

«Снежная королева» Внешняя и внутренняя красота главных героев сказки. Победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью. Авторская оценка героев произведения.

Развитие речи Сказки Х.-К. Андерсена

1

28.04



90

4

Шарль Перро как основоположник европейской литературной сказки. Сказка «Золушка». Поэтизация трудолюбия и скромности, идея вознаграждения за человеческие поступки и страдание, вера в победу добра над злом

1

30.04



91

5

Братья Гримм — известные собиратели немецких народных

сказок. Прославление любви к труду в сказке «Госпожа Метелица». Мудрость, доброта, сообразительность героев сказки. Реальное и фантастическое в сказке

1

04.05



92

6

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Внутренний мир героев М. Твена

1

05.05



93

7

Джозеф Редьярд Киплинг. «Маугли».

Изображение мира джунглей и его законов. Изображение в произведении сложных взаимоотношений человека и природы. Маугли – воспитанник джунглей. Друзья и враги Маугли

1

07.05



94

95


8,9

«Маугли» Противостояние Маугли и его друзей Бандар-Логам. Путь

Маугли от воспитанника до хозяина джунглей. Законы джунглей и ценность человеческой жизни, смысл их соотношения в произведении. Картины природы, экзотический колорит.

Развитие речи По страницам прочитанных произведений

1

12.05



96

10

Джек ЛОНДОН

(1876-1916)

Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» – сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа

1

14.05



97

11

«Любовь к жизни». Самообладание, воля к жизни героя Джека Лондона. Мужество героя. Победа нравственного начала в минуты смертельной опасности.

1

18.05



98

12

Роль пейзажных и портретных зарисовок в передаче внутреннего состояния героя. Человек и природа в рассказах Дж. Лондона

1

19.05



99

13

Контрольная работа № 4

1

21.05



100

14

Внеклассное чтение Джек Лондон «Сказки южных морей»

1

25.05



101

15

Литература родного края В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Противопоставление в произведении добра и зла.

Мемориальный музей писателя

1

26.05



102

16

Литература родного края Леонид Жариков «Повесть о суровом друге».

Отражение трудностей жизни семей шахтёров Донбасса

в произведении. Автобиографичность повествования.

1

28.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарное планирование по русской литературе 5 класс

Автор: Борун Лилия Леонидовна

Дата: 22.01.2021

Номер свидетельства: 571038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Календарное планирование уроков литературы"
    ["seo_title"] => string(46) "kaliendarnoie_planirovaniie_urokov_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "429944"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506522121"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-6-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "224582"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438941252"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-8-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "224580"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438940129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства