№ п\п | Тема | Цели обучения (по разделу) | Коли чество часов | Дата прове дения | Примечание (коррекция) |
Понимание и ответы на вопросы | Анализ и интерпретация | Оценка и сравнительный анализ |
I четверть |
Раздел 1 Притчи и легенды в литературе (16 часов) |
1 | Введение | 7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа 7.1.6.1давать аргументированный ответ на проблемный вопрос | 7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев 7.2.4.1 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев 7.2.5.1 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста | 7.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях | 1 | | |
2 | Притча как жанр. Притча о блудном сыне. | 1 | | |
3 | Легенда как жанр. Легенда об Арионе | 1 | | |
4 | А.С. Пушкин «Арион», «Анчар» | 1 | | |
5 | А.С. Пушкин «Арион», «Анчар». СОР №1 | 1 | | |
6-8 | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» | 3 | | |
9-10 | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». СОР №2 | 2 | | |
11-12 | К.Г. Паустовский «Телеграмма» | 2 | | |
13 | Суммативное оценивание за 1 четверть (СОЧ №1) | 1 | | |
14-16 | К.Г. Паустовский «Телеграмма» *РР сочинение | 3 | | |
II четверть |
Раздел 2 Человек и природа (16 часов) |
17-18 | Стихотворения А.С. Пушкина СОР №3 | 7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа 7.1.4.1 составлять сложный план | 7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ) 7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев 7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7.2.5.1характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. 7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) 7.2.9.1 писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка | 7.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру | 2 | | |
19-20 | Стихотворения А.А.Фета | 2 | | |
21-22 | Стихотворения С.Есенина | 2 | | |
23 | РР Анализ лирического произведения | 1 | | |
24 | Стихотворения У. Блейк. «Тигр» | 1 | | |
25 | О.О. Сулейменов. «Волчата» СОР №4 | 1 | | |
26-27 | Р. Бредбери. «Зеленое утро» | 2 | | |
28 | Суммативное оценивание за 2 четверть (СОЧ №2) | 1 | | |
29-32 | А. Новоселов. «Санькин марал» *РР сочинение | 4 | | |
III четверть |
Раздел 3 Сатира и юмор в литературе ( 20часов) |
33 | О комическом в литературе. | 7.1.1.1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора 7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа 7.1.4.1 составлять сложный план 7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях 7.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос | 7.2.5.1характери-зовать героев произведе-ния на основе деталей и цитат из текста 7.2.6.1анализиро-вать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др 7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию 7.2.8.1 анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) | 7.3.2.1сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов | 1 | | |
34 | Басня как жанр. | 1 | | |
35-38 | И.А. Крылов. Басни СОР №5 | 4 | | |
39 | РР Анализ сатирического произведения | 1 | | |
40 | Комедия как жанр | 1 | | |
41-45 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль» СОР №6 | 5 | | |
46-48 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 3 | | |
49 | Суммативное оценивание за 3 четверть (СОЧ №3) | 1 | | |
50-52 | М.М. Зощенко. Сатирические рассказы (по выбору учителя) *РР сочинение | 3 | | |
IV четверть |
Раздел 4 Мораль, этика, ценности (16часов) |
53 | Баллада как жанр. | 7.1.4.1 составлять сложный план 7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях | 7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ) 7.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл 7.2.4.1анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев 7.2.5.1характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста 7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию 7.2.9.1 писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка | 7.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства | 1 | | |
54-56 | В.А. Жуковский. Баллады | 3 | | |
57 | РР анализ лирического произведения СОР №7 | 1 | | |
58-59 | В. Набоков. «Рождество» СОР №8 | 2 | | |
60-63 | В. Тендряков. «Хлеб для собаки» | 4 | | |
64 | Суммативное оценивание за 4 четверть (СОЧ №4) | 1 | | |
65-67 | Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно» | 3 | | |
68 | Итоговое занятие | 1 | | |