kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование уроков литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование уроков литературы в русских классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование уроков литературы»



Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по предмету «Русская литература», 7 класс


Планирование составлено на основе:

  • Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.

  • Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК №1080 от 23 августа 2012 года, приложение 7 к постановлению Правительства Республики Казахстан № 292 от 13 мая 2016 года.

  • Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668.

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2017-2018 учебном году», Астана, 2017 г.

  • Приказа Министерства образования и науки №292 от 19июня 2017 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования».


При составлении календарно-тематического плана использовано:

  • Русская литература: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы/ Н.П. Локтионова,Г.В.Забинякова. – Алматы: «Мектеп», 2017 г.

  • Русская литература. Методическое руководство Пособие для учителей 7 классов общеобразоват.шк./– Алматы: «Мектеп», 2017 г.

  • Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русская литература. 7 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017г.


На изучение программного курса 7 класса отведено 68 часов (2 часа в неделю)












Распределение учебной нагрузки


Всего часов

68 ч., из них:

Раздел 1 Притчи и легенды в литературе

16 часов

Раздел 2 Человек и природа

16 часов

Раздел 3 Сатира и юмор в литературе

20 часов

Раздел 4 Мораль, этика, ценности

16 часов





Нормы суммативного оценивания

Четверть

Часы

СОР

СОЧ

I

16

2

1

II

16

2

1

III

20

2

1

IV

16

2

1

Итог:

68

8

4

















Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русская литература»

7 класс (68 часов)

п\п

Тема

Цели обучения

(по разделу)

Коли

чество часов

Дата прове

дения

Примечание (коррекция)

Понимание и ответы на вопросы

Анализ и интерпретация

Оценка и сравнительный анализ

I четверть

Раздел 1 Притчи и легенды в литературе

(16 часов)

1

Введение

7.1.1.1

понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7.1.2.1

понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7.1.3.1

самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа

персонажа

7.1.6.1давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7.2.4.1

анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7.2.5.1

характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1



2

Притча как жанр. Притча о блудном сыне.

1



3

Легенда как жанр. Легенда об Арионе

1



4

А.С. Пушкин «Арион», «Анчар»

1



5

А.С. Пушкин «Арион», «Анчар».

СОР №1

1



6-8

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»

3



9-10

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель».

СОР №2

2



11-12

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

2



13

Суммативное оценивание

за 1 четверть (СОЧ №1)

1



14-16

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

*РР сочинение

3



II четверть

Раздел 2 Человек и природа

(16 часов)

17-18

Стихотворения

А.С. Пушкина

СОР №3

7.1.3.1

самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа

персонажа

7.1.4.1

составлять сложный план

7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7.2.3.1

выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7.2.5.1характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7.2.8.1

анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

7.2.9.1

писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка





7.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру

2



19-20

Стихотворения

А.А.Фета

2



21-22

Стихотворения

С.Есенина

2



23

РР Анализ лирического произведения

1



24

Стихотворения

У. Блейк. «Тигр»

1



25

О.О. Сулейменов. «Волчата»

СОР №4

1



26-27

Р. Бредбери. «Зеленое утро»


2



28

Суммативное оценивание

за 2 четверть (СОЧ №2)

1



29-32

А. Новоселов. «Санькин марал»

*РР сочинение

4



III четверть

Раздел 3 Сатира и юмор в литературе ( 20часов)

33

О комическом в литературе.

7.1.1.1

понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7.1.2.1

понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7.1.3.1

самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа

персонажа

7.1.4.1

составлять сложный план

7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7.1.6.1

давать аргументированный ответ на проблемный вопрос



7.2.5.1характери-зовать героев произведе-ния на основе деталей и цитат из текста

7.2.6.1анализиро-вать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

7.2.8.1

анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

7.3.2.1сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

1



34

Басня как жанр.

1



35-38

И.А. Крылов. Басни

СОР №5

4



39

РР Анализ сатирического

произведения

1



40

Комедия как жанр

1



41-45

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»

СОР №6

5




46-48

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3



49

Суммативное оценивание

за 3 четверть (СОЧ №3)

1



50-52

М.М. Зощенко. Сатирические рассказы (по выбору учителя)

*РР сочинение

3



IV четверть

Раздел 4 Мораль, этика, ценности (16часов)

53

Баллада как жанр.

7.1.4.1

составлять сложный план

7.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7.2.3.1

выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7.2.4.1анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7.2.5.1характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

7.2.9.1

писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

7.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1



54-56

В.А. Жуковский. Баллады

3



57

РР анализ лирического произведения

СОР №7

1



58-59

В. Набоков. «Рождество»

СОР №8

2



60-63

В. Тендряков. «Хлеб для собаки»

4



64

Суммативное оценивание

за 4 четверть (СОЧ №4)

1



65-67

Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно»

3



68

Итоговое занятие

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарное планирование уроков литературы

Автор: Устенко Светлана Германовна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 6-ом классе. 68 часов (2 часа в неделю) "
    ["seo_title"] => string(106) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieratury-v-6-om-klassie-68-chasov-2-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "142669"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418325581"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Календарное планирование по литературе для 5 класса на II семестр 2021 учебного года (индивидуальное обучение))"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarnoe_planirovanie_po_literature_dlia_5_klassa_na_ii_semestr_2021_uchebnog"
    ["file_id"] => string(6) "570846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1611166353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Календарное планирование уроков русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarnoie_planirovaniie_urokov_russkogho_iazyka_i_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "429151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506010962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(66) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "567067"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608014870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков литературы в 9 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_9_klasse_s_ukazaniem_k"
    ["file_id"] => string(6) "585590"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629634403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства