| № | Изучаемый раздел, тема урока | Кол. часов | Календарные сроки | | | Корректировка | |
| | План. Сроки 8 А | Факт. Сроки 8 А | План. Сроки 8 Б | Факт. Сроки 8 Б | План. Сроки 8 В | Факт. Сроки 8 В | 8 А | 8 Б | 8 В | |
| 1 | Русская литература и история | 1 | 3.09 | | 3.09 | | 3.09 | | | | | |
| Устное народное творчество (2ч.) | | | |
| 2 | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни) | 1 | 8.09 | | 8.09 | | 8.09 | | | | | |
| 3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы | 1 | 10.09 | | 10.09 | | 10.09 | | | | | |
| | Из древнерусской литературы (1 ч.) | |
| 4 | Житие Александра Невского» (фрагменты) | 1 | 14.09 | | 14.09 | | 14.09 | | | | | |
| | Из русской литературы XVIII века (3 ч.) | | |
| 5 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии. | 1 | 17.09 | | 17.09 | | 17.09 | | | | | |
| 6 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | 1 | 22.09 | | 22.09 | | 22.09 | | | | | |
| 7 | Контрольная работа (урок контроля 1) по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | 24.09 | | 24.09 | | 24.09 | | | | | |
| Литература XIXвека ( 35 часов.) | |
| 8 | А.С. Пушкин. «История Пугачевского бунта» (отрывки); (урок внеклассного чтения 1) | 1 | 28.09 | | 28.09 | | 28.09 | | | | | |
| 9 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. | 1 | 1.10 | | 1.10 | | 1.10 | | | | | |
| 10 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. | 1 | 5.10 | | 5.10 | | 5.10 | | | | | |
| 11 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа. | 1 | 8.10 | | 8.10 | | 8.10 | | | | | |
| 12 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. | 1 | 12.10 | | 12.10 | | 12.10 | | | | | |
| 13 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения. | 1 | 15.10 | | 15.10 | | 15.10 | | | | | |
| 14 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры романа. | 1 | 19.10 | | 19.10 | | 19.10 | | | | | |
| 15 | Р/Р А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» (Р.Р. 1) Письменный ответ на проблемный вопрос 1) Что повлияло на формирование характера Петра Гринева? 2) Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом Пушкина? | 2 | 22.10. | | 22.10. | | 22.10. | | | | | |
| 16 | Контрольная работа (урок контроля 2) по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | 26.10 | | 26.10 | | 26.10 | | | | | |
| 17 | А.С. Пушкин. «19 октября», «Туча» | 1 | 9.11 | | 9.11 | | 9.11 | | | | | |
| 18 | А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…» и другие стихотворения, посвящённые темам любви и творчества (урок внеклассного чтения 2) | 1 | 12.11 | | 12.11 | | 12.11 | | | | | |
| 19 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина ( урок контроля 3) | 1 | 16.11 | | 16.11 | | 16.11 | | | | | |
| 20 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. | 1 | 19.11 | | 19.11 | | 19.11 | | | | | |
| 21 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя. | 1 | 23.11 | | 23.11 | | 23.11 | | | | | |
| 22 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы. | 1 | 26.11 | | 26.11 | | 26.11 | | | | | |
| 23 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» в оценке русской критики (Р.Р.3) Письменный ответ на вопрос « Зачем историю Мцыри автор излагает в форме исповеди героя?» | 1 | 30.11 | | 30.11 | | 30.11 | | | | | |
| 24 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» как социально-историческая комедия. | 1 | 3.12 | | 3.12 | | 3.12 | | | | | |
| 25 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. Пересказ эпизодов, связанных с образом Хлестакова. | 2 | 7.12 | | 7.12 | | 7.12 | | | | | |
| 26 | Н.В. Гоголь. « Ревизор»: образ Хлестакова | | 10.12 | | 10.12 | | 10.12 | | | | | |
| 27 | Н.В. Гоголь. « Ревизор»: сюжет и композиция комедии | 1 | 14.12 | | 14.12 | | 14.12 | | | | | |
| 28 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» (Р.Р. 4) | 1 | 17.12 | | 17.12 | | 17.12 | | | | | |
| 29 | Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека» | 1 | 21.12 | | 21.12 | | 21.12 | | | | | |
| 30 | Н.В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст» | 1 | 24.12 | | 24.12 | | 24.12 | | | | | |
| 31 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя (урок контроля 4) | | 12.01 | | 12.01 | | 12.01 | | | | | |
| 32 | И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе(урок внеклассного чтения 3) | | 14.01 | | 14.01 | | 14.01 | | | | | |
| 33 | М.Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои. | 1 | 18.01 | | 18.01 | | 18.01 | | | | | |
| Литература XX века ( 6 ч) | | |
| 43 | А.И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. | 1 | 22.02 | | 22.02 | | 22.02 | | | | | |
| 44 | Урок – диспут «Поговорим о превратностях любви» (Р.Р. 6) | 1 | 25.02 | | 25.02 | | 25.02 | | | | | |
| 45 | А.А. Блок. «Россия»: история и современность. | 1 | 1.03 | | 1.03 | | 1.03 | | | | | |
| 46 | О.Э. Мандельштам. «Бессонницы. Гомер, Тугие паруса…» | 1 | 4.03 | | 4.03 | | 4.03 | | | | | |
| 47 | И.С. Шмелев. «Как я стал писателем» | 1 | 9.03 | | 9.03 | | 9.03 | | | | | |
| 48 | М.А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. | 1 | 11.03 | | 11.03 | | 11.03 | | | | | |
| | Писатели улыбаются (3 ч.) | | |
| 49 | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). | 1 | 15.03 | | 15.03 | | 15.03 | | | | | |
| 50 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник» и другие рассказы ( урок внеклассного чтения 5) | 1 | 18.03 | | 18.03 | | 18.03 | | | | | |
| 51 | М.М. Зощенко. «История болезни» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 6) | 1 | 22.03 | | 22.03 | | 22.03 | | | | | |
| | Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (6 часов) | | |
| 52 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне (Р.Р. 7) | 1 | 3.04 | | 3.04 | | 3.04 | | | | | |
| 53 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война | 1 | 5.04 | | 5.04 | | 5.04 | | | | | |
| 54 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя. | 1 | 8. 04 | | 8. 04 | | 8. 04 | | | | | |
| 55 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции и языка поэмы. | 1 | 12. 04 | | 12. 04 | | 12. 04 | | | | | |
| 56 | В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя. | 1 | 15.04 | | 15.04 | | 15.04 | | | | | |
| 57 | В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа (Р.Р. 8) | 1 | 19.04 | | 19.04 | | 19.04 | | | | | |
| | Современные авторы – детям (1 ч.) | | |
| 58 | А.В. Жвалевский, Е.Б. Пастернак. «Неудачница» | 1 | 22.04 | | 22.04 | | 22.04 | | | | | |
| Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (2 ч.) | |
| 59 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. | 1 | 26.04 | | 26.04 | | 26.04 | | | | | |
| 60 | Поэты русского зарубежья о Родине. | 1 | 29.04 | | 29.04 | | 29.04 | | | | | |
| Из зарубежной литературы (8 ч.) | | | | |
| 61 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 1 | 3.05 | | 3.05 | | 3.05 | | | | | |
| 62 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 1 | 6.05 | | 6.05 | | 6.05 | | | | | |
| 63 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен ) (урок внеклассного чтения 7) | 1 | 10.05 | | 10.05 | | 10.05 | | | | | |
| 64 | Вальтер Скотт. «Айвенго» (урок внеклассного чтения 8) | 1 | 15.05 | | 15.05 | | 15.05 | | | | | |
| 65 | Д.Д. Сэллинджер. «Над пропастью во ржи» (отрывок из романа) | 1 | 19.05 | | 19.05 | | 19.05 | | | | | |
| 66 | Годовая контрольная работа (урок контроля 8) | 1 | 30.05 | | 30.05 | | 30.05 | | | | | |
| 67 | Литературный праздник «Литература и история в произведениях» | 1 | 24.05 | | 24.05 | | 24.05 | | | | | |
| 68 | Итоговый урок. Литературная викторина «Любимые поэты и писатели». | 1 | 28.05 | | 28.05 | | 28.05 | | | | | |