№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол. часов | Календарные сроки | | | Корректировка | |
| План. Сроки 8 А | Факт. Сроки 8 А | План. Сроки 8 Б | Факт. Сроки 8 Б | План. Сроки 8 В | Факт. Сроки 8 В | 8 А | 8 Б | 8 В | |
1 | Русская литература и история | 1 | 3.09 | | 3.09 | | 3.09 | | | | | |
Устное народное творчество (2ч.) | | | |
2 | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни) | 1 | 8.09 | | 8.09 | | 8.09 | | | | | |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы | 1 | 10.09 | | 10.09 | | 10.09 | | | | | |
| Из древнерусской литературы (1 ч.) | |
4 | Житие Александра Невского» (фрагменты) | 1 | 14.09 | | 14.09 | | 14.09 | | | | | |
| Из русской литературы XVIII века (3 ч.) | | |
5 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии. | 1 | 17.09 | | 17.09 | | 17.09 | | | | | |
6 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | 1 | 22.09 | | 22.09 | | 22.09 | | | | | |
7 | Контрольная работа (урок контроля 1) по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | 24.09 | | 24.09 | | 24.09 | | | | | |
Литература XIXвека ( 35 часов.) | |
8 | А.С. Пушкин. «История Пугачевского бунта» (отрывки); (урок внеклассного чтения 1) | 1 | 28.09 | | 28.09 | | 28.09 | | | | | |
9 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. | 1 | 1.10 | | 1.10 | | 1.10 | | | | | |
10 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. | 1 | 5.10 | | 5.10 | | 5.10 | | | | | |
11 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа. | 1 | 8.10 | | 8.10 | | 8.10 | | | | | |
12 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. | 1 | 12.10 | | 12.10 | | 12.10 | | | | | |
13 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения. | 1 | 15.10 | | 15.10 | | 15.10 | | | | | |
14 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры романа. | 1 | 19.10 | | 19.10 | | 19.10 | | | | | |
15 | Р/Р А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» (Р.Р. 1) Письменный ответ на проблемный вопрос 1) Что повлияло на формирование характера Петра Гринева? 2) Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом Пушкина? | 2 | 22.10. | | 22.10. | | 22.10. | | | | | |
16 | Контрольная работа (урок контроля 2) по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | 26.10 | | 26.10 | | 26.10 | | | | | |
17 | А.С. Пушкин. «19 октября», «Туча» | 1 | 9.11 | | 9.11 | | 9.11 | | | | | |
18 | А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…» и другие стихотворения, посвящённые темам любви и творчества (урок внеклассного чтения 2) | 1 | 12.11 | | 12.11 | | 12.11 | | | | | |
19 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина ( урок контроля 3) | 1 | 16.11 | | 16.11 | | 16.11 | | | | | |
20 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. | 1 | 19.11 | | 19.11 | | 19.11 | | | | | |
21 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя. | 1 | 23.11 | | 23.11 | | 23.11 | | | | | |
22 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы. | 1 | 26.11 | | 26.11 | | 26.11 | | | | | |
23 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» в оценке русской критики (Р.Р.3) Письменный ответ на вопрос « Зачем историю Мцыри автор излагает в форме исповеди героя?» | 1 | 30.11 | | 30.11 | | 30.11 | | | | | |
24 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» как социально-историческая комедия. | 1 | 3.12 | | 3.12 | | 3.12 | | | | | |
25 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. Пересказ эпизодов, связанных с образом Хлестакова. | 2 | 7.12 | | 7.12 | | 7.12 | | | | | |
26 | Н.В. Гоголь. « Ревизор»: образ Хлестакова | | 10.12 | | 10.12 | | 10.12 | | | | | |
27 | Н.В. Гоголь. « Ревизор»: сюжет и композиция комедии | 1 | 14.12 | | 14.12 | | 14.12 | | | | | |
28 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» (Р.Р. 4) | 1 | 17.12 | | 17.12 | | 17.12 | | | | | |
29 | Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека» | 1 | 21.12 | | 21.12 | | 21.12 | | | | | |
30 | Н.В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст» | 1 | 24.12 | | 24.12 | | 24.12 | | | | | |
31 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя (урок контроля 4) | | 12.01 | | 12.01 | | 12.01 | | | | | |
32 | И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе(урок внеклассного чтения 3) | | 14.01 | | 14.01 | | 14.01 | | | | | |
33 | М.Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои. | 1 | 18.01 | | 18.01 | | 18.01 | | | | | |
Литература XX века ( 6 ч) | | |
43 | А.И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. | 1 | 22.02 | | 22.02 | | 22.02 | | | | | |
44 | Урок – диспут «Поговорим о превратностях любви» (Р.Р. 6) | 1 | 25.02 | | 25.02 | | 25.02 | | | | | |
45 | А.А. Блок. «Россия»: история и современность. | 1 | 1.03 | | 1.03 | | 1.03 | | | | | |
46 | О.Э. Мандельштам. «Бессонницы. Гомер, Тугие паруса…» | 1 | 4.03 | | 4.03 | | 4.03 | | | | | |
47 | И.С. Шмелев. «Как я стал писателем» | 1 | 9.03 | | 9.03 | | 9.03 | | | | | |
48 | М.А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. | 1 | 11.03 | | 11.03 | | 11.03 | | | | | |
| Писатели улыбаются (3 ч.) | | |
49 | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). | 1 | 15.03 | | 15.03 | | 15.03 | | | | | |
50 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник» и другие рассказы ( урок внеклассного чтения 5) | 1 | 18.03 | | 18.03 | | 18.03 | | | | | |
51 | М.М. Зощенко. «История болезни» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 6) | 1 | 22.03 | | 22.03 | | 22.03 | | | | | |
| Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (6 часов) | | |
52 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне (Р.Р. 7) | 1 | 3.04 | | 3.04 | | 3.04 | | | | | |
53 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война | 1 | 5.04 | | 5.04 | | 5.04 | | | | | |
54 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя. | 1 | 8. 04 | | 8. 04 | | 8. 04 | | | | | |
55 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции и языка поэмы. | 1 | 12. 04 | | 12. 04 | | 12. 04 | | | | | |
56 | В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя. | 1 | 15.04 | | 15.04 | | 15.04 | | | | | |
57 | В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа (Р.Р. 8) | 1 | 19.04 | | 19.04 | | 19.04 | | | | | |
| Современные авторы – детям (1 ч.) | | |
58 | А.В. Жвалевский, Е.Б. Пастернак. «Неудачница» | 1 | 22.04 | | 22.04 | | 22.04 | | | | | |
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (2 ч.) | |
59 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. | 1 | 26.04 | | 26.04 | | 26.04 | | | | | |
60 | Поэты русского зарубежья о Родине. | 1 | 29.04 | | 29.04 | | 29.04 | | | | | |
Из зарубежной литературы (8 ч.) | | | | |
61 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 1 | 3.05 | | 3.05 | | 3.05 | | | | | |
62 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 1 | 6.05 | | 6.05 | | 6.05 | | | | | |
63 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен ) (урок внеклассного чтения 7) | 1 | 10.05 | | 10.05 | | 10.05 | | | | | |
64 | Вальтер Скотт. «Айвенго» (урок внеклассного чтения 8) | 1 | 15.05 | | 15.05 | | 15.05 | | | | | |
65 | Д.Д. Сэллинджер. «Над пропастью во ржи» (отрывок из романа) | 1 | 19.05 | | 19.05 | | 19.05 | | | | | |
66 | Годовая контрольная работа (урок контроля 8) | 1 | 30.05 | | 30.05 | | 30.05 | | | | | |
67 | Литературный праздник «Литература и история в произведениях» | 1 | 24.05 | | 24.05 | | 24.05 | | | | | |
68 | Итоговый урок. Литературная викторина «Любимые поэты и писатели». | 1 | 28.05 | | 28.05 | | 28.05 | | | | | |