kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по литературе для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по литературе, 10 класс, на основе рабочей программы по литературе для 10-11 классов, в соответствии с программой по литературе для общеобразовательных учреждений для среднего (полного)  общего образования под редакцией  Г.С. Меркина,  С.А. Зинина,  В.А. Чалмаева   –  М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по литературе для 10 класса»

Город

территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № »

полное наименование образовательного учреждения


«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор Заместитель директора на заседании МО

______ по НМР Руководитель МО

« ___» _______ 2019г. ______ ________

« ___» ______ 2019г. Пр. №___от «___»__2019г.



Календарно – тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

По литературе

указать предмет, курс, модуль

Степень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10 класс

начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса

Количество часов в году – 101, в неделю - 3 Уровень базовый

базовый, профильный

Учитель

учитель


Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по литературе для 10-11 классов (в соответствии с программой ООП СОО МАОУ «Средняя школа № », программы по литературе для общеобразовательных учреждений для среднего (полного) общего образования под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.

Указать государственную программу, издательство, год издания

Учебник «Литература 19 века. 10 класс», в 2-х частях», учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Сахарова, С.А.Зинина, 2011 г.


Методическая литература:

- Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 10 класс. – 3-у изд, переработ. И доп. – М.: ВАКО, 2013.;

- «Сквозь даль времён». Учебник по литературе второй половины XIX века Для 10 класса. Под редакцией В.Г.Маранцмана. Санкт-Петербург. «Специальная литература», 1997г.

- Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2012.

- В.А.Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11кл. Издательский Дом «Литера». 2010. СПб



Учебно – тематический план


№ п/п

Наименование темы (раздела)

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Из литературы 1-й половины XIX века:

14


Творчество А.С.Пушкина

6


Творчество М.Ю.Лермонтова

4


Творчество Н.В.Гоголя

3


Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

1

3

Из литературы 2-й половины Х1Х века

85


Литература и журналистика 50-80 годов XIX века

1


Творчество А.Н.Островского

8


Творчество И.А.Гончарова

7


Творчество И.С.Тургенева

9


Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

3


Творчество Н.А.Некрасова

9


Творчество Ф.И.Тютчева

4


Творчество А.А.Фета

5


Творчество Н.С.Лескова

2


Творчество М.Е.Салтыкова - Щедрина

5


Лирика А.К.Толстого

2


Творчество Л.Н.Толстого

13


Творчество Ф.М.Достоевского

9


Творчество А.П.Чехова

8

4

Итоговый урок - обобщение по теме «Из литературы XIX века»

1



101


Контроль уровня обученности


Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 10 класса: сочинения разных жанров, контрольные работы (тесты) по разделам программы 10 класса, чтение произведений (отрывков) наизусть.

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Сочинения/из них контрольные


3/1

3

3/1

9/2

Контрольные работы/тесты

1/1

0/1

1/2

0/2

2/5

Чтение наизусть

2

2

2


6


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема или модуль программы, содержание уроков

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Введение. «Прекрасное начало» (К истории рус­ской литературы XIX века)

1

Участвуют в полемике «Роль чтения, образования в современном мире», знакомятся с логикой программного курса

03.09


Из литературы 1-й половины XIX века (14 часов)

А.С.Пушкин (6 часов)

2

А С. Пушкин. А С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта

1


Выразительно читают приготовленные самостоятельно подборки лирики А.С.Пушкина по определенной тематике. Делают самостоятельные обобщения и выводы по теме. Подбирают состав стихотворений с объяснением тематики, концепции выбора, готовят исторический комментарий, анализ стихотворений

04.09


3

Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина

1

06.09


4

Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника)

1

10.09


5-6

«Я думал стихами...» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.). Чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина

2

11.09

13.09


7

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Творческая работа

1

17.09


М.Ю.Лермонтов (4 часа)

8

М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова

1



Осуществляют сопоставительный анализ стихотворений. Записывают ассоциации, ключевые слова, образы, готовят чтение, исторический комментарий, анализ стихотворений. Выразительное чтение как интерпретация. Аргументируют собственное мнение

18.09


9

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)

1

20.09


10

Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др. Чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова

1

24.09


11

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность

1

25.09


Н.В.Гоголь (3 часа + 1 ч.)

12

Художественный мир Н.В. Гоголя. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.

1

Самостоятельно читают и обрабатывают материалы учебно-научной и критической статьи о личности писателя, структурируют их, учитывая следующие факторы: особенности личности, социальная направленность творчества.

Выразительно читают, обосновывают проблемы; дают историко-культурный комментарий

Знакомятся с тематикой и проблематикой повестей «Невский проспект», «Нос»; изучают художественную манеру Гоголя

27.09


13

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект». Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе

1

01.10


14

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

1

02.10


15

Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века». Тестовая работа

1

Выполнение тестовой работы

04.10


Из литературы 2-й половины Х1Х века (85 часов)

16

Литература и журналистика 50-80-х годов XIX века. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов

1

Перерабатывают лекционный материал, делают конспект, формулируют вопросы и выводы. Читают и интерпретируют учебно-научную статью учебника

08.10


А.Н. Островский (8 часов)

17

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга.

1


Составляют план лекции. Читают, интерпретируют, анализируют фрагменты драмы «Гроза». Составляют связные ответы на основе прочитанного текста. Дают характеристику персонажам, личную оценку. Готовят вопросы и участвуют в полемике: «Жестокие нравы города Калинова: кто виноват?» Составление развернутого ответа на проблемный вопрос.

09.10


18

Драма «Гроза». Изображение «затерянного мира » города Калинова в драме «Гроза»

1

11.10


19

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.

1

15.10


20

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе

1

16.10


21

Образ Катерины в свете критики. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

1

18.10


22

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза». Чтение наизусть отрывка из драмы

1

22.10


23

Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра

1

23.10


24

Р/Р. Развернутый ответ на проблемный вопрос по пьесе «Гроза»

1

25.10


И.А. Гончаров (7 часов)

25

И.А. Гончаров. Личность и творчество

1

Самостоятельно читают и обрабатывают информацию о биографии писателя, составляют краткий связный рассказ по теме. Составляют схему и рассказывают о системе персонажей, о композиции романа. Выразительно читают фрагменты. Осуществляют комментарий, аналитические действия.


06.11


26

Роман «Обломов». Утро Обломова. Быт и бытие Ильи Ильича Обломова.

1

06.11


27

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в су­дьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни

1

08.11


28

Любовная ис­тория как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины».

1

13.11


29

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

Внутренняя противо­речивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характе­рами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.)

1

Характеризуют и сопоставляют персонажей. Анализируют и структурируют вопросы учебника.

13.11


30

Роман «Об­ломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

1

Самостоятельно читают и обрабатывают информацию о романе в критической литературе, составляют краткий связный рассказ по теме

15.11


31

Р/Р. Сочинение по роману «Обломов»

1

Пишут сочинение, корректируют написанное

20.11


И.С.Тургенев (9 часов)

32

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор). Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского челове­ка как центральная тема цикла.

1

Аналитическая переработка текста учебно-научной статьи по предложенной модели. Выразительное чтение диалогов героев в лицах. Устный и письменный ответ ограниченного объема на проблемный вопрос. Пересказ-анализ эпизода. Участвуют в дискуссии. Пишут аннотацию, отзыв или заметку на одну из статей о романе. Дают исторический и реальный комментарий к тексту. Составляют пакет вопросов по прочтении романа Тургенева «Отцы и дети». Практически осуществляют анализ текста, зная алгоритмы аналитических действий. Участвуют в полемике по выявлению авторской позиции в романе

20.11


33

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Тест по содержанию романа

1

22.11


34

Мир «отцов» в романе.

Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых.

1

27.11


35

Нигилизм База­рова, его социальные и нравственно-философские истоки

1

27.11


36

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

Ба­заров и Аркадий.

Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения

1

29.11


37

Философские итоги рома­на, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича)

1

04.12


38

В/Ч. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского на­ционального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Подготовка к сочинению.

1

Чтение наизусть,

комментированное

чтение

04.12


39-40

Р/Р. Контрольное сочинение по творчеству по роману «Отцы и дети» И.С.Тургенева

2

Написание сочинения

06.12

11.12


Н.Г.Чернышевский (3 часа)

41

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»

«Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический от­клик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1

Аналитическая переработка текста учебно-научной статьи по предложенной модели. Составление конспекта на основе лекции урока

11.12


42

Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоиз­ма»?»

«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России.

1

Участвуют в полемике по выявлению авторской позиции в романе

13.12


43

Глава «Четвер­тый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произ­ведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологическо­го» романа Н.Г. Чернышевского

1

Комментированное чтение, комплекс­ный анализ эпизода

18.12


Н.А. Некрасов (9 часов)

44

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасо­ва-лирика. Лирический эпос как фор­ма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта.

1



Аналитически сопоставляют учебно-научные статьи о поэте.

Создают устное эссе и озаглавливают выступление.

Выразительно читают лирические стихотворения и отрывки из поэмы.

Производят целостный анализ поэтического текста.

Комментируют лирические стихотворения.

Выразительно читают стихотворения. Дают устный ответ ограниченного объема по предложенному плану.

Выполняют письменный анализ стихотворений.

Объясняют особенности композиции поэмы, авторский замысел, толкуют систему персонажей.

Пишут и совершенствуют сочинение. Самостоятельно готовят композицию по предложенной модели.

Представляют результаты групповой работы и презентации

18.12


45

Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).

1

20.12


46

Социальные и гражданские мотивы в лирике Не­красова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Ры­царь на час», «Пророк» и др.)

1

25.12


47

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и про­блематика.

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказоч­но-мифологические приемы построения сюжета поэмы. Чтение наизусть стихотворения А.Некрасова

1

25.12


48

Пред­ставители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.).

Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.)

1

27.12


49

Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме

1

15.01


50

Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.)

1

15.01


51

«Пел он воплощение счастия народного...»: фило­софские итоги некрасовского эпоса.

Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание

1

17.01


52

Р/Р. Подготовка к написанию домашнего сочине­ния по творчеству Н.А. Некрасова

1

Пишут домашнее сочинение

22.01


Ф.И. Тютчев (4 часа)

53

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глуби­на и образная насыщенность. Развитие традиций русской ро­мантической лирики в творчестве поэта.

1


Выразительное чтение приготовленные самостоятельно подборки лирики.

Выявление признаков других жанров в лирическом стихо-творении. Анализ тематики стихотворения.

Формулирование ассоциации, ключевых словах, образного ряда

Анализ поэтического текста

22.01


54

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике.

(«Не то, что мните вы, природа...», «Полдень», «Тени сизые сме­сились» и др.).

1

24.01


55

Тема трагического противостояния че­ловеческого «я» и стихийных сил природы. Драматизм зву­чания любовной лирики поэта.

Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.).

1

29.01


56

Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Чтение наизусть стихотворения Ф.Тютчева

1

29.01


А.А. Фет (5 часов)

57

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое бо­гатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного на­строения внутри и вовне человека.

1

Выразительное чтение стихотворений, в том числе наизусть. Обсуждение иллю-страций к стихотворениям.

Сопоставление художественных миров двух поэтов. Подбор необходимых примеров и выводов из статьи учебника для устного ответа на вопрос.

Выявление признаков других жанров в лирическом стихо-творении. Анализ тематики стихотворения.

Наблюдение над особенностями использования лексики и анализ поэ-тического синтаксиса.

Составление плана-проспекта

31.01


58

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощает­ся с землею...», «Это утро, радость эта. », «Учись у них - у дуба, у березы...» и др.).

Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

1

05.02



59

Кра­сота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта.

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Я пришел к тебе с приве­том...» и др.).

1

05.02


60

Р/Р. Зачетная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Чтение наизусть стихотворения А.Фета

1

Выполнение тестовой работы

07.02


61

Р/Р. Сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

1

Написание сочинения

12.02


Н.С. Лесков (2 часа)

62

Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.

Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов.



Выявление средств художественной выразительности в произведении.

Составление плана-характеристики героя.

Выявление черт русского национального характера в образе главного героя

12.02



63

Тема «очарованной души» в повести «Очарован­ный странник».

Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и гре­ховности, наивности и душевной глубины в русском националь­ном характере. Сказовый характер повествования, стилистиче­ская и языковая яркость «Очарованного странника».

1

14.02


М.Е.Салтыков-Щедрин (5 часов)

64

М.Е.Салтыков-Щедрин 0т Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика

1



Составление портретных харак­теристик.

Анализ текста.


Выявление средств художественной выразительности в романе.


Определение гротеска и других образных средств.


Раскрывают художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина

19.02


65

«История одного города». Образы градоначальни­ков и проблема народа и власти в романе-летописи.

1

19.02


66

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

1

21.02


67

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление про­блем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обы­вательской психологии, рабского начала в человеке («Премуд­рый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действи­тельности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

26.02


68


1

Определение темы сочинения, составление плана, отбор материала

26.02


А.К.Толстой (2 часа)

69

А.К.Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. («Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревни­вом взоре...» и др.).

1


Составление конспекта лекции.


Выявляют художественное своеобразие лирики поэта.


Анализируют стихотворное произведение.


28.02


70

Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. («Прозрач­ных облаков спокойное движенье...», «Когда при­рода вся трепещет и сияет...» и др.).

1

04.03


Л.Н.Толстой (13 часов)

71

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

История создания и авторский замысел романа- эпопеи «Война и мир».

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского рома­на-эпопеи: масштабность изображения исторических собы­тий, многогероиность, переплетение различных сюжетных линий.

1

Изучают особенности творческого метода Толстого, суть

религиозных и нравственных исканий.

Выделяют причины религиозно-философских исканий писателя, приведших Толстого к разрыву с официальной религией и жизнью своего круга.

Делают индивидуальные сообщения на заданную тему.

Составляют развёрнутый план ответа.

Используют

информационные компьютерные технологии, создают видеопроект о жизни и творчестве Толстого и осуществляют его презентацию

04.03


72

Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» люби­мых героев автора. Художественно-философское осмысление сущ­ности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней».

Тест по содержанию романа

1

06.03


73

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болкон­ских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

1

Дают сравнительную характеристику семей Ростовых и Болконских, находят в процессе анализа идеал дворянской семьи, определяют систему нравственных ценностей писателя.

Анализируют эпизод романа.

11.03


74

Этапы духовного самосовершенствова­ния Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

1

Анализируют эпизоды, изображающие поворотные моменты в жизни Пьера Безухова, Андрея Болконского. Оформление графической схемы «Путь исканий Пьера Безухова, Андрея Болконского

11.03


75

Наташа Ростова и женские образы в романе.

1

Находят художественные средства (портрет, описание поступков, внутренние монологи и речевая характеристика в целом и др.), при помощи которых автор демонстрирует своё отношение к Наташе, княжне Марье, Элен и Соне.

Характеризуют путь

нравственных исканий Наташи Ростовой, выявляют средства характеристики персонажа, приём «диалектики души»

в изображении героини.

Отбирают материал в соответствии с видом (краткий, выборочный) и целями пересказа; выбирать определённый вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи.

13.03


76

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.

1

Изучают толстовскую концепцию истории. Находят роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, дают сравнительную характеристику героев; анализируют эпизоды. Свободная работа с текстом.

18.03


77

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения

1

18.03


78

«Мысль народная» как идейно-художественная основа тол­стовского эпоса. Фено­мен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в рома­не.

1

Определяют взгляды Толстого на роль личности, народа в истории (в чём видит Толстой величие русского народа); Характеризуют образы Щербатого и Каратаева как воплощение противоположных сторон русского национального характера.

Свободно работают с текстом.

20.03


79

Платон Каратаев: русская картина мира. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.

1

01.04


80

Философия вещей в романе «Война и мир»

1

01.04


81

Р/Р. Анализ эпизода из романа. Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого

1

Анализ одного из эпизодов по выбору учащихся: «Приезд Николая Ростова домой из армии» (т. 2, ч. 1, гл.1); «Наташа в гостях у дядюшки» (т.2, ч. 4, гл. 7); «Молитва Наташи» (т. 3,ч. 1, гл. 18); «Смерть старого князя Болконского» (т.З, ч. 2, гл. 8); «Пьер в занятой французами Москве. Спасение девочки» (т. З, ч. З, гл. 33); «Красненское сражение» (т.4, ч.4, гл. 6)

03.04


82

Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Подго­товка к сочинению.

1

Подготовка к сочинению, составление плана, отбор материала

08.04


83

Р/Р. Написание сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

Написание сочинение по роману

08.04


Ф.М. Достоевский (9 часов)

84

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь

1

Составляют тезисный план или конспект лекции учителя

10.04


85

Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоз­дания в романе.

Тестирование по содержанию романа

1

Чтение и анализ глав: гл. 1,2, 3 части 1; гл. 1, 2 части 2; гл. 4 части 4; гл. 6 части 6; выборочный пересказ на тему «Каким предстаёт перед нами Петербург Достоевского

15.04


86

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

1

Чтение и анализ:

главы 2, 4 части 1; гл. 2, 6, 7 части 2; гл. 6 части 5.

Ответ на вопрос:

«Какую роль в романе играют уличные сцены?»

15.04


87

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

1

Чтение и анализ главы 5 части 3; главы 4 части 5.

Выявляют место Раскольникова в системе образов романа; выясняют, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнравственность, борьбу добра и зла в душе героя; определяют роль снов в раскрытии идеи романа.

Отбирают материал для выборочного пересказа; сравнивают героев произведения Достоевского, отмечая сходство и различие их теоретических посылок

17.04


88

Урок-семинар. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблема­тики романа.

1

22.04


89

Сонечка как нравственный идеал автора. Раскольников и «вечная Сонечка».

1

Анализ эпизода

«Соня и Раскольников за чтением истории о воскрешении

Лазаря»

22.04


90

Нравственно-фило­софский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе

1

Комментированное чтение эпилога романа.

Определение нравственно - философского смысла преступления и наказания Родиона Раскольникова

24.04


91-92

Р/Р. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

2

Написание сочинения по роману

29.04

29.04


А.П.Чехов (8 часов + 1ч.)

93

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова

1

Анализ рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник»: определяют, в чём заключается жанровое своеобразие произведений; какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова.

06.05


94-95

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и пробле­ма «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости.

2

06.05

08.05


96

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»). Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чехов­ской прозы.

1

Анализ рассказа «Ионыч». Ответы на

вопросы (в формате ЕГЭ по литературе)


13.05


97

Итоговое контрольное сочинение по литературе 19 века

1

Написание итогового сочинения по литературе 19 века

13.05


98

Своеобразие образной системы и конфликта коме­дии «Вишневый сад».

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лириче­ское и драматическое начала в пьесе.

1

Выявляют особенности драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова – «театра жизни».

Конспект лекции учителя

15.05

20.05


99-100

Фигуры героев - «недо­теп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепен­ных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и не­однозначность авторской позиции в произведении.

2

Чтение по ролям фрагмента первого действия от слов Раневской «Как это? Дай-ка вспомнить...» до её реплики «Ты всё такой же, Лёня».

Рассматривают систему образов пьесы, выясяют способы создания образов; анализируют художественную природу главного образа пьесы

20.05


101

Итоговый урок - обобщение по теме «Из литературы XIX века»

1

Определяют нравственные уроки литературы 19 века

22.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по литературе для 10 класса

Автор: Олейник Татьяна Владимировна

Дата: 23.08.2022

Номер свидетельства: 612038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. "
    ["seo_title"] => string(91) "niemietskii-iazyk-8-klass-rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428836303"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Календарно - тематическое планирование "
    ["seo_title"] => string(44) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "116193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412322298"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства