kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи. "Знатоки литературного чтения" (Интерактивный тест).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была предложена учащимся 7 класса Государственного образовательного учреждения Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Может быть использована для внеклассного мероприятия в начальных классах основной школы.

     Учащиеся коррекционной школы VIII вида – это дети, для которых характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности.  Поэтому данная презентация позволяет повысить интерес к уроку; активизирует познавательную деятельность учащихся.

Цель: закрепление и систематизация знаний обучающихся по предмету.

Задачи:

•        формировать познавательный интерес и положительную мотивацию к изучению предмета «Чтение и развитие речи»;

•        корригировать коммуникативные навыки, элементы логического мышления, познавательные процессы;

•        воспитывать интерес к изучению предмета, чтению литературных произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи. "Знатоки литературного чтения" (Интерактивный тест).»

ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».







ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕСТ

по чтению и развитию речи

«Знатоки

литературного

чтения»






Подготовила и провела:

учитель русского языка

и литературы

М.В. Ключникова



Интерактивный тест «Знатоки литературного чтения»

Цель: закрепление и систематизация знаний обучающихся по предмету.

Задачи:

  • формировать познавательный интерес и положительную мотивацию к изучению предмета «Чтение и развитие речи»;

  • корригировать коммуникативные навыки, элементы логического мышления, познавательные процессы;

  • воспитывать интерес к изучению предмета.

Форма проведения:

Интерактивный тест

Оформление:

мультимедийная презентация; компьютер, интерактивная доска.


Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач.

3. Основная часть мероприятия:

Сегодня мы с вами вспомним произведения, которые вы изучали

в 5 и 6 классе. А сделать нам это поможет тест.

Давайте приступим.


Обязательно! Слайды 3 - 23
Напишите свою фамилию, имя.

Вопросы:

1. Кто назвал страну сказок "Лукоморье"?

1. С. Есенин;

2. А.С.Пушкин;

3. Л.Н. Толстой;

4. К.И. Чуковский


2. Продолжите пословицу: Кто грамоте горазд…

1. тот говорит смело;

2. тому не пропасть;

3. у того всё пойдет на лад;

4. тому повезёт


3. Какой из перечисленных литературных жанров не относится к устному народному творчеству?

1. загадки;

2. сказки А.С. Пушкина;

3. пословицы и поговорки;

4. потешки.


4. Какое произведение не принадлежит К. Г. Паустовскому?

1. «Стальное колечко»;

2. «Заячьи лапы»;

3. «Ванька»;

4. «Корзина с еловыми шишками».


5. Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?"

1. подснежники;

2. лютики;

3. медуницу;

4. черёмуху.


6. Какой месяц в народе называют «хмурень, ревун»?

1. ноябрь;

2. март;

3. февраль;

4. сентябрь.


7. Кто являются главными героями сказки «Снежная Королева»?
1. падчерица и старуха;
2. мангуст и кобры;
3. Кай и Герда;
4. Маленький принц и Лис.


8. Что такое басня? Выбери правильный ответ.
1. рассказ о животных;

2. интересная сказка;
3. нравоучительный рассказ;
4. весёлое повествование.

9. Басни писал …

1. Н.А. Некрасов

2. М.Ю. Лермонтов

3. И.А. Крылов

4. А.П. Чехов


10. На чем ездил в сказке Емеля?

1. на тройке лошадей;

2. на печи;

3. на машине;

4. на ослике


11. Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

1. свёклу;

2. морковь;

3. репу;

4. картофель.


12. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее”

1. царевна

2. Елисей

3. зеркальце

4. царица


13. Как в сказке «Морозко» люди называли бабину дочку?

1. умница – красавица;

2. ленивица – бездельница;

3. красна девица;

4. мамина дочка


14. У кого в рассказе «Грабитель» медведь воровал орехи?

1. у хомяка;

2. у ласки;

3. у бурундука;

4. у белочки


15. Из какой басни И. А. Крылова мораль:

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

1. «Слон и Моська»;

2. «Лебедь, Рак и Щука»;

3. «Мартышка и очки»;

4. «Ворона и Лисица»

16. Где жил Карлсон?

  1. на балконе;

  2. в квартире;

  3. на крыше;

  4. в дупле дуба.


17. Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»?

1. Топор лучше шубы греет

2. Где тепло, там добро

3. Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.

4. Что потопаешь, тои полопаешь.


18. Кем хотел стать мальчик Шишкин в рассказе Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»?

  1. врачом;

  2. циркачом;

  3. рабочим;

  4. космонавтом.


19. О чём писал в своих рассказах Виталий Бианки?

1. о людях;

2. о природе;

3. о войне;

4. о мирной жизни.


20. Кому в рассказе Г. Скребицкого главный герой сказал: «Добро пожаловать»?

1. весне;

2. медведю;

3. осени;

4. хорошей погоде.


Проверьте! На все ли вопросы вы ответили?

Сдаем работы.

Давайте проверим.

Прочитайте слова Фетисова С. Слайд №25

«Кто не ищет – тот не читает,

кто не читает – тот не знает. Кто не знает – тот не живёт! И ГЛАВНОЕ в жизни МИМО пройдёт!»

Как вы их понимаете?

Согласны ли вы с высказыванием?

А теперь, давайте с вами вспомним правила пользования книгой

Правила пользования книгой: Слайды №26 - 28

  1. Берите книгу чистыми руками.

  2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

  3. Не кладите в книгу карандаши, ручки. От этого рвется переплет.

  4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

  5. Не пиши и не рисуй в книгах и учебниках.

  6. Не читайте книгу во время еды.

  7. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

  1. Рефлексия:

Вам понравилось мероприятие?

Какие задания вызвали трудности?

Как их преодолеть?

  1. Итог занятия:

Чтобы не делать подобных ошибок, нужно больше читать, не забывайте ходить в библиотеку, где вас на полках ждут новые друзья - герои книг.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ключникова Марина Вячеславовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства