Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!"
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!"
Внеклассное мероприятие по литературному чтению
"Что за прелесть эти сказки!"
Воспитатель: Халитова Лилия Камильевна,
МБОУ «Гимназия им.М.М.Вахитова г.Буинска РТ»
Класс: 2
Цели:
Образовательные: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, продолжить работу по сплочению классного коллектива, повышать интеллектуальный уровень ребят;
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности;
Воспитывающие: укреплять дружеские отношения внутри класса, пропагандировать книги, прививать интерес к чтению.
Оборудование: Проектор, песни, книги сказок, диск с записями сказок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!" »
Внеклассное мероприятие по литературному чтению
"Что за прелесть эти сказки!"
Воспитатель: Халитова Лилия Камильевна,
МБОУ «Гимназия им.М.М.Вахитова г.Буинска РТ»
Класс: 2
Цели:
Образовательные: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, продолжить работу по сплочению классного коллектива, повышать интеллектуальный уровень ребят;
Развивающие: развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности;
Воспитывающие: укреплять дружеские отношения внутри класса, пропагандировать книги, прививать интерес к чтению.
Оборудование: Проектор, песни, книги сказок, диск с записями сказок
Ход мероприятия:
Звучит песня « В гостях у сказки»
-Здравствуйте, ребята!Любите ли вы читать сказки?Какие бывают сказки?Что вам нравится в сказке?Помогает ли вам сказка в трудную минуту?
-Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по нашим любимым сказкам. Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки и любимых ваших героев и отправимся в путешествие в Страну Сказок. И тема нашего сегодняшнего мероприятия: " Что за прелесть эти сказки!" Урок мы проведем в виде игры. Класс поделится на две команды: команда мальчиков и команда девочек.
1 конкурс называется «Домашнее задание». Вы должны прочитать понравившиеся отрывки о сказочных героях. (Дети читают отрывки из сказок: «Снегурочка», «Золушка», «Три поросенка», «Снежная королева», «Маша и медведь» и др.)
- Почему понравился именно этот отрывок? (Ребята отвечают)
2 викторина называется «Сказочные герои»:
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек большой озорник.
Узнали его. (Карлсон).
А кто распевает такую песенку:
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполлетто,
Чиполлочьо, Чиполлото,
И, конечно, я! (Чиполлино).
3) Угадайте, кто главный герой этой сказки.
(Звучит сцена из сказки "Приключения Буратино" ) (Буратино)
4) Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (Крокодил)
5) Для него прогулка праздник,
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Винни-Пух)
6) Самый добрый в мире человек, кто это?
«Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтоб каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Айболит).
3 Этап – викторина «Угадай-ка!»
1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. ( Колобок)
2. Назовите героиню русских сказок, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку « Одна голова хорошо, а две лучше» ( Змей Горыныч)
4. В какой сказке брат не послушал своей сестрицы один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и за это жестоко поплатился. (Братец Иванушка)
5. Назовите героиню французской сказки, которая занималась деквалифицируемым трудом: чистила печки, убиралась дома. (Золушка)
6. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.
( Красная шапочка)
7. Что за герой французской сказки очень любил обувь за это и получил прозвище. ( Кот в сапогах)
8. Какой вид энергии использует в своей ступе баба Яга. ( Нечистую силу)
9. Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево. (Буратино)
10. Где живет знаменитый кот Пушкина. ( У Лукоморья)
4. Блиц-турнир. "Кто больше?»
- Ребята, в следующем конкурсе выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов на вопросы. Нужно угадать, кто этот герой.
1. Был обманут в Стране Дураков. (Буратино).
2. Путешествие в Стране Чудес и Зазеркалья. (Алиса).
3. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. (Лимон).
4. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Карло).
5. Кенгуру - друг Вини-Пуха. (Кенга).
6. Музыкант из Цветочного города. (Гусля).
7. Мальчик, у которого самый необычный друг. (Малыш).
8. Кого не взлюбили на Птичьем дворе? (Гадкий утенок).
9. Какой осколок попал в сердце Кая? (Зеркало).
10. Как зовут собаку из сказки «Золотой ключик»? (Артемон).
11. Из какой сказки эти строчки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против» (Малыш и Карлсон).
12. Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой к дедушке и бабушке вернулась? (В коробе).
13. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце).
14. В какой сказке девочка идет в лес за цветами зимой? (12 месяцев, Маршак).
5 задание называется «Самый внимательный»
-Ребята, сейчас вы увидите кадры из разных сказок. Ваша задача - угадать, из какой сказки взят этот отрывок. Даете название сказки. Отвечает тот, кто первый поднял руку. Если ответ неверный, право отвечать переходит к другой команде. (Учащиеся просматривают отрывки из мультфильмов и отвечают:Царевна Лягушка, Аленький цветочек, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Карлосон, который живет на крыше, Попугай Кеша, Трое из простоквашино, Том и Джерри, Шрек, Гарри Потер, Добрыня Никитич, Алеша Попович и Тугарин змей).
-Что ж, молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.
6. Следующий конкурс: «Что за сказка?»
-Сейчас я буду читать отрывки из сказок, вы должны назвать, что это за сказка.
(Учитель читает отрывки из Большой книги русских сказок, а дети угадывают).
7. Викторина – «Пересказ сказки цепочкой".
-Ребята, одна команда выстраивается и пересказывает по цепочке сказку «Теремок», другая – сказку «Три поросенка». Выигрывает та команда, которая уложится во времени – 3 минуты. (Учащиеся пересказывают по цепочке сказку).
8. Конкурс капитанов «Лучший актер».
-Необходимо мимикой и жестами показать сказочного героя, а команда должна отгадать. Капитаны, подойдите ко мне и вытяните билет: кого изобразить. (Сказка «Малыш и Карлсон» показать Карлсона, сказка «Маша и Медведь» показать медведя).
-Ребята, надеюсь, наше путешествие вам понравилось, ведь оно было очень увлекательным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - говорится в пословице. Действительно, мы все получили добрый урок, ведь в сказках всегда все хорошо заканчивается. Хочется, чтобы ваша жизнь была как сказка! А мы еще обязательно и не раз совершим путешествие в эту Чудесную страну. А сейчас давайте подведем итоги, кто же у нас выиграл: мальчишки или девчонки.