kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по литературе "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по литературе "Что? Где?Когда?" Состоит из четырёх раундов. Цель данной викторины: проверка знаний, умений, навыков по пройденным темам; развитие речи, эрудиции учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературе "Что? Где? Когда?"»

Акмолинская область

Жаркаинский район

Ростовская средняя школа



























викторина “Что? Где? Когда?”

I раунд «Эрудит»

У меня есть картотека, в ней хранятся старинные русские слова, значения которых вы должны объяснить. Читаю небольшие отрывки из пушкинских сказок.

  1. В сказке «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина есть такие строки:

... Воротился старик ко старухе.

У старухи новое корыто.

Ещё пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

В корыте много ль корысти

-В каком значении употребляется слово «корысть»?

Ответ: В бытовом значении «польза, толк, прок». А в современном русском языке слово «корысть» обычно обозначает «выгоду», материальную пользу, как в пушкинской сказке, или вообще «стремление к наживе, обогащению».

  1. В поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть такие строки:

... Там Королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

-Что обозначает глагол «пленять»?

Ответ: глагол «пленять», брать в плен, в старину этот глагол мог обозначать ещё «брать силой, завоёвывать, покорять» какие-нибудь страны, народы, территории. Со временем образовалось и переносное значение- «очаровывать, увлекать, подчиняя своему влиянию».

  1. В романе «Евгений Онегин»-есть такие строки...

Ждала Татьяна с нетерпением

Чтоб трепет сердца в ней затих

Чтобы ланит прошло пыланье.

-Что обозначает слово «ланит»

Ответ: В данном отрывке слово «ланит» обозначает «щёки». Слово это старое, сохранилось только в высоких поэтических жанрах. Употреблялось в возвышенной речи. И как литературное слово принадлежит языку поэзии.

  1. В сказке «О рыбаке и рыбке» есть такие строки

...Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке.

Ответ: «Душегрейкой» в старину называли короткую женскую одежду, тёплую кофту, особого покроя или женскую шубку, тулупчик.

Душегрейка-относится к разряду самобытной русской одежды. И так, душегрейка-это старинная женская одежда свободного покроя и сборчатая,

по большой части рукавов и пуговиц, т.е. безрукавка.

II раунд «Пословицы»

докончите пословицы

  1. Береги нос (в сильный мороз)

  2. Волк для овец (плохой пастух)

  3. Ученье свет (а неученье тьма)

  4. Больше дела (меньше слов)

  5. С лодырем поведёшься (горя наберёшься)

  6. Готовь летом сани (а зимой телегу)

  7. В зимний холод (всякий молод)

  8. Труд человека кормит (а лень портит)

  9. Без труда не вытянешь (и рыбку из пруда)

10. Терпенье и труд (всё перетрут)

III раунд «Супер-блиц!» (кто быстрее)

1 задание

Замените, одним словом:

    1. Писатель, создающий произведения для театра (драматург)

    2. Человек высокого роста (акселерат)

    3. Каждый день (ежедневно)

    4. Человек, способный на всякие нечестные поступки (подлец)

    5. Тот, кто предан народу, родине (патриот)

    6. Безобидный, тихий человек (тихоня)

    7. Человек, который любит организовать что-либо (заводила)

    8. Тот, кому не сидится на месте (непоседа)

10. Неаккуратный, несобранный человек (неряха)

11. Грубый, невоспитанный человек (невежа)

2 задание

Объясните значение фразеологизмов:

      1. Бить баклуши

      2. Душа ушла в пятки

      3. Зарубить на носу

      4. Знать на зубок

      5. Язык подвешен

      6. Водить за нос

IV раунд «Язык художественной литературы»

Назвать произведение, автора, кем сказаны данные слова:

1 команда

1. «Когда на трон она вступила,

Как вышний падал ей венец.

Тебя в Россию возвратила

Войне поставила конец.»

(«Ода на день восшествия на престол императрицы» М.В.Ломоносов)

2. «Быть или не быть, вот в чём вопрос?» («Гамлет» У.Шекспир Монолог Гамлета)

3. «Он, он выгнал меня. Он любит другую. Я погибла!» (Карамзин, «Бедная Лиза». Лиза)

2 команда

1.«Если ему охота была это сказывать, так мне запираться нечего: Я убила»

(Лесков, «Леди Макбет» Екатерина Измайлова)

2.«Вы её погубили! Вы! Вы!» («Гроза», Островский, Тихон Кабанов)

3. «Я хотел Наполеоном сделаться. Хотел убить для себя, для себя одного, Мне надо было другое!!!» («Преступление и наказание», Достоевский Р.Раскольников) Подведение итогов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по литературе "Что? Где? Когда?"

Автор: Макагонова Наталья Владимировна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Викторина по музыкальной литературе  "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(54) "viktorina-po-muzykal-noi-litieraturie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "152953"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420922761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина по информатике "ЧТО?ГДЕ?КОГДА? "
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-po-informatikie-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "106399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "итоговое занятие по экологии "что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(50) "itoghovoie-zaniatiie-po-ekologhii-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431631528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра для юных экологов "что? Где? Когда" "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-dlia-iunykh-ekologhov-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431632164"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "КВН "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(20) "kvn-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "259783"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448820056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства