kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "По сказкам Г.Х. Андерсена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

Много таких сказок написал датский писатель Г.Х. Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

Идея проекта: показать учащимся на примере сказок Г.Х. Андерсена две противоположные характеристики личности – добродетель и порок, оценить действия главных героев.

Цель проекта. 

?    Развитие актерского мастерства через воплощение образов героев по сказкам Г.Х.  Андерсена.

Задачи проекта.

?    Приобщение учащихся к художественной литературе через жизнь и творчество Г.Х. Андерсена.

?    Развитие эмоционального восприятия сказок.

?    Умение передавать образы героев в процессе инсценировок сказок.

?    Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "По сказкам Г.Х. Андерсена" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»





















Творческий проект

«ПО СКАЗКАМ Г.Х. АНДЕРСЕНА»





Авторы: Чупина Мария Ильинична, методист

Макарова Галина Леонидовна, педагог дополнительного образования




















Надым, 2015

Самой удивительной сказкой является жизнь человека.
Г.Х. Андерсен

  1. Актуальность проекта.

Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

Много таких сказок написал датский писатель Г.Х. Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и «Пастушка и трубочист», «Дикие лебеди» и «Русалочка», и многие, многие другие сказки?

Давайте вспомним маленькую Элизу из сказки «Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Она даже сплела из жгучей крапивы рубашки. А Фея – помогла принцессе Элизе расколдовать братьев. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

Но есть в сказках Андерсена и герои, которые совершают порочные поступки. Так, в сказке «Русалочка», морская ведьма, отдавая русалочке напиток, отрезала ей язычок, и русалочка не могла больше ни петь, ни говорить! А когда русалка танцевала, и ножки ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала на острые ножи.

Вот так автор в каждой своей сказке, в сравнении с добродетельными качествами, показывает проявление порока. Иногда даже в одном человеке. Пример маленькой разбойницы в «Снежной королеве». Она была необузданная и своевольная, ужасно избалована и упряма. Каждый вечер щекотала северного оленя под шеей своим острым ножом – ее веселило, что он этого страшно боялся. Но история Герды ее взволновала, и она отпустила и Герду, и северного оленя. И даже дала с собой хлеб и ветчину. Вот так в одном герое присутствует и добродетель и порок.

Идея проекта: показать учащимся на примере сказок Г.Х. Андерсена две противоположные характеристики личности – добродетель и порок, оценить действия главных героев.

2. Цель проекта.

  • Развитие актерского мастерства через воплощение образов героев по сказкам Г.Х. Андерсена.

3. Задачи проекта.

  • Приобщение учащихся к художественной литературе через жизнь и творчество Г.Х. Андерсена.

  • Развитие эмоционального восприятия сказок.

  • Умение передавать образы героев в процессе инсценировок сказок.

  • Развитие коммуникативной компетенции учащихся.


4. Содержание проекта. Этапы и сроки реализации.

Подготовительный этап (ноябрь 2014г)

Практический этап

(ноябрь-декабрь 2014г.. )

Заключительный этап

(декабрь 2014 г.)

  • поиск литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

  • подбор сказок для инсценировок;

  • планирование этапов проекта;

  • разработка концепции проведения творческого мероприятия

  • знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена;

  • чтение сказок Андерсена;

  • обсуждение прочитанных сказок и анализ героев и их поступков;

  • распределение ролей;

  • сценические репетиции отрывков по сказкам Г.Х. Андерсена;

  • оформление сцены, подготовка реквизита и костюмов к выступлениям

  • презентация творческого проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена»

  • освещение о проведении мероприятия в СМИ.




5. Методы и формы деятельности.

  • Работа с литературой.

  • Практические занятия, индивидуальные и групповые репетиции.

  • Театрализованная презентация творческого проекта.


6. План мероприятий по реализации проекта:

этапа

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Подготовительный этап


- поиск и отбор литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

-выбор сказок с целью их инсценировок;

- разработка концепции проведения творческого мероприятия

Ноябрь

(1-2 неделя)

Макарова Г.Л. педагог ДО;


Практический

этап

«Интерактивная презентация»: знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена.

«Литературная гостиная»:

-прочтение сказок и обсуждение героев: «Лизочка у колодца», «Девочка со спичками», «Пастушка и трубочист», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Снеговик», «Снежная Королева», «Штопальная игла»;

-распределение ролей, чтение по ролям;

«Творческая мастерская»:

-разработка сценарного хода театрализованной презентации проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена»;

-постановка и репетиция инсценировок сказок Г.Х. Андерсена;

- подготовка костюмов, атрибутов

Ноябрь

(2-4 неделя)

-

Декабрь

(1-3 неделя)










Макарова Г.Л. педагог ДО; учащиеся учебного объединения «Театр и мы»


Заключительный этап

- Презентация творческого проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена»;

- Подведение итогов мероприятия.

- Освещение в СМИ.


Декабрь

(последняя неделя)

Макарова Г.Л. педагог ДО; учащиеся учебного объединения «Театр и мы»


7. Предполагаемые результаты:

  • поддержание интереса учащихся к изучению жизни и творчества Г.Х. Андерсена;

  • развитие эмоциональной отзывчивости к героям сказок;

  • развитие техники актерского мастерства;

  • совершенствование коммуникативных форм поведения.


8. Литература:

  • Википедия ru.wikipedia.org;

  • Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47.

  • Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.- С.5 - 6.

  • Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. - 9. – С.240-251.

  • Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001. - 8. – С.1-12.

  • Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001. - 4. – С.38-39.

  • Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С.5-14.



9. Приложение:

  • Сценарный ход творческой презентации проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена» (№1);

  • Биография Г.Х. Андерсена (№2);

  • Список необходимого оборудования (костюмы, бутафория №3).










































Приложение №1


СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

«ПО СКАЗКАМ Г.Х. АНДЕРСЕНА»


Цель – развитие актерского мастерства через сказки Г.Х. Андерсена.

Задачи:

  • приобщение учащихся к художественной литературе через жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

  • развитие эмоционального восприятия сказок;

  • умение передавать образы героев в процессе инсценировок сказок;

  • развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Этапы мероприятия:

  • биография Андерсена (презентация);

  • инсценировки сказок.


Ход:

Вед.: Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (Дания). Отец Андерсена был сапожником и, по воспоминаниям самого Андерсена, «богато одаренной поэтической натурой». Он и привил будущему литератору любовь к книгам: по вечерам читал вслух Библию, исторические романы, новеллы и рассказы. Для Ганса Христиана отец построил домашний кукольный театр, а пьесы его сын сочинял уже сам. Начальное образование Андерсен получил в школе для бедняков. Учился Андерсен плохо, уроков почти не готовил. Гораздо с большим удовольствием он рассказывал друзьям вымышленные истории, героем которых был сам. Этим историям, разумеется, никто не верил. Однажды одна девочка подарила ему белую розу. Может быть именно ей он и посвятил стихотворение «Лизочка у колодца» (выходит девочка. она играет куклой)

***

Колодец вырыт подле дома.

Подходит Лизочка к нему,

Глядит, задумавшись невольно,

В его таинственную тьму. (заглядывает в колодец)

Малютке мама говорила,

Что в том колодце есть приют

Иль магазин такой, откуда

Порою деток достают...

Да, да! И даже крошка Лиза,

Над ним стоящая теперь,

Тому назад четыре года

На свет пришла чрез ту же дверь.

В колодец долго смотрит Лиза. —

Ужель детей там больше нет?

Иль все попрятались за камни

До появления на свет? (кричит в колодец ау!)


Наверно, все живут в колодце:

Ведь я сама же там была!..

Да и теперь там на поверхность,

Я вижу, девочка всплыла! (смотрит в колодец)

Вишь, улыбается плутовка!

Ну! вылезай ко мне скорей!

Она на Лизочку похожа

Лицом и золотом кудрей!

Ах! если 6 только эту крошку

Могла достать оттуда я!

Она куда красивей, лучше,

Чем кукла глупая моя!.. (сердится на куклу и тащит ее за руку)

перевод В. Величко.

***

Вед.: В 14 лет Андерсен решил, что станет актером и отправился путешествовать в Копенгаген. Он очень хорошо пел высоким голосом и все думали что это звучит голос девочки. А сам он был очень высокий и нескладный и когда вышагивал по улицам Копенгагена, размахивая длинными руками то походил на аиста или на фонарный столб. Воображение его было необычным и просто божественным, как в сказке «Принцесса на горошине» (инсценировка сказки)

***

Королева: Мой сын решил взять в жены принцессу, да только настоящую. Он объехал весь свет. Принцесс полно, а вот настоящие ли они? (слышен звук дождя и гремит гром). Ой какая сегодня буря. Гремит гром, дождь льет как из ведра! Ужас, что такое! (слышен стук в дверь). Кто то стучит! (заходит принцесса).

-Боже на кого она похожа от дождя и непогоды! Вода стекает прямо в башмаки. Принцесса: Я настоящая принцесса!

Королева: Ну-ну, мы это разузнаем. Сейчас соберем все тюфяки и подушки, а снизу положим одну маленькую горошину (кладет горошину под подушки). Раз, два…всего двадцать тюфяков. Спокойной ночи!

Королева: (утром) Ну как Вам спалось!

Принцесса: Ужасно, очень плохо! Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что у меня было в постели. Я лежала на чем то твердом и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужас что такое!

И тут все поняли, что она настоящая принцесса.

Королева: Еще-бы она почувствовала горошину через 20 тюфяков. Такой нежной может быть только настоящая принцесса.

Принц взял ее в жены. Теперь-то он знал, что берет настоящую принцессу. А горошина попала в Кунц-камеру, где ее можно увидеть и поныне, если ее никто не стащил. Знайте что это истинная история.



***

Вед.: В детстве Андерсен сам очень любил мастерить куклы. Он организовывал спектакли для детей и получал от этого удовольствие. Как сказочнику ему не было равных. Но его сказки часто имели грустный оттенок и трагический конец. Как в сказке «Девочка со спичками» (инсценировка)

***

Как холодно было в тот вечер. Шел снег. И сумерки сгущались.

Девочка: (ежится от ветра и холода) Я нищая девочка. Бреду босиком и ножки мои покраснели и посинели от холода. В кармане моего старенького передника лежит несколько пачек серных спичек. За весь день я не продала ни одной спички и мне ни дали ни гроша.

Я голодна и замерзла, я так измучилась (смотрит на снег). Снежинки садятся на мои белые локоны (кружится). Я и не подозревала что они такие красивые! Ой как пахнет жаренным гусем! Сегодня канун Нового года (вспоминает). Отец прибьет меня, если узнает, что я не выручила ни гроша (греет руки дыханием) Руки совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спички (зажигает спичку). Удивительная свечка. Как славно пылает в ней огонь. Каким теплом от него веет (смотрит в окно). Какой в этом окне стол с белоснежной скатертью. И блюдо с жаренным гусем, начиненным яблоками и черносливом (переходит к другому окну). А там роскошная рождественская елка! Тысячи огней горят на ее ветках. Огоньки поднимаются все выше и выше и превращаются в звездочки! (смотрит в небо). Вон одна звезда упала! Бабушка говорила: «Когда падает звездочка, это чья-то душа отлетает к богу. (кричит) Бабушка! Возьми меня к себе! Я знаю, что ты уйдешь, когда погаснет спичка, (тихо засыпая) исчезнешь как теплая печка, как вкусный жаренный гусь и чудесная елка…(замерзает).

***

Вед.: Писателя Андерсена заметил король Дании - Фредерик-6. На пособие короля наш сказочник отправился путешествовать. Он так полюбил странствия по Европе, что совершил 29 путешествий. Потом он написал: «Жить-значит путешествовать». Первый сборник сказок «Сказки рассказанные детям» вышел в 1835 году. Андерсеном написано 156 сказок. Они переведены на 100 языков мира. Сказки разбежались по свету мгновенно. Он стал всемирно знаменитым сказочником. А какие сказки вы знаете?

***

Инсценировка сказки «Снеговик»

Снеговик: (стоит мнется) Так и хрустит во мне! Славный морозец! Ветер-то, ветер-то так и кусает! Просто любо! (смотрит на солнце)

- А ты что таращишься пучеглазое? Впрочем валяй –валяй. Я и не моргну устоим! (смотрит за солнцем). Ишь с другой стороны ползет! Я все-таки отучил его пялить на меня глаза. Пусть себе висит и светит потихоньку, чтобы мне было видно себя (старается сдвинуться). Ах, как бы мне ухитриться сдвинуться с места? Так бы и побежал туда на лед покататься как давеча мальчишки (вздыхает). Беда, не могу сдвинуться с места (слышит лай собак).

- О чем ты толкуешь дружище? Вон та пучеглазая выучит меня двигаться. Она сама-то удрала от меня давеча. Я так пристально смотрел на нее в упор, а теперь вон опять выползла с другой стороны! (лай собак).

- Не пойму я тебя что-то. А сдается мне ты сулишь мне не доброе? То красноглазое, что зовут солнцем, тоже мне не друг. Я уж чую (лай). Ну кто эти двое? Ты ведь живешь тут подольше меня. Знаешь ты их? Эх славный морозец! (лай). Ну-ну, рассказывай. Только не греми цепью, а то меня просто коробит (уходит поскрипывая снегом).

***

Вед.: Своих детей у Андерсена не было. Ведь он так и не женился. Но как же он любил детей, раз сочинял такие интересные сказки. События в сказках происходят и на дне морском.

***

Инсценировка сказки «Русалочка»

Ведьма колдует ,входит Русалочка.

Ведьма: Знаю, знаю зачем ты пришла. Глупости ты затеваешь. Ну да, я помогу тебе на твою же беду красавица. Ты хочешь отделаться от своего рыбьего хвоста? И получить вместо него две подпорки, чтобы ходить как люди? Хочешь, чтобы принц полюбил тебя? Ну ладно, ты пришла вовремя. Приди ты завтра по утру, было-бы поздно. Я изготовлю тебе питье и до восхода солнца выпей его до капли. Тогда твой хвост раздвоится и превратится в пару стройных ножек. Но тебе будет так больно (пугает), что ступать ты будешь как по острым ножам. Твои ноги будут кровоточить. Вытерпишь все это? Тогда я помогу тебе!

Русалочка: Да!

Ведьма: (кричит) Не видать тебе ни морского дна, ни отцовского дома, ни сестер своих! А если принц не полюбит тебя и не сделает своей женой, ты погибнешь с первой-же зарей! Твое сердце разорвется на части и ты станешь пеной морской!

Русалочка: Пусть!

Ведьма: (вкрадчиво) А еще ты должна заплатить мне за помощь, и я не дешево возьму. У тебя чудесный голосок, ты должна отдать этот голос мне! Русалочка: Если ты возьмешь мой голос, что же останется мне?

Ведьма: Твое прелестное личико, твоя плавная походка, твои горящие глаза! Русалочка: Хорошо!

Ведьма: Чистота- лучшая красота! Пей! (подает напиток).

***

Вед.: Память об Андерсене увековечена: статуя Русалочки в Копенгагене, статуи Андерсена в Оденсе, Москве, Нью-Йорке. Есть премии имени Ганса Христиана Андерсена, выпущена серия марок, под Петербургом построен детский развлекательный комплекс сказочных героев. Сказки его реалистичны, наполнены легким юмором, сердечной добротой. В его сказках предметы оживают, имеют характеры людей. Есть сказки, которые не так широко известны, такие как «Штопальная игла» (инсценировка сказки)

***

Выходит игла.

Жила –была Штопальная игла. Она так высоко поднимала свой острый носик, словно была тонкой швейной иголкой.

Игла: Осторожно! НЕ уроните меня, если я упаду то потеряюсь. Я слишком тонка (проходит, тянет нитку). Я хожу не одна, за мной тянется целая свита. (увидев старый башмак) А это что? Старый кухаркин башмак? Фу, какая черная работа. Я не выдержу. Я сломаюсь (шьет башмак). И сломалась! (перегибаясь) И сломалась!

- Ну вот, я же говорила, что сломаюсь (с гордостью). Но кухарка заколола мной шейный платок. Вот теперь я брошка. Я всегда знала, что займу высокое положение. В ком есть толк, тот не пропадет (всматриваясь). Позвольте спросить, булавка, а вы из чистого золота? При этом она выпрямилась и вылетела из платка прямо в канаву.

Игла: Ну что-ж, я не прочь отправиться в плаванье. Только бы не утонуть. Я иду ко дну (себе). Не надо падать духом (видит осколок). Я брошка, а вы кто, бриллиант! Ах, нет, это бутылочный осколок.

Мальчик: Ай! вдруг вскрикнул один из мальчишек. Гляди, что это за штука?

Игла: (обиженно) Я не штука, я барышня. Только бы не захворать морской болезнью. Апчхи! Я не перенесу, я такая хрупкая. Я не выдержу, не выдержу!

Мальчик: Ну и пусть себе лежит!

***

Вед.: По сказкам Андерсена снято множество фильмов и мультфильмов. Многие из них нам знакомы. Во всех сказках есть поучительное зерно. Жадность, ханжество, высокомерие наказано в сказке «Свинопас» (инсценировка сказки).

***

Во дворце Король, Принцесса, Фрейлины. Входит Принц.

Принц: Это настоящая роза.

Принцесса: Фи!.. Она не искусственная, она настоящая?

Фрейлины: Фи! Фи! Фи!

Принц: Это настоящий соловей. Спой, Соловушка! (поет соловей)

Фрейлины: Супер, шарман, Очаровательно!!!

Король: Как эта птичка напоминает музыкальную табакерку! Тот же тембр, та же подача звука. Да! Да!

Принцесса: Надеюсь, эта птичка ненастоящая?

Принц: Самая настоящая!!!

Принцесса: Так пусть летит куда захочет (смеется).

В саду Принцесса гуляет с Фрейлинами, Принц появляется переодетый в свинопаса.

Принц: Этот горшочек волшебный. Подержишь над ним руку и узнаешь все городские новости.

Принцесса: Я тоже хочу такой горшочек. Значит свинопас у нас образованный? Спросите у него сколько стоит этот инструмент?

Фрейлины: (спрашивают) Что возьмешь за горшочек? Сколько он стоит? Можно даром?

Принц: Десять поцелуев Принцессы!

Фрейлины: Как можно! Это наглость! Неслыханная дерзость!

Принц: Дешевле нельзя!

Принцесса: Что он сказал?

Фрейлины: Право же и повторить нельзя! Ужас что сказал! Дерзость!

Принцесса: Так шепните мне на ушко. Вот нахал! Пойдите, спросите может он возьмет десять поцелуев моих Фрейлин?

Принц: Нет, спасибо ! Десять поцелуев Принцессы или горшочек останется у меня.

Принцесса: Как это неприятно. Ну ничего не поделаешь. Придется вам окружить нас, чтобы никто не подсмотрел.

Фрейлины окружают и считают 1.2….10.

Фрейлины: Теперь мы узнаем, что готовится на ужин у судьи? У портного? Во дворце? Свиная отбивная. Что-то восточное. Яблочный штрудель.

Принц: Это волшебная свирель. Она играет все вальсы и польки! (играет, все начинают танцевать)

Принцесса: Какая прелесть! В жизни ничего не слыхивала лучше! (обращается к Фрейлинам) Спросите, сколько стоит этот инструмент, но целоваться я больше не стану! (спрашивают у Принца)

Фрейлины: Но он просит 100 поцелуев!

Принцесса: Да он с ума сошел! (подумав). Надо поощрять искусство! Скажите ему, что я дам 10 поцелуев, а остальные он возьмет с моих Фрейлин.

Фрейлины: Да нам бы не хотелось…

Принцесса: Вздор! Уж если я согласилась целовать, то вы и подавно. Не забывайте, что я плачу вам жалованье!

Принц: 100 поцелуев или каждый останется при своем!

Принцесса: Окружите нас (Фрейлины окружают и считают 1.2…100)

Король: Что это за шутки? Вон отсюда! Оба вон из моего государства и немедленно!

Принцесса: Ах я несчастная! Отчего я не вышла замуж за красавца Принца?

Принц: Ты не оценила Принца, а согласилась целовать свинопаса? Поделом-же тебе.

Принцесса: Ах, до чего же мне не повезло! (плачет и убегает)

***

Вед.: Пусть сказки Г.Х. Андерсена помогут вам понять, что хорошие поступки и дела могут растопить самое холодное сердце!

(все герои выходят и кланяются)

СНИП СНАП СНУРРЕ- СНУРРЕ БАЗИЛЮРРЕ!


























Приложение №2


БИОГРАФИЯ Г.Х. АНДЕРСЕНА

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (Дания). Отец Андерсена был сапожником и, по воспоминаниям самого Андерсена, «богато одаренной поэтической натурой». Он и привил будущему литератору любовь к книгам: по вечерам читал вслух Библию, исторические романы, новеллы и рассказы. Для Ганса Христиана отец построил домашний кукольный театр, а пьесы его сын сочинял уже сам. К сожалению, башмачник Андерсен прожил недолго и умер, оставив жену, маленьких сына и дочь.

Мать Андерсена происходила из бедной семьи. В своей автобиографии сказочник вспоминал рассказы матери о том, как в детстве ее выгоняли из дома, чтобы просить милостыню... После смерти мужа мать Андерсена стала работать прачкой.

Начальное образование Андерсен получил в школе для бедняков. Там преподавали только Закон Божий, письмо и арифметику. Учился Андерсен плохо, уроков почти не готовил. Гораздо с большим удовольствием он рассказывал друзьям вымышленные истории, героем которых был сам. Этим историям, разумеется, никто не верил.

Первым произведением Ганса Христиана стала пьеса «Карась и Эльвира», написанная под влиянием Шекспира и других драматургов. Доступ к этим книгам сказочник получил в семье соседей.

1815 год – первые литературные работы Андерсена. Результатом чаще всего становились насмешки ровесников, от которых впечатлительный автор только страдал. Мать едва не отдала сына в ученики к портному, чтобы прекратить издевательства и занять его настоящим делом. К счастью, Ганс Христиан упросил отправить его учиться в Копенгаген.

1819 год – Андерсен уезжает в Копенгаген, намереваясь стать актером. В столице он устраивается в королевский балет учеником-танцовщиком. Актера из Андерсена не вышло, но в театре заинтересовались его драматургическими и стихотворными опытами. Гансу Христиану позволили остаться, обучаться в латинской школе и получать стипендию.

1826 год – выходят несколько стихотворений Андерсена («Умирающее дитя» и др.)

1828 год – Андерсен поступает в университет. В этом же году публикуются его первая книга «Путешествие пешком от Гальменского канала до острова Амагера».

Отношение общества и критиков к новоявленному писателю было неоднозначно. Андерсен становится известным, но над ним смеются за орфографические ошибки. Его уже читают за границей, но с трудом переваривают особый стиль писателя, считая его тщеславным.

1829 год – Андерсен живет в нищете, его кормят исключительно гонорары.

1830 год – написана пьеса «Любовь на Николаевой башне». Постановка состоялась на сцене Королевского театра в Копенгагене.

1831 год – выходит роман Андерсена «Путевые тени».

1833 год – Ганс Христиан получает Королевскую стипендию. Он отправляется в путешествие по Европе, по пути активно занимаясь литературным творчеством. В дороге были написаны: поэма «Агнета и моряк», сказка-повесть «Ледяница»; в Италии начат роман «Импровизатор». Написав и издав «Импровизатора», Андерсен становится одним из самых популярных писателей в Европе.

1834 год – Андерсен возвращается в Данию.

1835 – 1837 годы – изданы «Сказки, рассказанные для детей». Это был трехтомный сборник, куда вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине» и др. Снова нападки критики: сказки Андерсена объявлены недостаточно поучительными для воспитания детей и слишком легкомысленными для взрослых. Тем не менее, до 1872 года Андерсеном было издано 24 сборника сказок. По поводу критики Андерсен писал своему другу Чарльзу Диккенсу: «Дания - такая же гниль, как гнилые острова, на которых она выросла!».

1837 год – выходит роман Г. Х. Андерсена «Только скрипач». Годом позже, в 1838, написан «Стойкий оловянный солдатик».

1840-е годы – написан ряд сказок и новелл, которые Андерсен издавал в сборниках «Сказки» с сообщением, что произведения адресованы и детям, и взрослым: «Книга картин без картин», «Свинопас», «Соловей», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Девочка со спичками», «Тень», «Мать» и пр. Особенность сказок Ганса Христиана в том, что он первым обратился к сюжетам из жизни обычных героев, а не эльфов, принцев, троллей и королей. Что касается традиционного и обязательного для жанра сказки счастливого финала, с ним Андерсен расстался еще в «Русалочке». В своих сказках, по собственному утверждению автора, он «к детям не обращался». Этот же период – Андерсен все же становится известен как драматург. Театры ставят его пьесы «Мулат», «Первенец», «Грезы короля», «Дороже жемчуга и злата». Собственные произведения автор смотрел из зрительного зала, с мест для простой публики.

1842 год – Андерсен путешествует по Италии. Пишет и издает сборник путевых очерков «Базар поэта», ставший предвестником автобиографии.

1846 – 1875 годы – без малого тридцать лет Андерсен пишет автобиографическую повесть «Сказка моей жизни». Это произведение стало единственным источником сведений о детстве знаменитого сказочника.

1848 год – написана и издана поэма «Агасфер». 1849 год – публикация романа Г. Х. Андерсена «Две баронессы». 1853 год – Андерсен пишет роман «Быть или не быть». 1855 год – путешествие писателя по Швеции, после которого написан роман «В Швеции». Интересно, что в романе Андерсен освещает развитие новых для того времени технологий, демонстрируя хорошее их знание. О личной жизни Андерсена известно немногое. За всю жизнь писатель так и не обзавелся семьей. Зато часто он был влюблен «в недосягаемых красавиц», причем эти романы были достоянием общественности. Одной из таких красавиц была певица и актриса Иени Линд. Их роман был красивым, но закончился разрывом – кто-то из влюбленных посчитал свое дело более важным, чем семья. 1872 год – Андерсен впервые переживает приступ болезни, от которой ему уже не суждено было вылечиться. 1 августа 1875 года – Андерсен умирает в Копенгагене, в своей вилле «Ролигхед».





















Приложение №3


ОБОРУДОВАНИЕ (КОСТЮМЫ, БУТАФОРИЯ, РЕКВИЗИТ)

Костюмы:

1.Лизочка

2. Королева

3. Принцесса

4. Бедная девочка

5. Снеговик

6. Ведьма

7. Русалочка

8. Штопальная игла

9. Король

10. Фрейлины

11. Свинопас

12. Принц

13. Герда

14. Ворон

15. Пастушка

16. Трубочист


Оформление и бутафория:

1. Дома Дании в снегу из бумаги

2. Снежинки

3. Кубы для мизансцен (кровать для Принцессы, колодец для Лизочки, постамент для Иглы и Русалочки)

4. Одеяла

5. Подушки

6. Горошина

7. Птица в клетке

8. Алая роза

9. Горшочек

10. Свирель

11. Зеркало

12. Спички

13. Кукла

14. Сосуд










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий проект "По сказкам Г.Х. Андерсена"

Автор: Чупина Мария Ильинична, Макарова Галина Леонидовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»."
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_razvitiiu_tvorcheskikh_sposobnostei_doshkolnikov_volshebnye_skazki_and"
    ["file_id"] => string(6) "581805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622102877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Чудеса под Новый год" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-chudiesa-pod-novyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "131033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416062487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Педагогический совет «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»."
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_soviet_razvitiie_voobrazhieniia_i_tvorchieskikh_sposobnostie"
    ["file_id"] => string(6) "365150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480707225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена»"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_razvitiiu_tvorcheskikh_sposobnostei_doshkolnikov_volshebnye_skazki_a_1"
    ["file_id"] => string(6) "595915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640261046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства