Проект по развитию творческих способностей дошкольников «Волшебные сказки Андерсена».
Тема: Развитие творческих способностей детей старшего подготовительного дошкольного возраста через совместную деятельность взрослых и детей.
Название: «Волшебные сказки Г. Х. Андерсена»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: январь- июнь уч. года
I этап
1.«Составление плана мероприятий по работе с дошкольниками к юбилею Г. Х. Андерсена» 4 апреля:
2. «Разработка методического обеспечения проекта»:
- Изучение методической литературы и художественного материала.
- Разработка календарно-тематического планирования деятельности с детьми, составление конспектов занятий.
3. «Взрослые и дети»:
-Беседа с родителями о цели, актуальности и содержании планируемых мероприятий.
Просмотр иллюстрации к сказкам Андерсена.
4. «Великий сказочник»:
- Рассказать детям о писателе- сказочнике Г. Х. Андерсене, о разнообразии тематики его сказок
- Рассматривание фотографии писателя и альбома с иллюстрациями к сказкам Андерсена. Просмотр мультфильмов.
II этап
1.«Сказки волшебного зонтика»
-Рассказ о сказках Андерсена, в которых участвуют животные: «Дюймовочка», «Гадкий утенок».
Беседа об индивидуальных особенностях изображаемых образов, о нравственной ценности этих сказок.
-Просмотр фрагментов мультфильмов.
-Прослушивание музыкальных произведений.
-Танцевальные пластические этюды:
«Дюймовочка танцует», «Танец эльфов», «Лебеди», «Куры и петухи»
2. «Сказки волшебного зонтика» :
-Рассказ о волшебных сказках Андерсена: «Стойкий Оловянный солдатик», лепка балерины и стойки оловянного солдатика.
«Принцесса на горошине», «Свинопас».
Беседа о поучительном значении сказок.
- Рассматривание иллюстрация к сказкам.
- -Танцевальные импровизации в парах «Принц и Принцесса на балу», «Танцовщица и Оловянный солдатик»
-Дидактическая игра «Угадай из какой сказки предмет»
3. «Мы рисуем сказку»:
- Беседа о художественных особенностях образов. Определение творческого замысла рисунка
- Рассматривание выставки иллюстраций «Сказки Г. Х. Андерсена»
-Рисование на тему «Моя любимая сказка»
1.«Маленькие сказочники»:
- Беседа по сюжетам знакомых сказок Г. Х. Андерсена
-Обсуждение предлагаемых детьми и педагогом проблемных ситуаций
-Придумывание новых вариантов сказочных сюжетов с включением героев из других сказок
- Придумывание новых сюжетов на основе знакомых сказок.
-Просмотр фрагментов мультфильмов по желанию детей
2. «Играем в сказку»:
- Беседа по содержанию сказок Г. Х. Андерсена
-Обсуждение предлагаемых для драматизации сюжетов
- Самостоятельное инсценирование детьми фрагментов любимых сказок (с участием педагога в роли Сказочника)
III этап
1.«Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева»:
- Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
-Беседа по содержанию
-Определение основных и второстепенных персонажей
-Беседа о будущей театральной постановке
- Чтение фрагментов сказки
-Просмотр видео -фрагментов фильма-сказки «Тайна Снежной королевы»
Материалы и атрибуты:
2. Разноцветный зонт
3. Плащ и шляпа Волшебника
4. Видео-запись мультфильмов «Дюймовочка, «Гадкий утенок»,
«Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик»
5. Видео - запись фильма-сказки «Тайна Снежной королевы»
6. Атрибуты для проведения дидактической игры: горошина, детская шарманка, игрушка-свинка, брошка-блестка, корона
7. Посещение библиотеки викторина беседа «По сказкам Г.Х. Андерсена»