Проект «Чудеса под Новый год»
В ходе проекта младшим школьникам предстоит узнать обычаи празднования Нового года в разных странах, выяснить какие деревья наряжают в Новый год, как называют Дед Мороза в разных странах, открыть мастерскую новогодних игрушек у себя в классе.
Цель проекта - собрать материал о праздновании Нового года; научиться делать игрушки; убедить окружающих людей, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.
Задачи:
- Формирование позитивного опыта взаимодействия младших школьников с окружающим миром, со сверстниками.
- Развитие у детей творческих способностей, повышение культуры досуга.
- Формирование активной нравственно-экономической позиции личности по отношению к природе.
I. Подготовительный этап.
- Чтение сказки Андерсена "Елка", беседа.
- Красочное объявление "А знаешь ли ты?". Как Новый год отмечают в разных странах? и т. д.
- Выбор детьми "вопроса", над которым они будут работать.
- Составление эскизов новогодних игрушек.
П. Основной этап - цикл практических дел.
- Организация выставки "Как сохранить ель?", на которой представлены детские рисунки - задумки праздничного оформления помещений.
- Выпуск, листовок, газет, призывающих беречь ели.
- Конкурс на оригинальную новогоднюю игрушку.
- Сбор материала о новогодних обычаях, оформление альбомов, выпуск новогодних газет.
III. Подведение итогов.
Проводится праздник "Чудесный мешок Деда Мороза". На празднике присутствуют родители. Демонстрируются все выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах, проходит защита и демонстрация новогодних игрушек, проводиться конкурс на оригинальную замену живой ели в новогодний праздник.
Проект реализуется как коллективный, может реализоваться на разных возрастных ступенях. Продолжительность - 1 месяц. Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную эстетического содержания деятельность.