kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3

Тема:   «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Форма проведения: деловая игра

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

Просмотр НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • НОД «Домик-теремок для зверей» I мл.группа № 2;
  • НОД «Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя» (по сказке Андерсена)» -старшая группа №11;
  • Лего-турнир--старшая группа №12
  • В гости к друзьям-подгот группа №14

Подготовка к смотру-конкурсу

Подготовка игр и упражнений по развитию конструктивных умений.

ХОД ПЕДСОВЕТА

I часть – организационная (количество присутствующих и отсутствующих, выполнение решения предыдущего педсовета, повестка дня, регламент).

II часть – заседание педагогического совета

1 страница – аналитическая

  • Справка тематической проверки
  • Отчет по диагностическому обследованию дошкольников.
  • Сообщение из опыта работы кружковой деятельности «Оригами»
  • Сообщение «Геометрический конструктор »

2 страница – практическая

Деловая игра «Виды,методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду»

  • Наше имя
  • Ромашка
  • Музыкальная пауза
  • Кроссворд
  • Литературный
  • Творческий

III часть – заключительная

  • Выставка дидактических игр
  • Итоги  смотра-конкурса
  • Обсуждение  проекта решения педсовета

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ДАТА


Тема: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».


Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Форма проведения: деловая игра


ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

Просмотр НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • НОД «Домик-теремок для зверей» I мл.группа № 2;

  • НОД «Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя» (по сказке Андерсена)» -старшая группа №11;

  • Лего-турнир--старшая группа №12

  • В гости к друзьям-подгот группа №14

Подготовка к смотру-конкурсу

Подготовка игр и упражнений по развитию конструктивных умений.


ХОД ПЕДСОВЕТА


I часть – организационная (количество присутствующих и отсутствующих, выполнение решения предыдущего педсовета, повестка дня, регламент).

II часть – заседание педагогического совета

1 страница – аналитическая

  • Справка тематической проверки

  • Отчет по диагностическому обследованию дошкольников.

  • Сообщение из опыта работы кружковой деятельности «Оригами»

  • Сообщение «Геометрический конструктор »


2 страница – практическая

Деловая игра «Виды,методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду»

  • Наше имя

  • Ромашка

  • Музыкальная пауза

  • Кроссворд

  • Литературный

  • Творческий


III часть – заключительная

  • Выставка дидактических игр

  • Итоги смотра-конкурса

  • Обсуждение проекта решения педсовета



Бочкарева И.В.

Сурова В.А.


















Воспитатели

 





19 февраля, 2016




Ход проведения педсовета№3:


1. Организационный момент.

Председатель педагогического совета приветствует всех присутствующих, передает слово секретарю, который доводит до сведения количество присутствующих и отсутствующих.

Колесникова Е.В.:_______________________________________


Заведующий Бочкарёва И В: Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»


Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.
Форма проведения: деловая игра.
Игра проводится в виде соревнования двух ко­манд.



I часть – заседание педагогического совета

1 страницаИнформационно-аналитическая часть.

Выполнение решений предыдущего педсовета.

Бочкарёва И В:- Вступительное слово


«Программа воспитания в детском саду» предусматривает всестороннее, гармоническое развитие дошкольников в активной детской деятельности – в игре, посильном труде, в процессе ознакомления с окружающим, в рисовании, в конструировании и др.

Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх) , одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.п.)

Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.


Сурова В.А.: Конструктивная деятельность входит в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

Давайте вспомним, что мы понимаем под конструктивной деятельностью?

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.


А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка»:

«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».


Справка тематической проверки ( прилагается)


Диагностика по разделу «Конструктивная деятельность» проводилась по более усложненным диагностическим методикам программы «Развития» (средний, старший, подготовительный к школе возраст)

Хочу отметить, что показатели конкретной диагностики являются частью диагностики познавательного развития ребёнка в целом.

Какие выводы были вами сделаны?


  • Отчет воспитателей по диагностики


  • Геде Л.В.: Сообщение из опыта кружковой работы. «Конструирование из бумаги по типу оригами»


II часть

Сейчас мы разделимся на две творческие группы и каждая команда придумывает свое на­звание и девиз.

Правила игры:

  1. Уметь слушать других.

  2. Вырабатывать общее решение вопроса.

  3. Принимать активное участие в игре.

  4. Не оспаривать оценку жюри.

  5. Соблюдать культуру речи и тактичность

Задание 1. «Наше имя»

Команда «Самоделкины»: 
Наш девиз: 
Вот кирпичик, вот пластинка, 
Будет дом ваш как картинка.


Команда «Фиксики»:

Наш девиз:
Руки ловкие у нас,

Мы покажем Лего – класс!


Задание 2. Ромашка

У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.

Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы
(Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)


Что можно отнести к плоскостному конструиро­ванию? 
(Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? 
(Выбор материалов для конструирования, поощре­ние при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)


Какие воспитательные задачи реализуются в конс­труктивной деятельности? 
(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

Назовите виды конструктора?
(Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).




Какие бывают виды конструирования? 
(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?:
•    по образцу (во всех возрастных группах).
•    по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия)
•   по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
•    по простейшим чертежам и наглядным схемам.
•    по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
•    по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
•    Каркасное конструирование.


С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

(начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)


С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование?
(старшая группа)


Конструирование-это какой вид деятельности?

(продуктивный вид деятельности)

В чём заключается суть конструирования по образцу?

• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.


Опишите методику осуществления конструирования по модели


предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов.



 Конкурс «Отгадай-ка»

В чем заключается суть конструирования (по командам):
По образцу? Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямую  связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап.

 

По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы. Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа решения. Это усложнённая разновидность конструирования по образцу.

 

Задание 3. Музыкальная пауза

Вспомните детские песни, в которых упоминается о постройках («Песня высотника», «Строим дом, дом большой» и др).


Задание 4 Кроссворд «Виды конструкторов»
Вопросы по горизонтали:

1. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)

2. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)

  1. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции (модули)

  2. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)

Вопросы по вертикали: 5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

6. Деталь строительного конструктора (кирпич).

7 плоскостное конструиро­вание (Танграм)

8 Автор нетрадиционных игр конструктивной деятельности (Никитин)



5п


е

т

а

л

л

и

ч

е

с

и

й


з


и




е

г

о


р


ы




п


и


а

о

д

у

л

и

ч


н




г


е

р

е

в

я

н

ы

й



а


и



м

к





и




т



и





н




Задание 5 -«Литературный»

Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).


Задание 6 «Творческий: архитекторы»

Каждая команда берет набор строительного материала, дополнительный бросовый материал - пластиковые бутылки, бумагу разной фактуры, коробочки разного размера и предлагается тема «Замок». Каждая команда строит свой замок согласно задачам своей возрастной группы и обыгрывает ее.



Подведение итога деловой игры. 



Сурова В.А.: -- Какие виды игр и упражнений вы используете? Представьте свои игры.


Выставка дидактических игр


Итоги смотра-конкурса





Уважаемые коллеги!


19 февраля 2016 года в 13 часов 15 минут


состоится Педагогический совет по теме: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».


В плане подготовки к Педагогическому совету просьба подумать над вопросами:


1.Что такое конструктивная деятельность?

2.Методика осуществления конструирования по модели

3. В чём заключается суть конструирования по условиям?

4. Какие условия для развития конструктивных способностей детей имеются в Вашей группе?

5.Чем необходимо дополнить РППС с точки зрения развития конструктивных навыков детей?



Рекомендуемая литература:


  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования,

Дс № 48

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

  • «Конструирование в детском саду» Л.Парамонова.

  • «Художественный труд в детском саду» И.А.Лыкова.

  • «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В.Куцакова.

  • «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова

  • Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО

  • Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества






































СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ПРОГРАММ «Воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильевой и «Развитие» Л.А.Венгера



М.А. Васильевой

Л.А. Венгера

Средние


- Различать и называть строительные детали

-Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

- Преобразовывает постройки в соответствии с заданием воспитателя.


Средние


- Узнавание детали по чертежу (вид сверху,спереди и сбоку)

- Самостоятельное воспроизведение простых конструкций по ее схематическому изображению

Старшие


В конструировании:

  • уметь анализировать образец постройки;

  • планировать этапы создания собственной постройки;

  • создавать постройки по рисунку;

  • уметь работать коллективно.

В ручном труде:

  • сгибать лист вчетверо в разных направлениях;

  • работать по готовой выкройке;

  • делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Старшие


-Узнавание детали по их отдельным изображениям с 3-х разных сторон.


- Узнавание и правильное воспроизведение из конструкции, изображенной на схеме


- Точное изображение на схеме заданного образца конструкции предмета

Подготовительные


Конструирование и ручной труд:

  • видят и анализируют конструкцию предмета с учетом ее практического назначения;

  • умеют сооружать различные конструкции:

  • создавать их по рисунку;

  • по словесной инструкции модели;

  • переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги;

  • делать разметку по шаблону;

  • делать объемные игрушки;

  • работать с иголкой, вдевать нитку в иголку;

  • завязывать узелок;

  • пришивать вешалку, пуговицу;

  • шить швом «вперед иголку».



Подготовительные


- Узнавание детали по их изображению с 2-х разных сторон, дополнение схемы плоскостной фигурой


- Правильное воспроизведение конструкции по схеме


- Правильное составление других схем предмета на основе имеющейся


ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №3


  1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития конструктивной деятельности в соответствии с ФГОС.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели групп


2. Отражать в календарно - тематических планах индивидуальный образовательный маршрут дошкольников по развитию конструктивных способностей .

Срок: ежемесячно

Ответственные: воспитатели групп


3. Составить примерный план ОД по конструированию с использованием дидактических игр.

Срок: до 18.04.2016г

Ответственные: воспитатели групп


4. Для развития у детей общих познавательных и творческих способностей использовать в работе технологию комплексной программы «Развитие» Л.А.Венгера, раздел «Конструирование».

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели групп


5 . По результатам смотра-конкурса развивающей среды по конструктивной деятельности в группах признать победителей: 
 I место_____________________________________________________________

II место_____________________________________________________________

III место____________________________________________________________


6. В приемной группы оформить фотостенд для родителей «Развитие ре­бенка в конструктивной деятельности»

Срок: до 14.03.2016г.

Ответственные: воспитатели групп


7. Утвердить и разместить на сайте детского сада «Программу Развития Детского сада № 48 городского округа-город Камышин»

Срок: до 31.03.2016г.

Ответственные: ст.воспитатель, творческая группа


8. Утвердить положение смотра-конкурса «Этот загадочный космос»


9. В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020гг», принять участие в Всероссийском конкурсе детского патриотического рисунка «Я рисую мир!», «А.П. Маресьеву, посвящается…»

Срок: до 18.04.2016г.

Ответственные: воспитатели старших дошкольных групп










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сурова Виктория Анатольевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства