Проект «Книжкина неделя».
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой.
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта: 1 неделя (с 30.03.2015 по 03.04.2015).
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).
Цель проекта: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Задачи проекта:
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты;
- дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки различного содержания, назначения, оформления),
- чтение детских сказок, рассказов, стихов,
- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
- подбор портретов поэтов и писателей,
- изготовление книжек своими руками и представление книжек в конце проекта.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Сказки и стихи К.И. Чуковского», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий образовательной деятельности.
Детям и родителям было дано задание:
- перечитать любимые книжки,
- нарисовать любимых героев,
- собрать дома книги, требующие ремонта,
- сделать книжки своими руками.
Дневник недели.
Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.
Реализация проекта
Дни недели
Виды деятельности в течение дня
День первый
«Моя любимая книжка»
*Знакомство детей с любимыми книгами друг друга;
* Знакомство с классификацией книг: сказки, рассказы, энциклопедии, сборники стихов и др.;
* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
* Чтение рассказов Сергея Козлова о Ёжике;
* Поиск в других книга рисунков с изображениями Ёжика;
* Д/и «Найди героев сказки»;
* П/и «Ёжик в туман»;
* Пазлы и кубики «Русские народные сказки»;
* Чтение статей о ежах в энциклопедии о диких животных;
* Д/и с кубиком «Назови любимого героя сказок»;
* С-р/и «Книжный магазин».
День второй
«Сказки К.И. Чуковского»
* Знакомство с творчеством К.И. Чуковского;
* Рассматривание иллюстраций к сказкам;
* Чтение сказок «Муха Цокотуха», «Путаница», «Тараканище»;
* Рисование «Мой любимый герой сказок К.И. Чуковского»;
* Д/и «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, насекомых);
*Д/и «Составь сказку»;
* Д/и «Доскажи словечко»;
* П/и «Путаница»;
* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
*Постановка спектакля «Муха Цокотуха».
День третий
«Что такое книга?»
* Знакомство с историей возникновения книги;
*Просмотри мультфильма «Гришкины книжки»;
* Д/и «Что из чего?»;
* Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»;
* Беседа «Как вести себя в библиотеке»;
* С-р/и «Библиотека»;
* С-р/и «Книжкины врачи» (поиск «больных книг» в группах младшего возраста);
* Беседа с детьми младшего возраста «Как надо обращаться с книгами»;
* Ремонт «заболевших» книг из своей и других групп;
* Изготовление книжек-малышек своими руками (книжки подарки для детей младших групп).
День четвертый «Книги и мультфильмы»
* Знакомство с мультфильмами (что такое мультфильм и как его делают);
* Д/и с мячом «К кому мяч попадет, тот из мультика песенку споет»;
* Математическая игра «Герои мультфильмов из счетных палочек»;
* Раскрашивание раскрасок с героями сказок и мультфильмов;
* П/и «Найди себе пару»;
* П/и с мячом «Крокодил Гена и старуха Шапокляк»;
* Д/и «Сказки»;
* «Книжкина больница» (ремонт книг);
* Просмотр мультфильма «Толстая книга»;
* Выкладывание героев мультфильмов с помощью палочек Кюизенера и альбома «Дом с колокольчиком»;
* Работа в рабочих тетрадях по математике «Помоги ослику Иа найти тропинку к дому Винни-Пуха» (задание 12в, 12г).
День пятый
« Сказки зарубежных авторов»
* Путешествие по выставке «Зарубежные сказки» — рассматривание книг Ш. Перо, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена;
* Раскрашивание раскрасок со сказками Ш. Перо, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена;
* Постановка сказки «Красная Шапочка» настольным конусным театром;
* П/и «Жмурки с колокольчиком»;
* Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок);
* Д/и «Из какой сказки герой?»;
* П/и «Найди и промолчи»;
* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
* Лепка «Герои сказки Дюймовочка».
Мероприятия с родителями:
1. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».
2. Выставка любимых домашних книг.
3. Пополнение библиотеки группы.
4. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»).
5. Изготовление книжек-малышек своими руками вместе с детьми.
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
7. Дети исполняли роли в спектакле по прочитанному произведению К.И. Чуковского «Муха Цокотуха»
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.