kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Книжкина неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Книжкина неделя».

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой.

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 1 неделя (с 30.03.2015 по 03.04.2015).

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

Цель проекта: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Задачи проекта:

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

- тематическое оформление групповой комнаты;

- дополнение  уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки  различного содержания, назначения, оформления),

- чтение детских сказок, рассказов, стихов,

- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

- подбор  портретов поэтов и писателей,

- изготовление книжек своими руками и представление книжек в конце проекта.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Сказки и стихи К.И. Чуковского», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий образовательной деятельности.

Детям и родителям было дано задание:

- перечитать любимые книжки,

- нарисовать любимых героев,

- собрать дома книги, требующие ремонта,

- сделать книжки своими руками.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

День первый

«Моя любимая книжка»

*Знакомство детей с любимыми книгами друг друга;

* Знакомство с классификацией книг: сказки, рассказы, энциклопедии, сборники стихов и др.;

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* Чтение рассказов Сергея Козлова о Ёжике;

* Поиск в других книга рисунков с изображениями Ёжика;

* Д/и «Найди героев сказки»;

* П/и «Ёжик в туман»;

* Пазлы и кубики «Русские народные сказки»;

* Чтение статей о ежах в энциклопедии о диких животных;

* Д/и с кубиком «Назови любимого героя сказок»;

* С-р/и «Книжный магазин».

День второй

«Сказки К.И. Чуковского»

* Знакомство с творчеством К.И. Чуковского;

* Рассматривание иллюстраций  к сказкам;

* Чтение сказок «Муха Цокотуха», «Путаница», «Тараканище»;

* Рисование «Мой любимый герой сказок К.И. Чуковского»;

* Д/и «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, насекомых);

*Д/и «Составь сказку»;

* Д/и «Доскажи словечко»;

* П/и «Путаница»;

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

*Постановка спектакля «Муха Цокотуха».

День третий

«Что такое книга?»

* Знакомство с историей возникновения книги;

*Просмотри мультфильма «Гришкины книжки»;

* Д/и «Что из чего?»;

* Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»;

* Беседа «Как вести себя в библиотеке»;

* С-р/и «Библиотека»;

* С-р/и «Книжкины врачи» (поиск «больных книг» в группах младшего возраста);

* Беседа с детьми младшего возраста «Как надо обращаться с книгами»;

 * Ремонт «заболевших» книг из своей и других групп;

* Изготовление книжек-малышек своими руками (книжки подарки для детей младших групп).

День четвертый «Книги и мультфильмы»

* Знакомство с мультфильмами (что такое мультфильм и как его делают);

* Д/и с мячом «К кому мяч попадет, тот из мультика песенку споет»;

* Математическая игра «Герои мультфильмов из счетных палочек»;

* Раскрашивание раскрасок с героями сказок и мультфильмов;

* П/и «Найди себе пару»;

* П/и с мячом «Крокодил Гена и старуха Шапокляк»;

* Д/и «Сказки»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг);

* Просмотр мультфильма «Толстая книга»;

* Выкладывание героев мультфильмов с помощью палочек Кюизенера и альбома «Дом с колокольчиком»;

* Работа в рабочих тетрадях по математике «Помоги ослику Иа найти тропинку к дому Винни-Пуха» (задание 12в, 12г).

День пятый

« Сказки зарубежных авторов»

*  Путешествие по выставке «Зарубежные сказки» —  рассматривание книг Ш. Перо, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена;

* Раскрашивание раскрасок со сказками Ш. Перо, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена;

* Постановка сказки «Красная Шапочка» настольным конусным театром;

* П/и «Жмурки с колокольчиком»;

* Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок);

* Д/и  «Из какой сказки герой?»;

* П/и «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* Лепка «Герои сказки Дюймовочка».

Мероприятия с родителями:

1. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома».

2. Выставка  любимых домашних книг.

3. Пополнение библиотеки группы.

4. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»).

5.  Изготовление книжек-малышек своими руками вместе с детьми.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5.  Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.

7. Дети  исполняли роли в спектакле по прочитанному произведению К.И. Чуковского «Муха Цокотуха»

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Proekt_Knizhkina_nedelya»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №129»




































Подготовили:

Ильинова Ирина Васильевна

- воспитатель 1 кв. категории


г. Череповец, 2015

Проект «Книжкина неделя».

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой.

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 1 неделя (с 30.03.2015 по 03.04.2015).

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).

Цель проекта: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Задачи проекта:

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

- тематическое оформление групповой комнаты;

- дополнение  уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки различного содержания, назначения, оформления),

- чтение детских сказок, рассказов, стихов,

- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

- подбор  портретов поэтов и писателей,

- изготовление книжек своими руками и представление книжек в конце проекта.



Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Сказки и стихи К.И. Чуковского», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий образовательной деятельности.

Детям и родителям было дано задание:

- перечитать любимые книжки,

- нарисовать любимых героев,

- собрать дома книги, требующие ремонта,

- сделать книжки своими руками.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

День первый

«Моя любимая книжка»


*Знакомство детей с любимыми книгами друг друга;


* Знакомство с классификацией книг: сказки, рассказы, энциклопедии, сборники стихов и др.;


* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* Чтение рассказов Сергея Козлова о Ёжике;

* Поиск в других книга рисунков с изображениями Ёжика;

* Д/и «Найди героев сказки»;

* П/и «Ёжик в туман»;

* Пазлы и кубики «Русские народные сказки»;

* Чтение статей о ежах в энциклопедии о диких животных;

* Д/и с кубиком «Назови любимого героя сказок»;

* С-р/и «Книжный магазин».

День второй

«Сказки К.И. Чуковского»




* Знакомство с творчеством К.И. Чуковского;


* Рассматривание иллюстраций  к сказкам;

* Чтение сказок «Муха Цокотуха», «Путаница», «Тараканище»;

* Рисование «Мой любимый герой сказок К.И. Чуковского»;

* Д/и «Узнай героя по описанию» (загадки про животных, насекомых);

*Д/и «Составь сказку»;

* Д/и «Доскажи словечко»;

* П/и «Путаница»;

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

*Постановка спектакля «Муха Цокотуха».

День третий

«Что такое книга?»


* Знакомство с историей возникновения книги;


*Просмотри мультфильма «Гришкины книжки»;

* Д/и «Что из чего?»;

* Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»;

* Беседа «Как вести себя в библиотеке»;

* С-р/и «Библиотека»;

* С-р/и «Книжкины врачи» (поиск «больных книг» в группах младшего возраста);

* Беседа с детьми младшего возраста «Как надо обращаться с книгами»;

* Ремонт «заболевших» книг из своей и других групп;

* Изготовление книжек-малышек своими руками (книжки подарки для детей младших групп).

День четвертый «Книги и мультфильмы»


* Знакомство с мультфильмами (что такое мультфильм и как его делают);


* Д/и с мячом «К кому мяч попадет, тот из мультика песенку споет»;

* Математическая игра «Герои мультфильмов из счетных палочек»;

* Раскрашивание раскрасок с героями сказок и мультфильмов;

* П/и «Найди себе пару»;

* П/и с мячом «Крокодил Гена и старуха Шапокляк»;

* Д/и «Сказки»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг);

* Просмотр мультфильма «Толстая книга»;

* Выкладывание героев мультфильмов с помощью палочек Кюизенера и альбома «Дом с колокольчиком»;

* Работа в рабочих тетрадях по математике «Помоги ослику Иа найти тропинку к дому Винни-Пуха» (задание 12в, 12г).

День пятый

« Сказки зарубежных авторов»

*  Путешествие по выставке «Зарубежные сказки» —  рассматривание книг Ш. Перо, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена;


* Раскрашивание раскрасок со сказками Ш. Перо, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена;


* Постановка сказки «Красная Шапочка» настольным конусным театром;

* П/и «Жмурки с колокольчиком»;

* Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок);

* Д/и  «Из какой сказки герой?»;

* П/и «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* Лепка «Герои сказки Дюймовочка».


Мероприятия с родителями:

1. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома».

2. Выставка  любимых домашних книг.

3. Пополнение библиотеки группы.

4. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»).

5. Изготовление книжек-малышек своими руками вместе с детьми.


Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.

7. Дети  исполняли роли в спектакле по прочитанному произведению К.И. Чуковского «Муха Цокотуха»

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.



ПРИЛОЖЕНИЯ


Д/и «Составь сказку».


Дидактическая игра «Сказки».

Выкладывание фигур с помощью палочек Кюизенера по альбому «Дом с Колокольчиком».

Выставка «Умные книги».

Выставка «Моя любимая книжка».






Выставка «Сказки и стихи К.И.Чуковского».

Рассматривание иллюстраций в книгах на выставке.

Выставка «Книжки своими руками».

Представление книжек, сделанных своими руками.






Беседа с детьми младшего возраста «Как надо обращаться с книгами».

Поиск «болеющих книг» в группе детей младшего возраста.


Ремонт «Болеющих книг».

Изготовление книжек-малышек в подарок для детей младшего возраста.







Возращение «вылеченных книг» и подарок книжка-малышка «Младшая сестра (В не очень дремучем лесу)».

Рисование на тему «Любимые сказки К.И. Чуковского».


Постановка сказки Ш. Перо «Красная Шапочка» с помощью конусного настольного театра.



Сценарий спектакля

«Муха Цокотуха»


Ученый кот

Какую же сказку мне вам рассказать? Хотите про царство лесное узнать? Про Волка, Кощея или Жар-птицу, Конька-горбунка, Несмеяну – девицу?

Дети

Хотим мы веселую сказку про Муху, как смелый Комар победил Паука.

Какой очень доброй была Цокотуха…

Ученый кот

Муха, Муха Цокотуха, позолоченной брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Муха летает, находит денежку.

Муха

Ах, смотрите, там что-то лежит и на солнышке блестит!

Это же монетка!

Что бы мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли или юбку? Так, подумаю минутку…

Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!

Потому что день рожденья буду нынче я справлять.

Всех Букашек, Таракашек сладким чаем угощать.

Муха улетает.

1 действие

Коробейники с подносами и с товаром

1 коробейник

Ярмарка!

2 коробейник

Ярмарка!

Вместе

Удалая ярмарка!

3 коробейник

Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!

4 коробейник

Бубны, ложки, балалайки, подходите, выбирайте!

Муха

Здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!

Танец «Самовар»

Муха покупает самовар и улетает

2 действие

Муха

Все готово, стол накрыт, самовар уже кипит!

Ученый кот

Пришли к Мухе тараканы, принесли ей барабаны.

Приходят тараканы, барабанят мелодию и дарят барабаны.

Ученый кот

Пришли к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

Приходят блошки, танцуют и дарят сапожки.

Ученый кот

Приходила к Мухе Бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла.

Приходит Бабушка Пчела и дарит мед.

Ученый кот

Бабочки-красавицы пришли на день рожденья.

Им должно понравиться цветочное варенье.

Прилетают бабочки, танцуют с Мухой и пробуют варенье.

Гости (Хором)

Поздравляем, поздравляем, счастья радости желаем!

Помогать тебе во всем слово честное даем!

Танец «Каравай»

Муха

Я люблю, конечно, все, а Комарика больше всех!

Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся

Муха

Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!

И поила я вас и кормила я вас, не покиньте меня в мой последний час!

Ученый кот

Но жуки червяки испугалися, по углам по щелям разбежалися!

Вдруг откуда-то летит маленький Комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик

Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

Сражение

Комарик

Я злодея зарубил, я его освободил.

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!

Гости

Слава, слава, Комару – победителю!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Книжкина неделя"

Автор: Ильинова Ирина Васильевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_knizhkina_nedelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "555769"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597407900"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект в подготовительной группе "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(57) "proiekt_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_knizhkina_niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "466788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524068046"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Книжкин домик""
    ["seo_title"] => string(14) "knizhkin_domik"
    ["file_id"] => string(6) "604501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649577982"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(27) "proiekt_knizhkina_niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "469391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526222469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект «Книжкина неделя»"
    ["seo_title"] => string(25) "proiektknizhkinaniedielia"
    ["file_id"] => string(6) "304987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457858402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства