Органи зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка ребят к усвоению изучаемого материала | Знакомство с детьми. Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональны настрой на погружение в тему | Знакомятся. Слушают тему занятия | Фронтальная | Личностные: понимают цели и задачи, поставленные на занятии. | Беседа |
II. Актуализация знаний. | Беседа по подготовленному материалу. | Направляет выводы детей в нужное русло. Помогает сделать необходимые выводы. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Беседа. | Индивидуаль ная, фронтальная | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | Устные ответы |
III. Постановка Учебной Задачи. Постановка проблемы | Анализ предложенных отрывков статьи М. Казиника «Школа будущего» | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Эвристическая беседа | Индивидуальная | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Анализ рассказа С. Д. Кржижановского «Рисунок пером» На экране появляется пушкинский кабинет (ведь именно здесь писал рассказ Долев). Именно здесь, в Санкт – Петербурге, на набережной реки Мойки, дом 12, родились последние стихи А. С. Пушкина. Именно здесь в 1934 году был открыт музей А. С. Пушкина. И именно здесь находится главный герой рассказа «Рисунок пером» - Докажите! - Чем занимается Долев? (пишет научную статью на 5 страниц о рисунках А. С. Пушкина). (слайд - шоу рисунков Пушкина). - Ребята, какие произведения А. С. упоминаются в рассказе? (материалы для размышления; краткий анализ, тема пути поэта и свободы творчества). - Более того, впервые С. Д. К. ставится вопрос о дате стихотворения «Пора, мой друг, пора!», точная дата которого не указана. В черновиках поэта есть две даты: к этому стихотворению П. возвращался в 1934 и 1835 годах. Точная дата не установлена. ВЫВОД Работа с символами и образами, метафоричность в рассказе: ПЕГАС, ЧЕРНЫЙ – БЕЛЫЙ, ВЕЧНОЕ ПЕРО, МЕДНЫЙ ВСАДНИК..без седока ЧТО СОЧИНИЛ ДОЛЕВ? СОН – ЯВЬ (хронотоп) АВТОР = ГЕРОЮ. Метатекст | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | групповая | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Устные ответы Работа творческой группы в графическом редакторе Gimp («оживление» -анимация ключевых образов- для визуализации выводов по занятию |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Устанавливает осознанность ситуации - Каким, на Ваш взгляд, должен быть «идеальный» текст для читателя книги, газеты, журнала? | Устанавливает осознанность ситуации. | | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на занятии сведения. | Подводит итог занятия. Итоговая работа с графическим редактором для закрепления выводов по занятию | Оценка занятия. | Фронтальная | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | Оценивание занятия Итог по ключевым- образам-символам (рабочая группа по работе с Gimp) |