kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока внеклассного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноллогическая карта предлагается к проведению урока внекласного чтениа по творчеству С. Д. Кржижановского 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока внеклассного чтения»

Технологическая карта занятия

« Секреты» интересного текста, или как рождается текст?»

Преподаватель Оксана Юрьевна Степанюк


Цель деятельности педагога

Анализ литературного текста («Рисунок пером» С. Д. Кржижановского) с целью выявления структурных особенностей текста, интересного для читателя.


Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: выявлять структурные элементы текста, анализировать средства выразительности текста, познакомятся с приемами создания «читаемого» текста.

Метапредметные:

Познавательныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Связь с литературой, текстологией, живописью.

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные – оценивают свои достижения на занятии

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Текст, иллюстративный материал, использования мультимедиа.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Органи

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка ребят к усвоению изучаемого материала

Знакомство с детьми. Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональны настрой на погружение в тему

Знакомятся. Слушают тему занятия

Фронтальная

Личностные: понимают цели и задачи, поставленные на занятии.

Беседа

II.

Актуализация знаний.

Беседа по подготовленному материалу.

Направляет выводы детей в нужное русло. Помогает сделать необходимые выводы.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Беседа.


Индивидуаль

ная, фронтальная

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Устные ответы

III.

Постановка

Учебной

Задачи.

Постановка проблемы

Анализ предложенных отрывков статьи М. Казиника «Школа будущего»

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.


Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

Эвристическая беседа


Индивидуальная

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные:общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Анализ рассказа С. Д. Кржижановского «Рисунок пером»

На экране появляется пушкинский кабинет (ведь именно здесь писал рассказ Долев).

Именно здесь, в Санкт – Петербурге, на набережной реки Мойки, дом 12, родились последние стихи А. С. Пушкина. Именно здесь в 1934 году был открыт музей А. С. Пушкина.

И именно здесь находится главный герой рассказа «Рисунок пером»

- Докажите!

- Чем занимается Долев? (пишет научную статью на 5 страниц о рисунках А. С. Пушкина).

(слайд - шоу рисунков Пушкина).

- Ребята, какие произведения А. С. упоминаются в рассказе?

(материалы для размышления; краткий анализ, тема пути поэта и свободы творчества).

- Более того, впервые С. Д. К. ставится вопрос о дате стихотворения «Пора, мой друг, пора!», точная дата которого не указана. В черновиках поэта есть две даты: к этому стихотворению П. возвращался в 1934 и 1835 годах. Точная дата не установлена.

ВЫВОД

Работа с символами и образами, метафоричность в рассказе:

ПЕГАС,

ЧЕРНЫЙ – БЕЛЫЙ,

ВЕЧНОЕ ПЕРО,

МЕДНЫЙ ВСАДНИК..без седока


ЧТО СОЧИНИЛ ДОЛЕВ?

СОН – ЯВЬ (хронотоп)

АВТОР = ГЕРОЮ.

Метатекст


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

групповая

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Устные ответы








































































Работа творческой группы в графическом редакторе Gimp («оживление» -анимация ключевых образов- для визуализации выводов по занятию

IV. Первичное осмысление и закрепление

Устанавливает осознанность ситуации


- Каким, на Ваш взгляд, должен быть «идеальный» текст для читателя книги, газеты, журнала?

Устанавливает осознанность ситуации.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на занятии сведения.


Подводит итог занятия.

Итоговая работа с графическим редактором для закрепления выводов по занятию

Оценка занятия.

Фронтальная

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Оценивание занятия

Итог по ключевым- образам-символам (рабочая группа по работе с Gimp)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока внеклассного чтения

Автор: Степанюк Оксана Юрьевна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока актуализации знаний и умений (урок повторения). Произведения о животных."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_aktualizatsii_znanii_i_umienii_urok_povtorieni"
    ["file_id"] => string(6) "428730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505787679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока внеклассного чтения в 5 классе: "Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_vneklassnogo_chteniia_v_5_klasse_arkadii_gaidar_t"
    ["file_id"] => string(6) "593364"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638527651"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по литературе в 9классе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturie-v-9klassie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249464"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446903835"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_uchiebnomu_priedmietu_litieratura_v_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "442428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512494642"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока "Человеком надо быть всегда" (8 класс, литература)"
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_chelovekom_nado_byt_vsegda_8_klass_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "499265"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549823838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства