Этапы урока | Деятельность | Средства (стр. учебника, № задания) | Результат |
учителя | ученика |
предметный | УУД |
I. Организационный этап. | Словесные инструкции Какое домашнее задание ты выбрал? | Проверка рабочего места Текст обязательно для всех. | | | Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. |
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | Организует проверку дом. задания. 1.Знание текста произведения. 2. Беседа по вопросам к тексту. -Понравился ли вам рассказ? --Какие чувства испытывали, когда читали рассказ? -Какой эпизод больше всего запомнился? Почему? -Что больше всего волновало собак в приюте? -Какая из собак понравилась больше и почему? Прочитай, что о ней говорит автор. -Можно ли сказать. Что собаки похожи на людей? -Какая главная мысль рассказа? В каких словах текста выражена главная мысль? - Как Постойко попал в город? - Куда попал Постойко? - О чем размышлял сидя в приюте? -Почему собаки попали в такую ситуацию? -Как люди относились к своим питомцам? 3.Представление справки о породах собак. | Учащиеся формулируют границы знания и незнания 1.Не готов к уроку, изучай в классе самостоятельно. 2. Отвечают на вопросы. 3. Защита ответов (где нашел информацию) «С какой бешеной радостью вырвался Постойко на волю, как он прыгал, как визжал…» | С.90-101, работа в тетради. | Уметь ориентироваться в тексте, отрабатывать темп чтения. | Регулятивные: 1. Определять правильность выполненного задания. 2. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 3. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. Познавательные: 1. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 2. Анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Критично относиться к своему мнению 4. Понимать точку зрения другого |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | _ Какие произведения о животных вы знаете? Викторина. 1.Для него поставили сети, чтобы поймать. Иначе он бы пропал один, ведь его родителей пристрелили охотники. 2. Это был не ягненок, добыча волчихи была намного тяжелее обычного. 3. В каждой норке в глиняном берегу жили стрижата, а точнее, ласточки-береговушки. - Какой рассказ вам понравился и почему? Учитель сообщает тему урока. Составление сообщения о прочитанном произведении. | 1.Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» 2.А.П. Чехов «Белолобый» В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Определяют цель. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели - Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? | | | Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
IV. Актуализация знаний *с целью подготовки к контрольному уроку *с целью подготовки к изучению новой темы | Работа в группах | План работы в группе. 1.Обсудить понравившиеся отрывки из произведения по плану: - Назови произведение. -Назови главных героев - Сделай краткое сообщение о том, чем это произведение тебе понравилось. (обсудите в группе каждый свой эпизод, установите очередность рассказа понравившегося эпизода) -Какие чувства испытывали, когда читали рассказ? | Работа с выбранным произведением. Индивидуальная работа, если не выбрана группа. | | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
V.Применение знаний и умений в новой ситуации | Организует выступление групп | Выступают с выполненной работой. Обсуждают организацию работы в группе. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) | | | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
VI. Обобщение и систематизация знаний | Организует коррекцию затруднений | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию. Определяют границы затруднений. Решают, что нужно для решения проблемы | | | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Познавательные: 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) 2. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные: 1. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 2. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Объявляет оценки учащимся в течение урока и по его итогам. | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) | | | Регулятивные: 1. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 2. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Познавательные: 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) 2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | С.99 от слов "Наступил пятый день" подготовить выразительное чтение последней части "Спасение". | Учащиеся могут выбирать задания из предложенных учителем | | | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? | Проводится рефлексия | | | Личностные: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Регулятивные: Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. |
План работы в группе.
- Назови произведение.
- Сделай краткое сообщение о том, чем это произведение тебе понравилось (обсудите в группе каждый свой эпизод, установите очередность рассказа понравившегося эпизода).