kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суд над Печориным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия для старших классов. Обощение изученного произведения М. Лермонтова "Герой нашего времени". gggggggggggggggggggggggg9999999999999999999999xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444477777777777777777777777777777777777777777777ddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddddbbbbbbb            lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuyygbbbbbbbbbbbtfrt677uuuh hb    gi;gjm      jjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjhkkkkkkkvvvvvvvvvvn,,,,,,nnnnnnnnuuuuurrrrszzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbbb

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суд над Печориным»

Открытое мероприятие по литературе в 10- 11 классах











Суд над Печориным

(по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)












Учитель русского языка и литературы Лазарева Е.В.

МБОУ « СОШ №5 г. Щигры Курской области»














Цель:


Обобщить и закрепить знания учащихся по произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».



Выявить особенности характера и мировоззрения главного героя романа Печорина.



С помощью фактического материала показать особенности взаимодействия Печорина с другими героями романа.



Определить позицию автора по отношению к характеру и поступкам Печорина.



Осуждая или оправдывая поступки главного героя, доказать его невиновность перед отдельными людьми и обществом.



Оборудование и материалы:

Класс оформлен в виде зала суда.

На столах - таблички с надписями: СУДЬЯ, ПРОКУРОР, АДВОКАТ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБВИНЯЕМОГО Г.А. ПЕЧОРИНА.

На доске записано название открытого мероприятия: Суд над Печориным (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).

На доске иллюстрации к произведению:

Казбич ранит Бэлу. Иллюстрация В. Бехтеева. Тушь. 1936.

Дуэль Печорина с Грушницким. Иллюстрация М. А. Врубеля. Чёрная акварель. 1890-1891.
Бэла. Иллюстрация В. А. Серова. Чёрная акварель. 1891.

"Коляска была уже далеко...". Иллюстрация Н. Н. Дубовского. Уголь. 1890.

Печорин на диване. Иллюстрация Д. А. Шмаринова. Чёрная акварель, уголь. 1941.

 








(В импровизированный зал суда входят зрители и участники судебного процесса)

Судья:


Встать! Суд идет!

Слушается дело по обвинению Печорина Григория Александровича.

Он обвиняется в безнравственном отношении к людям, с которыми сводила его судьба. Кроме того, он совершил преступление, которое повлекло смерть человека.

Им же была организована кража частной собственности и похищение молодой девушки.

Этот суд необычен тем, что самого обвиняемого в зале суда не будет, но здесь присутствует его представитель – (Ф.И.О. учащегося)

Обвинение предоставлено прокурору (Ф.И.О. учащегося)

Защиту ведет адвокат (Ф.И.О. учащегося)

В суд так же приглашены представители свидетелей со стороны обвинения и со стороны защиты.

В качестве судьи по данному делу выступает (Ф.И.О. учащегося)


Отводы по составу суда имеются?

(Нет)


Судебный процесс объявляется открытым.

Слово для обвинения предоставляется прокурору (Ф.И.О. учащегося)


Сл. прокурора:

Спасибо, Ваша честь. Печорин Г.А. обвиняется в том, что он совершил ряд очень серьезных преступлений.

Во-первых, им была организована кража лошади Казбича и девушки Бэлы, судьбу которой он искалечил своим безнравственным отношением к ней. Кроме того, пребывая в Минеральных водах, на дуэли он лишил жизни человека, т.е. убил офицера Грушницкого, там же он морочил голову молодой девушке Мери, в результате чего сделал ее несчастной. Во время службы на Кавказе Печорин склонял своего сослуживца Вулича к самоубийству.

Таким образом, мы намерены доказать , что Печорин – преступник.


Сл. судьи:

Спасибо, (И.О. учащегося)

Слово для защиты предоставляется адвокату (Ф.И.О. учащегося)


Сл. адвоката:

Ваша честь, мой подзащитный в данных преступлениях не виновен, и в ходе судебного разбирательства, с помощью свидетелей, мы докажем его невиновность.


Сл. судьи:

Спасибо, (И.О. учащегося)

А сейчас слово предоставляется представителю обвиняемого Печорина Г.А.- (Ф.И.О. учащегося)


Сл. представителю Печорина:

Уважаемый суд, я думаю, что Печорин ни в чем не виновен, и обвинения в его адрес звучат не совсем убедительно. Он стал, по моему мнению, заложником жизненных обстоятельств. Я надеюсь, что защита поможет оправдать Печорина, никаким преступником он не является и являться не может. У меня все.


Сл. судьи:

Судебный процесс продолжается, и сейчас в зал суда будут приглашаться свидетели со стороны обвинения, (И.О. учащегося) какого свидетеля вы пригласите первым?


Сл. прокурора:

Ваша честь, по вине Печорина погибла молодая девушка Бэла. Ее смерть оставляет тяжелое чувство в душе каждого человека. Я бы хотел вызвать первого свидетеля – представителя от лица Бэлы, который может подтвердить мои слова,- это (Ф.И.О. учащегося)


Сл. представителя Бэлы:

Уважаемый суд, да, Бэла погибла по вине Печорина. По отношению к ней он проявил бездушие и эгоизм. Он выкрал её из родного дома, поселил её у себя, пытался всячески расположить её к себе: ласковыми словами, подарками, в результате из дикого зверька она превратилась в любящую женщину. А что же Печорин? Действительно ли он так страстно был влюблён в Бэлу? Конечно нет, он её вообще никогда не любил! Добившись своего, утешив своё самолюбие, он теряет к ней всякий интерес. Бэла из-за этого сильно страдает, это видит и Максим Максимыч. Бэла оказалась невинной жертвой в руках Печорина. Её смертельно ранит Казбич, и даже перед смертью она не услышит от Печорина слова любви. Я считаю, что Печорин был бездушным эгоистом и заслуживает наказание.


Сл. судьи:

Вопросы есть к свидетелю?


Сл. адвоката:

Ваша честь. я протестую, мой подзащитный сделал это не ради корысти, а, можно сказать, наоборот, в гуманных целях. Потому что Азамат мог отдать Бэлу взамен на лошадь кому угодно. Так что в этом обвинять нельзя.


Сл. судьи:

Спасибо. Можете присесть. Суд продолжается, и следующий свидетель также будет со стороны обвинения. Прокурор, вам слово.


Сл. прокурора:

Ваша честь, Печорин был бездушный, бесчувственный человек, он оставил глубокую рану в душе молодой девушки Мери, которую в себя влюбил, а затем оставил. Уважаемый суд, я хотел бы предоставить слово второму свидетелю, теперь уже от лица Мери – (Ф.И.О. учащейся)


Представитель Мери:

Я - представитель Мери, которая по вине Печорина стала несчастной. Сначала Печорин соблазняет Мери. Потом признаётся, что он её не любит. Мери, наверно, могла бы быть счастлива с Грушницким, который постоянно уделял ей знаки внимания. Печорин знал о том, что Грушницкий симпатизирует Мери, но он хотел помешать развитию их отношений, поэтому поставил перед собой низменную цель – влюбить в себя Мери. А потом бросить её. Он старался находиться в центре внимания Мери. Приглашал её на прогулки. Один раз, когда Мери захотела купить красивый ковёр, Печорин опередил её и купил его первым, затем в развёрнутом виде провёз на лошади этот ковёр мимо окон Мери чтобы позлить её. Разве это не возмутительно? Печорин всё время старался находиться рядом с Мери, а оно постепенно в него влюблялась. Когда же её чувства стало глубоким, он её оставил.

Я считаю, что Печорин полностью виновен и должен нести за это наказание.


Сл. судьи:

Вопросы к этому свидетелю есть?


Сл. адвоката:

Ваша честь, мой подзащитный не виновен в том, что в него влюбилась кн. Мери. Она не глупая девушка и могла предвидеть то, что Печорин её когда – нибудь оставит. Это очевидно, внезапная влюблённость не всегда долго длится. Я не согласна с обвинением.

Ваша честь, я хочу обратить внимание суда на то, что в душе Печорина теплился огонек, я бы даже сказала, пламенная искра любви, которая могла бы разгореться при определенных обстоятельствах. Я сейчас имею в виду его чувства к Вере. В качестве доказательства процитирую строки из романа. Вера пишет Печорину: «Не правда ли, ты не любишь Мери? Ты не женишься на ней? Послушай, ты должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете...» Подсознательно она догадывалась, какое впечатление произведет на Печорина ее послание. И действительно, при возможности потерять Веру она становится для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья». Как безумный он мчится в Ессентуки, пытаясь догнать ее. Однако увидеть Веру Печорину не суждено: он загоняет своего коня и остается в пяти верстах от Ессентуков. Я считаю, что данный поступок героя свидетельствует о том, что этот человек способен испытывать глубокие чувства по отношению к женщине.


Сл. прокурора:

Ваша честь, но вот что пишет Печорин, рассуждая о своих отношениях с женщинами. «...Я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь», — признается он в своем дневнике. Именно таковы его отношения с Верой.

Что бы ни говорила моя коллега в пользу Печорина, я всё же считаю, что он – преступник, т.к. лишил жизни совершенно невинного человека – молодого офицера Грушницкого. Печорин, видимо, воспринял дуэль как некую шутку, не захотел понять чувств Грушницкого. Я попрошу вызвать свидетеля, который убедит суд в выше сказанном – это представитель Грушницкого, (Ф.И.О. учащегося)


Представитель Грушницкого:

Уважаемый суд, я думаю, что Печорин виновен. Он убил на дуэли молодого офицера, который не причинял ему зла, а даже наоборот, не мешал ухаживать за Мери, хотя сам был влюблён в эту девушку. Печорин просто играл чувствами Грушницкого, он прекрасно понимал, что молодой человек искренне влюблён в Мери. Я думаю, что Грушницкий был благородным человеком, он смог рассмотреть в Печорине корыстные, ложные чувства по отношению к Мери. Он вызвал его на дуэль с целью защитить честь любимой девушки, но убивать Печорина не собирался. Печорин же убил Грушницкого, он поступил низко и подло. Я думаю, что этот человек должен получить заслуженное наказание.


Сл. судьи:

К этому свидетелю есть вопросы?


Сл. адвоката:

Ваша честь, я протестую. Какая была готовность у моего подзащитного задумать в себе ложный стыд, голос совести и оскорблённого самолюбия, когда он за признание в клевете готов был простить Грушницкому, человеку, сейчас только выстрелившему в него пулю и бесстыдно ожидавшего от него холостого выстрела. Это было подло со стороны Грушницкого.


Сл. судьи:

Спасибо. Можете присесть. А сейчас в зале суда появятся представители свидетелей со стороны защиты.(И.О. учащегося), кому из свидетелей вы предоставите слово первым?


Сл. адвоката:

Ваша честь, я хочу вызвать представителя свидетеля со стороны Максим Максимыча, который служил с Печориным на Кавказе,- (Ф.И.О. учащегося)


Представитель Максим Максимыча:

Я- представитель Максим Максимыча. Максим Максимыч довольно хорошо знал Печорина, они вместе служили на Кавказе. Печорин был хорошим военным, прекрасным офицером, он служил честно, совершал подвиги, имел награды. Он не боялся смерти. Это знал не только Максим Максимыч , но и другие офицеры- сослуживцы. Максим Максимыч знал Печорина лучше всех. Он считал его своим лучшим товарищем, относился к нему, как к сыну. Максим Максимыч видел , что Печорин- сильный человек, целеустремленный, смелый, конечно, иногда старый офицер не понимал некоторые поступки Печорина, советовал поступать по- другому. Например, когда Печорин выкрал Бэлу, Максим Максимыч осудил его, но потом смягчился. Хотя Печорин и не любил девушку, но, во всяком случае, он ее не обижал. Максим Максимыч к Бэле относился, как к дочери, но и Печорина он любил, как сына. Старый офицер пытался находить общий язык с Печориным. Прошло немало времени после их совместной службы на Кавказе , когда Максим Максимыч вновь встретил Печорина, но тот был холоден в общении со старым товарищем. Вот доказательства, строки из романа: "Коляска была уже далеко..."; но Печорин сделал знак рукой, который
можно было перевести следующим образом: вряд ли! да и зачем?.. 

Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по
кремнистой дороге, а бедный старик еще стоял на том же месте в глубокой
задумчивости. 
- Да, - сказал он наконец, стараясь принять равнодушный вид, хотя слеза
досады по временам сверкала на его ресницах, - конечно, мы были приятели, - ну,
да что приятели в нынешнем веке!.. Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и
по летам совсем ему не пара... Вишь, каким он франтом сделался, как побывал
опять в Петербурге... Что за коляска!.. сколько поклажи!.. и лакей такой
гордый!.. 
- Эти слова были произнесены с иронической улыбкой. - Скажите, -
продолжал он, обратясь ко мне, - ну что вы об этом думаете?.. ну, какой бес
несет его теперь в Персию?.. Смешно, ей-богу, смешно!.. Да я всегда знал, что
он ветреный человек, на которого нельзя надеяться... А, право, жаль, что он
дурно кончит... да и нельзя иначе!.. Уж я всегда говорил, что нет проку в том,
кто старых друзей забывает!.. 
- Тут он отвернулся, чтоб скрыть свое волнение,
пошел ходить по двору около своей повозки, показывая, будто осматривает колеса,
тогда как глаза его поминутно наполнялись слезами.


Поступок Печорина можно объяснить тем, что он устал от жизни вообще и исчерпал свои душевные силы.

Я считаю, что этого героя не в чем обвинять.


Сл. прокурора:

Ваша честь, я считаю, что показания этого свидетеля не совсем оправданы, хотя Печорин жил и служил с Максим Максимычем, но хорошо знать Печорина Максим Максимыч не мог, потому что тот был человеком скрытным.


Сл. судьи:

Протест принят. Свидетель, вы можете присесть. Адвокат, вам слово.


Сл. адвоката:

Ваша честь, я хочу вызвать свидетеля- представителя офицера- сослуживца, который тоже служил с Печориным, – это (Ф.И.О. учащегося)

Что вы можете рассказать суду о Печорине как о человеке?


Сл. представителю офицера- сослуживца:

Офицеры знали Печорина как порядочного и смелого человека. Близких друзей у него не было, он был скрытным человеком, никому не открывал свою душу. От своих сослуживцев Печорин отличался этим. Как военный Печорин был храбрым , он не боялся смерти. К жизни и смерти он относился философски. Один раз поспорил с Вуличем о том, есть ли судьба у человека или нет . Печорин считал, что судьбу человеку не посылают свыше, что в мире, в жизни иногда происходят просто случайности, то, что произойдет с человеком в будущем , зависит только от него самого. Вулич же считал, что судьба предначертана человеку свыше, и изменить ничего нельзя. Печорин был уверен в том, что Вулич случайно не убил себя, т.к. произошла осечка. Случайно его потом зарубит топором пьяный казак, а Печорин проявит смелость, когда обезоружит этого казака, тем самым он докажет всем, что только благодаря его личным качествам: сноровке, уму,- ему удалось это сделать.

Я думаю, что Печорин ни в чем не виновен, и прошу его оправдать.


Сл. судьи:

Вопросы к свидетелю есть?

Спасибо, можете присесть. Со стороны обвинения и защиты свидетели еще есть?( Нет)

Свидетелей больше нет, переходим к судебным прениям.

Слово предоставляется прокурору- (Ф.И.О. учащегося)




Сл. прокурора: (подтверждает свою речь иллюстрациями, находящимися на доске)

Уважаемый суд, выслушав показания всех свидетелей, обвинение пришло к выводу, что Печорин виновен, он- преступник, т. к. им была организована кража коня Казбича и похищение молодой девушки Бэлы, что особенно возмутительно. По его вине эта девушка и погибла. Кроме того, Печорин обманным путем заманил в свои сети Мери. Он убил на дуэли Грушницкого. А что может быть страшнее смерти человека? Еще он участвовал в споре с Вуличем, зная о неуравновешенности и странности этого человека, тем самым склонял его к совершению странного поступка - выстрела в самого себя. К счастью, произошла осечка . А если бы этого не случилось? Тогда бы последовала еще одна смерть человека…

Словом, Печорин губил жизни окружающим его людям, калечил их судьбы.

Поэтому я надеюсь, что суд примет правильное решение, и Печорин понесет заслуженное наказание в виде всеобщего осуждения и презрения.


Сл. судьи:

Слово предоставляется адвокату – (Ф.И.О. учащегося)


Сл. адвоката: (подтверждает свою речь иллюстрациями, находящимися на доске)

Спасибо, Ваша честь. Уважаемый прокурор и свидетели со стороны обвинения, вы обвиняете Печорина в преступлении, говорите, что он эгоист. Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет , это не эгоизм: эгоизм не страдает, не обвиняет себя, но доволен собою, рад себе. Эгоизм не знает мучения: страдание- удел одной любви. Душа Печорина не каменная почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля; пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь - и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви. Этому человеку стало больно и грустно от того, что его все не любят, - и кто же эти «все»?- пустые, ничтожные люди, которые не могут простить ему его превосходство над ними. А его слезы и рыдания в пустынной степи, у тела издохшего коня? Нет, все это не эгоизм!

Да, у него есть грехи, но он и сам этого не скрывает. А скажите, у кого их нет? "Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные..."- писал Печорин в своем дневнике. «Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и 
неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил
навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни. И с той поры сколько раз
уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову
обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления...» Эти размышления наталкивают нас, читателей на то, что герой просто «не нашел себя». Не смог реализовать свои возможности, оказался лишним человеком среди людей своего времени.

Господин судья, Вам предстоит произнести приговор. Я надеюсь, что он будет в пользу моего подзащитного, ведь он ни в чем не виноват.


Сл. судьи:

Уважаемый представитель обвиняемого Печорина, Вам предоставляется слово.


Сл. представителя Печорина:

По моему мнению, Печорин - неплохой человек, просто ему было скучно среди людей, которые его окружали, и он пытался как-то себя отвлечь от грустных мыслей, заполнить пустоту в своей душе. Можно подумать , что Печорин равнодушен ко всему, но это не так. Например, он знал, что такое любовь, ведь он же по- настоящему был влюблен в Веру. Это говорит о том, что сердце его не бездушный камень.

На Кавказе Печорин познакомился с Максим Максимычем, тесно с ним общался, уважал его как старшего товарища.

Я думаю, что Печорин был заложником своего времени. Что касается отрицательных поступков, о которых говорил прокурор, то их можно оправдать, т.к. душевное состояние Печорина было надломлено. Он обладал и положительными качествами, о которых говорил адвокат, но, как выяснилось, они подавлялись обществом. Печорин был зол на весь мир, т.к. не мог реализовать свои способности, которые могли бы принести пользу людям. Но люди, с которыми приходилось сталкиваться Печорину в жизни, были чужды ему духовно.

Произведение не случайно называется « Герой нашего времени», автор хотел обратить внимание читателей на то, что таких людей, как Печорин, умных и одаренных, но не реализовавших себя в жизни, проживших ее впустую, было много в то время.

Поэтому я считаю, что Печорин не виновен.


Сл. судьи:

Судебный процесс закончен, суд удаляется для постановления решения. (Судья уходит, а затем возвращается)

Встать, суд идёт!

На основании вышеизложенных фактов и показаний свидетелей, суд постановил: Печорина Григория Александровича оправдать, так как он явился жертвой своего времени. Так сам Лермонтов в одном из своих стихотворений написал:


И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.


В этих строках отражается характер поколения М.Ю. Лермонтова. Печорин был одним из таких людей. Он бешено гонялся за жизнью, ища её повсюду, и горько обвинял себя в своих заблуждениях. В нём неумолчно раздаются внутренние вопросы, тревожат его, мучат, и он ищет их решения. Печорин сделал из себя предмет своих наблюдений, он искренне признаётся себе самому в своих недостатках. Но время и общество, в котором жил Печорин, давило на него, не способствовало развитию его душевных качеств, и свои негативные поступки и эмоции он вымещал наружу. Постепенно его терзающаяся душа успокоилась и окаменела, и в этом виноват не он.


Спасибо, можете садиться. Сторонам решение суда понятно? Представителю подсудимого Печорина решение понятно? Судебный процесс закончен. Спасибо за внимание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суд над Печориным

Автор: Лазарева Елена Васильевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по литературе для 9 класса "Литературный суд над Печориным" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-litieraturie-dlia-9-klassa-litieraturnyi-sud-nad-piechorinym"
    ["file_id"] => string(6) "181720"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425388427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок-суд над Печориным. Ролевая игра (итоговый урок по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в 9-м классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sud_nad_pechorinym_rolevaia_igra_itogovyi_urok_po_romanu_m_iu_lermontova_ge"
    ["file_id"] => string(6) "604075"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648992273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»  Дружба и любовь в жизни Печорина. ( с использованием программы Activstudio) "
    ["seo_title"] => string(120) "m-iu-liermontov-gieroi-nashiegho-vriemieni-druzhba-i-liubov-v-zhizni-piechorina-s-ispol-zovaniiem-proghrammy-activstudio"
    ["file_id"] => string(6) "176058"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424358096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-roman-m-iu-liermontova-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "116412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412452048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства