kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-суд над Печориным. Ролевая игра (итоговый урок по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в 9-м классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок "Герой нашего времени" (образ Печорина).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Лермонтову»


Урок-суд над Печориным. Ролевая игра (итоговый урок по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в 9-м классе)


Просмотр видеоролика. Лермонтов «Герой нашего времени»


-"Зачем я жилДля какой цели  я родился?". Кто задавался этим вопросом? О ком мы с вами будем сегодня говорить? О Печорине

В стихотворении «Дума» отражается характер поколения М.Ю. Лермонтова. Печорин был одним из таких людей.

Печально я гляжу на наше поколенье

Его грядущее иль пусто, иль темно

Меж тем, под бременем познанья и сомненья

В бездействии состарится оно.


«Виноват ли в этом сам Печорин или нет? Что за человек Печорин?» - тема нашего урока.

Пришло время сделать окончательный вывод  о герое произведения Лермонтова М.Ю. и попытаться разобраться в его поступках. Помните, как герой скажет: «Я имел несчастие родиться в один прегадкий вечер». Оказывается, в России были периоды, когда родиться умным и талантливым означало обречь себя на несчастье.

Урок будет необычным: мы собрались с вами сегодня на судебное заседание по делу главного героя литературного произведения Лермонтова. В ходе следствия установлено, что Печорин, будучи от природы умным, наблюдательным человеком, глубоко разбирающимся в людях, приносит только несчастья им. И автор, и его герой сами искали суда читателей. Не простого суда, а суда грядущих поколений. Печорин оставил записки о своей жизни на суд неведомому читателю. Лермонтов в Предисловии к роману также предлагает своего героя на суд, но не уголовный, а нравственный, надеясь, что приговор грядущих поколений не будет уничтожающим.

Итак… Слушается дело по обвинению Григория Александровича Печорина сразу по нескольким статьям: похищение и доведение до гибели Бэлы, оставление без средств к существованию слепого мальчика и старухи, проживавших в Тамани, нанесение обиды Максиму Максимычу, оскорбление чести и достоинства княжны Мери, убийство Грушницкого.


Ваша задача, ребята, в течение слушания вынести своё объективное, беспристрастное заключение по этим статьям обвинения.


Секретарь: - Всем встать, суд идёт!


Судья. Прошу садиться. Объявляется литературный суд над героем романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Слушание по делу объявляется открытым! (стучит судейским молотком)


Обвиняемый, встаньте! Назовите полностью свою фамилию, имя, отчество, социальное положение, род занятий.


Печорин

Печорин Григорий Александрович - дворянин, офицер русской армии.


Сцена суда


Заключение


- Сегодня в литературном суде мы выслушали обвинения, защиту, свидетелей Печорина. Настала пора и вам ребята дать оценку Печорину, выступив в роли присяжных.

Итак, что же за человек Печорин?

Продолжите фразу: (выступление ребят)

Печорин для меня....жертва эпохи 30-х годов XIX века, в которой суждено было жить.

Прочитав роман Лермонтова, я понял...

Мне очень жаль, что...

Я не понимаю, как...

Я удивлен ...

Я восхищаюсь...

Я осуждаю Печорина за...

Я не осуждаю Печорина за..., потому что

Мне хотелось бы сказать...

Я почувствовал...



Учитель:

- Уважаемые присяжные, спасибо вам, ваша работа завершена.


Заключительное слово судьи:

Встать, суд идет. Объявляется приговор по делу Печорина. В связи с оправдательным вердиктом коллегии присяжных оправдать Печорина. Судебный приговор обжалованию не подлежит.



Заключительное слово учителя.

У каждого времени свои герои. Есть времена, требующие и рождающие выдающихся, сильных, с горячим сердцем героев, совершающих подвиги, отдающих свою жизнь ради счастья других людей. Но бывают в истории глухие, беспросветные времена, когда людям, рождённым с глубоким умом, чутким сердцем и сильной волей, выдающимися душевными качествами, не на что направить свои силы, свою энергию. Герои таких времён являются страдающими, несчастными людьми, вынужденными тратить свои могучие силы на цели им чуждые и ничтожные. Печорин –часть этого мира.

Хотим мы этого или нет, о нас тоже будут судить по нашим поступкам, как мы сегодня судим о Печорине. Мы говорим сегодня о нравственной жизни человека, о добре и зле, о любви и ненависти, о подлости и порядочности, честности и предательстве. Эти истины не подвластны времени , а время всегда подлежит обсуждению.




    



Просмотр содержимого презентации
«Урок-суд над Печориным»

Урок-суд над Печориным (итоговый урок по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в 9-м классе)   

Урок-суд над Печориным (итоговый урок по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в 9-м классе)  

Что же за человек Печорин?

Что же за человек Печорин?

  • Продолжите фразу: (выступление ребят)
  • Печорин для меня....
  • Прочитав роман Лермонтова, я понял...
  • Мне очень жаль, что...
  • Я не понимаю, как...
  • Я удивлен ...
  • Я восхищаюсь...
  • Я осуждаю Печорина за...
  • Я не осуждаю Печорина за..., потому что
  • Мне хотелось бы сказать...
  • Я почувствовал...
  •  
Оправдать Печорина.

Оправдать Печорина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кочеткова Ольга Леонидовна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства