Цель урока: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:1.сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказки.
2.развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль.
3.через сказку воспитать в детях честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Оборудование: иллюстрации к сказкам
Ход урока:
1.Организационный момент:
2.Основная часть: -Ребят, сегодня наш урок мы проведем в виде игры. Игра будет состоять из 5-ти туров. Для этого мы должны разделиться на две команды. 1-команда»Смелые», 2-«Храбрые»
I.тур: Сейчас мы вспомним любимые сказки. Конкурс на лучшего знатока сказок (зачитываются отрывки из сказок,нужно угадать из какой сказки эти строки).
а) Жил-был царь Берендей.(Иван- Царевич и Серый Волк)
б) Сестрица Аленушка,напьюсь я из копыца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
в) Император взял мальчика за руку, вывел на середину площади и сказал:(Честный мальчик)
г) Однажды лев, волк и лиса подружились.(Лев,волк и лиса)
д) -Слушай сынок,дам я тебе рубль. Ты пойди, погуляй до вечера.(Заработанный рубль)
е) У мачехи была падчерица да родная дочка. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать.(Морозко)
II. тур: Домашнее задание: придумать сказку по данному началу
1 команда »Смелые»
Жил-был мальчик. Он был такой слабый и маленький. И очень трусливый, всего боялся. Но однаждый….
2 команда : »Храбрые»
У одной женщины была единственная дочка. Такая красавица, умница. Но такая лентяйка! Ничего не хотела и не умела делать. Думала, думала мать как помочь беде и придумала…….
III. тур: Узнайте кто они? Назвать название сказки,героев по рисункам.
IV. тур: Викторина по вопросам:
1.К какому творчеству относятся сказки?(УНТ)
2.Какие виды УНТ вы знаете? (сказки, пословицы, поговорки, потешки,песни)
3.Почему сказки называются народными? (их слагал народ)
4.Что такое сказка? (это вид унт)
5.Какие бывают сказки?(волшебные ,бытовые, о животных, фантастические)
V.тур: Инсценирование сказки.
Подведение итогов конкурса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну сказок» »
Литературное чтение 5 класс
Тема урока: »Путешествие в страну сказок»
Цель урока: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:1.сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказки
2.развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль.
3.через сказку воспитать в детях честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Оборудование: иллюстрации к сказкам
Ход урока:
1.Организационный момент:
2.Основная часть:
Ребят, сегодня наш урок мы проведем в виде игры. Игра будет состоять из 5-ти туров . Для этого мы должны разделиться на две команды. 1-команда»Смелые», 2-«Храбрые»
I.тур: Сейчас мы вспомним любимые сказки. Конкурс на лучшего знатока сказок (зачитываются отрывки из сказок ,нужно угадать из какой сказки эти строки).
а) Жил-был царь Берендей .(Иван- Царевич и Серый Волк)
б) Сестрица Аленушка ,напьюсь я из копыца . (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
в) Император взял мальчика за руку, вывел на середину площади и сказал:(Честный мальчик)
г) Однажды лев, волк и лиса подружились.(Лев ,волк и лиса)
д) -Слушай сынок ,дам я тебе рубль. Ты пойди, погуляй до вечера.(Заработанный рубль)
е) У мачехи была падчерица да родная дочка. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать.(Морозко)
е) Когда в тандыре круглый хлеб, увижу всякий раз, я вспоминаю от отца услышанный рассказ.(Хан и хлеб)
ж) Бежала как-то лиса степью и ненароком упала в глубокую яму. Пыталась выбраться наверх , но напрасно.(Лиса и волк)
II. тур: Домашнее задание: придумать сказку по данному началу
1 команда »Смелые»
Жил-был мальчик. Он был такой слабый и маленький. И очень трусливый, всего боялся. Но однаждый….
2 команда : »Храбрые»
У одной женщины была единственная дочка. Такая красавица , умница. Но такая лентяйка! Ничего не хотела и не умела делать. Думала, думала мать как помочь беде и придумала…….
III. тур: Узнайте кто они? Назвать название сказки ,героев по рисункам.
IV. тур: Викторина по вопросам:
1.К какому творчеству относятся сказки?(УНТ)
2.Какие виды УНТ вы знаете? (сказки, пословицы, поговорки , потешки ,песни)
3.Почему сказки называются народными? (их слагал народ)
4.Что такое сказка? (это вид унт)
5.Какие бывают сказки?(волшебные ,бытовые, о животных, фантастические)