КВН по литературе в 7 классе. "Любишь ли ты литературу?" Воспитание неравнодушного думающего человека – вот в чём предназначение литературы. Что читать, как понимать прочитанное – именно в этом предназначение уроков литературы. А литературные КВНы помогут проявить себя как любознательных и интересных людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН. Любишь ли ты литературу? 7 класс »
КВН
для семиклассников
«Любишь ли ты литературу?»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 8
г. Владикавказ
Константиниди Марина Владимировна
Разминка. Назовите, из каких произведений взяты следующие отрывки.
…Вечером вся степь совершенно переменялась. Всё пёстрое пространство её охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегало по нём, и она становилась тёмно-зелёною; испарения подымались гуще, каждый цветок, каждая травинка испускала амбру… и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба- тёмному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками лёгкие и прозрачные облака, и самый свежий и обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрогивался до щёк…
(Н.В.Гоголь.«Тарас Бульба»)
…Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошёл в погреб, густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко… Летучие мыши уже носились над уснувшими верхушками осинника, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в своё гнездо…
(И.С.Тургенев.«Бежин луг»)
… Где те горячие молитвы? Где лучший дар – те чистые слёзы умиления? Прилетал ангел-утешитель, с улыбкой утирал слёзы эти и навевал сладкие грёзы неиспорченному детскому воображению. Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навек отошли от меня слёзы и восторги эти? Неужели остались одни воспоминания?
(Л.Н.Толстой.«Детство»)
… Однако, как ни старались уверить себя, что всё это не больше как сновидение, пришлось убедиться в печальной действительности.
Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось всё то же безграничное море…
(М.Е.Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как
один мужик двух генералов прокормил»
…На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца…
(А.С.Пушкин.«Полтава»)
…Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы.
(Г.Р.Державин)
Конкурс «Что произошло дальше?»
После их преставления захотели люди похоронить … внутри города, в соборной церкви, Пречистой Богородицы, а … - вне города, в женском монастыре, в церкви Воздвижения… ( И сделали им отдельные гробы и положили их врозь…)
Остановился старый … и глядел на то, как он чистил перед собою дорогу, разгонял, рубил, сыпал удары направо и налево. Не вытерпел… и закричал… (Как?Своих?...)
Когда maman вышла замуж, желая чем-нибудь отблагодарить Наталью Савишну за ей двадцатилетние труды и привязанность, она позвала её к себе и, выразив в самых лестных словах всю свою к ней признательность и любовь, вручила ей лист гербовой бумаги, на которой была написана… (Вольная Наталье Савишне…)
- Довольны ли вы, господа генералы? – спрашивал между тем мужичина-лежебок.