kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на культуру общения детей. Чтоб дети не забывали вежливые, добрые слова. были культурными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга






Интерактивная игра

Тема: «Добрые слова»

(для детей старшего дошкольного возраста)
























Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34

Красногвардейского района г. СПб

Николаева Екатерина Михайловна













Санкт-Петербург

2016г

Тема: «Добрые слова»


Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».


Задачи:

Образовательные:

  1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;

  3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»;

  4. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их;

  5. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах, разобрать их значение, учить связывать значения пословиц о доброте с конкретной жизненной ситуацией;

  6. Закрепить знания о «добрых словах», используя игровую ситуацию.


Развивающие:

  1. Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;

  2. Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия;

  3. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

  4. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.


Воспитательные:

  1. Воспитывать внимание к собственной речи;

  2. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

  3. Формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о доброте и дружбе.


Предварительная работа.

  1. Чтение В.Осеевой «Волшебное слово»

  2. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах.

  3. В вечернее часы разучили песню «Дружба».


Материалы.  Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; кружки 3 цвета: зеленый, оранжевый, голубой;

Ход

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места



Беседа.

- Дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?(ответы детей)

Доброе слово дороже богатства.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

«Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово окрыляет

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Хорошие слова всегда к месту.

-Что общего в этих пословицах?

( ответы детей они говорят о слове)

- Какие бывают слова? ( ответы детей -хорошие и плохие, обидные, добрые, …)

- Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека.

- Давайте сейчас послушаем стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.

Чтение стихотворения и заучивания наизусть С.Я. Маршак «Добрые слова».

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«добрый день!» - кричу я вслед

Все идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.


Сообщение темы занятия

- Какие слова запомнили? (ответы детей)

-Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому?

( «Волшебные слова» ).


Разговор о волшебных словах

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Давайте, разделим эти слова на группы.

- Их мы назовём: Слова – приветствия

Слова – благодарности

Слова-извинения

-Давайте поговорим о каждой из этих групп.

Слова - приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

- Когда вы говорите эти слова?

- Кто не забывает говорить их?

- Послушайте стихи об этих «волшебных» словах.

(Читают подготовленные дети)

Солнышко ясное встало,

-Доброе утро!- сказало.

- Доброе утро!- кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим.

Но, если проснёшься, а дождик в окно

Стучит да стучит,

А без солнца темно?

- Доброе утро, друзья, всё равно!

Придумано мудро- Доброе утро!

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и Доброты.

Что такое

Лучшее из слов.

Потому что

Значит – будь здоров.

Правило запомни

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались

Встретились с утра

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»? (ответы детей)

- Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

Слова - благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

- Какие слова благодарности говорите вы?(ответы детей)

- Кто не забывает говорить эти слова?

(Читают подготовленные дети)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что сделали для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

За что сказали, сколько раз.

Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

- Когда мы говорим эти слова-извинения? (ответы детей)

- Почему человек должен уметь извиняться? ( ответы детей -уметь признать свою ошибку)

-Простите! - я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать.

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду-

-Простите, я больше не буду.


Физминутка

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела, поступки, пользуется добрыми словами, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом.


Упражнение « Эмоции».

- Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.

- А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? (Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д. последней показываю грустную Золушку) .

- Ребята как вы думаете, почему она грустная?(ответы детей)

А как мы можем ей помочь? (ответы детей)


Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? (ответы детей)

Зачем? (ответы детей - Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее было играть

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться? (ответы детей - за плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.)

Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста (рассказы детей.)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Добрые слова»

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, а чтобы они сопутствовали вам всегда. Поиграем в другую игру.


Игра «Вежливость»

- В руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зеленый.

Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

- У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие. - На столах у вас лежат солнышки. Нарисуйте, пожалуйста, на них то доброе дело , вежливое которые когда то совершали и запомнили. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.


Закрепление

- Что нового и интересного узнали сегодня?

- Кто из вас не забывает говорить эти «волшебные слова» слова?

Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра…!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровое занятие

Автор: Николаева Екатерина Михайловна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Игровое занятие по хореографии "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(62) "ighrovoie-zaniatiie-po-khorieoghrafii-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "221969"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435698097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект игрового занятия  по нравственно-эстетическому воспитанию "Музыкальный марафон" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-po-nravstvienno-estietichieskomu-vospitaniiu-muzykal-nyi-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "133886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416594618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект музыкально-игрового занятия в коррекционной группе "Зимняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_muzykal_no_ighrovogho_zaniatiia_v_korriektsionnoi_ghruppie_zimniaia_pr"
    ["file_id"] => string(6) "399653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489355208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Методическая разработка игрового занятия по теме: Охрана труда "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-ighrovogho-zaniatiia-po-tiemie-okhrana-truda"
    ["file_id"] => string(6) "205730"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429987913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "игровое занятие "Волк и семеро козлят""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovoie-zaniatiie-volk-i-siemiero-kozliat"
    ["file_id"] => string(6) "314373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства