kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие по хореографии "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ ДОД «Районный центр дополнительного образования»

Методическая разработка

игрового занятия по хореографии

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(для дошкольников 4-5 лет)

Байцур Нина Николаевна

педагог-хореограф

 дополнительного

образования, I кв. кат.

х/с «Гармония»

п. Плесецк

2015 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Цель и задачи занятия……………………………………………… 3

  2. Ход занятия…………………………………………………………. 4

  3. Список использованной литературы………………………………

  4. Игра – это искра,

    зажигающая огонек пытливости

    и любознательности”

    А.В. Луначарский

    Цель занятия:Вызвать интерес у детей к данному виду деятельности

    Задачи занятия:  образовательные: - Познакомить детей с работой студии

    - Познакомить с техникой безопасности на уроке

    - Разучить основные упражнения игрового стретчинга

                          воспитательные:

- воспитание умения вести себя в группе во время движения

- воспитание внимания на занятии

                        развивающие:

  • - развитие гибкости, пластичности

    - развитие творческого воображения

  1. Материальное обеспечение:

    -Для выполнения упражнений аккомпаниатором подбираются музыкальные отрывки соответствующего характера и ритма.

    - плакат «Путешествие в сказку»

    - методическая разработка «Игровой стретчинг»

    - коврики

    Методы занятия:

    - рассказ

    - объяснения

    - личный показ

    - упражнения

    - игра

            Ход занятия

Вступительная часть

Педагог: Приветствие (знакомство с детьми)

Основная часть

- Сегодня на занятии мы с Вами отправимся в путешествие по сказке, где познакомимся со сказочными героями. И они нас научат основным движениям гимнастике.

Техника безопасности: В путешествие Вы должны себя хорошо вести, не толкать друг друга и быть внимательными.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети:

-Да.

Педагог: Чтобы отправиться в сказку Вы должны закрыть глазки и сосчитать до 5.

-Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой и неся на плече большой, тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.

Педагог показывает движение “ходьба гномов”  Исходное положение – основная стойка.

На счет 1-2 – два шага носками наружу на полусогнутых ногах.

На счет 3-4 – два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелы грузом, то на одном, то на другом плече.

И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.

 (Упражнения для мышц шеи)

Упражнение “Часы”

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – наклонить голову вправо.

На счет 2 – наклонить голову влево.

На счет 3 – наклонить голову вперед

На счет 4 – наклонить голову назад

И увидели гномы, что время уже много. А сейчас к ним должны прийти гости. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.

Упражнение “гуси”

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – вытянуть подбородок вперед.

На счет 2 – вернуть голову в исходное положение.

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Затем пришел Буратино. Буратино ничего не знал и пожимал плечами.

Упражнение “Буратино”

И.п. – ноги вместе, руки опущены, ладони повернуты вперед.

На счет 1 – поднять правое плечо.

На счет 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз.

На счет 3-4 – то же другим плечом.

На счет 5 – поднять два плеча наверх и присесть вниз.

На счет 6 – опустить плечи

На счет 7-8 – повторить (счет 5-6)

И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить.

Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.

Упражнение “ветер”

И. п. – основная стойка, руки вверх.

На счет 1 – наклон корпуса вправо

На счет 2 – повернуться в исходное положение

На счет 3-4 – то же в другую сторону.

На счет 5 – наклон корпуса назад (руки на поясе)

На счет 6 – вернуться в исходное положение

На счет 7-8 – повторить (5-6)

Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.

Бег и прыжки.

Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.

Бег с высоким подниманием коленей.

Упражнения в исходных положениях сидя и лежа.

А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.

Упражнение “крутые повороты”

И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях. Руки – как будто держат руль.

На счет 1 – наклон корпуса вправо с поворотом “руля” вправо.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же в левую сторону.

В том автобусе приехали гости: кот в сапогах и ванька-встанька.

Упражнение “кот в сапогах”.

И.п. – стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.

Упражнение “Ванька-встанька”.

И.п. – сидя. Согнутые ноги обхватить руками.

На счет 1 – сделать перекат на спину.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же.

С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно – на спинку и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться.

Упражнение “жуки”.

И.п. – лежа на спине руки и ноги согнуты.

На счет 1 – выпрямить правую ногу и левую руку.

На счет 2 – и.п.

На счет 3 –выпрямить левую ногу и правую руку.

На счет 4 – и.п.

И даже прискакали кузнечики.

Упражнение “кузнечики”.

И.п. – лежа на животе, руки вдоль тела.

На счет 1 – мах правой ногой.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же с другой ноги.

Напились гости чаю с вкусными пирогами и решили станцевать

“танец утят”.

Дети танцуют “танец утят”.

Педагог:

-Долго танцевали гости, устали – и прилегли отдохнуть.

Упражнение “резиночка”.

И.п. – лежа на спине.

На счет 1-4 – медленно поднимать туловище с вытянутыми руками вверх, коснуться руками стопы.

На счет 5-8 – медленно вернуться в и.п.

Педагог:  - Было уже поздно и поэтому все гости разъехались домой. А гномы легли спать. Завтра наступит утро, и они вновь отправятся на работу.

Вот и закончилась наша замечательная сказка.

Заключительная часть

- Ребята, Вы помните, кто был у нас в гостях?

Ребята:   - Да!

Педагог: Если Вам понравилось в гостях у гномиков - то возьмите веселого гномика, а если вам было грустно и скучно - то возьмите грустного гномика. И поселите их в том домике.

Педагог: А Вы помните, с чего мы начали занятие?

                 Правильно с поклона (делаем поклон)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие по хореографии "Путешествие в сказку" »

МБОУ ДОД «Районный центр дополнительного образования»











Методическая разработка

игрового занятия по хореографии

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(для дошкольников 4-5 лет)













Байцур Нина Николаевна

педагог-хореограф

дополнительного

образования, I кв. кат.

х/с «Гармония»









п. Плесецк

2015 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Цель и задачи занятия……………………………………………… 3

  2. Ход занятия…………………………………………………………. 4

  3. Список использованной литературы………………………………9

  4. Приложение……………………………………………………….…10









































Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости

и любознательности”

А.В. Луначарский

Цель занятия:

  • Вызвать интерес у детей к данному виду деятельности

Задачи занятия:

  • Образовательные:

- Познакомить детей с работой студии

- Познакомить с техникой безопасности на уроке

- Разучить основные упражнения игрового стретчинга

  • Воспитательные:

- воспитание умения вести себя в группе во время движения

- воспитание внимания на занятии

  • Развивающие:

- развитие гибкости, пластичности

- развитие творческого воображения

Материальное обеспечение:

-Для выполнения упражнений аккомпаниатором подбираются музыкальные отрывки соответствующего характера и ритма.

- плакат «Путешествие в сказку»

- методическая разработка «Игровой стретчинг»

- коврики

Методы занятия:

- рассказ

- объяснения

- личный показ

- упражнения

- игра



Ход занятия

Вступительная часть

Педагог: Приветствие (знакомство с детьми)



Основная часть

- Сегодня на занятии мы с Вами отправимся в путешествие по сказке, где познакомимся со сказочными героями. И они нас научат основным движениям гимнастике.

Техника безопасности: В путешествие Вы должны себя хорошо вести, не толкать друг друга и быть внимательными.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети:

-Да.

Педагог: Чтобы отправиться в сказку Вы должны закрыть глазки и сосчитать до 5.

-Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой и неся на плече большой, тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.



Педагог показывает движение “ходьба гномов” Исходное положение – основная стойка.

На счет 1-2 – два шага носками наружу на полусогнутых ногах.

На счет 3-4 – два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелы грузом, то на одном, то на другом плече.

И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.



(Упражнения для мышц шеи)

Упражнение “Часы”


И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – наклонить голову вправо.

На счет 2 – наклонить голову влево.

На счет 3 – наклонить голову вперед

На счет 4 – наклонить голову назад

И увидели гномы, что время уже много. А сейчас к ним должны прийти гости. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.



Упражнение “гуси”

И.п. – стойка ноги врозь.

На счет 1 – вытянуть подбородок вперед.

На счет 2 – вернуть голову в исходное положение.




Упражнения для рук и плечевого пояса.


Затем пришел Буратино. Буратино ничего не знал и пожимал плечами.



Упражнение “Буратино”




И.п. – ноги вместе, руки опущены, ладони повернуты вперед.

На счет 1 – поднять правое плечо.

На счет 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз.

На счет 3-4 – то же другим плечом.

На счет 5 – поднять два плеча наверх и присесть вниз.

На счет 6 – опустить плечи

На счет 7-8 – повторить (счет 5-6)

И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить.



Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.



Упражнение “ветер”


И. п. – основная стойка, руки вверх.

На счет 1 – наклон корпуса вправо

На счет 2 – повернуться в исходное положение

На счет 3-4 – то же в другую сторону.

На счет 5 – наклон корпуса назад (руки на поясе)

На счет 6 – вернуться в исходное положение

На счет 7-8 – повторить (5-6)

Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.

Бег и прыжки.

Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.

Бег с высоким подниманием коленей.

Упражнения в исходных положениях сидя и лежа.

А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.

Упражнение “крутые повороты”


И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях. Руки – как будто держат руль.

На счет 1 – наклон корпуса вправо с поворотом “руля” вправо.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же в левую сторону.

В том автобусе приехали гости: кот в сапогах и ванька-встанька.



Упражнение “кот в сапогах”.


И.п. – стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.

Упражнение “Ванька-встанька”.


И.п. – сидя. Согнутые ноги обхватить руками.

На счет 1 – сделать перекат на спину.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же.

С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно – на спинку и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться.

Упражнение “жуки”.

И.п. – лежа на спине руки и ноги согнуты.

На счет 1 – выпрямить правую ногу и левую руку.

На счет 2 – и.п.

На счет 3 –выпрямить левую ногу и правую руку.

На счет 4 – и.п.

И даже прискакали кузнечики.

Упражнение “кузнечики”.


И.п. – лежа на животе, руки вдоль тела.

На счет 1 – мах правой ногой.

На счет 2 – и.п.

На счет 3-4 – то же с другой ноги.

Напились гости чаю с вкусными пирогами и решили станцевать

“танец утят”.

Дети танцуют “танец утят”.

Педагог:

-Долго танцевали гости, устали – и прилегли отдохнуть.



Упражнение “резиночка”.


И.п. – лежа на спине.

На счет 1-4 – медленно поднимать туловище с вытянутыми руками вверх, коснуться руками стопы.

На счет 5-8 – медленно вернуться в и.п.

Педагог: - Было уже поздно и поэтому все гости разъехались домой. А гномы легли спать. Завтра наступит утро, и они вновь отправятся на работу.

Вот и закончилась наша замечательная сказка.


Заключительная часть

- Ребята, Вы помните, кто был у нас в гостях?

Ребята: - Да!

Педагог: Если Вам понравилось в гостях у гномиков - то возьмите веселого гномика, а если вам было грустно и скучно - то возьмите грустного гномика. И поселите их в том домике.

Педагог: А Вы помните, с чего мы начали занятие?

Правильно с поклона (делаем поклон)

















Список используемой литературы


1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика СПб.: ЛОИРО, 2000

3. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.- М.,1960

4. Константинова А.И. Игровой стретчинг СПб.: АЛЛЕГРО, 1993

5. Ротэрс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. - М.: Просвещение, 1989

6. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение, 1972




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровое занятие по хореографии "Путешествие в сказку"

Автор: Байцур Нина Николаевна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 221969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) ""Путешествие в сказку" разработка занятия кружка "Хореография""
    ["seo_title"] => string(63) "putieshiestviievskazkurazrabotkazaniatiiakruzhkakhorieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "300131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456669326"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-tieatral-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "197704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428299671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства