МБОУ ДОД «Районный центр дополнительного образования»
Методическая разработка
игрового занятия по хореографии
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
(для дошкольников 4-5 лет)
Байцур Нина Николаевна
педагог-хореограф
дополнительного
образования, I кв. кат.
х/с «Гармония»
п. Плесецк
2015 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Цель и задачи занятия……………………………………………… 3
-
Ход занятия…………………………………………………………. 4
-
Список использованной литературы………………………………
-
-
Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости
и любознательности”
А.В. Луначарский
Цель занятия:Вызвать интерес у детей к данному виду деятельности
Задачи занятия: образовательные: - Познакомить детей с работой студии
- Познакомить с техникой безопасности на уроке
- Разучить основные упражнения игрового стретчинга
воспитательные:
- воспитание умения вести себя в группе во время движения
- воспитание внимания на занятии
развивающие:
-
- развитие гибкости, пластичности
- развитие творческого воображения
-
Материальное обеспечение:
-Для выполнения упражнений аккомпаниатором подбираются музыкальные отрывки соответствующего характера и ритма.
- плакат «Путешествие в сказку»
- методическая разработка «Игровой стретчинг»
- коврики
Методы занятия:
- рассказ
- объяснения
- личный показ
- упражнения
- игра
Ход занятия
Вступительная часть
Педагог: Приветствие (знакомство с детьми)
Основная часть
- Сегодня на занятии мы с Вами отправимся в путешествие по сказке, где познакомимся со сказочными героями. И они нас научат основным движениям гимнастике.
Техника безопасности: В путешествие Вы должны себя хорошо вести, не толкать друг друга и быть внимательными.
-Ребята, вы любите сказки?
Дети:
-Да.
Педагог: Чтобы отправиться в сказку Вы должны закрыть глазки и сосчитать до 5.
-Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой и неся на плече большой, тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.
Педагог показывает движение “ходьба гномов” Исходное положение – основная стойка.
На счет 1-2 – два шага носками наружу на полусогнутых ногах.
На счет 3-4 – два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелы грузом, то на одном, то на другом плече.
И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.
(Упражнения для мышц шеи)
Упражнение “Часы”
И.п. – стойка ноги врозь.
На счет 1 – наклонить голову вправо.
На счет 2 – наклонить голову влево.
На счет 3 – наклонить голову вперед
На счет 4 – наклонить голову назад
И увидели гномы, что время уже много. А сейчас к ним должны прийти гости. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.
Упражнение “гуси”
И.п. – стойка ноги врозь.
На счет 1 – вытянуть подбородок вперед.
На счет 2 – вернуть голову в исходное положение.
Упражнения для рук и плечевого пояса.
Затем пришел Буратино. Буратино ничего не знал и пожимал плечами.
Упражнение “Буратино”
И.п. – ноги вместе, руки опущены, ладони повернуты вперед.
На счет 1 – поднять правое плечо.
На счет 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз.
На счет 3-4 – то же другим плечом.
На счет 5 – поднять два плеча наверх и присесть вниз.
На счет 6 – опустить плечи
На счет 7-8 – повторить (счет 5-6)
И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить.
Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.
Упражнение “ветер”
И. п. – основная стойка, руки вверх.
На счет 1 – наклон корпуса вправо
На счет 2 – повернуться в исходное положение
На счет 3-4 – то же в другую сторону.
На счет 5 – наклон корпуса назад (руки на поясе)
На счет 6 – вернуться в исходное положение
На счет 7-8 – повторить (5-6)
Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.
Бег и прыжки.
Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.
Бег с высоким подниманием коленей.
Упражнения в исходных положениях сидя и лежа.
А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.
Упражнение “крутые повороты”
И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях. Руки – как будто держат руль.
На счет 1 – наклон корпуса вправо с поворотом “руля” вправо.
На счет 2 – и.п.
На счет 3-4 – то же в левую сторону.
В том автобусе приехали гости: кот в сапогах и ванька-встанька.
Упражнение “кот в сапогах”.
И.п. – стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.
Упражнение “Ванька-встанька”.
И.п. – сидя. Согнутые ноги обхватить руками.
На счет 1 – сделать перекат на спину.
На счет 2 – и.п.
На счет 3-4 – то же.
С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно – на спинку и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться.
Упражнение “жуки”.
И.п. – лежа на спине руки и ноги согнуты.
На счет 1 – выпрямить правую ногу и левую руку.
На счет 2 – и.п.
На счет 3 –выпрямить левую ногу и правую руку.
На счет 4 – и.п.
И даже прискакали кузнечики.
Упражнение “кузнечики”.
И.п. – лежа на животе, руки вдоль тела.
На счет 1 – мах правой ногой.
На счет 2 – и.п.
На счет 3-4 – то же с другой ноги.
Напились гости чаю с вкусными пирогами и решили станцевать
“танец утят”.
Дети танцуют “танец утят”.
Педагог:
-Долго танцевали гости, устали – и прилегли отдохнуть.
Упражнение “резиночка”.
И.п. – лежа на спине.
На счет 1-4 – медленно поднимать туловище с вытянутыми руками вверх, коснуться руками стопы.
На счет 5-8 – медленно вернуться в и.п.
Педагог: - Было уже поздно и поэтому все гости разъехались домой. А гномы легли спать. Завтра наступит утро, и они вновь отправятся на работу.
Вот и закончилась наша замечательная сказка.
Заключительная часть
- Ребята, Вы помните, кто был у нас в гостях?
Ребята: - Да!
Педагог: Если Вам понравилось в гостях у гномиков - то возьмите веселого гномика, а если вам было грустно и скучно - то возьмите грустного гномика. И поселите их в том домике.
Педагог: А Вы помните, с чего мы начали занятие?
Правильно с поклона (делаем поклон)