kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игрового занятия по теме: Охрана труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Охрана  труда Цель урока   Проверка знаний и навыков по охране  труда. прививать  интерес к соблюдению требований по охране труда и технике безопасности. Развивать навыки принятия правильных решений в создавшихся на  рабочем месте ситуациях, при  не соблюдении требований охраны труда  и техники безопасности.     Методы обучения -   Игровое заняти Тип  - Проверка знаний. Методическое обеспечение урока –  Карточки, шкала  баллов, итоговая таблица.  Ход  урока:1.  Сообщение темы и цели занятия. П. Активизация  познавательной  деятельности учащихся: -Трудовое законодательство -Техника безопасности.Порядок  проведения игрового занятия:  Группа делится на команды по пять человек. Игра проводится в 4  тура. 1 тур: -       Мозговой штурм  Начинает команда, которая вытянула 1 номер. Ведущий задает каждому члену команды по одному вопросу, если кто-то не отвечает, то команда теряет право отвечать дальше и вопросы задаются другой команде. Следующая команда может набрать больше баллов, если ответит на свои вопросы и оставшиеся вопросы предыдущей команды. 2 тур. -     Мы отвечаем сами  В этом туре каждый член команды может набрать большее количество баллов, если будет отвечать за товарища.3 тур – Конкурс капитанов В этом туре принимают участие одни капитаны, они выполняют по два задания:- Интересная ситуация – Вы инженер по технике безопасности, предложите, как будите проводить вводный инструктаж с рабочим.- Ты мне, я тебе – капитаны задают вопросы друг другу.4 тур – Ох, счастливчик – Принимают участие учащиеся, набравшие большее количество баллов с каждой команды.Подведение баллов – учащимся объявляют итоги и выставляют оценки за урок. Ш. Задание на дом: Написать рефераты по теме: Техника безопасности на строительной площадке, Техника безопасности в столярном цехе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игрового занятия по теме: Охрана труда »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«профессиональное училище №13 имени Дважды Героя Социалистического труда В.И Штепо»



Методическая рекомендация по проведению

Игрового занятия



Тема: « Охрана труда».







Подготовила преподаватель высшей

квалификационной категории

Ганьшина Н.И.












Калач-на-Дону





План игрового занятия.


Тема: Охрана труда

Цель урока Проверка знаний и навыков по охране труда.

Прививать интерес к соблюдению требований по охране труда и технике безопасности.

Развивать навыки принятия правильных решений в создавшихся на рабочем месте ситуациях, при не соблюдении требований охраны труда и техники безопасности.

Методы обучения - Игровое занятие

Тип - Проверка знаний.

Методическое обеспечение урока – Карточки, шкала баллов, итоговая таблица.

Ход урока:


1. Сообщение темы и цели занятия.

П.. Активизация познавательной деятельности учащихся:

-Трудовое законодательство.

-Техника безопасности.

Порядок проведения игрового занятия: Группа делится на команды по пять человек. Игра проводится в 4 тура.


1 тур: - Мозговой штурм

Начинает команда, которая вытянула 1 номер. Ведущий задает каждому члену команды по одному вопросу, если кто-то не отвечает, то команда теряет право отвечать дальше и вопросы задаются другой команде. Следующая команда может набрать больше баллов, если ответит на свои вопросы и оставшиеся вопросы предыдущей команды.


2 тур. - Мы отвечаем сами

В этом туре каждый член команды может набрать большее количество баллов, если будет отвечать за товарища.


3 тур – Конкурс капитанов

В этом туре принимают участие одни капитаны, они выполняют по два задания:

- Интересная ситуация – Вы инженер по технике безопасности, предложите, как будите проводить вводный инструктаж с рабочим.

- Ты мне, я тебе – капитаны задают вопросы друг другу.


4 тур – Ох, счастливчик – Принимают участие учащиеся, набравшие большее количество баллов с каждой команды.

Подведение баллов – учащимся объявляют итоги и выставляют оценки за урок.


Ш. Задание на дом: Написать рефераты по теме: Техника безопасности на строительной площадке, Техника безопасности в столярном цехе.

Вопросы первого тура:

Карточка 1.

1. Какие вопросы рассматривает Охрана труда?

(Трудовое законодательство, производственная санитария, техника безопасности)

2.Что такое производственная травма?

(Травма, полученная на производстве)

3. Кто принимает, на работу рабочих? ( Руководитель производства?)

4.К работе, на кране, бульдозере допускаются лица? ( Имеющие удостоверение)

5. Основные требования, Т/Б при работе рубанком? (Строгать от себя и …)

Карточка 2.

1.Чем регламентируется, трудовое законодательство? ( Кодексом о труде, отдыхе и ..)

2. Что, такое бытовая травма? (Травма полученная в бытовых условиях)

3.Кто отвечает, за технику безопасности на производстве? ( Гл.инженер)

4.При верхолазных работах рабочих обеспечивают? (Монтажными поясами)

5. Основные требования Т/Б при работе с ножовкой? ( Не пилить на колене и …)

Карточка 3.

1.Со скольки лет подростки могут работать на производстве? (с 14 лет)

2.Что такое несчастный случай? (Воздействие производственных факторов)

3.Какой инструктаж проводит Инженер по Т\Б? (Вводный)

4.Рабочий должен работать в чем? (в спецодежде)

5. Основные требования Т/Б при работе с долото? ( Не долбить на колене и …)

Карточка 4.

1.Соскольки лет разрешается работать на вредных производствах? (18 лет)

2.К кому идет рабочий после оформления на работу в Отделе кадров? (Инженер по технике безопасности)

3.Назовите спецодежду столяра?(…)

4.Перечислите - бытовые помещения? (Гардероб, туалет, душ …)

5 Основные требования Т/Б при работе с топором? ( Не рубить …)

Карточка 5.

1.Какие нормы предусмотрены переноса грузов? (подростки и женщины 10 кг, муж-50)

2.Что такое, профессиональные заболевания? (Воздействие вредных производственных факторов)

3.Какой инструктаж, производит мастер? (На рабочем месте)

4.Что такое - пожарный пост? (Стенд с инструментом для тушения пожара)

5. Основные требования Т/Б при работе с Электродрелью? ( Не работа с неисправным инструментом…)


2 тур - Мы отвечаем сами …


Карточка 1.

1.Строительная площадка, после планировки должна быть? (Ограждена и освещена)

2.Основные причины, травматизма? (Несоблюдение Т\Б)

3.Назовите виды - инструктажей? (Вводный, на рабочем месте …)

4.Какая сила тока является опасной? (0.05 А)

5Что является причиной - пожара? (Халатность …)


Карточка 2.

1.В месте работы крана устанавливают ограждения, которые называют? (Опасной зоной)

2. Какая защита установлена - на круглопильном станке? (Когтевая)

3.Что нужно выполнить - после работы на станке? (Выключить, убрать мусор…)

4.По электробезопасности, что нужно сделать, на станке? (Заземление)

5.Как оповещают при пожаре? (сигнал звуковой, световой ..)


Карточка 3.

1.Кокое должно быть ограждении строительной площадки? (2м)

2.Основные причины травматизма на фуговальном станке? (работа без веерной защиты)

3.Вид ограждения - рейсмусового станка? ( Шторка)

4.Сила тока смертельная? (0.01 а)

5.Где разрешается - курить на производстве? (Спец. Место …)


Карточка 4.

1.Какая должна быть опасная зона для башенного крана? (7-10 м)

2. Основные причины травматизма на фрезерном станке? (работа без защиты)

3.Вид ограждения - сверильного станка? (Стеклянное)

4. Основные причины травматизма электроинструментом? (работа без защиты)

5.Первые меры тушения пожара? (пожарные посты, гидранты, огнетушители …)


Карточка 5.

1.Складирование стройматериалов и размещение станков в цехе должно быть с учетом? (проходов, проездов, просветов)

2. Основные причины травматизма на круглопильном станке? (работа без защиты)

3Какое напряжение, должно быть в электроприборах? (12 -36 В)

4.Где должны располагаться рубильники? (в шкафах)

5Как должен храниться лесоматериал на складе? (в штабелях …)

3 тур – Конкурс капитанов.

- Интересная ситуация – Вы инженер по технике безопасности, предложите, как будите проводить вводный инструктаж с рабочим.

- Ты мне, я тебе – капитаны задают вопросы друг другу.


4 тур - Ох, счастливчик.

Вопросы:

1. Порядок проведение инструктажей по т\б.

2.На каком станке применяют чугунный колпак? (фрезерный станок)

3.При работе на высоте допускаются лица в возрасте? (18 лет)

4.Как защитить от пожара зрительный зал? (шторка на сцене)

5.Основное оборудование при тушении пожара? (огнетушитель)

6.Какой инструктаж, проводит с вами мастер в мастерской? (на рабочем месте)

7.К каким работам относят, кровельные работы? (опасным)

8.Кто из рабочих применяет монтажный пояс? (верхолазные рабочие)

9.Где нужно хранить воспламеняющие материалы? (в спецпомещениях)

10.Ваша профессия может быть опасной для здоровья? (если не соблюдать правила Охраны труда)



Шкала баллов.

Ответы

1 тур

2 тур

Конкурс капитанов

Ох, счастливчик

правильный

5

5

5/5

5

Не правильный

-1

-

-1

-





Итоговая таблица


Команда-№ Ф,И.

1тур

2 тур

Конкурс капитанов

Ох, счастливчик

Итого

1.

2.

3

4

5








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка игрового занятия по теме: Охрана труда

Автор: Ганьшина Надежда Ивановна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка нестандартного урока (урок-суд) "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-niestandartnogho-uroka-urok-sud"
    ["file_id"] => string(6) "164768"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422699525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства