Методическая разработка игрового занятия по теме: Охрана труда
Методическая разработка игрового занятия по теме: Охрана труда
Тема:Охрана труда Цель урока Проверка знаний и навыков по охране труда. прививать интерес к соблюдению требований по охране труда и технике безопасности. Развивать навыки принятия правильных решений в создавшихся на рабочем месте ситуациях, при не соблюдении требований охраны труда и техники безопасности. Методы обучения - Игровое заняти Тип - Проверка знаний. Методическое обеспечение урока – Карточки, шкала баллов, итоговая таблица. Ход урока:1. Сообщение темы и цели занятия. П. Активизация познавательной деятельности учащихся: -Трудовое законодательство -Техника безопасности.Порядок проведения игрового занятия: Группа делится на команды по пять человек. Игра проводится в 4 тура. 1 тур: - Мозговой штурм Начинает команда, которая вытянула 1 номер. Ведущий задает каждому члену команды по одному вопросу, если кто-то не отвечает, то команда теряет право отвечать дальше и вопросы задаются другой команде. Следующая команда может набрать больше баллов, если ответит на свои вопросы и оставшиеся вопросы предыдущей команды. 2 тур. - Мы отвечаем сами В этом туре каждый член команды может набрать большее количество баллов, если будет отвечать за товарища.3 тур – Конкурс капитанов В этом туре принимают участие одни капитаны, они выполняют по два задания:- Интересная ситуация – Вы инженер по технике безопасности, предложите, как будите проводить вводный инструктаж с рабочим.- Ты мне, я тебе – капитаны задают вопросы друг другу.4 тур – Ох, счастливчик – Принимают участие учащиеся, набравшие большее количество баллов с каждой команды.Подведение баллов – учащимся объявляют итоги и выставляют оценки за урок. Ш. Задание на дом: Написать рефераты по теме: Техника безопасности на строительной площадке, Техника безопасности в столярном цехе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«профессиональное училище №13 имени Дважды Героя Социалистического труда В.И Штепо»
Методическая рекомендация по проведению
Игрового занятия
Тема: « Охрана труда».
Подготовила преподаватель высшей
квалификационной категории
Ганьшина Н.И.
Калач-на-Дону
План игрового занятия.
Тема: Охрана труда
Цель урока Проверка знаний и навыков по охране труда.
Прививать интерес к соблюдению требований по охране труда и технике безопасности.
Развивать навыки принятия правильных решений в создавшихся на рабочем месте ситуациях, при не соблюдении требований охраны труда и техники безопасности.
Методы обучения - Игровое занятие
Тип - Проверка знаний.
Методическое обеспечение урока – Карточки, шкала баллов, итоговая таблица.
Ход урока:
1. Сообщение темы и цели занятия.
П.. Активизация познавательной деятельности учащихся:
-Трудовое законодательство.
-Техника безопасности.
Порядок проведения игрового занятия: Группа делится на команды по пять человек. Игра проводится в 4 тура.
1 тур: - Мозговой штурм
Начинает команда, которая вытянула 1 номер. Ведущий задает каждому члену команды по одному вопросу, если кто-то не отвечает, то команда теряет право отвечать дальше и вопросы задаются другой команде. Следующая команда может набрать больше баллов, если ответит на свои вопросы и оставшиеся вопросы предыдущей команды.
2 тур. - Мы отвечаем сами
В этом туре каждый член команды может набрать большее количество баллов, если будет отвечать за товарища.
3 тур – Конкурс капитанов
В этом туре принимают участие одни капитаны, они выполняют по два задания:
- Интересная ситуация – Вы инженер по технике безопасности, предложите, как будите проводить вводный инструктаж с рабочим.
- Ты мне, я тебе – капитаны задают вопросы друг другу.
4 тур – Ох, счастливчик – Принимают участие учащиеся, набравшие большее количество баллов с каждой команды.
Подведение баллов – учащимся объявляют итоги и выставляют оценки за урок.
Ш. Задание на дом: Написать рефераты по теме: Техника безопасности на строительной площадке, Техника безопасности в столярном цехе.
Вопросы первого тура:
Карточка 1.
1. Какие вопросы рассматривает Охрана труда?
(Трудовое законодательство, производственная санитария, техника безопасности)
2.Что такое производственная травма?
(Травма, полученная на производстве)
3. Кто принимает, на работу рабочих? ( Руководитель производства?)
4.К работе, на кране, бульдозере допускаются лица? ( Имеющие удостоверение)
5. Основные требования, Т/Б при работе рубанком? (Строгать от себя и …)
Карточка 2.
1.Чем регламентируется, трудовое законодательство? ( Кодексом о труде, отдыхе и ..)
2. Что, такое бытовая травма? (Травма полученная в бытовых условиях)
3.Кто отвечает, за технику безопасности на производстве? ( Гл.инженер)
4.При верхолазных работах рабочих обеспечивают? (Монтажными поясами)
5. Основные требования Т/Б при работе с ножовкой? ( Не пилить на колене и …)
Карточка 3.
1.Со скольки лет подростки могут работать на производстве? (с 14 лет)
2.Что такое несчастный случай? (Воздействие производственных факторов)
3.Какой инструктаж проводит Инженер по Т\Б? (Вводный)
4.Рабочий должен работать в чем? (в спецодежде)
5. Основные требования Т/Б при работе с долото? ( Не долбить на колене и …)
Карточка 4.
1.Соскольки лет разрешается работать на вредных производствах? (18 лет)
2.К кому идет рабочий после оформления на работу в Отделе кадров? (Инженер по технике безопасности)