kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я очень люблю Родину

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие. "Я очень люблю Родину", составила учитель русского языка и литературы Петрова Людмила Владимировна МБОУ Гимназия Чишминского района пос. Чишмы Республики Башкортостан. Цель внеклассного мероприятия еще раз обратить внимание на личное отношение каждого из нас на то, как мы понимаем: Что такое Родина?. Любишь ли ты родной уголок Земли где живешь? Какая трудная доля выпала на нашу Землю? Что ты можешь сделать, чтобы наша Россия стала еще краше. крепче и дороже каждому человеку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я очень люблю Родину»

«Я очень люблю Родину»



Читальный зал украшен флагом и гербом России, развернута тематическая книжная выставка. Звучит песня «С чего начинается Родина».

Ученик.

Куда ни посмотришь — родные,

Открытые сердцу края.

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя.

Не ты ли меня окружила

Простором лугов и полей,

Не ты ли меня подружила

С задумчивой музой моей

За песни, которым впервые

Внимают родные края,

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя!

Н.Рыленков

Учитель.

Задумывались ли вы над этим вопросом: «Что такое "Родина"? Заурядное сочетание звуков или огромная держава с ее великой историей? Место, где ты родился и рос, или просто пятно на карте?» Вот что говорил выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский по этому поводу: «Наше Отечество, наша родина-матушка Россия, Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережет нас... Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».

«Родина — это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку...» — как бы развивая мысль Ушинского, писал русский поэт А.Блок. А сколько литературных и музыкальных произведений посвятили Родине наши соотечественники! Через года доносятся до нас их голоса.

Ученик.

Твои поля, овраги, степи, горы,

Небес твоих синеющий шатер,

И звезд твоих мерцающие взоры,

И в звездных искрах твой пытливый взор —

Как это с детства душу волновало

Пленительной тревожной красотой, —

И вдруг опять так больно близко стало

При ярком звуке Родины святой.

А. Чижевский

Учитель

. Любовь к Родине... У взрослого человека это чувство подобно большой реке. Но у каждой реки есть исток — маленький ручеек, с которого все начинается. (Звучит песня «Под крышей дома моего».)

2-й ведущий. Я часто вспоминаю душистый сад за околицей, овраг с шелковистыми травами и холодным ключом на дне его. И не так уж сложно объяснить, почему все это мне дорого. Память людей связана с местом, где прошло их детство. Это могучая сила — память! Она влечет домой птиц из далеких стран. Она согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным — если он потерял Родину.

Ученик.

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это — Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Н.Полякова

1-й ведущий. Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела прибавляют ему силы. Но всякое дерево имеет корни, связывающие его с землей. Они питают дерево. Корни — это наша история, то, чем мы жили вчера. Это наши деды и прадеды, чьи дела помогают жить нам. Народ, не имеющий своих глубинных корней, — бедный народ.

Родина — это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие над домом. Это мой город или деревня. Это имена замечательных людей. Это и мой отец-водитель, и твой отец-нефтяник. Это ты и я с нашими чувствами, с нашими радостями и заботами.

Ученик.

Шли женщины,

И на плечах — лопаты:

Окопа рыть под городом Москвой.

Страна

Смотрела на меня с плаката,

Седая, с непокрытой головой.

Она звала меня глазами строгими,

Сжав крепко губы, чтоб не закричать.

И мне казалось, что похожа Родина

На тетю Дашу из квартиры пять.

На тетю Дашу,

Рядом с нами жившую,

Двух сыновей на запад проводившую,

Да, на нее, вдову красноармейскую,

Усталую, упрямую и резкую.

А я хотел участвовать в десантах,

Кричать в эфир: «Тюльпан!»

Я — «Резеда!»

Мне шел тогда едва второй десяток,

Меня на фронт не брали поезда.

И я смотрел с серьезностью недетской

В ее лицо с морщинками у губ

И лишь на двойки отвечал немецкий,

Чтоб выразить презрение к врагу.

Она звала меня глазами строгими,

Сжав губы крепко, чтоб не закричать.

И мне казалось, что похожа Родина

На тетю Дашу из квартиры пять.

Е.Храмов

2-й ведущий. Война, как всегда, стала испытанием человеческого духа и плоти. Мы с вами никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге. Человеческую жизнь оборвать было так же просто, как утренний сон...

1-й ведущий. Для нас Великая Отечественная война — история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Ученик.

У каждого из нас была

Своя семья, своя забота,

Своя привычная работа

И мир привычного тепла.

Наш сад был вишнями богат,

Был чистым добрый летний вечер...

В.Полторацкий

2-й ведущий. Россия всегда стояла на пути тех, кто стремился к мировому господству. Гитлер, захвативший полмира, готовясь к войне с Россией, цинично заявил: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы...»

Ученик.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля ее спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

С. Щипачев

1-й ведущий. В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная доселе война.

(Звучит песня «Священная война».)

2-й ведущий. И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки. Многие со школьной скамьи ушли на фронт. Они сдавали экзамен на аттестат зрелости с винтовкой в руках...

Ученик.

В свои семнадцать лет

Я встал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех — один покрой.

У всех товарищей — солдат

И в роте, и в полку —

Противогаз, да автомат,

Да фляга на боку...

Я думал, что не устою,

Что не перенесу,

Что затеряюсь я в строю,

Как дерево в лесу,

Льют бесконечные дожди,

И вся земля — в грязи.

А ты, солдат, вставай, иди,

На животе ползи...

С. Наровчатов

Ученик.

Я проходил, скрипя зубами, мимо

Сожженных сел, казненных городов,

По горестной, по русской, по родимой,

Завещанной от дедов и отцов.

Запоминал над деревнями пламя,

И ветер, разносивший жаркий прах,

И девушек, библейскими гвоздями

Распятых на райкомовских дверях.

И воронье кружилось без боязни,

И коршун рвал добычу на глазах,

И метил все бесчинства и все казни

Паучий извивающийся знак.

С. Наровчатов

1-й ведущий. Путь к победе был долгим и трудным...

Ученик.

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью, с бою,

Противотанковые рвы,

Цветы, обрызганы росою,

Встают, касаясь, из травы.

Где ночь от ярких молний слепла,

Кипела в заводях вода, —

Из камня, щебня и из пепла

Встают родные города.

И вот дорогою обратной,

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивши подвиг ратный,

Великий русский человек.

Он сделал все. Он тих и скромен,

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

М.Дудин

Далее выступают ветераны Великой Отечественной войны.

2-й ведущий. Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами. Кого мы помним из них? Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина... Их имена будут вечно служить примером преданности Родине. Но героев были не единицы! 3,5 миллиона юношей и девушек за годы войны были награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза!

Ученик.

Не забывай

Кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты

Убитыми...

Живой, не забывай!

М. Михайлов

1-й ведущий. В дни, когда судьба наших дедов определялась словами «Родина или смерть», Константин Симонов написал строки, которые нельзя слушать без волнения даже сейчас.

Ученик.

Касаясь трех великих океанов, ......

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть... Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

К. Симонов

2-й ведущий. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то»...

1-й ведущий. Так писал о России Сергей Есенин.

2-й ведущий. А еще говорят: «Родниковый край», «Ромашковая Русь».

1-й ведущий. Березку милую, родную издавна считали символом России и Родины. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Удивительна судьба русской березки. В мирное время она — радость, подруга-советчица, а в годы войны — символ чистоты, братства и верности. (Звучит песня «Белая береза».)

Ученик.

Ты тоже родился в России —

Краю полевом и лесном.

У нас в каждой песне — береза,

Береза — под каждым окном.

На каждой весенней поляне

Их белый живой хоровод.

Но есть в Волгограде березка:

Увидишь — и сердце замрет.

Ее привезли издалека

В края, где шумят ковыли.

Как трудно она привыкала

К огню волгоградской земли,

Как долго она тосковала

О светлых лесах на Руси, —

Лежат под березкой ребята —

Об этом у них расспроси...

Трава под березкой не смята —

Никто из земли не вставал.

Но как это нужно солдату,

Чтоб кто-то над ним горевал,

И плакал — светло, как невеста,

И помнил — навеки, как мать!

Ты тоже родился солдатом —

Тебе ли того не понять...

Ты тоже родился в России —

Березовом, милом краю.

Но где ты ни встретишь березу,

Ты вспомнишь березку мою,

Ее молчаливые ветки,

Ее терпеливую грудь. -

Растет в Волгограде березка!

Попробуй ее позабудь.

М.Агашина

1-й ведущий. Русская природа трогает и волнует многих из нас. У писателя Константина Паустовского есть такие прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы!»

2-й ведущий. Любовь к родной природе — один из вернейших признаков любви к Родине. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы и после нас люди могли с гордостью сказать: «Это моя Родина,1 моя Россия».

Ученик.

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие —

Таким законом наши предки жили.

Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли,

Как ни болотист, как ни каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учили в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять'

О. Фокина

Ученик.

Все в зелени.

Ручей бежит во рву.

И день последний наступает в мае.

Я падаю в высокую траву,

Как будто бы

Россию обнимаю.

Пью запах леса,

словно молоко.

И из земли в меня —

такая сила,

Что даже от России далеко

Во мне останется

Россия.

Меня, наверно, удивит Париж.

Заставит Рим

торжественно склониться.

В лесах российских —

благодать и тишь,

Трава медовая от капелек искрится.

Вернусь сюда.

Приеду я домой.

Остановлюсь у двух берез знакомых.

Запахнет

земляникой и рекой,

И я в России —

это значит дома.

Лесных цветов себе букет нарву,

Вдохну их удивительную силу

И упаду в высокую траву,

Как будто обниму

Россию!

В. Дорожкина

Ученик.

Россия-мать,

Святой и зримый,

Да будет жребий твой велик,

Но сохрани неповторимый,

Твой материнский светлый лик.

С. Наровчатов

Что такое Родина? Почему, когда мы произносим это слово из обычных шести букв, в нашем сердце начинает играть бурный водопад искрящихся, самых теплых и сильных чувств? Почему за Родину человек бывает готов отдать свою единственную жизнь? Почему, когда мы надолго оказываемся вдали от Родины, нас тянет назад с непреодолимой силой?

Родина мать !...

Человека в муках рождает его физическая мать. Потом его, крохотного, беспомощного, отдают ей на руки, и его ещё замутнённый и нефиксирующий взгляд серых глаз, смотрящих сквозь узенькие щелочки розовых век с редким пушком ресниц, впервые вылавливает перед собой нежно улыбающееся лицо женщины, которую он назовёт самым желанным и дорогим словом на свете - «мама». Человек вырастает, любя свою маму, как семечко, упавшее в почву, вскормленное ею и выращенное, пока не распустится дивный цветок.

Ученик. – Но разве не то же самое происходит с матерью - Родиной? Ведь то, что человек видит в первые дни, месяцы, годы своего существования, он запоминает на всю жизнь, и воспоминания именно об этих картинах, навсегда отпечатавшихся в памяти, вызывают такой же всплеск эмоций, как лицо, облик или улыбка мамы. И именно они согревают душу вдали от родимых просторов. Родина также воспитывает своё дитя, как и мать, отдавая ему самое лучшее, что у неё есть, только нужно это увидеть, почувствовать.

Ученик.- К примеру, перед тобой, казалось бы обычное поле: «травка зеленеет, солнышко блестит…». Такое ты увидишь в сотне других мест. Но это поле для тебя – необычное, оно особенное, знакомое и родное. Ты видишь каждую чёрточку, любишь её и всегда узнаёшь. Здесь всё имеет свойственные только ему цвет, шум, запах: трава, раскинувшаяся дивным изумрудным ковром; ветер, облака. Всё это сливается, смешивается как краски на палитре художника, и объединяется под одним названием, одним определением - Родина. Но Родина – не эта трава, цветок или облако, это некая любовь, которая позволяет видеть в них какие – то заметные только тебе особенности. Это чувство индивидуально для каждого человека, и поэтому каждый по-разному видит, называет и любит Родину.

Ученик.- Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в твоих сердце, душе, памяти. Она - часть тебя, а ты – часть её. Это твоя любовь к стране, в которой ты живёшь, к месту, в котором ты родился, к твоей первой игрушке, к тропинкам в лесу, по которым ты любил прогуливаться, к играм, в которые ты играл с друзьями, к алому рассвету, который ты видел из окна каждое утро, к людям, которые тебя окружали ; это-ветка, с которой ты упал и сломал руку, это - твои обиды, радости, горести, счастье, слёзы и смех, это все твои чувства и переживания, твои воспоминания и это, конечно же, твоя мама, мамочка, мамуля, это-всё, что внутри тебя, в твоей душе .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Я очень люблю Родину

Автор: Петрова Людмила Владимировна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка урока "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "142826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418374600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Я последний поэт деревни..." "
    ["seo_title"] => string(28) "ia-posliednii-poet-dierievni"
    ["file_id"] => string(6) "120317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413697648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект интегрированного урока на тему "В гостях у поэта и композитора" (Литература и музыка, 6 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-v-ghostiakh-u-poeta-i-kompozitora-litieratura-i-muzyka-6-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447786582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок литературного чтения "Неповторимый мир поэзии С. Есенина""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_litieraturnogho_chtieniia_niepovtorimyi_mir_poezii_s_iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "461397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520786483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Моя малая Родина "
    ["seo_title"] => string(18) "moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "104459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402712526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства