kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нас водила молодость."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Книги о подвиге советской молодежи в Великой Отечественной войне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нас водила молодость."»

Тема: рекомендательная беседа «Нас водила молодость…»

(ұсынылатын кеңес «Жастар бізді айдады…»)

Класс: 7-11

Цели: патриотическое воспитание молодого поколения на примере их сверстников, любви к Родине и родному краю.

Задачи: - образовательные; - воспитательные; - развивающие

Оборудование: книжно – иллюстративная выставка


Ход мероприятия:


Нас водила молодость

В сабельный поход,

Нас бросала молодость

На кронштадтский лед.

Боевые лошади

Уносили нас,

На широкой площади

Убивали нас.

Возникай содружество

Ворона с бойцом –

Укрепляйся, мужество,

Сталью и свинцом…

Э.Багрицкий


I.Вступление

Дорогие ребята!

Книги, которые вы держите в руках, нелегко читать… Не раз сожмется сердце старого солдата, которому она напомнит «о боях-пожарищах, о друзьях-товарищах», не останется равнодушным и молодой читатель, встретивший в ней своих сверстников, - как будто совсем других, не похожих на него, но так же любящих жизнь, полных веры в счастливое завтра.

Ведь юность их была жестоко прервана войной. И весь их жизнелюбивый мир, мир несбывшихся надежд был войною разрушен.

II.Основная часть

1. В эту книгу вошли повести, которые не нуждаются в комментариях, настолько они широко известны. Среди авторов этого сборника - Борис Васильев («А зори здесь тихие…»), Василь Быков («Обелиск»), Григорий Бакланов («Навеки - девятнадцатилетние»), Владимир Богомолов («Иван») и Вячеслав Кондратьев («Сашка»).

По-разному складывались военные судьбы пятерых девушек-зенитчиц, юного разведчика Ивана, сельского учителя Алеся Мороза и ребят из его школы, бывалого пехотинца Сашки или «только что испеченного» лейтенанта Третьякова. Но герои всех представленных в книге повестей молоды – молоды настолько, что подчас весь их жизненный опыт ограничивается воинскими навыками, обусловлен постоянной готовностью к опасности, а прошлое – довоенное прошлое! – вспоминается как ничто не реальное. Почти как сон…

Познакомиться с героями этих произведений вы сможете прочитав сборник «Повести о войне».


2. Юрий Бондарев «Батальоны просят огня», Бауржан Момыш-улы

«За нами Москва».

В этой книге эти две повести так же посвящены Великой Отечественной войне. В них рассказывается о героических подвигах советских солдат, о дружбе воинов разных национальностей, об их беззаветной любви к Родине.


3. В книге белорусского писателя Василя Быкова представлены 5 повестей, рассказывающих о тех далеких грозных днях: «Третья ракета», «Сотников», знакомый нам уже «Обелиск», «Дожить до рассвета» и «Его батальон».


4. Жизнь фронта, фронтовые традиции – ведущая тема в творчестве писателя Леонида Соболева. Героизму советских моряков-балтийцев посвящен этот сборник очерков и рассказов «Морская душа», удостоенный в 1943 году Государственной премии.


5. Эта книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» рассказывает о судьбе русского летчика Алексея Маресьева. Это реально живший в то время человек. Летчик Алексей Маресьев 4 апреля был подбит в бою. Упав на территорию, занятую врагом, он раненный 18 суток полз по снегу к своим. От гангрены потерял обе ноги, но не сдался. В июне 1943 года он вернулся в небо. Всего он совершил 86 вылетов, сбил 11 самолетов: 4 до ампутации, 7 после.


6. Габит Мусрепов «Солдат из Казахстана».

Книга состоит из 2 частей. В первой: дана экспозиция основного содержания повести, повествующих об детских ощущениях, юношеской любви и дружбе. Читатель увидит, что путь героя с самого начала не был усыпан розами, что именно там, в начале, у истоков, и определялся его характер, проявляясь потом в полном согласии с логикой своего развития. Трагический 1941 год герой повести Кайруш - Костя Сарталеев встретил с оружием в руках, бойцом пограничных частей, успев даже накопить боевой опыт к этому времени, на его счету два задержанных нарушителя. И Кайруш - Костя из казахского аула Кайракты становится солдатом из Казахстана – одним из миллионов советских людей, выстоявших в кровавом сражении с фашизмом, выполнивших свой долг, отстоявших завоевания революции. Но пока это сбудется, пройдет не мало времени. А пока впереди будут еще бесконечные бои, горечь отступления, сражение под Ростовом, когда на бойцов «обрушились слова»: «Москва в опасности!», и здесь, на мосту под Ростовом, солдат из Казахстана будет оборонять Москву, ощущая себя «частичкой огромной страны». А потом новые бои, тяжкое ранение, госпиталь, и опять фронт и, наконец, битва за Крым, в которой Кайруш Сарталеев вместе со своими товарищами и совершит свой подвиг. А вот какой подвиг вы узнаете, прочитав эту книгу.


7. Автор этой книги во время Великой Отечественной войны командовал отрядом в легендарном соединении им.Чапаева в Закарпатье. В книгу входят наиболее полюбившиеся читателю повести – «В тылу врага», «Страницы памяти» и др. Отличительная черта этих произведений - достоверность и документальность, живое восприятие событий их участниками и очевидцами. Касым Кайсенов «Партизанской тропой»


8. Александр Фадеев «Молодая гвардия»

Роман «Молодая гвардия» - художественно-документальное произведение. Его основное фактическое содержание составила история мужественной борьбы подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия»(1942-1943) с немецкими оккупантами в небольшом донбасском городе, многие члены которой были казнены немецкими захватчиками. Роман справедливо называют поэмой юных патриотов социалистического Отечества, об их внутренней красоте, героической смерти и бессмертной славе. В «Молодой гвардии» - центральной картине войны, как она в действительности создавалась в Краснодоне, - сопутствуют в бурном переплетении картины личной жизни многих героев, семейные сцены, рассказывающие о том, как глубоко в душу нашего народа проникло патриотическое чувство, как тесно оно связано с самым заветным и нежным, чем только может дорожить человек.

Большинство главных героев романа: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и др. – реально существовавшие люди. Наряду с ними, в романе, действуют и вымышленные персонажи. Кроме того автор, использовав известные ему имена фактически существовавших юных подпольщиков, наделил их литературными чертами, характерами и действиями, творчески переосмыслив образы этих персонажей. Сразу после окончания войны Фадеев взялся за написание художественного произведения о краснодонском подполье, потрясенный подвигом совсем юных мальчиков и девочек, старшеклассников и недавних выпускников местной школы.


9. Эта книга тоже посвящена Краснодонскому подполью. Елена Николаевна Кошевая написала «Повесть о сыне». В книге матери Олега Кошевого рассказывается о детских и юношеских годах легендарного героя, о его кристальной честности, принципиальности и бесстрашии, становлении его как вожака молодежи и руководителя комсомольского подполья Краснодона в годы Великой Отечественной войны. Ему в то время было всего 16 лет...

10. «Повесть о Зое и Шуре» Л.Космодемьянской и «Не бойся смерти!» Вячеслава Ковалевского.

Эти 2 книги посвящены Герою Советского Союза Зое Космодемьянской. Первая книга написана ее мамой. Это рассказ матери о своих детях, Героях Великой Отечественной войны Зое и Шуре Космодемьянских, об их детских и юношеских годах. Когда Зоя погибла, брат ушел на фронт. Был танкистом. На своем КВ сделал надпись «ЗА ЗОЮ!» и нещадно бил врага. Воевал на Западном фронте. Освобождал Белоруссию, Прибалтику. 13 апреля 1945 погиб в бою под Кёнигсбергом. Ему было всего 19.

Вячеслав Ковалевский посвятил Космодемьянским свою дилогию. Первая книга « » рассказывает о детских годах героев. 2-я книга называется «Не бойся смерти!». В ней автор рассказывает о партизанке Тане, которую фашисты повесили в ноябре 1941 года. Сложилось мнение, что она была партизанкой, но это не так. Зоя была членом диверсионной группы, которая действовала в тылу врага, не давая ему пробиться к очень важным для нас объектам. В данном случае это была наша столица Москва. Почему Зоя назвалась Таней вы узнаете, прочитав эту книгу.


III.Заключение

Каждый день рисковали они собою – люди с таким запасом отваги и доброты в сердце всегда первыми поднимались в атаку… Во имя Победы они не жалели самого дорогого – жизни, «навек оставшись молодыми» в нашей памяти. О таких, как они, Александр Твардовский писал:

Нам свои боевые

Не носить ордена,

Вам все это, живые.

Нам – отрада одна:

Что недаром боролись

Мы за Родину-мать.

Пусть не слышен наш голос –

Вы должны его знать…


Хотя бы эхо тех молодых навеки умолкших голосов хотели донести до нас авторы произведений, с которыми мы сегодня познакомились. Да их герои вели бои «местного значения», были рядовыми войны. Но «неужели только великие люди не исчезают вовсе? Неужели только им суждено и посмертно оставаться среди живущих? А от обычных, от таких, как они все… - неужели от них, от всех ничего не останется? Жил, зарыли, и как будто не было тебя, как будто не жил под солнцем, под этим вечным синим небом… Неужели и мысль невысказанная, и боль – все исчезает бесследно? Или все же что-то остается, витает незримо, а придет час – отзовется в чьей-то душе? И кто разделит великих и невеликих, когда они еще пожить не успели? Может быть, самые великие – Пушкин будущий, Толстой – остались в эти годы на полях войны безымянно и никогда уже нечего не скажут людям. Неужели и этой пустоты не ощутит жизнь?.. »

Эти слова из повести Г.Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние » могли бы стать завершением нашей встречи.

Если вас заинтересовали эти книги, то вы можете взять их в нашей библиотеке. Ну и не только их, потому что есть и другие книги на тему Великой Отечественной войны.

Благодарю за внимание!



Литература:

1. Федин К. Собрание сочинений, т.9, с.141-149.

2. Арутюнянц Г. Встреча с Александром Фадеевым / Г.Арутюнянц // Вспомним всех поименно: Воспоминания оставшихся в живых участников «Молодой гвардии». – 2-е изд., доп. – Донецк: Донбасс,1986. –С. 82-83.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Нас водила молодость."

Автор: Токарева Надежда Сергеевна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Мир вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(13) "mirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "309327"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458789518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок естествознания "Вода - уникальное вещество" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-iestiestvoznaniia-voda-unikal-noie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "173344"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423981278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Комбинированный урок химии и биологии «Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки»"
    ["seo_title"] => string(80) "kombinirovannyi_urok_khimii_i_biologhii_voda_i_ieie_rol_v_zhizniedieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "400481"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489568251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исследовательская работа по теме: Фразеологизмы вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-frazieologhizmy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "236781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444151202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства