kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания "Вода - уникальное вещество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Естестествознание  5  класс 

Тема:  Вода  -  уникальное  вещество.

Цель: познакомить со свойствами воды

Задачи:

  1. Формирование  экономических  знаний.
  2. Развитие  наблюдательности, внимания, развитие творческих способностей.
  3. Воспитание любви к природе,  к  её богатствам.  Учить  детей  ценить воду и бережно  относиться к ней.

Тип  урока:  комбинированный.

Оборудование:  физическая карта, конверты карточками, кроссворд,  фотографии заката на море, фотография водопада.

Ход  урока:

  1.  Организационный  момент.  Психологический настрой на урок.
  2. Постановка  целей  урока.

Для того чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня на уроке будем говорить, давайте отгадаем кроссворд (читаются загадки, отгадки записываются в клеточки кроссворда).

  1. По морю  идет,  идет – а до берега  дойдет  -  тут и пропадает (волна).
  2. Растет она вниз головой, не летом растет, а зимою.  Но  солнце  ее припечет – заплачет она и растает (сосулька).
  3. В огне  не горит и в воде не тонет  (лед).
  4. На дворе переполох: с неба сыплется  горох.  Съела  шесть горошин  Нина, у нее теперь ангина  (град).

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

  1.  

 

 

 

Прочитайте ключевое слово нашего кроссворда, которое появилось в  выделенной строке.

Да, мы будем говорить  о воде, тема нашего  урока :  «Вода  -  уникальное  вещество».  Известный  писатель  Антуан  Сент-Экзюпери в своей  книге  писал:  «Вода! У тебя  нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя  невозможно описать, тобой  наслаждаются, не ведая, что ты такое?  Нельзя сказать, что ты необходима  для  жизни: ты сама  жизнь. Ты наполняешь  нас  радостью, которую  не  объяснишь  нашими  чувствами.  С  тобой  возвращаются  к нам силы, с которыми мы уже простились.  По  твоей милости  в  нас  вновь  начинают  бурлить  высохшие  родники нашего сердца. Ты самое  большое богатство на свете, ты самая чистая в чреве  Земли».

  1.  Повторение изученного.

     Вода – один  из  самых важных элементов  географической оболочки.  Назовите оболочку, в состав  которой входит вода.

-Что такое гидросфера?

  • У вас на столах лежат конверты, откройте конверт № 1, в нем находятся  слова, выберете  только те, которые  относятся  к  гидросфере (затем собираем общую схему на доске).

                                 Гидросфера                               водяной пар

 

 

Океаны       Моря            Реки        Озера               Болота          Подземные воды

 

  • На  доске карточки с цифрами:

 

11022 м                 7729 м           510  млн.км2

8742   м                 5527 м             30 тыс

 

- Найдите  цифру, которая  показывает  максимальную  глубину  Атлантического   океана.

-  Найдите  цифру, которая показывает максимальную  глубину  Тихого океана.

-   Индийского океана

- Северного Ледовитого океана.

-  Найдите цифру, которая показывает общее число  водохранилищ на Земном шаре.

- Что означает оставшаяся цифра?

  • Откройте конверт № 2, выполните тестовое задание (стрелками соединить озеро с его особенностью).

Каспийское море

 

Меняет свою площадь в зависимости от климатических условий почти  в 3 раза

Байкал

 

Наполовину пресное, наполовину соленое

Титикака (Ю.Америка)

 

Самое высокогорное

Балхаш

 

Наибольшее по запасам пресной воды.  Самое глубокое.

Чад  (Африка)

 

Самое глубокое пресное

Верхнее

 

Самое большое по площади

 

 

4  Изучение новой  темы.

   Мы  рассмотрим, в каком состоянии и какими свойствами обладает вода.

- Вода  одно из самых распространенных  веществ  на Земле.  Если говорить о ее значении для всего живого, то мы не можем не отметить то, без нее не растут растения,  не могут прожить и животные. Человек может прожить без воздуха  5 дней,  без еды – 5 недель, без воды – 5 дней.  Основная жидкость в нашем теле – кровь. Она почти вся состоит из воды.  Как всякое вещество, вода имеет химическую  формулу. Читается она «аш два о».  Формула показывает, что вода  состоит из двух газообразных веществ – водорода и кислорода.

- Вода закипает при температуре +1000С, а замерзает при температуре 00С.

- Давайте рассмотрим, какими свойствами обладает вода, и данные запишем в таблицу (сравнивается молоко и вода, которые находятся в химических стаканах, которые находятся на подставке).

  • Вода бесцветная
  • Прозрачная
  • Без запаха
  • Без вкуса
  • Вода хороший растворитель (демонстрация растворения соли в воде)
  • Вода жидкая, твердая, газообразная.

Учащиеся заполняют самостоятельно таблицу:

свойства

характеристика

цвет

 

прозрачность

 

запах

 

вкус

 

растворитель

 

агрегатное состояние

 

 

- Но в нашей таблице перечислены не все свойства воды. А какими еще свойствами обладает вода, вы узнаете из параграфа учебника (самостоятельно читают 3 абзац параграфа, называют свойства).

Воспитательный момент.

-Согласны ли вы с тем, что человек – царь природы? (Учащиеся высказывают свои мнения).

- Мы  обязаны  своей  жизнью  нашей планете – прекрасной, единственной Земле, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков и стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся беззащитной пред нами. Получив неограниченную  власть  над природой, человек забыл, что ему необходимо беречь природу, чтобы  сохранить самого себя.

- Знаете ли вы, что  22 марта объявлен Международным днем воды.  Люди  с древних времен пытались объяснить определенные  явления, которые происходят в природе. Давайте вспомним, чем отличается озеро Балхаш от других озер?

- Я хочу рассказать вам печальную легенду об озере Балхаш.  Давайте вспомним, чем отличается озеро Балхаш от других озер?   Какие реки впадают в озеро? (работа с картой).

-  У  волшебника  Балхаша  была  красавица дочь Или. Слава о ней шла по все Степи. Стали сватать  ее женихи – богатые баи и ханы, но все они казались недостойны ее красоты.

     Тогда  Балхаш  решил устроить состязания для женихов.

-Кто окажется  самым умным,  самым  ловким,  самым  сильным, тот получит Иле в жены! – объявил волшебник.

     Услышал об этом очень бедный  молодой джигит  Каратал.  У него  была  только пара прекрасных  коней, но сам отличался  ловкостью, отвагой и силой.  Каратал решил поехать во дворец  волшебника попытать счастья.

     Балхаш не хотел  и  разговаривать с бедным джигитом.  Но Иле полюбила Каратала с первого взгляда.  Она  упросила отца позволить ему  участвовать  в  состязаниях  женихов.

     Каратал  победил в борьбе и на скачках  молодых баев  и  ханов.  Однако Балхаш не сдержал своего слова. Он не хотел, чтобы его зятем  стал бедный джигит. 

      Весь день проплакала красавица Иле, а ночью  к  ней  тайно пришел Каратал и предложил:

- Если любишь меня – бежим!

    Иле с радостью  согласилась.  В  ту же ночь они умчались на конях Каратала. Балхаш узнал об их бегстве. Гневным голосом, прозвучавшим по Степи сильнее грома, он приказал остановиться беглецам. Но Иле  и Каратал не желали  вернуться. Они мчались в родной аул  Каратала.

   Тогда волшебник перенесся  в  Степь  и у ног беглецов  превратился в огромное озеро, которое с тех пор стало называться  его именем – Балхаш.  Иле и Каратал  волшебник превратил  в  бурные  реки, впадающие в разных местах в это озеро.  Много  веков  бурлят,  волнуются  они, напрасно пытаясь слиться воедино.

     Мы не знаем, была ли легенда правдой или нет, но сейчас существует озеро Балхаш и впадающие  в  него  реки  Иле  и Каратал.  Восточная  озера  имеет соленость  5,20/00, а западная часть, там, где впадает Иле вода пресная -  30/00.

 

5.Закрепление.

     Мы легенды слагать не будем, а выпустим газету, посвященную  воде.  Газета  будет называться  так же, как тема нашего урока – «Вода – уникальное вещество».  Дома  вы  должны были подобрать материал к нашей газете. Это и пословицы, и поговорки, и загадки, и рисунки, и стихотворения, и рассказы.  (На доску  вывешивается  заготовка будущей газеты, учащиеся выходят, зачитывают свой материал, затем приклеивают на заготовку газеты, в итоге получается газета)

6.  Подведение итогов, выставление оценок.

7. Домашнее задание: составить кроссворд по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок естествознания "Вода - уникальное вещество" »

Естестествознание 5 класс

Тема: Вода - уникальное вещество.

Цель: познакомить со свойствами воды

Задачи:

  1. Формирование экономических знаний.

  2. Развитие наблюдательности, внимания, развитие творческих способностей.

  3. Воспитание любви к природе, к её богатствам. Учить детей ценить воду и бережно относиться к ней.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта, конверты карточками, кроссворд, фотографии заката на море, фотография водопада.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

  2. Постановка целей урока.

Для того чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня на уроке будем говорить, давайте отгадаем кроссворд (читаются загадки, отгадки записываются в клеточки кроссворда).

  1. По морю идет, идет – а до берега дойдет - тут и пропадает (волна).

  2. Растет она вниз головой, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и растает (сосулька).

  3. В огне не горит и в воде не тонет (лед).

  4. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина (град).



1






2









3




4



Прочитайте ключевое слово нашего кроссворда, которое появилось в выделенной строке.

Да, мы будем говорить о воде, тема нашего урока : «Вода - уникальное вещество». Известный писатель Антуан Сент-Экзюпери в своей книге писал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое? Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, ты самая чистая в чреве Земли».

  1. Повторение изученного.

Вода – один из самых важных элементов географической оболочки. Назовите оболочку, в состав которой входит вода.

-Что такое гидросфера?

  • У вас на столах лежат конверты, откройте конверт № 1, в нем находятся слова, выберете только те, которые относятся к гидросфере (затем собираем общую схему на доске).

Гидросфера водяной пар


Океаны Моря Реки Озера Болота Подземные воды


  • На доске карточки с цифрами:


11022 м 7729 м 510 млн.км2

8742 м 5527 м 30 тыс


- Найдите цифру, которая показывает максимальную глубину Атлантического океана.

- Найдите цифру, которая показывает максимальную глубину Тихого океана.

- Индийского океана

- Северного Ледовитого океана.

- Найдите цифру, которая показывает общее число водохранилищ на Земном шаре.

- Что означает оставшаяся цифра?

  • Откройте конверт № 2, выполните тестовое задание (стрелками соединить озеро с его особенностью).

Каспийское море


Меняет свою площадь в зависимости от климатических условий почти в 3 раза

Байкал


Наполовину пресное, наполовину соленое

Титикака (Ю.Америка)


Самое высокогорное

Балхаш


Наибольшее по запасам пресной воды. Самое глубокое.

Чад (Африка)


Самое глубокое пресное

Верхнее


Самое большое по площади



4 Изучение новой темы.

Мы рассмотрим, в каком состоянии и какими свойствами обладает вода.

- Вода одно из самых распространенных веществ на Земле. Если говорить о ее значении для всего живого, то мы не можем не отметить то, без нее не растут растения, не могут прожить и животные. Человек может прожить без воздуха 5 дней, без еды – 5 недель, без воды – 5 дней. Основная жидкость в нашем теле – кровь. Она почти вся состоит из воды. Как всякое вещество, вода имеет химическую формулу. Читается она «аш два о». Формула показывает, что вода состоит из двух газообразных веществ – водорода и кислорода.

- Вода закипает при температуре +1000С, а замерзает при температуре 00С.

- Давайте рассмотрим, какими свойствами обладает вода, и данные запишем в таблицу (сравнивается молоко и вода, которые находятся в химических стаканах, которые находятся на подставке).

  • Вода бесцветная

  • Прозрачная

  • Без запаха

  • Без вкуса

  • Вода хороший растворитель (демонстрация растворения соли в воде)

  • Вода жидкая, твердая, газообразная.

Учащиеся заполняют самостоятельно таблицу:

свойства

характеристика

цвет


прозрачность


запах


вкус


растворитель


агрегатное состояние



- Но в нашей таблице перечислены не все свойства воды. А какими еще свойствами обладает вода, вы узнаете из параграфа учебника (самостоятельно читают 3 абзац параграфа, называют свойства).

Воспитательный момент.

-Согласны ли вы с тем, что человек – царь природы? (Учащиеся высказывают свои мнения).

- Мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной, единственной Земле, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков и стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся беззащитной пред нами. Получив неограниченную власть над природой, человек забыл, что ему необходимо беречь природу, чтобы сохранить самого себя.

- Знаете ли вы, что 22 марта объявлен Международным днем воды. Люди с древних времен пытались объяснить определенные явления, которые происходят в природе. Давайте вспомним, чем отличается озеро Балхаш от других озер?

- Я хочу рассказать вам печальную легенду об озере Балхаш. Давайте вспомним, чем отличается озеро Балхаш от других озер? Какие реки впадают в озеро? (работа с картой).

- У волшебника Балхаша была красавица дочь Или. Слава о ней шла по все Степи. Стали сватать ее женихи – богатые баи и ханы, но все они казались недостойны ее красоты.

Тогда Балхаш решил устроить состязания для женихов.

-Кто окажется самым умным, самым ловким, самым сильным, тот получит Иле в жены! – объявил волшебник.

Услышал об этом очень бедный молодой джигит Каратал. У него была только пара прекрасных коней, но сам отличался ловкостью, отвагой и силой. Каратал решил поехать во дворец волшебника попытать счастья.

Балхаш не хотел и разговаривать с бедным джигитом. Но Иле полюбила Каратала с первого взгляда. Она упросила отца позволить ему участвовать в состязаниях женихов.

Каратал победил в борьбе и на скачках молодых баев и ханов. Однако Балхаш не сдержал своего слова. Он не хотел, чтобы его зятем стал бедный джигит.

Весь день проплакала красавица Иле, а ночью к ней тайно пришел Каратал и предложил:

- Если любишь меня – бежим!

Иле с радостью согласилась. В ту же ночь они умчались на конях Каратала. Балхаш узнал об их бегстве. Гневным голосом, прозвучавшим по Степи сильнее грома, он приказал остановиться беглецам. Но Иле и Каратал не желали вернуться. Они мчались в родной аул Каратала.

Тогда волшебник перенесся в Степь и у ног беглецов превратился в огромное озеро, которое с тех пор стало называться его именем – Балхаш. Иле и Каратал волшебник превратил в бурные реки, впадающие в разных местах в это озеро. Много веков бурлят, волнуются они, напрасно пытаясь слиться воедино.

Мы не знаем, была ли легенда правдой или нет, но сейчас существует озеро Балхаш и впадающие в него реки Иле и Каратал. Восточная озера имеет соленость 5,20/00, а западная часть, там, где впадает Иле вода пресная - 30/00.


5.Закрепление.

Мы легенды слагать не будем, а выпустим газету, посвященную воде. Газета будет называться так же, как тема нашего урока – «Вода – уникальное вещество». Дома вы должны были подобрать материал к нашей газете. Это и пословицы, и поговорки, и загадки, и рисунки, и стихотворения, и рассказы. (На доску вывешивается заготовка будущей газеты, учащиеся выходят, зачитывают свой материал, затем приклеивают на заготовку газеты, в итоге получается газета)

6. Подведение итогов, выставление оценок.

7. Домашнее задание: составить кроссворд по теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок естествознания "Вода - уникальное вещество"

Автор: Ляхова Надежда Леонидовна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок в 5 классе на тему: "Основные компоненты гидросферы" по предмету "естествознание" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-v-5-klassie-na-tiemu-osnovnyie-komponienty-ghidrosfiery-po-priedmietu-iestiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "135416"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416919474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект урока №13 по теме Гидросфера"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-13-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "265130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449847001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок на тему: "Простые энергетические решения против изменения климата" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-na-tiemu-prostyie-enierghietichieskiie-rieshieniia-protiv-izmienieniia-klimata"
    ["file_id"] => string(6) "124545"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414727516"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок. Жизнь на разных материках. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-zhizn-na-raznykh-matierikakh"
    ["file_id"] => string(6) "121107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413888069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства