kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок общения в 5 классе на тему "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока общения поможет классному руководителю познакомить учащихся с понятием "профессия", основными типами профессий и их особенностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок общения в 5 классе на тему "Моя будущая профессия"»

Конспект урока общения на тему «Моя будущая профессия» в 5 классе

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся системы единых представлений о мире профессий, отвечающих актуальным запросам регионального рынка труда, и выработке устойчивой мотивации школьников к обоснованному профессиональному самоопределению и личностной самореализации.

Задачи урока: познакомить учащихся с основными типами профессий и их особенностями; помочь в выборе будущей профессии.

Оборудование: плакаты с различными профессиями, мультимедийное оборудование.

Ход урока

  1. Слово учителя.

- Ребята, прочитайте пословицы. Скажите, какой темой они объединены?

Землю солнце красит, а человека – труд.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни все не так просто. Ну, вот, подумайте на минутку, кем каждый из вас и вправду будет, когда подрастет? Царем? Королем? — Хотелось бы, наверное, но — увы!.. А что если сапожником стать? Или портным?

В общем, самое время поговорить о профессиях.

  1. Знакомство с историей профессий.

На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!

  1. Знакомство с определением слов «профессия» и «специальность».

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.

По значению слово «специальность» близко к понятию «профессия» и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог ... Юрист - адвокат, прокурор, нотариус ... Слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь-механик и т. д.

  1. Как выбрать профессию?

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара, чабана, доярки, фермера, рыбовода, лесовода, охотоведа или ученого-биолога. Почти все, кто выбрал потом такие профессии, в детстве любили все живое. Были юннатами. Собирали коллекции. Выращивали дома или в саду и на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.

Другому человеку интересно все, что связано с людьми. Такому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, продавцом, кассиром, следователем, судьей, библиотекарем. В наши дни появилась новая профессия — менеджер.

А техника? Разве это не интересно? Сколько есть важных и полезных дел для тех, кто любит машины и механизмы! Техника — дело очень сложное и ответственное. В технике много разных профессий. Металлы обрабатывают токари, сверловщики, фрезеровщики. Столяры и плотники обрабатывают дерево. Выделывают кожу — кожевенники. Прядильщики делают нитки из хлопка, шерсти и шелка. Ткачи делают из этих ниток ткани... И все эти профессии связаны с техникой! Сборщик часов сидит в уютном кресле и собирает из крохотных деталей очень точный механизм — часы. Слесари-сборщики собирают автомобили, тракторы и станки.

  1. Типы профессий.

- Существует 5 типов профессий:

  • Человек - человек

  • Человек - природа

  • Человек - техника

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

(Работа по слайдам с особенностями каждого типа).

Таким образом, профессия должна быть интересной;

должна пользоваться спросом на рынке труда;

должна соответствовать собственным возможностям человека.

  1. Загадки «Угадай профессию».

  1. За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком? (Пастух)

  1. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь, повар)

  1. Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я … (стюардесса)

  1. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

  1. Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский)

  1. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

  1. По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом всё отыщет,

Корабля заварит днище,

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода. (Водолаз)

  1. Прием «Закончи предложение».

Люди работают ради…

Настоящий труд – это…

При выборе профессии люди часто не учитывают…

В любом профессиональном труде самое важное…

Счастье – это…

  1. Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Что было особенно интересно?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок общения в 5 классе на тему "Моя будущая профессия"

Автор: Гусева Лидия Станиславовна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий мастер – класса Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(117) "stsienarii-mastier-klassa-tiema-eliemienty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "127004"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415257907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны."
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "285332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454148823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему "Все ль профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-l-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "341389"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472487464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: "Мягкий знак на конце и в середине слова""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_tiemie_miaghkii_znak_na_kontsie_i_v_sieriedinie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "435094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509205299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства